Версия для слабовидящих

17 марта 2010

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 17 марта 2010 года (пресс-релиз)

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 17 марта 2010 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О ходе выполнения федеральных целевых программ (ФЦП) и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) за 2009 год


1. Итоги хода выполнения ФЦП в 2009 году свидетельствуют о следующих результатах:


1.1. Общий объем финансирования 51 ФЦП составляет 831,7 млрд рублей.

За 2009 год мероприятия ФЦП за счет средств федерального бюджета профинансированы в объеме 818,3 млрд рублей (98,4% от бюджетных назначений 2009 года), что на 7% больше, чем в 2008 году.

По направлению «капитальные вложения» профинансировано 471,3 млрд рублей (98,2%), по направлению «НИОКР» - 96,5 млрд рублей (98,9%), по направлению «прочие нужды» - 250,6 млрд рублей (98,5%).
Для сравнения, за 2008 год объемы финансирования ФЦП по направлениям составили: капитальные вложения - 433,5 млрд рублей (98,3%), НИОКР - 58,9 млрд рублей (99,4%), расходы по направлению «прочие нужды» - 272,9 млрд рублей (97,2%).

1.2. Софинансирование программ за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также внебюджетных источников за 2009 год составило 840,9 млрд рублей (79,0% от предусмотренного на год), в том числе за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 344,5 млрд рублей (84,8%) и внебюджетных средств - 496,4 млрд рублей (75,5%).

Для сравнения, в 2008 году фактическое софинансирование мероприятий ФЦП за счет всех источников составило 888,1 млрд рублей (80,8% от годовых назначений), в том числе за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов - 325,7 млрд рублей (100,4%) и внебюджетных средств - 562,4 млрд рублей (72,6%).

2. Итоги реализации ФАИП в 2009 году свидетельствуют о следующих результатах:

2.1. За отчетный период объем финансирования за счет средств федерального бюджета строек, объектов и мероприятий (включая финансирование проектных и изыскательских работ) ФАИП составил (без учета строек и объектов, включенных в гособоронзаказ) 488,6 млрд рублей (98,1% от общего объема бюджетных инвестиций, предусмотренных на реализацию ФАИП в 2009 году).

Из указанного объема в рамках программной части ФАИП профинансировано - 291,3 млрд рублей (97,7%), в рамках непрограммной части - 197,3 млрд рублей (98,5%).

2.2. Финансирование ФАИП осуществлялось в соответствии с Перечнем строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2009 год, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 2058-р и уточненным в установленном порядке Минэкономразвития России, который включает в себя адресное распределение государственных капитальных вложений по 2276 позициям. Из них 1624 позиции (71,4%), предусмотренные ФЦП, и 652 позиции (28,6%), - включенные в непрограммную часть ФАИП.

В 2009 году предусматривалось ввести в действие (эксплуатацию) 645 объектов. За отчетный период введено 445 объектов, или 69,2% от планируемого количества. В том числе из них 297 объектов (69,2%), предусмотренных в программной части ФАИП, и 148 объектов (68,5%), предусмотренных в непрограммной части.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 25 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Минкультуры России.

Законопроектом предлагается уточнить порядок предоставления предложений и документации о включении объектов культурного наследия федерального значения в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Законопроектом предусматривается возложить на Минкультуры России полномочия по направлению в Комиссию Российской Федерации по делам ЮНЕСКО предложений и документации о включении объектов культурного наследия федерального значения в Список всемирного наследия, сняв эти полномочия с Росохранкультуры.

Принятие законопроекта упростит процедуру подготовки предложений и документации о включении российских объектов культурного наследия в Список всемирного наследия.

Принятие законопроекта потребует внесения соответствующих изменений в постановление Правительства Российской Федерации «О Министерстве культуры Российской Федерации».

Потребуется также внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия», предусматривающих наделение Росохранкультуры полномочиями по согласованию предложений о включении объектов культурного наследия федерального значения в Список всемирного наследия.

3. О выделении МЧС России и Росрезерву бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в связи с ликвидацией последствий аварии в филиале открытого акционерного общества «РусГидро» - «Саяно-Шушенская ГЭС имени П.С.Непорожнего», произошедшей 17 августа 2009 г.

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации внесен МЧС России.

В результате крупнейшей техногенной аварии на Саяно-Шушенской ГЭС произошло разрушение основных конструкций машинного зала станции на общей площади 1200 кв. метров, выход из строя 10 турбин, выброс турбинного масла в реку Енисей и машинный зал, затопление производственных помещений. В результате проведенных аварийно-спасательных работ спасен 21 человек, извлечено 75 тел погибших.

Силами пожарно-спасательных и других подразделений МЧС России было разобрано и вывезено 9,2 тыс. куб. метров завалов, откачено 300 тыс. куб. метров воды, установлено 9683 метров боновых заграждений, собрано 1150 тонн маслосодержащей эмульсии, а также выполнен комплекс других мероприятий.

Авиацией МЧС России совершено 498 полетов, в том числе 302 вылета для нейтрализации маслопродуктов (обработано реагентами более 1000 кв. километров акватории реки Енисей), перевезено более 980 тонн грузов.

По оценке МЧС России, затраты на проведение аварийно-спасательных работ по ликвидации данной ЧС составили около 83,2 млн рублей.

Проектом распоряжения предлагается для частичного покрытия расходов, связанных с ликвидацией последствий аварии, выделить из резервного фонда Правительства по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий бюджетные ассигнования:

  • МЧС России (до 45927,4 тыс. рублей) - на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ;
  • Росрезерву (до 10335,3 тыс. рублей) - на финансовое обеспечение восполнения запасов материальных ценностей в государственном материальном резерве (с учетом транспортных расходов).

 

В соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства бюджетные ассигнования выделяются федеральным органам исполнительной власти для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией ЧС, в том числе на проведение аварийно-спасательных работ и на восполнение запасов материальных ценностей, выпущенных в установленном порядке из государственного материального резерва для обеспечения неотложных работ при ликвидации ЧС (включая мероприятия по доставке указанных материальных ценностей к месту их постоянного хранения).



Москва,
16 марта 2010 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.