Версия для слабовидящих

16 февраля 2010

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 16 февраля 2010 года (пресс-релиз)

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 16 февраля 2010 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Проект постановления Правительства Российской Федерации внесен Министерством экономического развития России в соответствии с пунктом 1 плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Указанным Федеральным законом предусмотрен ряд дополнительных полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Реализация этих полномочий будет осуществляться в пределах установленной предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований этим органам в федеральном бюджете на соответствующий год на руководство и управление в сфере установленных функций.

Проектом предлагается распределить функции, предусмотренные этим законом, между следующими федеральными органами исполнительной власти:

  • Министерством регионального развития Российской Федерации;
  • Министерством экономического развития Российской Федерации;
  • Министерством энергетики Российской Федерации;
  • Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
  • Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
  • Федеральной антимонопольной службой;
  • Федеральной службой по тарифам;
  • Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.


Принятие проекта создаст основу системы управления процессом повышения энергетической эффективности российской экономики, необходимой для реализации положений Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. О внесении изменения в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменения в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации» внесен Минэкономразвития России.

Представленным проектом предусматривается определение Минэкономразвития России уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по установлению порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, а также внесение соответствующего изменения в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации.

Проектом постановления устанавливается, что Минэкономразвития России осуществляет возложенные на него полномочия в пределах, установленных Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата Министерства и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесен Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 4 января 2009 г. № Пр-23 и в соответствии с Планом строительства и развития сил и средств МЧС России на 2007 - 2010 годы, проводятся мероприятия по реорганизации до 1 января 2011 г. войск гражданской обороны в спасательные воинские формирования постоянной готовности.

Реализация этих мероприятий требует внесения изменений в законодательство Российской Федерации.

Проектом федерального закона предполагается внесение изменений в 8 федеральных законов, в том числе:

  • в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в части уточнения полномочий Правительства Российской Федерации по порядку привлечения спасательных воинский формирований МЧС России к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • в Федеральный закон «Об обороне», в части привлечения спасательных воинский формирований МЧС России для выполнения отдельных задач в области обороны;
  • в Федеральный закон «О гражданской обороне», в части определения состава сил гражданской обороны и основ деятельности спасательных воинский формирований МЧС России.


В другие федеральные законы вносятся изменения, обусловленные реорганизацией войск гражданской обороны в спасательные воинские формирования МЧС России.

Принятие указанного проекта федерального закона потребует признания утратившими силу ряда актов Президента Российской Федерации, а также внесения изменений в акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Кроме того, для реализации проекта федерального закона потребуется разработка проекта указа Президента Российской Федерации об утверждении положения о спасательных воинских формированиях МЧС России.

Реализация проекта федерального закона не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по строительству и развитию сил и средств МЧС России предусмотрены в федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации»

В соответствии с пунктом 53 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2009 год, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1081, Минтрансом России внесен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации».

Законопроект направлен на гармонизацию законодательства Российской Федерации и приведение статей 6 и 58 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации в соответствие с положениями статей 4 и 6 Федерального закона «О естественных монополиях» в части государственного регулирования услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и речных портов. Кроме того, законопроектом вносятся изменения в статью 41 Кодекса с целью урегулирования вопросов, касающихся особенностей создания лоцманских организаций на внутреннем водном транспорте.

Законопроект подготовлен в целях создания эффективного механизма регулирования правоотношений в сфере ценообразования на услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и речных портов, а также совершенствования правовых основ государственного регулирования лоцманского обслуживания (в том числе осуществляемого негосударственными организациями), которое является важнейшим элементом обеспечения безопасности судоходства, предотвращения происшествий с судами и защиты окружающей среды.

Принятие законопроекта позволит ликвидировать существующие пробелы в законодательстве по вопросам государственного регулирования в сфере услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и портов, а также в отношении особенностей создания лоцманских организаций на внутреннем водном транспорте и не потребует затрат из федерального бюджета.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России»

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России» разработан и внесен Минкультуры России во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 14 августа 2009 г. №Пр-2163 и Председателя Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. № ВП-П44-4942.

Законопроект предусматривает установление памятной даты России -»28 июля - День Крещения Руси». В православном церковном календаре 28 июля (по старому стилю 15 июля) - День памяти равноапостольного великого князя Владимира - крестителя Руси.

Законопроектом, в частности, предлагается дополнить статью 11 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России» после слов: «29 июня - День партизан и подпольщиков;» словами: «28 июля -День Крещения Руси;»

В связи с принятием закона не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства, а также актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Финансирование расходов на проведение мероприятий, посвященных указанной памятной дате, будет осуществляться за счет средств федерального бюджета. Величина расходов будет определена в ходе бюджетного планирования на 2011 и последующие годы с учетом подготавливаемых федеральными органами исполнительной власти мероприятий.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» внесен Минфином России.

Законопроект разработан в целях уточнения перечня нарушений норм валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, предусматривающего административную ответственность.

Частью 6 статьи 15.25 КоАП установлена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.

Вместе с тем, по информации Минфина России, на практике арбитражными судами в ряде случаев по результатам рассмотрения обращений юридических лиц о признании незаконными и отмене постановлений Росфиннадзора о привлечении их к административной ответственности в соответствии с частью 6 статьи 15.25 КоАП за нарушение порядка оформления и представления подтверждающих документов, а также за нарушение сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации принимаются решения об отмене данных постановлений Росфиннадзора.

В этой связи законопроектом предлагается уточнить часть 6 статьи 15.25 КоАП, предусмотрев административную ответственность за несоблюдение установленных порядка и (или) сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, а также за нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям. Одновременно исключается ответственность за нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, поскольку статьи 7 и 8 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», которыми были предусмотрены требования о резервировании и об использовании специального счета, в соответствии с абзацем третьим части 3 статьи 26 Федерального закона действовали до 1 июля 2006 г. и до 1 января 2007 г. соответственно.

Принятие Федерального закона «О внесении изменения в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» позволит повысить качество осуществляемого валютного контроля за соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, в том числе за осуществлением репатриации резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации, причитающихся им в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов).

Принятие Федерального закона не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Статья 2 законопроекта предусматривает вступление в силу Федерального закона по истечении 90 дней со дня его официального опубликования, поскольку законопроектом устанавливается административная ответственность за иные виды правонарушений, по которым ранее ее применение было не предусмотрено. В связи с этим требуется время для ознакомления с содержанием Федерального закона юридических и физических лиц, должностных лиц органа валютного контроля и должностных лиц агентов валютного контроля, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, прокуроров, а также, при необходимости, для приведения в соответствие с ним соответствующих нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

7. Об участии Российской Федерации в инициативе Всемирного банка по укреплению потенциала в области управления государственными финансами в странах Восточной Европы и Центральной Азии

В условиях экономического и финансового кризиса многие страны, в том числе страны Восточной Европы и Центральной Азии, столкнулись с  необходимостью реформирования системы управления государственными финансами с целью укрепления потенциала финансового сектора, повышения эффективности бюджетных расходов и контроля за ними, а также создания условий для экономического и социального развития.

В этой связи Минфин России совместно со Всемирным банком разработал проект инициативы по укреплению потенциала в области управления государственными финансами в странах Восточной Европы и Центральной Азии, в первую очередь в странах с низким уровнем доходов (Киргизия, Таджикистан, Молдова, Армения).

Инициатива включает три компонента, в том числе:

  • в рамках программы Всемирного банка по изучению и обмену опытом в области управления государственными расходами предполагается оказание содействия в осуществлении реформ в области управления государственными финансами в странах-участницах путем обмена профессиональной информацией и передачи знаний между специалистами-практиками, работающими в сфере управления государственными финансами, атакже с международными экспертами. На финансирование указанного компонента предполагается выделить до4млн.долларов США в течение 5лет;
  • оказание совместно со Всемирным банком технического содействия в укреплении потенциала в сфере управления госфинансами отдельным странам Восточной Европы и Центральной Азии или группам таких стран. Указанное содействие предусматривает оказание аналитических и консультационных услуг, проведение мероприятий по обучению, передаче и распространению необходимых знаний в области управления государственными финансами. Нафинансирование указанного компонента предполагается выделить до 18млн.долларов США в течение 5лет.
  • создание специализированного центра в России с целью повышения качества финансового менеджмента в государственном секторе. На финансирование указанного компонента предполагается выделить до 8млн.долл. США в течение 5лет.


Реализация Инициативы идет в развитие решений министров финансов и глав государств и правительств стран «Группы двадцати» о  реализации Рамочного соглашения «Группы двадцати» об уверенном, устойчивом и сбалансированном экономическом росте, принятых осенью 2009 года в  г. Питтсбурге и г. Сеит-Эндрюсе, предусматривающих осуществление эффективного управления финансами и проведение ответственной бюджетно-налоговой политики, обеспечивающей экономическую стабильность в  долгосрочной перспективе.

Проектом распоряжения поручается Минфину России:

  • осуществить уплату финансового взноса в целях реализации инициативы Всемирного банка по укреплению потенциала в области управления государственными финансами в странах Восточной Европы и Центральной Азии за счет средств федерального бюджета в размере до 30 млн. долларов США, в том числе до 4 млн. долларов США - в 2010 году, до 7 млн. долларов США - в 2011 году, до 7 млн. долларов США - в 2012 году, до 8 млн. долларов США - в 2013 году, до 4 млн. долларов США - в 2014 году;
  • проинформировать Всемирный банк о принятом решении и согласовать порядок перечисления финансового взноса;
  • предусматривать при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период необходимые бюджетные ассигнования для уплаты финансового взноса.



8. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Белоруссия о временном ввозе (вывозе) транспортных средств

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации «О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Белоруссия о временном ввозе и вывозе транспортных средств» внесен ФТС России.

Проектом распоряжения предусматривается одобрить предварительно проработанный с Белорусской Стороной проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Белоруссия о временном ввозе (вывозе) транспортных средств и поручить ФТС России по достижении договоренности с Белорусской Стороной подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение.

Проект Соглашения разработан с целью установления единых подходов к таможенному оформлению и таможенному контролю таможенными органами Российской Федерации и Республики Белоруссия транспортных средств, временно ввозимых на таможенные территории Российской Федерации и Республики Белоруссия и вывозимых с них.

Проект Соглашения, в частности, предусматривает отмену таможенного оформления и таможенного контроля временно ввозимых (вывозимых) транспортных средств при их перемещении через российско-белорусский участок государственной границы.

Временно ввозимые (вывозимые) транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, будут оформляться в таможенном отношении на внешней таможенной границе Союзного государства. В целях обеспечения контроля за такими транспортными средствами предусматривается взаимное признание документов, оформленных таможенными органами Российской Федерации и Республики Белоруссия. При этом Соглашением предусматривается сохранить действующий порядок таможенного оформления в отношении транспортных средств, зарегистрированных в Республике Белоруссия и ввозимых гражданами Российской Федерации, а также транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации и ввозимых гражданами Республики Белоруссия.

Проект Соглашения в соответствии со статьей 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» после подписания подлежит ратификации, так как содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации.

9. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия об объединенной российской военной базе на территории Республики Абхазия

Проект постановления Правительства Российской Федерации внесен Минобороны России.

Проектом постановления предлагается одобрить проект указанного Соглашения и представить Президенту Российской Федерации предложение об его подписании.

Положениями указанного Соглашения определяются статус личного состава объединенной российской военной базы и членов их семей, порядок использования и функционирования объединенной российской военной базы, условия использования земельных участков и другого имущества, а также порядок использования объединенной российской военной базы совместно с вооруженными силами Республики Абхазия для защиты суверенитета и безопасности Республики Абхазия, включая противодействие международным террористическим формированиям.

Данное Соглашение заключается сроком на 49 лет с возможностью его автоматического продления на 15-летние периоды.

10. Об образовании организационного комитета по подготовке и проведению VIII Всероссийских летних сельских спортивных игр 2010 года

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации об образовании организационного комитета по подготовке и проведению VIII Всероссийских летних сельских спортивных игр 2010 года внесен Минсельхозом России.

Проектом распоряжения предусматривается утвердить состав организационного комитета по подготовке и проведению VIII Всероссийских летних сельских спортивных игр 2010 года под председательством Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.А.Зубкова (поручение Правительства Российской Федерации от 16 октября 2009 г. № ВЗ-П11-5995).

Первые Всероссийские летние сельские спортивные игры были проведены в 1995 году в Волгоградской области и посвящались 50-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Начиная с 2003 года в рамках мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» и в соответствии с Единым календарным планом межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий Минсельхозом России совместно с Минспорттуризмом России Всероссийские зимние и летние сельские спортивные игры проводятся на регулярной основе. Всего за этот период проведено четыре зимних и семь летних Игр.

В Играх принимают участие работники сельского, лесного, рыбного хозяйств, потребительской кооперации, фермеры, а также работники социальной сферы, постоянно проживающие и работающие в сельской местности не менее одного года.

Сельские спортивные игры проводятся в целях патриотического воспитания подрастающего поколения, развития материально-технической базы для занятия физической культурой и спортом в сельской местности, создания условий для организации здорового досуга, совершенствования форм постановки физкультурно-массовой работы и повышения мастерства сельских спортсменов, пропаганды здорового образа жизни и закрепления молодежи на селе, а также сохранения спортивных традиций и развития народных видов спорта.

VIII Всероссийские летние сельские спортивные игры 2010 года посвящаются 65-летию Победы в Великой Отечественной войне и проводятся под девизом «Подвиг Ваш бессмертен - слава Ваша вечна».

Финальные соревнования Игр предлагается провести в районном центре г. Елабуга Республики Татарстан, имеющем необходимую для их проведения на высоком организационном уровне спортивную базу, места проживания и хорошие возможности для широкой культурной программы.

Организационный комитет формируется с целью координации действий федеральных органов власти, профессиональных союзов, работодателей, общественных спортивных организаций для организации и проведения мероприятий в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях, сельских поселениях и формирования спортивных команд для участия в финальных соревнованиях, а также подготовки спортивных объектов, судейства, приема участников, торжественного открытия и закрытия Игр.

В соответствии с Положением о VIII Всероссийских летних сельских спортивных играх за счет средств федерального бюджета расходы по проведению финальных соревнований Игр обеспечиваются согласно нормативно-правовым актам Минспорттуризма России, регулирующим финансовое обеспечение спортивных мероприятий на 2010 год.

11. О выдаче правительству Амурской области государственных жилищных сертификатов для предоставления их гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в июле 2007 г. на территории г.Зея и с.Овсянка (Зейский район Амурской области)

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации подготовлен МЧС России совместно с Минфином России и правительством Амурской области.

В результате наводнения, произошедшего в июле 2007 г. на территории г. Зея и с. Овсянка Зейского района Амурской области, более 140 семей полностью лишились жилья, нанесен значительный материальный ущерб объектам жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.

В соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 1.10.2007 г. № 1320-р и от 4.02.2009 г. № 125-р правительству Амурской области было выделено 144 государственных жилищных сертификата.

Во исполнение судебных решений и по результатам рассмотрения представленных правительством Амурской области обосновывающих документов определена необходимость дополнительного выделения правительству Амурской области 3 государственных жилищных сертификатов для предоставления их гражданам, лишившимся жилого помещения на территории г. Зея и с. Овсянка Зейского района Амурской области в результате указанной чрезвычайной ситуации, с последующим погашением за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Принятие данного проекта распоряжения позволит исполнить судебные решения, в соответствии с которыми, по состоянию на 15 января 2010 г., все ответственные стороны (должники) выполнили их предписания.

Москва,
15 февраля  2010 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.