Версия для слабовидящих

8 октября 2009

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 8 октября 2009 г.

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 8 октября 2009 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

1.О дополнительных мерах по регулированию рынка молока и молочной продукции

В целях сглаживания сезонных колебаний цен на молочном рынке и поддержания доходности производителей молока целесообразно проведение государственных закупочных и товарных интервенций на внутреннем рынке.

Проведение государственных закупочных и товарных интервенций возможно в отношении молочных продуктов, имеющих длительные сроки хранения (до 8 месяцев). Это позволяет осуществлять их закупки в период сезонного роста производства молока и реализацию - в период сезонного сокращения производства.

В настоящее время государственные закупочные и товарные интервенции могут проводиться только в отношении молока сухого, сублимированного (в том числе обезжиренного). Это определено постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2008 г. № 959 «О перечне видов сельскохозяйственной продукции, в отношении которой могут проводиться государственные закупочные и товарные интервенции».

Необходимо также учитывать, что в связи со вступлением в силу Федерального закона от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» структура российского молочного рынка изменилась.

Спрос на сухое молоко в 2009 году сократился. Это привело к падению производства сухого молока по итогам первого полугодия 2009 г. на 37,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 77 тыс. тонн. За этот же период объем импорта составил 46,9 тыс. тонн (основной поставщик - Белоруссия, 45,9 тыс. тонн).

С учетом складывающейся на молочном рынке ситуации отсутствует возможность проведения закупочных интервенций в отношении сухого молока. В связи с этим целесообразно расширить номенклатуру закупаемой при проведении интервенций продукции за счет стерилизованного (ультрапастеризованного) молока, сливочного масла и твердых сыров.

В первую очередь, целесообразна закупка ультрапастеризованного молока, поскольку это позволит в дальнейшем осуществлять его реализацию для питания в дошкольных и школьных образовательных учреждениях, организациям социальной сферы, спецпотребителям. Это решает вопрос сбыта закупленной в интервенционный фонд продукции.

Проведение государственных интервенций в отношении указанных видов продукции позволит осуществлять закупку тех видов продукции, предложение которых оказывает в период проведения интервенций наибольшее влияние на уровень закупочных цен на молоко, предотвращать нежелательное падение закупочных цен на сырое молоко и в целом стабилизировать динамику цен на него в течение года.

Расширение номенклатуры продукции для проведения государственных закупочных и товарных интервенций увеличивает возможности государства по регулированию молочного рынка. Так, за 6 месяцев т.г. для производства сухого молока было переработано только 3,5% от общего объема произведенного сырого молока (560 тыс. тонн). Совокупный объем переработки сырого молока в сухое молоко, ультрапастеризованное молоко, сливочное масло и сыр оценивается за тот же период в 32,6% от объема производства сырого молока (5,2 млн.тонн).

Принятие постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в перечень видов сельскохозяйственной продукции, в отношении которой могут проводиться государственные закупочные и товарные интервенции», не потребует дополнительных расходов федерального бюджета. Финансирование мероприятий по проведению закупочных интервенций в отношении молочной продукции осуществляется в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующие цели.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 23.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Проект федерального закона разработан с учетом правоприменительной практики и направлен на обеспечение оперативного рассмотрения дел о нарушении валютного законодательства Российской Федерации.

Законопроектом предлагается дополнить пункт 3 части 2 статьи 23.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нормой, согласно которой заместители руководителей территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области валютного контроля, наряду с руководителями указанных территориальных органов, наделяются правом рассматривать дела об административных правонарушениях.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 278, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции органа валютного контроля. Росфиннадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 23.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов валютного контроля вправе:

  • руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области валютного контроля, его заместители;
  • руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области валютного контроля, их заместители;
  • руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области валютного контроля.

Принятие данного федерального закона позволит повысить оперативность рассмотрения дел о нарушении валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Принятие законопроекта не требует дополнительных средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

3. О подписании Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 г.

Протокол уточняет некоторые термины, используемые в Соглашении (доходы от международных перевозок, дивиденды, проценты), а также положения Соглашения, касающиеся проведения компетентными органами двух стран взаимосогласительных процедур и консультаций, в т.ч. в спорных ситуациях, связанных с определением эффективного места управления юридических лиц.

Статья 5 «Постоянное представительство» Соглашения будет дополнена положениями, уточняющими порядок обложения налогом части доходов от оказания услуг.

Статьи 6 и 10 «Доходы от недвижимого имущества» и «Дивиденды» Соглашения дополняются положениями, позволяющими облагать доходы паевых фондов.

Статья 13 «Доходы от отчуждения имущества» Соглашения дополняется положениями, позволяющими облагать доходы от отчуждения акций компаний, капитал которых на 50% и более представлен недвижимым имуществом (с некоторыми принятыми в мировой и российской практике исключениями).

Статьи 26 «Обмен информацией» и 27 «Помощь в сборе налогов» Соглашения излагаются в соответствии с положениями Модели конвенции по налогам на доход и капитал Организации экономического сотрудничества и развития.

Также Соглашение будет дополнено статьей 29 «Ограничение льгот».

4. О проекте федерального закона «О ратификации Конвенции о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа»

Проектом федерального закона предлагается ратифицировать Конвенцию о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, подписанную от имени Правительства Российской Федерации в городе Бишкек 9 октября 1997 года.

Целью Конвенции является развитие международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа между государствами - участниками Содружества Независимых Государств.

Конвенция ратифицирована и вступила в силу для Узбекистана, Белоруссии, Украины, Киргизии, Армении, Казахстана, Таджикистана и Молдавии. Таджикистан ратифицировал Конвенцию с оговоркой: «Термин «автобус» применительно к Республике Таджикистан употребляется в значении, предусмотренном Конвенцией о дорожном движении, заключенной в г. Вене 8 ноября 1968 года».

Конвенция распространяется на перевозчиков Сторон, выполняющих перевозку пассажиров и багажа в международном автомобильном сообщении автобусами, независимо от страны их регистрации, а также на перевозки пассажиров и их багажа автобусами, когда в договоре перевозки указано, что перевозка осуществляется по территориям не менее двух Сторон и пункт отправления или пункт назначения находится на территории одной из Сторон.

На территории Российской Федерации международные автомобильные перевозки пассажиров и багажа осуществляются в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения. В связи с отсутствием специализированного нормативного правового акта в области международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, ратификация Конвенции позволит устранить существующий пробел, что благотворно отразится на международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, даст дополнительные социальные гарантии пассажирам, обеспечит дальнейшее развитие межгосударственных отношений.

Ратификация Конвенции предусматривает необходимость следующих заявлений:

1. О том, что перевозки пассажиров в международном сообщении в соответствии с Конвенцией выполняются российскими перевозчиками автобусами, имеющими более 8 мест для сидения, не считая места водителя.

Подпунктом «в» пункта 3 статьи 1 Конвенции предусмотрено, что автобусом является автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа, имеющий не менее 7 мест для сидения, не считая водителя. В тоже время, в соответствии с пунктом 30 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в международном сообщении государств - участников Содружества Независимых Государств, являющихся неотъемлемой частью конвенции, водитель автобуса, выполняющий международные перевозки пассажиров, обязан иметь регистрационные документы на транспортное средство и удостоверение водителя, отвечающее требованиям «Конвенции о дорожном движении».

На основании «Конвенции о дорожном движении», национальное водительское удостоверение распространяется на автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сидения водителя. Более того, в соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежат лицензированию перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Таким образом, в этой части Конвенция содержит правила иные, чем предусмотренные законом.

2. О том, что при пересечении границы водителями автобусов российских перевозчиков вместо лицензии, указанной в подпунктах «а» и «б» пункта 30 Правил, прилагаемых к Конвенции, будет предъявляться карточка допуска, предусмотренная законодательством Российской Федерации.

В подпунктах «а» и «б» пункта 30 Правил приводится в числе предъявляемых к водителю автобуса требований при пересечении границы предъявление лицензии. Вместе с тем, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2001 г. № 730 «Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок» в подтверждение решения о допуске российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам ему выдается удостоверение о допуске, а также карточка допуска на каждое транспортное средство.

5. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о поощрении и взаимной защите инвестиций

Представленным проектом распоряжения предусматривается одобрить проект указанного Соглашения и поручить подписать его от имени Правительства Российской Федерации Минэкономразвития России.

По мнению Минэкономразвития России, подписание и последующее вступление в силу Соглашения обеспечит российским и абхазским инвесторам долговременную стабильность и предсказуемость правовой среды, будет способствовать активизации инвестиционного и торгово-экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Абхазия.

Проектом распоряжения предусматривается предоставление инвесторам режима наибольшего благоприятствования, при котором допуск инвестиций на территорию государства, упомянутого в Соглашении, осуществляется в соответствии с его законодательством, а инвесторам государства другой договаривающейся стороны предоставляется режим не менее благоприятный, чем национальным инвесторам или инвесторам третьих стран. При этом за каждой стороной сохраняется право применять и вводить в соответствии со своим законодательством изъятия из национального режима в отношении иностранных инвесторов и их капиталовложений.

В проекте гарантируется защита капиталовложений от принудительного изъятия - национализации, экспроприации или иных мер, имеющих аналогичные последствия, за исключением случаев, когда такие меры принимаются в общественных интересах при соблюдении порядка, установленного законодательством договаривающихся сторон. Конкретизируются механизмы защиты капиталовложений от принудительного изъятия и возмещения ущерба. Предусматриваются меры судебной защиты прав инвесторов, процедуры разрешения инвестиционных споров, включая международный арбитраж. Гарантируется беспрепятственный перевод доходов и других платежей в связи с капиталовложениями.

Реализация Соглашения не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» указанное Соглашение после подписания подлежит ратификации, поскольку содержит положения, не предусмотренные российским законодательством, и касающиеся вопросов предоставления инвесторам и их капиталовложениям режима наибольшего благоприятствования, определения условий, размера и порядка выплаты компенсаций в случаях принудительного изъятия капиталовложений и возмещения ущерба.

6. Об организации работы по выдвижению Российской Федерации в качестве государства - кандидата на право проведения чемпионата мира по футболу 2018 года

В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации разработало проект распоряжения Правительства Российской Федерации «Об организации работы по выдвижению Российской Федерации в качестве государства-кандидата на право проведения чемпионата мира по футболу 2018 года».

Проектом распоряжения предусматривается образовать организационный комитет по поддержке выдвижения Российской Федерации в качестве государства-кандидата на право проведения чемпионата мира по футболу 2018 года и утвердить его состав, а также создать автономную некоммерческую организацию «Заявочный комитет «Россия - 2018».

Решение о стране-организаторе чемпионата мира будет принято Международной федерацией футбольных ассоциаций (ФИФА) в декабре 2010 года.

Потребность средств для участия в заявочном процессе по выдвижению Российской Федерации в качестве государства-кандидата на право проведения чемпионата мира по футболу 2018 года составляет 715,0 млн. рублей.

Указанные затраты будут покрыты частично за счет средств федерального бюджета в объеме 350,0 млн. рублей и из внебюджетных источников.

7. О выделении правительству Оренбургской области бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и выдаче государственных жилищных сертификатов в связи с ликвидацией последствий пожара, произошедшего в г. Оренбурге 29 апреля 2009 г.

В результате пожара, произошедшего в г. Оренбурге 29 апреля 2009 г., были уничтожены полностью 14 жилых домов, без жилья остались 39 семей (111 человек).

По оценке правительства Оренбургской области, общий материальный ущерб от указанной чрезвычайной ситуации составил более 47 млн. рублей, при этом на ее ликвидацию из областного и муниципальных бюджетов израсходовано 3,776 млн. рублей.

Проектом распоряжения предусматривается:

  • выделить правительству Оренбургской области бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов, связанных с ликвидацией последствий пожара, в размере 3200 тыс. рублей - на оказание гражданам финансовой помощи в связи с полной утратой ими имущества первой необходимости;
  • поручить Минфину России выдать правительству Оренбургской области 32 государственных жилищных сертификата для предоставления их гражданам, лишившимся жилого помещения в результате пожара.

Москва,
7 октября 2009 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.