Версия для слабовидящих

2 октября 2009

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 2 октября 2009 г.

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 2 октября 2009 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

I. Об итогах реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в 2008 году

Материалы по данному вопросу представлены Минздравсоцразвития России.

За трехлетний период финансовое обеспечение Программы увеличилось на 71,6% (в 2006 г. - 690,7 млрд рублей, 2007 г. - 897,3 млрд рублей, 2008 г. - 1 185,1 млрд рублей). При этом расходы федерального бюджета увеличились на 145,8%, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - на 52,5%, средств обязательного медицинского страхования - на 61,2%. Доля финансирования Программы в валовом внутреннем продукте составила 2,8% (увеличение на 0,2%). Доля средств ОМС в финансовом обеспечении Программы в среднем составляет 36%, расходов федерального бюджета - 20%, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 44,0%. При этом доля расходов федерального бюджета в общей сумме расходов за трехлетний период увеличилась на 7,4%, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации уменьшилась на 5,1% (при росте абсолютных значений указанных средств).

В сравнении с 2007 годом в 2008 году финансирование Программы увеличилось на 32,1%. Расходы федерального бюджета увеличились на 77,6%, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - на 19,0%, средств ОМС - на 25,8%. Доля расходов федерального бюджета в общей сумме расходов увеличилась на 6,3%.

Наблюдающаяся тенденция изменений в структуре финансирования Программы объясняется ее расширением за счет включения мероприятий, финансируемых из федерального бюджета. В рамках Программы за счет средств федерального бюджета профинансированы обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, а также лекарственными средствами, предназначенными для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом. Также профинансированы меры социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно, высокотехнологичные виды медицинской помощи, отдельные направления приоритетного национального проекта «Здоровье».

Темп прироста средств ОМС в финансировании Программы выше прироста средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.

Дефицит финансового обеспечения территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи сохраняется и составил в 49 субъектах Российской Федерации 42,8 млрд. рублей, в том числе в рамках территориальных программ ОМС - 11,7 млрд. рублей.

Подушевой норматив финансового обеспечения программы в 2008 году установлен в размере 4 503 рубля, что превышает уровень 2007 года на 14%.

Дифференциация подушевых показателей финансового обеспечения территориальных программ составляет 5,5 раз (от 2 тыс. рублей в Республике Ингушетия до 11 тыс. рублей в Чукотском автономном округе (без учета районных коэффициентов)).

Из позитивных тенденций необходимо отметить увеличение средних значений фактических объемов амбулаторной медицинской помощи и уменьшение стационарной, что отражает постепенное увеличение доли профилактических технологий при оказании первичной медико-санитарной помощи. Однако указанные значения отличаются от установленных Программой. Так, объемы медицинской помощи, оказанной в дневных стационарах, ниже нормативных на 14,0%, амбулаторной - на 0,8%. В то же время объемы по скорой и стационарной медицинской помощи выше нормативных на 7,9% и на 2,3% соответственно.

Высокотехнологичную медицинскую помощь получили 214 622 больных, из них в учреждениях, подведомственных Минздравсоцразвития России - 63,0%, РАМН - 21,0%, ФМБА - 4,8%, а так же в учреждениях, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации - 11,2%. Расходы на оказание высокотехнологической медицинской помощи составили 24,2 млрд. рублей.

В реализации территориальных программ принимали участие 11,6 тысяч медицинских организаций. Доля организаций частной формы собственности составила 4,1% (увеличение за год на 2%).

II. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Минздравсоцразвития России.

В соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации работодателем признается физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. При этом работодатели - физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, наделены теми же правами и имеют те же обязанности в качестве работодателя, что и работодатель - юридическое лицо (организация).

Вместе с тем Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» дифференцирует права граждан на получение пособия по безработице и стипендии в зависимости от правового статуса работодателя (юридическое либо физическое лицо), несмотря на равные условия увольнения.

В этой связи законопроектом предлагается установить для безработных граждан, уволенных от работодателей - физических лиц, определение размера пособия по безработице и стипендии, а также предоставление указанным лицам права досрочного назначения трудовой пенсии по старости по предложению органов службы занятости населения, в тех же объемах, что и для работников, уволенных из организаций.

Кроме того, в перечень категорий граждан, которые считаются занятыми, включаются граждане, являющиеся членами крестьянского (фермерского) хозяйства.

Сумма средств федерального бюджета, необходимых для реализации данного законопроекта в 2010 году составит 1,49 млрд. рублей, в том числе 79,4 млн. рублей - на выплату пенсий, назначенных досрочно гражданам, уволенным от работодателей - физических лиц, и 35,6 тыс. рублей - на выплату социального пособия на погребение умерших граждан, досрочно оформивших пенсию по старости по предложению органов службы занятости.

Возникающие при принятии данного законопроекта дополнительные расходные обязательства Российской Федерации будут осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных проектом федерального бюджета на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения.

III. Об итогах Всероссийского конкурса на звание «Самый благоустроенный город России» за 2008 год

Всероссийский конкурс на звание «Самый благоустроенный город России» проводится с 1997 г. во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1997г. № 528 и от 31 января 2007 г. № 114, а также постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 г. № 922.

Конкурс проводится по трем категориям:

I категория - города, являющиеся административными центрами субъектов Российской Федерации;

II категория - города с населением от 100 тыс. человек и более;

III категория - города и поселки городского типа с населением до 100 тыс. человек.

Призеры конкурса награждаются дипломами Правительства Российской Федерации I, II и III степени и денежными премиями.

Главной целью конкурса является повышение активности муниципальных органов исполнительной власти в вопросах развития жилищно-коммунального хозяйства, выявление городов и поселков городского типа, в которых достигнуты наилучшие результаты в развитии городского и поселкового хозяйства, а также обобщение и распространение положительного опыта в других поселениях Российской Федерации.

Конкурс проводится в два этапа - предварительный и основной.

Организатором предварительного этапа конкурса являлись высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Организатором основного этапа конкурса является Минрегион России.

Предварительный этап конкурса проводился до 1 марта 2009 г. среди городов II категории, городов и поселков городского типа III категории высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого они расположены.

Для участия в основном этапе конкурса за 2008 год представлены материалы по 79 городам и поселкам городского типа.

I категория

По 17 городам: Благовещенск Амурской области, Владимир, Вологда, Калининград, Краснодар, Магадан, Мурманск, Омск, Оренбург, Пенза, Саранск, Томск, Тюмень, Ульяновск, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Элиста.

II категория

По 19 городам: Альметьевск Республики Татарстан, Ангарск Иркутской области, Арзамас Нижегородской области, Батайск Ростовской области, Волжский Волгоградской области, Димитровград Ульяновской области, Каменск-Уральский Свердловской области, Камышин Волгоградской области, Набережные Челны Республики Татарстан, Находка Приморского края, Нефтекамск Республики Башкортостан, Нефтеюганск Ханты-Мансийского АО, Новороссийск Краснодарского края, Ногинск Московской области, Обнинск Калужской области, Октябрьский Республики Башкортостан, Пятигорск Ставропольского края, Ухта Республики Коми, Шахты Ростовской области.

III категория

По 38 городам: Алатырь Чувашской Республики, Арск Республики Татарстан, Белокуриха Алтайского края, Бузулук Оренбургской области, Великий Устюг Вологодской области, Вельск Архангельской области, Вышний Волочек Тверской области, Геленджик Краснодарского края, Городец Нижегородской области, Губкинский Ямало-Ненецкого АО, Гусев Калининградской области, Дзержинский Московской области, Дюртюли Республики Башкортостан, Елабуга Республики Татарстан, Ессентуки Ставропольского края, Железногорск Курской области, Заречный Пензенской области, Зеленогорск Красноярского края, Ишимбай Республики Башкортостан, Калязин Тверской области, Кимры Тверской области, Лангепас Ханты-Мансийского АО, Лениногорск Республики Татарстан, Ливны Орловской области, Мамоново Калининградской области, Муравленко Ямало-Ненецкого АО, Нарткала Кабардино-Балкарской Республики, Нерюнгри Республики Саха (Якутия), Новоспасское Ульяновской области, Новоульяновск Ульяновской области, Семенов Нижегородской области, Сибирский Алтайского края, Снежинск Челябинской области, Строитель Белгородской области, Учалы Республики Башкортостан, Шацк Рязанской области, Янаул Республики Башкортостан, Ялуторовск Тюменской области.

По 4 поселкам городского типа: Безенчук Самарской области, Ишеевка Ульяновской области, Медведево Республики Марий Эл, Шилово Рязанской области.

В соответствии с условиями конкурса победителем основного этапа конкурса может быть признан только один город II категории от региона и только один город (поселок городского типа) III категории от региона, в котором успешно проведены работы по благоустройству и получены наилучшие результаты.

В соответствии с условиями конкурса его победителем может признаваться город (поселок городского типа), в котором в отчетном году успешно проведены работы по благоустройству и получены наилучшие результаты по следующим направлениям деятельности:

  • реализация государственных и муниципальных программ социально-экономического развития города (поселка городского типа), реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
  • энергоресурсосбережения, а также программ, связанных с приспособлением объектов cоциальной и производственной
  • инфраструктуры для доступа к ней инвалидов;
  • размер средств всех источников финансирования, выделяемых на повышение благоустройства города (поселка городского типа);
  • обеспечение населения зелеными насаждениями, улично-дорожной сетью с усовершенствованным покрытием и дождевой канализацией, детскими игровыми и спортивными площадками;
  • санитарное содержание города (поселка городского типа);
  • размещение и содержание наружной рекламы;
  • благоустройство и содержание кладбищ;
  • объем завершенного жилищного и коммунального строительства;
  • выполнение капитального и текущего ремонта жилых домов;
  • объем незавершенного жилищного строительства;
  • благоустройство жилищного фонда основными видами инженерного обеспечения (водопровод, канализация, центральное отопление, горячее водоснабжение и др.);
  • ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда;
  • приведение фасадов зданий в надлежащее состояние;
  • установка в жилых и общественных зданиях, квартирах приборов учета индивидуального потребления холодной и горячей воды, тепла и газа;
  • внедрение прогрессивных форм управления жилищным фондом;
  • переход на новые условия оплаты жилья и коммунальных услуг;
  • состояние транспортного обслуживания населения и обеспечение безопасности дорожного движения;
  • обеспечение владельцев индивидуальных машин
  • благоустроенными стоянками и гаражами;
  • содержание в технически исправном состоянии городских (поселковых) инженерных коммуникаций (водопроводных, канализационных, тепловых и газовых);
  • обеспечение экологической безопасности населения;
  • своевременность выполнения мероприятий по подготовке жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства к работе в зимних условиях;
  • внедрение прогрессивных и оригинальных (в том числе собственных) технологий и решений при реконструкции городской (поселковой) среды и повышении благоустройства города (поселка городского типа);
  • состояние работы по охране труда на муниципальных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с условиями конкурса решение принималось конкурсной комиссией открытым голосованием в каждой категории по каждому городу или поселку городского типа, претендующему на призовое место, простым большинством голосов.

На основании итогов голосования конкурсная комиссия предложила присудить:

По городам I категории

Диплом Правительства Российской Федерации I степени и денежную премию городу Хабаровску.

Дипломы Правительства Российской Федерации II степени и денежные премии городам Саранск и Благовещенск Амурской области.

Дипломы Правительства Российской Федерации III степени и денежные премии городам Тюмени, Ульяновску и Томску.

По городам II категории

Диплом Правительства Российской Федерации I степени и денежную премию городу Ангарску Иркутской области.

Дипломы Правительства Российской Федерации II степени и денежные премии городам Обнинску Калужской области и Пятигорску Ставропольского края.

Дипломы Правительства Российской Федерации III степени и денежные премии городам Новороссийску Краснодарского края, Альметьевску Республики Татарстан и Октябрьский Республики Башкортостан.

По городам и поселкам городского типа III категории

Диплом Правительства Российской Федерации I степени и денежную премию городу Геленджик Краснодарского края.

Дипломы Правительства Российской Федерации II степени и денежные премии городам Ессентуки Ставропольского края, Ливны Орловской области и Лениногорску Республики Татарстан.

Дипломы Правительства Российской Федерации III степени и денежные премии городу Учалы Республики Башкортостан, поселку городского типа Безенчук Самарской области и городу Строитель Белгородской области.

Одновременно с подведением итогов основного этапа конкурса конкурсная комиссия предложила отметить:

а) почетными дипломами Минрегиона России города за хорошую работу в развитии городского хозяйства в 2008 году:

  • по I категории: гг. Пенза, Краснодар, Вологда, Ханты-Мансийск, Оренбург;
  • по II категории: гг. Набережные Челны Республики Татарстан, Нефтекамск Республики Башкортостан, Арзамас Нижегородской области, Волжский Волгоградской области, Находка Приморского края;
  • по III категории: гг. Алатырь Чувашской Республики, Нарткала Кабардино-Балкарской Республики, Арск Республики Татарстан, Великий Устюг Вологодской области, Городец Нижегородской области, Нерюнгри Республики Саха - Якутия, Мамоново Калининградской области, Зеленогорск Красноярского края, Ишимбай Республики Башкортостан, Янаул Республики Башкортостан, Заречный Пензенской области, Дюртюли Республики Башкортостан, Бузулук Оренбургской области, Дзержинский Московской области;

б) свидетельствами и специальными призами Министерства регионального развития Российской Федерации и Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения города и поселки городского типа, участвующие в конкурсе, и достигнувшие наилучших показателей по нижеперечисленным номинациям:

  • за успехи в реализации приоритетного Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» - г. Находка Приморского края;
  • за активное внедрение передовых технологий в реконструкцию городской среды - г. Калининград;
  • за достижение высоких показателей по энергоресурсосбережению -шт. Ишеевка Ульяновской области;
  • за большую работу по сохранению архитектурного наследия и развитию национальных традиций в строительстве - г. Владимир;
  • за активное привлечение инвестиций в развитие поселковой среды -шт. Медведево Республики Марий-Эл;
  • за успехи в реализации экономических механизмов управления городским хозяйством - г. Батайск Ростовской области;
  • за успехи в благоустройстве города в условиях Севера - г. Мурманск;
  • за высокие показатели в озеленении города - г. Семенов Нижегородской области;
  • за активное развитие конкурентной среды в городском хозяйстве -г. Нарткала Кабардино-Балкарской Республики;
  • за высокое качество и надежность городского водоснабжения -г. Ангарск Иркутской области;
  • за надежное теплоснабжение города - г. Лангепас Ханты-Мансийского АО;
  • за активную работу по повышению качества жилищно-коммунального обслуживания населения - г. Вельск Архангельской области;
  • за активное участие населения в благоустройстве города-г. Белокуриха Алтайского края;
  • за активную работу по совершенствованию архитектурного облика города - г. Губкинский Ямало-Ненецкого АО;
  • за активную работу по улучшению улично-дорожной сети и организации дорожного движения - г. Нефтеюганск Ханты-Мансийского АО; за активное привлечение населения к управлению жилищным фондом города - г. Магадан;
  • за высокие показатели при работе в рыночных условиях - г. Ногинск Московской области;
  • за большую работу по развитию жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования - гг. Каменск-Уральский Свердловской области и Гусев Калининградской области.

IV. Об уточнении распределения в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки

Проект распоряжения по данному вопросу внесен Минрегионом России.

Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 6 августа 2008 г. № 1127-р и от 16 декабря 2008 г. № 1881-р было утверждено распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», на 2008 год и на 2009 год в размере по 3,5 млрд. рублей ежегодно.

Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» предусмотрено сокращение в 2009 году общего объема средств федерального бюджета, направляемого на предоставление субсидий с 3,5 млрд. рублей до 2,75 млрд. рублей (на 15%).

Представленным проектом распоряжения вносятся изменения в указанные распоряжения в части уточнения распределения субсидий на 2009 год с учетом указанного сокращения бюджетных средств.

Кроме того, проектом распоряжения предусматривается перераспределение субсидий между субъектами Российской Федерации в 2009 году в связи с тем, что в ряде субъектов Российской Федерации (Чувашская Республика, Забайкальский край, Волгоградская, Ростовская, Самарская, Тверская и Томская области) реализация инвестиционных проектов в рамках подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» в текущем году была прекращена и соответственно данными субъектами было утрачено право на получение субсидий.

Высвободившиеся средства предлагается направить для предоставления дополнительных субсидий тем субъектам Российской Федерации, в которых продолжается реализация проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства (Республика Татарстан, Белгородская, Ленинградская и Свердловская области).

V. О подписании соглашений между Правительством Российской Федерации и Европейским сообществом о финансировании и реализации программ приграничного сотрудничества в рамках Европейского инструмента соседства и партнерства

Министерством регионального развития Российской Федерации вносится ряд проектов распоряжений Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

1. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Европейским сообществом о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Юго-Восточная Финляндия - Россия»

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации подготовлен с целью продолжения приграничных мероприятий, направленных на развитие двухстороннего сотрудничества между Финляндией и Российской Федерацией.

С российской стороны в мероприятиях участвуют г.Санкт-Петербург, Ленинградская область и Республика Карелия.

Предлагаемые решения сосредоточены на поддержании приграничного экономического развития, создании эффективных, безопасных границ, а также на решении вопросов повышения благосостояния населения, проживающего на указанных территориях.

Финансовый взнос Российской Федерации на цели реализации программы приграничного сотрудничества «Юго-Восточная Финляндия - Россия» в рамках ЕИСП осуществляется за счет средств федерального бюджета и составляет 18,0925 млн. евро.

Финансовый взнос Европейского сообщества на реализацию данной программы составляет 36,185361 млн. евро.

2. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Европейским сообществом о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Эстония - Латвия - Россия»

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации подготовлен с целью продолжения приграничных мероприятий, направленных на развитие двухсторонних и трехсторонних отношений между Россией, Латвией и Эстонией.

С российской стороны в мероприятиях участвуют Ленинградская, Псковская области и г.Санкт-Петербург.

Предлагаемые решения сосредоточены на поддержании приграничного экономического развития, создании эффективных и безопасных границ, а также на решении вопросов повышения благосостояния населения, проживающего на указанных территориях.

Финансовый взнос Российской Федерации на цели реализации программы приграничного сотрудничества «Эстония - Латвия - Россия» в рамках ЕИСП осуществляется за счет средств федерального бюджета и составляет 15,909 млн. евро.

Финансовый взнос Европейского сообщества на реализацию данной программы составляет 47,774729 млн. евро.

3. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Европейским сообществом о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Литва - Польша - Россия»

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации подготовлен с целью продолжения приграничных мероприятий, направленных на развитие двухсторонних и трехсторонних отношений между Россией, Польшей и Литвой.

С российской стороны в мероприятиях участвует Калининградская область.

Предлагаемые решения сосредоточены на поддержании приграничного экономического развития, создании эффективных и безопасных границ, а также на решении вопросов повышения благосостояния населения, проживающего на указанных территориях.

Финансовый взнос Российской Федерации на цели реализации программы приграничного сотрудничества «Литва - Польша - Россия» в рамках ЕИСП осуществляется за счет средств федерального бюджета и составляет 43,999 млн. евро.

Финансовый взнос Европейского сообщества на реализацию данной программы составляет 132,129733 млн. евро.

4. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Европейским сообществом о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Коларктик»

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации подготовлен с целью продолжения приграничных мероприятий, направленных на развитие многостороннего сотрудничества между Финляндией, Норвегией, Швецией и Российской Федерацией.

Предлагаемые решения связаны с развитием экономического, социального и природоохранного потенциала путем поддержки инновационных проектов приграничного сотрудничества, рационального использования природных ресурсов и охраны культурного наследия.

С российской стороны в мероприятиях участвуют г.Санкт-Петербург, Мурманская, Архангельская, Ленинградская области и Республика Карелия.

Финансовый взнос Российской Федерации на цели реализации программы приграничного сотрудничества «Коларктик» в рамках ЕИСП осуществляется за счет средств федерального бюджета и составляет 14,12 млн. евро.

Финансовый взнос Европейского сообщества на реализацию данной программы составляет 28,241018 млн. евро.

5. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Европейским сообществом о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Карелия»

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации подготовлен с целью продолжения приграничных мероприятий, направленных на развитие двухстороннего сотрудничества между Финляндией и Российской Федерацией.

С российской стороны в мероприятиях участвуют Республика Карелия, г.Санкт-Петербург, Ленинградская, Мурманская и Архангельская области.

Предлагаемые решения сосредоточены на поддержании приграничного экономического развития, создании эффективных и безопасных границ, а также на решении вопросов повышения благосостояния населения, проживающего на указанных территориях.

Финансовый взнос Российской Федерации на цели реализации программы приграничного сотрудничества «Карелия» в рамках ЕИСП осуществляется за счет средств федерального бюджета и составляет 11,6015 млн. евро.

Финансовый взнос Европейского сообщества на реализацию данной программы составляет 23,202507 млн. евро.

* * *

Одним из возможных положительных результатов реализации указанных программ является увеличение налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Количественные показатели налоговых поступлений будут определены в ходе реализации данных программ.

VI. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России»

Проект федерального закона по данному вопросу внесен Министерством обороны Российской Федерации.

Законопроект предусматривает установление памятного дня России - 15 февраля - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

После окончания Второй мировой войны в боевых действиях за пределами Отечества приняло участие около полутора миллионов военнослужащих и гражданских специалистов, более 25 тысяч из них погибли.

Предлагаемое решение позволит придать официальный статус памятным мероприятиям, посвященным исполнению россиянами служебного долга за пределами Отечества, традиционно проводимым ветеранами войны в Афганистане 15 февраля (день вывода советских войск из Афганистана).

VII. О проекте федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части усиления контроля за использованием государственной символики, незаконным ношением форменной одежды»

Проект федерального закона по данному вопросу внесен Минюстом России.

В настоящее время факты неправомерного использования в наименованиях юридических лиц слов «государственный», «общественный», «общенациональный», или аббревиатур МВД, ФСБ, МО создают ложное впечатление у других участников гражданских отношений, что деятельность этих лиц санкционирована или гарантирована государством. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия и с символикой государственных военизированных организаций приобрело общественную значимость в силу его распространенности и взаимосвязи с совершением правонарушений, что дискредитирует правоохранительные и иные государственные органы. Поэтому необходимы нормативное закрепление запрета на использование отдельных терминов и аббревиатур коммерческими структурами и общественными организациями, а также изменение порядка обращения форменной одежды в государстве.

В части усиления административной ответственности за нарушение порядка официального использования государственных символов Российской Федерации, незаконное ношение государственных наград, незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов предлагается внести соответствующие изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (статьи 17.10-17.12, 23.1, 28.3).

Кроме того, пунктом 4 статьи 1 проекта федерального закона предусматривается внести дополнение в КоАП, установив административную ответственность за нарушение порядка официального использования штандарта (флага) Президента Российской Федерации и Знака Президента Российской Федерации.

В целях усиления борьбы с неправомерным использованием при регистрации юридических лиц в их названиях слов «государственный», «федеральный», «общенациональный», «национальный», «международный», «межправительственный» предложено дополнить статью 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» положением о том, что отказ в государственной регистрации допускается в случае несоответствия фирменного наименования требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации.

Нормами Федерального закона «Об общественных объединениях» установлены ограничения на использование в наименованиях общественных объединений наименований органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также существующих в Российской Федерации политических партий. Однако они представляются недостаточными.

В связи с этим предлагается внести изменения в статьи 24 и 28 Федерального закона «Об общественных объединениях».

Таким образом, законопроект восполняет пробелы в законодательстве и направлен на разрешение правовых коллизий, возникающих при регистрации юридических лиц, а также на уточнение законодательства и устранение содержащихся в нем противоречий.

VIII. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О временном запрете на клонирование человека»

Федеральный закон «О временном запрете на клонирование человека» ввел временный (пятилетний) запрет на клонирование человека и запретил ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации клонированных эмбрионов человека на период действия этого Федерального закона.

Запрет на клонирование человека истек 23 июня 2007 г. Декларация Организации Объединенных Наций о клонировании человека, принятая резолюцией A/RES/5 9/280 Генеральной Ассамблеи от 8 марта 2005 г., призывает к запрету всех форм клонирования людей в той мере, в какой они несовместимы с человеческим достоинством и защитой человеческой жизни, и безотлагательному принятию национальных законов.

Клонирование до сих пор является предметом серьезных дискуссий в обществе и продление запрета на клонирование человека объективно обусловлено. Технология клонирования человека до настоящего времени окончательно не разработана. Обсуждаются вопросы биологической безопасности клонирования человека. Клонирование человека встречается со множеством юридических, этических и религиозных проблем, которые на сегодняшний день еще не имеют очевидного решения.

Проект федерального закона вводит временный запрет на клонирование человека и не запрещает клонирование иных организмов и клонирование клеток в исследовательских целях. Проект поддержан Российской академией наук и Российской академией медицинских наук.

IX. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Республики Абхазия

X. О выделении правительству Ставропольского края бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и выдаче государственных жилищных сертификатов в связи с ликвидацией последствий сильных дождей и подтопления, произошедших в июне 2008 г. на территории г.Невинномысска

Москва,
1 октября 2009 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.