Версия для слабовидящих

29 января 2010

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 29 января 2010 года

ПРЕСС-РЕЛИЗ* 

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 29 января 2010 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления

Проект постановления разработан в целях оптимизации деятельности Правительства Российской Федерации по координации создания, использования и развития информационных технологий в системе государственного и муниципального управления, формирования электронного правительства.

В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации и Концепцией формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года обеспечение развития и использования информационных технологий отнесено к числу приоритетных направлений деятельности государственной власти.

В настоящее время в Российской Федерации регулирование вопросов, связанных с использованием информационных технологий в деятельности органов власти, осуществляет только на федеральном уровне несколько правительственных межведомственных органов, в частности:

  • Правительственная комиссия по федеральной связи и информационным технологиям;
  • Совет главных конструкторов по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти;
  • Правительственная комиссия по проведению административной реформы.

Также имеется поручение Президента Российской Федерации о создании Совета по региональной информатизации (пункт 7 Решения заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации).

Указанные координационные органы регулируют вопросы использования информационных технологий, и их компетенция зачастую совпадает, в связи с чем вырабатываемые решения нередко не скоординированы или дублируют друг друга. Такое положение также приводит к нарушению сроков выполнения поручений и неопределенности в определении ответственных.

Кроме того, сложившаяся ситуация приводит к дублированию деятельности федеральных органов исполнительной власти и связанной с этим неэффективностью использования имеющихся ресурсов.

В целях решения указанных проблем проектом постановления предусматривается создание Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления.

К компетенции Комиссии предлагается отнести координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам:

  • определения единой политики в сфере развития и использования информационных технологий в государственном управлении, отраслях экономики и социальной сфере;
  • выработки и реализации мер, направленных на расширение использования информационных технологий для повышения качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных и муниципальных услуг;
  • повышения эффективности использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти;
  • повышения эффективности межведомственного взаимодействия и внутренней организации деятельности органов государственной власти на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

 

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Минфином России.

Федеральным законом «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации» предусмотрено предоставление Внешэкономбанком кредитов (займов) ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» на общую сумму не более 40 млрд рублей по ставке 9,5% годовых на срок до 1 июня 2015 года за счет средств Фонда национального благосостояния, размещенных во Внешэкономбанке на депозитах.

Данные средства предназначены для выкупа ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» закладных у коммерческих организаций (банков), предоставления займов кредитным организациям в целях стимулирования кредитования застройщиков, а также физических и юридических лиц, приобретающих жилые помещения.

По оценке ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» средний срок строительства и ввода в эксплуатацию объекта жилищного строительства составляет два года. Средний срок ипотечного кредита - восемь лет.

В связи с необходимостью сбалансировать сроки кредитов и денежных потоков по закладным Внешэкономбанка законопроектом предлагается увеличить срок предоставления Внешэкономбанком кредитов (займов) ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» до 1 июня 2020 года.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения процедуры направления несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа»

Проект федерального закона внесен Минобрнауки России.

Принятие законопроекта позволит обеспечить реализацию прав несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания, требующих специального педагогического подхода, при помещении их в специальное учреждение и проведении индивидуальной профилактической работы с ними в указанном учреждении,, устранить противоречия и разночтения, связанные с толкованием некоторых положений законодательных актов страны, регламентирующих указанные вопросы, а также с практикой их применения.

Законопроект направлен на совершенствование механизма решения вопросов, связанных с помещением несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также их пребыванием в указанных учреждениях, которое позволит обеспечить необходимую комплексную психолого-медико-педагогическую реабилитацию данных несовершеннолетних.

Законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в статьи 15, 26, 27 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в статью 92 Уголовного кодекса, в статьи 421 и 432 Уголовно-процессуального кодекса.

Законопроектом, в частности, предлагается:

  • регламентировать порядок проведения медицинского освидетельствования несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, для решения вопроса о возможности их помещения в специальное учреждение в случае, если несовершеннолетние или их законные представители не дали согласия на проведение такого освидетельствования;
  • установить порядок назначения и проведения в рамках уголовного судопроизводства медицинского освидетельствования несовершеннолетних, совершивших преступления, для решения вопроса о возможности освобождения их от наказания с помещением в специальное учреждение в соответствии со статьей 92 УК РФ;
  • уточнить порядок определения и исчисления срока пребывания несовершеннолетних в специальном учреждении (в этих целях, в частности, предлагается внести изменения в статью15 Федерального закона, статью92 УКРФ и статью432 УПКРФ);
  • уточнить перечень материалов, направляемых в суд для рассмотрения вопроса о возможности помещения несовершеннолетних в специальное учреждение, установленный статьей 27 Федерального закона;
  • дополнительно регламентировать вопросы помещения в специальные учреждения несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних, имеющих заболевания, вызывающие необходимость их содержания и обучения в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях закрытого типа.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Минтрансом России.

Принятие законопроекта позволит создать современную нормативную правовую базу, направленную на эффективную деятельность морского транспорта и обеспечивающую правовую защищенность хозяйствующих субъектов, как осуществляющих торговое мореплавание, так и оказывающих услуги в морских портах.

Законопроект разработан в связи с произошедшими в ходе административной реформы изменениями в системе управления и компетенции федеральных органов исполнительной власти по вопросам государственного управления в области торгового мореплавания, государственного надзора за торговым мореплаванием и государственного портового контроля, а также в связи с необходимостью гармонизации национальных морских правовых норм с международными нормами и стандартами в данной области правового регулирования. Кроме того, практическое применение с 1999 года правовых норм Кодекса торгового мореплавания выявило отдельные положения, которые требуют уточнения и корректировки.

Законопроект направлен на приведение Кодекса в соответствие с положениями Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года, Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1992 года, Международной конвенции об ответственности и компенсации за ущерб в связи с перевозкой морем опасных и вредных веществ 1996 года, Международной конвенции по обмеру судов 1969 года, международными договорами Российской Федерации, относящимися к торговому мореплаванию, а также с положениями Трудового кодекса Российской Федерации (статьи 189 и 330) и Гражданского кодекса Российской Федерации.

5. О внесении изменения в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации

Минтрансом России внесены проекты постановлений «О внесении изменения в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации» и «О мерах по реализации Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года».

Проекты постановлений направлены на реализацию положений Градостроительного кодекса России в области сметного нормирования и ценообразования в части содержания автомобильных дорог, а также на выполнение международных обязательств Российской Федерации.

В настоящее время федеральный орган исполнительной власти, обладающий полномочиями в области сметного нормирования и ценообразования в части содержания автомобильных дорог, отсутствует.

Проектом постановления «О внесении изменения в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации» предлагается отнести к компетенции Минтранса России утверждение отраслевых сметных нормативов при проведении работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения и входящих в их состав дорожных сооружений.

Наделение Минтранса России полномочиями по утверждению отраслевых сметных нормативов позволит оперативно внедрять новые современные технические и технологические разработки в целях повышения эффективности использования бюджетных средств и качества работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения и входящих в их состав дорожных сооружений.

Проектом постановления «О мерах по реализации Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года» предлагается возложить на Минтранс России полномочия по разработке и утверждению Правил выдачи свидетельств о страховании или ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом. Проект разработан в целях реализации обязательств Российской Федерации, вытекающих из Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом.

6. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними

Проект постановления внесен Минтрансом России.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 14 марта 2009 года № 31-ФЗ «О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними» Правительство Российской Федерации устанавливает полномочия федерального органа исполнительной власти по осуществлению функций органа государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними.

Проектом постановления «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними» утверждаются изменения, которые необходимо внести в акты Правительства в целях закрепления за Минтрансом России функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации прав на воздушные суда и закрепления за Росавиацией полномочий органа государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними.

Учитывая, что Росавиация осуществляет в соответствии с положениями Воздушного кодекса Российской Федерации функции по государственной регистрации воздушных судов (как элемент системы поддержания их летной годности), закрепление за Росавиацией полномочий органа государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними позволит обеспечить создание единой информационной системы, обладающей полной информацией как о воздушных судах, так и об имущественных правах на воздушные суда.

Такое решение позволяет упростить процедуры регистрации для пользователей, а также повысить качество административно-управленческих процессов за счет унификации административных процедур.

7. О внесении изменений в Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации

Проект постановления внесен Минпромторгом России.

В соответствии с Федеральным законом Минпромторг России осуществляет в случаях, предусмотренных Правительственной программой разработки технических регламентов, принятие технических регламентов и утверждение в отношении них ряда документов, а именно:

  • списков продукции, подлежащей обязательному подтверждению в целях таможенного оформления;
  • перечней документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, правила и методы исследований (испытаний) и измерений;
  • порядка опубликования и размещения в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме технических регламентов;
  • порядка учета национальным органом Российской Федерации по стандартизации (Ростехрегулирование) надлежащим образом заверенных переводов на русский язык международных стандартов, региональных стандартов и сводов правил, а также стандартов и сводов правил иностранных государств и порядка предоставления информации о них.

В настоящее время положением о Минпромторге России осуществление указанных функций не предусмотрено.

В связи с этим проектом постановления предусматривается внести изменения в положение о Минпромторге России, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года № 438, наделив Министерство полномочиями, вытекающими из положений Федерального закона.

8. О проведении 60-й сессии Европейского регионального комитета Всемирной организации здравоохранения в г.Москве и об образовании организационного комитета по ее подготовке

Проект распоряжения внесен Минздравсоцразвития России.

Проектом предусматривается образование организационного комитета по подготовке и проведению сессии, утверждение его состава, подписание Минздравсоцразвитием России соглашения со Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), обеспечивающее организацию и проведение сессии, а также осуществление уплаты единовременного целевого взноса во Всемирную организацию здравоохранения в размере 500 тыс. долларов США на покрытие расходов Европейского регионального комитета при подготовке проведения сессии вне своей штаб-квартиры в г.Копенгагене (Дания). Указанный взнос будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Минздравсоцразвития России в федеральном бюджете на 2010 год по подразделу «Международные отношения и международное сотрудничество» раздела «Общегосударственные вопросы» на уплату взносов в международные организации.

Финансовое обеспечение расходов Российской Федерации, связанных с подготовкой и проведением сессии, будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на 2010 год на обеспечение деятельности Минздравсоцразвития России. Расчетный объем данных расходов составит 35,6 млн рублей.

Проектом поручается:

  • МИДу России - оказать визовую поддержку иностранным участникам сессии;
  • МВД России - обеспечить охрану общественного порядка в период подготовки и проведения сессии;
  • Федеральной таможенной службе - обеспечить таможенное оформление и таможенный контроль необходимых материалов и технического оборудования ВОЗ, временно ввозимых на территорию Российской Федерации и вывозимых обратно, по перечню, утверждаемому организационным комитетом по подготовке и проведению сессии.


9. О выделении Правительству Чеченской Республики бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и выдаче государственных жилищных сертификатов в связи с ликвидацией последствий землетрясения, произошедшего на территории Чеченской Республики 11 октября 2008 г.

10. О внесении изменения в состав Президиума Правительства Российской Федерации

Москва,
28 января 2010 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.