Версия для слабовидящих

19 октября 2009

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 19 октября 2009 г.

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 19 октября 2009 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О работе лесного комплекса

Лесной комплекс Российской Федерации включает в себя две основные составляющие - лесное хозяйство и лесопромышленные отрасли. В лесном комплексе действуют около 60 тысяч крупных, средних и мелких предприятий, расположенных во всех регионах страны, на которых работает более одного миллиона человек. Доля комплекса в ВВП страны составляет примерно 1,3%, в объеме промышленной продукции 4,7%, в экспортной выручке 3,2%.

В результате негативного влияния мирового финансового кризиса в 2009 году результаты работы лесного комплекса по сравнению с соответствующим периодом 2008 года ухудшились.

Так, индекс производства по лесозаготовкам по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в январе-августе составил 84,9%, в т.ч. в производстве древесины деловой - 80,8%, индекс производства в обработке древесины и производстве изделий из дерева - 75,6%.

В целлюлозно-бумажном производстве, издательской и полиграфической деятельности индекс производства по сравнению с январем-августом 2008 года составил 84,1%.

Объем производства основных видов лесобумажной продукции в январе-августе 2009 года по отношению к соответствующему периоду 2008 года снизился и составил: заготовка древесины - 80,3%; пиломатериалы - 83,5%; древесноволокнистые плиты - 68,1%; древесностружечные плиты - 72,2 %; фанера клееная - 72,2 %; целлюлоза товарная - 81,0 %; бумага - 93,5 %; картон - 88,8 %. Таким образом наибольшее падение произошло по продукции низких переделов - лесоматериалы необработанные и продукции, связанной со строительным рынком - пиломатериалы, плиты, фанера. Производство бумаги и картона снизилось менее значимо. Производство мебели в фактических ценах (без НДС и акцизов) снизилось на 25,5%.

По сравнению с январем-августом 2008 года снизились физические объемы экспорта необработанных лесоматериалов на 43,7 % (в том числе лесоматериалов лиственных на 76%, лесоматериалов хвойных - на 28,6%), фанеры - на 5,8%, целлюлозы - на 26,7%; экспорт пиломатериалов увеличился на 2,1%.

В части лесного хозяйства также проявляются негативные тенденции. Так, по сравнению с первым полугодием 2008 года в первом квартале 2009 года произошло снижение суммарного поступления платежей за использование лесов - с 8,3 млрд.руб. до 7,2 млрд.руб., составив 85,9% поступлений прошлогоднего периода. Платежи за заготовку древесины снизились на 2,0 млрд.руб. (на 31,3%).

В целях стимулирования реализации проектов, направленных на развитие мощностей по глубокой переработке древесины, Правительство Российской Федерации приняло решение (постановление от 5 февраля 2007 г. № 75) о поэтапном повышении вывозных таможенных пошлин на необработанную древесину с тем, чтобы сделать ее экспорт экономически неэффективным. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. № 982 ставки пошлин, действовавшие в 2008 году, были сохранены на 2009 год. Также постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 419 определены преференции инвесторам, реализующим такие проекты, в виде безаукционного выделения участков лесного фонда и применения понижающего коэффициента 0,5 к минимальным ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка.

К настоящему времени Минпромторгом России одобрены и включены в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов 75 проектов с объемом инвестиций 429,7 млрд. руб. и объемом перерабатываемого сырья 68,1 млн. куб. метров. На 5 октября 2009 г. введены в эксплуатацию восемь объектов с объемом инвестиций 16,3 млрд. рублей и объемом годового лесопользования 3,4 млн. куб. м., семь проектов находятся в завершающей стадии реализации.

Вместе с тем мировой экономический кризис существенно повлиял на активность инвесторов, как отечественных, так и иностранных, в том числе из Финляндии. Так, из упомянутых 75 инвестиционных проектов финские инвесторы реализуют лишь один - «Создание лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств в поселке Шексна Вологодской области» с объемом инвестиций 5,2 млрд. рублей.

Также негативное влияние на объемы заготовки древесины оказывает сложность проведения работ по постановке лесных участков в составе земель лесного фонда на кадастровый учет.

Таким образом, требует своего решения целый ряд вопросов, в частности:

  • о целесообразности корректировки ранее утвержденного Правительством Российской Федерации графика поэтапного повышения вывозных таможенных пошлин на необработанную древесину;
  • о подготовке дополнительных предложений по механизмам стимулирования реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
  • о продлении срока предоставления в пользование лесных участков без проведения кадастрового учета и другие.

2. О реализации мер таможенно-тарифной политики, направленных на поддержку конкурентоспособности секторов экономики

Проводимая в 2009 году таможенно-тарифная политика базировалась на Основных направлениях таможенно-тарифной политики на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 21 февраля 2008 г., а также на Плане действий, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики, утвержденном Председателем Правительства Российской Федерации 6 ноября 2008 г.

Прежде всего, было осуществлено смещение акцентов таможенно-тарифной политики от выполнения традиционных регулирующей и фискальной функций в сторону проведения антикризисных мероприятий для защиты экономики России, поддержки конкурентоспособности отечественных производителей. Требовался постоянный контроль рыночной доли импортных товаров на российских товарных рынках, повышение оперативности в отслеживании объемов импорта для создания превентивного механизма тарифной защиты.

В этих целях был организован еженедельный мониторинг внешней торговли и состояния внутреннего рынка чувствительных промышленных и сельскохозяйственных товаров, наиболее уязвимых для иностранной конкуренции в кризисных условиях, налажена система взаимодействия с бизнес-сообществом.

Подобная система в большинстве случаев давала возможность оперативно реагировать на сигналы и угрозы внешнего рынка, находить варианты решения проблем, отвечающие интересам производителей и потребителей.

Всего в январе-сентябре 2009 г. было принято около 30 постановлений Правительства Российской Федерации, направленных на повышение ставок ввозных таможенных пошлин. Из 600 товарных позиций, по которым были изменены ставки ввозных пошлин в 2009 году, на 350 позиций ставки пошлин были повышены. В результате стоимостный объем импорта, осуществленного в январе-августе 2009 г. по новым ставкам ввозных таможенных пошлин, составил 7,4 млрд. долл. США, или 7,5% от всего российского импорта за указанный период. В январе-августе 2008 г. доля данных товаров в общем импорте составляла 9,2%, а стоимостный объем - 16,2 млрд. долл. США.

Среди важнейших отраслей, в отношении которых были приняты меры таможенно-тарифной защиты в целях повышения конкурентоспособности, - автомобильная промышленность, сельхозмашиностроение, черная металлургия, станкостроение.

В целях поддержки отечественных сельхозпроизводителей Правительством Российской Федерации приняты постановления о повышении ввозных таможенных пошлин на ряд импортируемых сельскохозяйственных товаров (рис, сыры, молочная продукция, растительные масла и т.д.).

Наряду с данными мерами введен беспошлинный режим ввоза племенного молодняка кур домашних и яиц для инкубирования, что позволило увеличить импорт указанных товаров и положительно сказалось на росте продукции отечественного птицеводства. В настоящее время подготовлены предложения по режиму импорта говядины, свинины и мяса домашней птицы на 2010 и последующие годы, а также по защите российских сахаропроизводителей.

Меры по повышению конкурентоспособности отечественных хозяйствующих субъектов включали в себя не только повышение, но и при необходимости - снижение ввозных таможенных пошлин. В частности, обнулены ставки ввозных таможенных пошлин на отдельные виды гражданских пассажирских и грузовых самолетов, не производимых в Российской Федерации.

Данная мера является частью системных решений по поддержке российских авиаперевозчиков. Она позволит отечественным компаниям не потерять свои позиции, оставаясь конкурентоспособными на мировом рынке, используя самолеты иностранного производства на равных условиях с зарубежными конкурентами, пока российские производители не могут удовлетворить все потребности отечественных авиакомпаний.

Также в целях обеспечения благоприятных условий для развития российского производства был принят ряд решений, направленных на расширение сырьевой базы, повышение степени загрузки производственных мощностей в условиях финансового кризиса (отмена ввозных пошлин на сырье, комплектующие и технологическое оборудование, не производимое в России).

Примером комплексного подхода к формированию конкурентных позиций российских производителей являются меры по стимулированию производства телевизионной техники. Наряду с обнулением ввозных пошлин на плазменные и жидкокристаллические экраны были повышены ставки пошлин на готовые плазменные и ЖК-телевизоры. Также введены нулевые ставки пошлин на интегральные схемы для производства телевизоров. Экономия от применения нулевых ставок на данные комплектующие для российских производителей телевизоров в январе-июле 2009 г. составила более 6 млн. долларов США, что оказало положительное влияние на снижение себестоимости и, соответственно, повышение конкурентоспособности.

В 2009 году методами таможенно-тарифной политики активно регулировались процессы повышения конкурентоспособности российского экспорта. С учетом высокой фискальной составляющей экспортного обложения, тактика установления вывозных пошлин основывалась на том, чтобы меры, принимаемые в этой области, не привели бы к снижению ценовой конкурентоспособности российских товаров на мировых рынках и, как следствие, потере рынков сбыта. Более того, в отношении ряда товаров в качестве антикризисной меры были отменены экспортные пошлины, что привело к увеличению их ценовой конкурентоспособности на внешних рынках в условиях глобального кризиса.

Важной мерой по поддержке отечественных нефтепроизводителей и экспортеров явилось принятие Федерального закона от 3 декабря 2008 г. № 234-ФЗ, предусматривающего переход на ежемесячный мониторинг и расчет ставок вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты, а также сокращение срока введения в действие ставок. Данные изменения в законодательстве позволили снизить налоговую нагрузку на нефтяные компании в условиях снижения цен на нефть на мировых рынках.

В этом же ряду стоит решение об обнулении вывозной пошлины на нефть, добытую на участках недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Саха, Иркутской области, Красноярского края. В этих целях было принято постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 574, в соответствии с которым должна быть разработана система контроля экспорта, на основании которого может быть обнулена ставка экспортной пошлины на нефть.

Очевидно, что по мере выхода из кризиса, при сохранении значимости долговременных задач, направленных на поддержку экспортно-ориентированных производств, ряд принятых мер таможенно-тарифной политики в части экспортных пошлин, носящих временный характер, может быть пересмотрен. В частности, принято решение о том, что действие нулевой ставки вывозной пошлины на сжиженные углеводородные газы в условиях стабилизации мировых цен на нефть может быть продлено только до конца 2009 года. Пересмотру подвергаются также решения об обнулении ставок и на ряд других сырьевых товаров (никель).

Начинающийся в настоящее время в России новый экономический цикл требует дополнительного анализа подходов к реализации таможенно-тарифной политики. Принятые в экстренном и оперативном режиме антикризисные меры по защите внутреннего рынка в целом дали положительные результаты. Очевидно, что с выходом на траекторию посткризисного развития требуется переосмысление подходов в части рациональной защиты внутренних рынков.

При наличии реальной угрозы вытеснения товаров отдельных секторов экономики с внутреннего рынка импортом в перспективе по-прежнему будут применяться механизмы тарифной защиты. Вместе с тем искусственное ограждение от импорта снижает стимулы для повышения конкурентоспособности отечественного производителя, ущемляет интересы потребителя, ведет к росту цен на внутреннем рынке. В связи с этим необходимо продолжить практику проведения мониторинга конкурентной среды на товарных рынках, в отношении которых принимались меры торговой защиты. Целью мониторинга должны быть анализ эффективности принятых мер и предотвращение возможных злоупотреблений со стороны защищаемых товаропроизводителей, положение которых на рынке упрочилось, а результатом - своевременная постановка вопроса об отмене, продлении или изменении принятых мер.

При решении проблемы повышения конкурентоспособности российской экономики следует исходить из того, что изменение ставок таможенных пошлин является важным, но не единственным инструментом поддержки конкурентных позиций отечественных товаропроизводителей, и должно применяться в совокупности с другими мерами экономической политики.

Особое место должна занять оценка результативности принимаемых мер таможенно-тарифной политики с точки зрения их влияния на процессы инфляции. Так, в части поддержки российских производителей сельскохозяйственной и продовольственной продукции в ряде случаев повышение ввозных пошлин на продукцию АПК может обернуться ростом розничных цен и не приведет к увеличению объемов производства, создаст предпосылки для повышения уровня монополизации на рынке.

Кроме того, крайне важно скорректировать подходы к реализации таможенно-тарифной политики в условиях функционирования Таможенного союза.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Закона Российской Федерации «О недрах» и статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации»

Основными целями законопроекта являются:

  • установление обязанности лиц по возмещению вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства о недрах;
  • закрепление полномочий Правительства Российской Федерации по установлению порядка расчета размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах;
  • установление порядка зачисления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации сумм денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о недрах, установленное на участках недр, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации.

Справочно: Практика реализации Закона Российской Федерации «О недрах» выявила ряд существенных недостатков в правовом регулировании вопросов возмещения вреда, причиненного государству в результате деятельности пользователя недр.

В частности, статья 51 Закона Российской Федерации «О недрах» связывает обязанность возмещения вреда государству с наступившими в результате действий пользователя недр только такими последствиями, как:

  • выборочная отработка богатых участков месторождений полезных ископаемых;
  • порча месторождения полезных ископаемых;
  • создание условий, частично или полностью исключающих дальнейшее пользование недрами.

В других случаях нарушения законодательства Российской Федерации о недрах обязанность по возмещению вреда не предусмотрена.

В действующей редакции статьи 51 Закона Российской Федерации «О недрах» отсутствуют также нормы, позволяющие на уровне подзаконного акта установить порядок расчета размера вреда, причиненного недрам, что не позволяет обеспечить единую методологию расчета размера причиненного вреда.

В результате, возмещение причиненного государству вреда либо не осуществляется, либо осуществляется в объеме, недостаточном для компенсации расходов государства, связанных с необходимостью проведения работ по восстановлению нарушенных естественных свойств недр, поиску и оценке новых месторождений полезных ископаемых.

Законопроектом предлагается также дополнить пункт 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации новым подпунктом, согласно которому суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о недрах, установленное на участках недр, находящихся в федеральной собственности, подлежат зачислению в федеральный бюджет, на участках недр, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, - в бюджет субъекта Российской Федерации, по нормативу 100 процентов соответственно.

4. О проекте федерального закона «Технический регламент «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением»

В настоящее время требования по безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением, содержатся в значительном количестве нормативных технических документов, среди которых документы в области стандартизации, строительные нормы и правила, ведомственные акты, инструкции, приказы, методические указания. Содержащиеся в указанных документах требования обеспечивают безопасность в данной области технического регулирования, однако, зачастую избыточны, дублируют друг друга, не согласуются между собой и создают необоснованные технические барьеры для хозяйствующих субъектов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона «О техническом регулировании» предусмотрено принятие до 1 января 2010 г. ряда первоочередных технических регламентов, в том числе о безопасности указанного оборудования.

В связи с этим в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, законопроектом предусматривается установить минимально необходимые требования к оборудованию, обеспечивающие промышленную безопасность, взрывобезопасность, механическую безопасность.

Положения законопроекта предусматривают также требования к процессам проектирования, производства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, утилизации, а также правила идентификации оборудования, правила и формы оценки соответствия, в том числе схемы подтверждения соответствия.

Законопроект устанавливает правила идентификации оборудования, правила и формы оценки и подтверждения соответствия оборудования устанавливаемым требованиям, схемы подтверждения соответствия, а также круг заявителей, состав доказательственных материалов и предельные сроки оценки соответствия. Законопроект содержит также положения по предупреждению действий, вводящих в заблуждение приобретателей, а также требования к маркировке оборудования.

При разработке законопроекта учтены действующие на сегодняшний день требования безопасности, сформированные в течение нескольких десятилетий на основе анализа причин аварий и происшествий, достижений науки и техники, а также опыта развития отраслей промышленности в России и за рубежом.

Предусмотренные законопроектом требования согласуются с требованиями, используемыми в Европейском Союзе в рамках вступившей в силу 29 ноября 1999 г. Европейской директивы 97/23/ЕС в отношении оборудования, работающего под давлением.

Принятие законопроекта будет способствовать повышению конкурентоспособности российского оборудования на мировых рынках, позволит обеспечить безопасность оборудования на уровне соответствующих современных международных требований, снизит уровень травматизма и аварийности в процессе эксплуатации оборудования.

Реализация законопроекта не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, выделения дополнительных ассигнований из бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов, а также не приведет к сокращению доходной части указанных бюджетов.

5. О проектах федеральных законов «О внесении изменения в статью 368 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и «О  внесении изменения в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

Законопроекты направлены на устранение противоречий между законодательством Российской Федерации об организации страхового дела в Российской Федерации и законодательством о банках и банковской деятельности.

Проектом федерального закона «О внесении изменения в статью 368 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» страховая организация исключается из перечня гарантов, имеющих право на выдачу банковской гарантии. Проектом федерального закона «О внесении изменения в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» исключается норма о выдаче страховыми организациями банковских гарантий.

В соответствии со статьей 368 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.

Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» выдача банковской гарантии относится к банковским операциям, которые производятся только на основании лицензии, выдаваемой Банком России. Банковские операции имеют право осуществлять только кредитные организации, к которым относятся банки и небанковские кредитные организации, которым запрещено заниматься страховой деятельностью.

Не являясь кредитной организацией, страховщик не может получить лицензию Банка России на осуществление банковской операции. Страховые организации не имеют право выдавать банковские гарантии, а сделки по выдаче банковской гарантии страховыми организациями могут быть признаны недействительными как противоречащие правоспособности таких организаций.

В соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» выдача банковской гарантии не предусмотрена в качестве деятельности, которую осуществляют страховщики. Статьей 25 Закона о страховании предусмотрена обязанность страховщика соблюдать условия обеспечения финансовой устойчивости страховщика в части формирования страховых резервов, состава и структуры активов для покрытия собственных средств страховщика, а также выдачи банковских гарантий.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния»

Законопроектом предусматривается включить в перечень учреждений, имеющих право на получение сведений о государственной регистрации смерти, территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

7. О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации»

Проектом постановления Правительства Российской Федерации предусматривается наделить Минздравсоцразвития России дополнительными полномочиями в целях реализации положений федеральных законов от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Проектом постановления предлагается возложить на Минздравсоцразвития России функции упраздненных (реорганизованных) федеральных органов исполнительной власти, чьи функции не были переданы другим федеральным органам исполнительной власти, в части подготовки решений по назначению пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим указанных органов, которые до настоящего времени не могут реализовать свое право на назначение пенсии.

В связи с увеличением полномочий Минздравсоцразвития России проектом постановления Правительства Российской Федерации предусматривается увеличение предельной численности центрального аппарата Министерства на 106 единиц за счет сокращения штатной численности территориальных органов ФНС России, ликвидируемого территориального органа Минздравсоцразвития России и ликвидируемых федеральных государственных учреждений «Федеральный научный клинико-экспериментальный центр традиционных методов диагностики и лечения Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» и «Клиническая больница Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию». При этом проектом постановления предусматривается увеличение количества департаментов Минздравсоцразвития России с 20 до 23.

Проект постановления Правительства Российской Федерации направлен на реализацию Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р, в части осуществления перехода от единого социального налога к страховым взносам по видам обязательного социального страхования.

8. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления в сфере рыбного хозяйства

9. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о сотрудничестве в борьбе с незаконной миграцией

Проект Соглашения предусматривает меры, направленные на решение проблем, возникающих в ходе борьбы с незаконной миграцией.

В частности, Соглашение определяет формы и механизм взаимодействия Сторон в организации иммиграционного контроля, учета лиц, незаконно пересекающих границы государств Сторон, обмена информацией о выявленных каналах незаконной миграции, о находящихся на территориях государств Сторон юридических и физических лицах, причастных к организации и осуществлению незаконной миграции, а также о мерах, направленных на предупреждение незаконной миграции и связанных с ней преступных деяний.

Реализация данного Соглашения позволит создать условия для повышения эффективности взаимодействия миграционных, пограничных и правоохранительных органов Российской Федерации и Республики Абхазия в  противодействии незаконной миграции.

Реализация Соглашения не повлечет дополнительных финансовых расходов из федерального бюджета и будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных ФМС России.

10. О выделении правительству Московской области бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для финансового обеспечения неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах, которые пострадали в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Московской области 3 - 4 июня 2009 г.

В результате ураганного ветра с ливневыми дождями и градом, прошедших 3 - 4 июня 2009 г. на территории Московской области, получили повреждения объекты жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.

По оценке правительства Московской области, общий материальный ущерб от указанной чрезвычайной ситуации составил более 200 млн. рублей. При этом на ее ликвидацию израсходовано 56,5 млн. рублей из средств областного бюджета.

Проектом распоряжения предусматривается выделить правительству Московской области бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов, связанных с ликвидацией последствий от указанной чрезвычайной ситуации на территории Московской области, в размере 90537,7 тыс. рублей на финансовое обеспечение неотложных аварийно-восстановительных работ на поврежденных объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.

Москва,
17 октября 2009 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.