Версия для слабовидящих

4 марта 2010

Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации 4 марта 2010 года (пресс-релиз)

На заседании Правительства Российской Федерации 4 марта 2010 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте стратегии развития автомобильной промышленности на период до 2020 года

Проект стратегии представлен Минпромторгом России.

Проект стратегии представляет собой комплексный документ, в котором описаны цели, задачи и приоритеты государственной политики по развитию национальной автомобильной промышленности, проведен анализ текущего состояния и перспектив развития отрасли, определены системные проблемы ее развития, описаны альтернативные сценарии развития автомобилестроения с оценкой соответствующих рисков, указаны основные этапы, мероприятия и ожидаемые результаты реализации предлагаемой стратегии, а также описаны объемы и предполагаемые источники финансирования мероприятий стратегии. К проекту стратегии прилагается проект плана мероприятий по реализации первого этапа стратегии.

Основными задачами стратегии являются:

  • обеспечение потребностей транспортного комплекса страны за счет внутреннего производства автомобильной техники, отвечающей международным требованиям по безопасности, экологическим характеристикам и экономичности;
  • обеспечение национальной безопасности путем производства военной автомобильной техники и автомобильной техники «двойного» назначения на основе российской компонентной базы;
  • повышение конкурентоспособности, экспортного потенциала и качества продукции автомобильной промышленности, преодоление технологического отставания автомобилестроения страны на основе инновационного обновления и модернизации производства;
  • максимальная локализация производства комплектующих и автомобилей;
  • достижение глобального стоимостного преимущества по производству комплектующих;
  • развитие системы технического регулирования в автомобилестроении;
  • развитие региональных производств автомобильной техники и базовых автокомпонентов, включая регионы Сибири и Дальнего Востока;
  • формирование инфраструктуры проведения НИОКР по созданию новых автотранспортных средств и автомобильных компонентов;
  • совершенствование системы подготовки специалистов для отрасли;
  • совершенствование нормативной правовой базы в области автомобилестроения, создание системы утилизации автотранспортных средств.

Для решения поставленных стратегией задач предлагается реализация следующих мероприятий:

  • стимулирование спроса;
  • разработка системных мероприятий по поддержке экспорта;
  • принятие тарифных и нетарифных мер по ограничению импорта;
  • гармонизация технического законодательства в рамках Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации;
  • стимулирование повышения уровня локализации производства автомобильной техники;
  • стимулирование создания производств высокотехнологичных автомобильных компонентов;
  • содействие в разработке и реализации корпоративных программ реструктуризации отечественных автопроизводителей;
  • создание условий формирования глубоких партнерств между российскими и иностранными производителями;
  • развитие национальной базы проведения НИОКР (включая рассмотрение целесообразности создания национального научно-исследовательского и сертификационного центра автомобилестроения);
  • разработка новых и модификация существующих образовательных программ и программ повышения квалификации;
  • разработка нормативной правовой базы в области автомобилестроения, создание системы утилизации автотранспортных средств.

Реализация указанных мероприятий будет проходить в три этапа:

I этап (2010 год) - преодоление последствий
экономического кризиса;

II этап (2011-2014 годы) - посткризисное восстановление отрасли, формирование базы инновационного развития;

III этап (2015-2020 годы) - развитие конкурентоспособной автомобильной промышленности в условиях стабилизации рынка.

Для реализации вышеуказанных целевых сценариев потребуются инвестиции в объеме около 627,3 млрд рублей.

Потребность в инвестициях не распределяется равномерно по годам и наибольший их объем потребуется в 2011 и 2012 годах - около 139,5 млрд. рублей и 85,9 млрд. рублей соответственно.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»

Проект распоряжения внесен МИДом России.

В законопроекте дается уточненное определение понятия «соотечественники за рубежом», исключающее возможность автоматически причислять к соотечественникам всех лиц, проживающих в государствах, входивших в состав бывшего СССР. В новой редакции к соотечественникам относятся граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за рубежом, а также лица, проживающие за пределами Российской Федерации, сделавшие свободный выбор в пользу духовной и культурной связи с Россией, относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории страны. При этом слово «как правило» дает возможность отнести к соотечественникам и русскоязычных, проживающих в ряде государств как ближнего, так и дальнего зарубежья.

В законопроекте прописывается уточненный порядок признания принадлежности к соотечественникам. За основу признания принадлежности к соотечественникам лиц, не состоящих в гражданстве Российской Федерации, предлагается положить принцип самоидентификации, подкрепленный соответствующей общественной или профессиональной деятельностью.

Из действующего Закона предлагается исключить нереализованное положение о государственном документировании соотечественников, поскольку анализ опыта работы иностранных государств со своими зарубежными диаспорами, просчет внешнеполитических, финансовых и юридических последствий свидетельствует о нецелесообразности осуществления на практике этого шага.

Вместе с тем, предлагается закрепить в новой редакции Закона положение, в соответствии с которым соотечественники могут регистрироваться в общественных объединениях соотечественников и получать документы (свидетельства), подтверждающие их членство в этих объединениях российских соотечественников.

В соответствии с Концепцией внешней политики Российской Федерации от 12 июля 2008 года корректируются формулировки принципов и целей государственной политики в отношении соотечественников, уточняются некоторые направления поддержки соотечественников в области культуры, языка, образования и информирования.

Принятая и реализуемая Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом, дополняется статьей, содержащей соответствующие положения.

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации дополнены положениями о создании советов (комиссий) по реализации государственной политики в отношении соотечественников. Кроме того, вводится статья, устанавливающая права органов местного самоуправления в этой сфере.

В законопроект включены положения о Всемирном конгрессе соотечественников, о Всемирном координационном совете российских соотечественников и координационных советах соотечественников в государствах их проживания, созданных в соответствии с решениями Всемирного конгресса соотечественников (Санкт-Петербург, 2006 год) и поручением Президента Российской Федерации. Также включены положения о моральном поощрении соотечественников, вносящих заметный вклад в развитие связей с Россией, сохранение русского языка и российской культуры за рубежом (система морального поощрения соотечественников разработана в соответствии с вышеуказанным поручением Президента и утверждена Правительством).

Некоторые статьи федерального закона исключаются, как потерявшие актуальность либо дублирующие другие статьи.
Принятие федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»
Проект федерального закона внесен Минфином России

Законопроект предусматривает передачу некоторых функций регулирования аудиторской деятельности саморегулируемым организациям аудиторов, а также устранение пробелов Федерального закона «Об аудиторской деятельности», выявившихся в результате анализа соответствующей правоприменительной практики.

Законопроект предусматривает, что каждая саморегулируемая организация аудиторов принимает правила независимости аудиторов и аудиторских организаций. При этом указанные правила саморегулируемая организация аудиторов принимает на основе правил независимости, одобренных советом по аудиторской деятельности, решение которого подготавливается его рабочим органом, выражающим интересы профессиональных участников рынка аудиторских услуг.

Саморегулируемая организация аудиторов вправе включить в принимаемые ею правила независимости дополнительные требования.

Такой механизм, с одной стороны, позволит в большей степени реализовать функции саморегулируемых организаций аудиторов по установлению стандартов деятельности своих членов. С другой стороны, в интересах пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности и других пользователей аудиторских услуг обеспечивается единство подходов к независимости аудиторов и аудиторских организаций при осуществлении ими аудиторской деятельности независимо от принадлежности аудиторов и аудиторских организаций к саморегулируемым организациям аудиторов.

Законопроектом предусматривается, что перечень вопросов квалификационного экзамена на получение аттестатов аудитора устанавливается единой аттестационной комиссией, создаваемой в соответствии с Федеральным законом совместно всеми саморегулируемыми организациями аудиторов.

Кроме того, законопроектом предусмотрены следующие изменения:

  • уточняется круг организаций, аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности которых проводится только аудиторскими организациями;
  • устанавливается, что федеральные стандарты аудиторской деятельности являются обязательными для всех аудиторов и аудируемых лиц;
  • дополняется положениями, обеспечивающими полномочия саморегулируемых организаций аудиторов по выдаче квалификационных аттестатов аудиторов;
  • дополняется правом аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов страховать ответственность за нарушение договора оказания аудиторских услуг и (или) ответственность за причинение вреда имуществу других лиц в результате аудиторской деятельности, что соответствует требованиям Гражданского кодекса;
  • законопроект устанавливает разделение полномочий по государственному регулированию аудиторской деятельности в части передачи от Минфина России права по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору в финансовой бюджетной сфере. В настоящее время таким федеральным органом исполнительной власти является Росфиннадзор.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 22 Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», в статью 22 Федерального закона «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» и статью 15 Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Минздравсоцразвития России.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ установлен порядок реализации мер социальной поддержки (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск и надбавки за работу с вредными и (или) опасными условиями труда) для работников учреждений здравоохранения, участвующих в оказании психиатрической и противотуберкулезной помощи, осуществляющих диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лиц, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека. Вместе с тем, установление данного порядка требуется и для работников организаций с соответствующими условиями труда, находящихся в ведении Минобороны России, МВД России, Минюста России, Минобрнауки России, Минсельхоза России, ФСКН России, РАМН, Управления делами Президента Российской Федерации.

Законопроектом предусматривается, что продолжительность рабочего времени и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска таких медицинских работников определяется Правительством Российской Федерации.
Размеры повышения оплаты труда для таких работников подведомственных организаций и подразделений федеральных органов исполнительной власти устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, учреждений субъектов Российской Федерации - в порядке, определяемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Реализация всех предусмотренных законопроектом мер социальной поддержки для ветеринарных и других работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, работников организаций по производству и хранению продуктов животноводства, обслуживающих больных туберкулезом сельскохозяйственных животных, закрепляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Для иных категорий работников с соответствующими условиями труда предоставление всех предусмотренных законопроектом мер социальной поддержки осуществляется по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.

6. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Протокола об утверждении Положения об организации взаимодействия пограничных и иных ведомств государств-участников Содружества Независимых Государств в оказании помощи при возникновении и урегулировании (ликвидации) кризисных ситуаций на внешних границах

Проект федерального закона внесен МИДом и ФСБ России.

Законопроект предусматривает ратификацию Протокола об утверждении Положения об организации взаимодействия пограничных и иных ведомств государств-участников Содружества Независимых Государств в оказании помощи при возникновении и урегулировании (ликвидации) кризисных ситуаций на внешних границах, подписанного в г. Душанбе 5 октября 2007 года.

Предметом Протокола является дальнейшая реализация Соглашения о взаимодействии пограничных войск государств-участников Содружества Независимых Государств при возникновении кризисных ситуаций на внешних границах от 17 мая 1996 года. Положение определяет основы организации и механизм взаимодействия пограничных и иных ведомств государств-участников Содружества Независимых Государств в оказании помощи при возникновении и урегулировании (ликвидации) кризисных ситуаций на внешних границах.

Протокол будет способствовать успешным действиям сторон при возникновении кризисных ситуаций на внешних границах государств-участников Содружества Независимых Государств.

Протокол подлежит ратификации на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации».

Порядок и размеры финансирования и материально-технического обеспечения действий пограничной группировки в районе кризисных ситуаций определяются Советом глав правительств Содружества Независимых Государств в соответствии со статьей 4 Соглашения о взаимодействии пограничных войск государств-участников Содружества Независимых Государств при возникновении кризисных ситуаций на внешних границах от 17 мая 1996 г.

Финансирование расходов по реализации Протокола будет осуществляться в порядке, установленном статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с отдельными решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, принимаемыми в связи с обращениями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

7. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия об объединенной российской военной базе на территории Республики Южная Осетия

Проект постановления внесен Минобороны России.

Проектом постановления предлагается одобрить Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия об объединенной российской военной базе на территории Республики Южная Осетия. Также проектом предлагается представить Президенту Российской Федерации предложение о его подписании.

Положениями указанного Соглашения определяются статус личного состава объединенной российской военной базы и членов их семей, порядок использования и функционирования объединенной российской военной базы, условия использования земельных участков и другого имущества, а также порядок использования объединенной российской военной базы совместно с вооруженными силами Республики Южная Осетия для защиты суверенитета и безопасности Республики Южная Осетия, включая противодействие международным террористическим формированиям.

Данное Соглашение заключается сроком на 49 лет с возможностью его автоматического продления на 15-летние периоды.

Проект Соглашения не содержит правил иных, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, а его реализация не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.

8. О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Проект постановления внесен Минздравсоцразвития России.
Проект направлен на приведение Положения о Минздравсоцразвития России в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и предусматривает дополнение Положения в части полномочий Минздравсоцразвития России в установленных сферах деятельности.

В соответствии с отдельными положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах» и Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан проектом вносятся изменения в Положение в части полномочий Минздравсоцразвития России по установлению требований к организации работ в сфере охраны труда, стандартов в сфере здравоохранения, а также по регулированию деятельности негосударственных пенсионных фондов.

Кроме того, проектом предусматривается наделение Минздравсоцразвития России рядом полномочий в том числе:
по финансированию предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников;

о требованиях к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек, укладок, наборов, комплектов для оказания различных видов медицинской помощи и об оказании специализированной медицинской помощи, включая высокотехнологичную;

о предоставлении государственным служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

9. О внесении изменения в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации

Проект постановления внесен Минтрансом России.

Проект разработан Министерством в целях выполнения положений международных договоров России в области торгового мореплавания по признанию организаций, осуществляющих проведение проверок и освидетельствований судов, а также организаций, занимающихся подготовкой и дипломированием моряков и выдачей свидетельств в соответствии с указанными международными договорами.

В соответствии с правилами, определенными Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 года (Конвенция СОЛАС 74), проверка и освидетельствование судов осуществляются должностными лицами Администрации (применительно к указанным конвенциям термин «Администрация» означает Правительство государства, под флагом которого судно имеет право плавания).

Администрация может поручить проверки и освидетельствования либо назначенным для этой цели инспекторам, либо признанным ею организациям.

В настоящее время полномочия Администрации по признанию организаций в области освидетельствования судов и выдачи свидетельств определены в соответствии с Конвенцией СОЛАС 74, Международной конвенцией о грузовой марке 1966 года, Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, Международной конвенцией по обмеру судов 1969 года, Международной конвенцией по безопасным контейнерам 1972 года, Международной конвенцией о подготовке и дипломирования моряков и несении вахты 1978 года, Конвенциями Международной организации труда, а также европейским соглашением о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям 2000 года.

Кроме того, Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года Администрация наделена полномочиями по признанию организаций в области подготовки и повышения квалификации работников морского транспорта, выдаче свидетельств международного образца.

Проект постановления разработан Минтрансом России в целях обеспечения формирования единообразного порядка и механизма признания организаций, призванных действовать от имени Администрации, в части проведения проверок и освидетельствовании судов, подготовки и дипломирования моряков, выдачи свидетельств в соответствии с международными конвенциями в области торгового мореплавания, одной из сторон которых является Российская Федерация.

Принятие проекта постановления позволит обеспечить создание единообразного порядка и механизма признания организаций, а также выполнение международных договоров России в области торгового мореплавания в части проведения проверок освидетельствований судов, подготовки и дипломирования моряков и выдачи соответствующих свидетельств.

Реализация данного решения будет осуществляться в пределах установленной предельной численности центрального аппарата Минтранса России и бюджетных ассигнований, предусмотренных этому федеральному органу исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

10. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

11. Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации
Проект постановления внесен Минфином России

Предлагаемые проектом изменения необходимы для обеспечения реализации статьи 85 Федерального закона от 23 июля 2008 г. № 160-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации», устанавливающей передачу полномочий Правительства в сфере государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей уполномоченному Правительством федеральному органу исполнительной власти.

В соответствии с вносимыми в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации изменениями предусматривается возложить на Минфин России полномочия по принятию нормативного правового акта, устанавливающего формы, порядок и срок предоставления указанных в пунктах 5 и 6 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» справок и информации.

В соответствии с вносимыми в Положение о Федеральной налоговой службе изменениями предусматривается возложить на ФНС России полномочия, связанные с государственной регистрацией юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, которые не отнесены к компетенции Минфина России в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации.

Принятие Проекта не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета и позволит упорядочить функции федеральных органов исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершенствовать осуществление полномочий Правительства Российской Федерации.

12. О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по тарифам

Проект постановления внесен по данному вопросу ФСТ России.

Проект постановления разработан в целях реализации полномочий, установленных статьей 5 Федерального закона «О транспортной безопасности».

Согласно указанной статье Федерального закона «О транспортной безопасности» за федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением, закреплены полномочия по установлению тарифов на услуги по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В соответствии с пунктом 5.3.1.242 Положения о Федеральной службе по тарифам ФСТ России устанавливает тарифы на услуги по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В целях исполнения данной функции ФСТ России необходимо утвердить методические указания по расчету тарифов на услуги по проведению оценки и правила их применения.

Следует отметить, что Федеральным законом «О транспортной безопасности» понятие «установление тарифов» не раскрывается. Вместе с тем, законодательством, регулирующим правоотношения в области естественных монополий, предусматривается также и возложение на соответствующие федеральные органы исполнительной власти полномочий по утверждению необходимых для обеспечения функции установления соответствующих цен (тарифов) правил их применения.

Возложение на ФСТ России полномочий по утверждению правил применения тарифов на услуги по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств позволит обеспечить их применение специализированными организациями, проводящими оценку, а также организациями транспортного комплекса.

Принятие проекта постановления позволит ФСТ России обеспечить в полном объеме реализацию статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности».

Принятие проекта постановления не предполагает увеличения численности аппарата ФСТ России, не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и изменения порядка финансирования федеральных органов исполнительной власти.

13. О выдаче разрешений на судовую радиостанцию и бортовую радиостанцию

Проект постановления внесен Минкомсвязи России с целью реализации положений Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу выдачи разрешений на судовую радиостанцию и бортовую радиостанцию».

Федеральный закон, в числе прочего, упорядочивает и систематизирует терминологию в области связи, а именно, изменяет наименования разрешительных документов с «лицензии судовой радиостанции и лицензии бортовой радиостанции» на «разрешение на судовую радиостанцию и разрешение на бортовую радиостанцию». Необходимость указанных разрешительных документов установлена международными актами, в том числе Регламентом радиосвязи Международного союза электросвязи. Однако до подписания Федерального закона полномочия по выдаче необходимых и фактически выдававшихся разрешительных документов нормативными правовыми актами установлены не были.

Проект постановления устанавливает полномочия Минкомсвязи России и Минтранса России по утверждению формы и порядка выдачи разрешений на судовые радиостанции и бортовые радиостанции соответственно. Одновременно Роскомнадзор и Росавиация получают полномочия по непосредственной выдаче разрешений на судовые радиостанции и бортовые радиостанции соответственно.

Принятие постановления приведет к упорядочению и систематизации разрешительной деятельности в области связи и, соответственно, к повышению эффективности функционирования федеральных органов исполнительной власти в области контроля и надзора.

Проект постановления расширяет полномочия Минкомсвязи России и Минтранса России в части предоставления им прав по утверждению форм и порядка выдачи, а Роскомнадзора и Росавиации в части предоставления им права непосредственно выдавать разрешения на судовые радиостанции и бортовые радиостанции соответственно.

14. О финансировании в 2010 году за счет средств федерального бюджета расходов, связанных с ремонтом, реконструкцией «Русского пенсионного дома» в г.Сен-Женевьев-де-Буа (Французская Республика) и созданием на его базе мемориально-исследовательского центра русской эмиграции

Проект распоряжения внесен МИДом России.

Проект подготовлен во исполнение поручения Президента Российской Федерации, в соответствии с которым Правительству (в качестве второго этапа выполнения данного поручения) поручено обеспечить решение проблемы реконструкции «Русского пенсионного дома» и создания на его базе мемориально-исследовательского центра русской эмиграции. Также Правительству поручено изыскать для этих целей необходимые ресурсы.

Указанное поручение дано в связи с обращением Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по итогам его поездки во Францию в октябре 2007 г.

Представленным проектом предусматривается поручение Минфину России обеспечить выделение в 2010 году МИДу России бюджетных ассигнований в размере до 770 200 евро для финансирования расходов, связанных с ремонтом, реконструкцией «Русского пенсионного дома» в г. Сен-Женевьев-де-Буа (Французская Республика) и созданием на его базе мемориально-исследовательского центра русской эмиграции.

При этом МИДу России поручается в установленном порядке согласовать и оформить необходимые документы, обеспечивающие целевое использование указанных средств, а также осуществить их перечисление.

Москва,
3 марта 2010 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.