Версия для слабовидящих

12 января 2010

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 13 января 2010 года (пресс-релиз)

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 13 января 2010 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 4 и 17 Федерального закона «Об обороне»

Проект федерального закона подготовлен с целью совершенствования механизма планирования оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны и во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 10924.

Законопроектом предусматривается:

-         исключить из Федерального закона «Об обороне» положения о разработке и утверждении федеральной государственной программы оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны;

-         внести в Федеральный закон «Об обороне» положения о разработке и утверждении плана оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны.

Внесение данных изменений обусловлено тем, что в настоящее время оперативное оборудование территории Российской Федерации в целях обороны осуществляется на основе плана, разработанного на 2006-2010 годы и утвержденного Президентом Российской Федерации. Для решения указанных задач уже фактически действует сложившаяся система планирующих документов оперативного оборудования.

Принятие данного федерального закона позволит дополнить законодательство Российской Федерации в области обороны, регламентирующее вопросы планирования оперативного оборудования территории страны.

Действие законопроекта планируется распространить на федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в области управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, обязанности которых по разработке плана оперативного оборудования территории Российской Федерации будут уточнены. В связи с этим принятие законопроекта потребует внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность указанных федеральных органов исполнительной власти.

2. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения о социальных и правовых гарантиях персоналу Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств

Целью проекта постановления Правительства Российской Федерации «О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения о социальных и правовых гарантиях персоналу Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств» является предложение об одобрении указанного Соглашения и представлении его Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию в Государственную Думу.

Положениями данного Соглашения устанавливается порядок предоставления социальных и правовых гарантиях персоналу Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств при проведении операций по поддержанию мира на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств.

Реализация этого Соглашения не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.

3. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения о порядке финансового, технического и тылового обеспечения деятельности и персонала Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств

Целью проекта постановления Правительства Российской Федерации «О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения о порядке финансового, технического и тылового обеспечения деятельности и персонала Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств» является предложение об одобрении указанного Соглашения и представлении его Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию в Государственную Думу.

Положениями данного Соглашения устанавливается порядок финансового, технического и тылового обеспечения деятельности и персонала Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств при проведении операций по поддержанию мира на территориях государств -участников Содружества Независимых Государств.

Реализация этого Соглашения не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.

4. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Договора между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам и Протокола к Договору между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 25 августа 1998 г.

Законопроект направлен на регламентацию российско-вьетнамских отношений в вопросах оказания взаимной правовой помощи по гражданским и уголовным делам.

Договор между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам был подписан в г.Москве 25 августа 1998 г., а Протокол к Договору подписан 23 июля 2003 г. в г.Москве.

Договор и Протокол подготовлены с учетом современной договорной практики и законодательства Российской Федерации, а также международных стандартов в данной области.

Заключение Договора направлено на совершенствование международно-правовой регламентации российско-вьетнамского сотрудничества в вопросах правовой помощи и правовых отношений по гражданским и уголовным делам.

В частности, по сравнению с действующим Договором между Союзом Советских Социалистических Республик и Социалистической Республикой Вьетнам о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 10 декабря 1981 г., статьями 62 - 77 нового Договора регламентируются вопросы выдачи лиц для исполнения приговора.

Протокол содержит дополнительное основание отказа в выдаче: если преступление, в связи с которым поступил запрос о выдаче, наказывается смертной казнью в соответствии с законодательством запрашивающей Стороны, и при этом запрашивающая Сторона не предоставит достаточных гарантий, что смертный приговор не будет приведен в исполнение.

Правовая помощь по Договору включает в себя, в частности, вручение и пересылку документов (статьи 9, 10, 16), взаимное признание и исполнение судебных решений по гражданским делам (статьи 51-57), осуществление уголовного преследования (статьи 58 - 61), выдачу для уголовного преследования и исполнения приговора (статьи 62 - 77).

Договор и Протокол содержат положения, предметом которых являются основные права и свободы человека (например, положения о возможности выдачи лиц для уголовного преследования или для исполнения приговора -статья 62 Договора). В них также устанавливаются иные правила, чем предусмотренные российским законодательством (в частности, выдача не имеет места, если на территории запрашиваемой Стороны против лица, выдача которого запрашивается, за то же преступное деяние осуществляется уголовное судопроизводство, а также если выдача запрещена по законодательству запрашиваемой Стороны - статья 63 Договора).

В этой связи в соответствии со статьей 87 Договора и статьей 2 Протокола, а также на основании подпунктов «а» и «б» пункта 1 и пункта 2 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» Договор и Протокол подлежат ратификации.

5. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания о транзите военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооруженных Сил Королевства Испания в усилиях по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан

Целью данного проекта постановления Правительства Российской Федерации «О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания о транзите военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооруженных Сил Королевства Испания в усилиях по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан» является предложение об одобрении указанного Соглашения и представлении его Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию в Государственную Думу.

Положениями указанного Соглашения устанавливается международно-правовая основа для предоставления Российской Федерацией в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН возможности транзита через свое воздушное пространство вооружения, военной техники и военного имущества, а также военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Королевства Испания, которые направляются для использования и участия в операциях, проводимых Международными силами содействия безопасности в Афганистане.

Реализация этого Соглашения не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.

Москва,

12 января 2010 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.