Версия для слабовидящих

15 сентября 2009

Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации 15 сентября 2009 г.

На заседании Правительства Российской Федерации 15 сентября 2009 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

I. О проекте инвестиционной программы электроэнергетики на 2010 год

Минэнерго России представлены материалы по рассматриваемому вопросу.

Проект сформирован исходя из следующих параметров социально-экономического развития Российской Федерации в 2010 году: темп роста ВВП - 1,2%; темп роста промышленного производства - 0,8%; инфляция - 10%; цены на нефть Urals - 55 долларов США за 1 баррель; среднегодовой курс доллара США - 34,5 рублей за 1 доллар.

Рост энергопотребления прогнозируется на уровне 0,4% в 2010 году, в 2011 году - 1,8%, в 2012 году - 3,1%.

Инвестиционная программа сформирована исходя из приоритетности реализации следующих проектов:

  • энергоснабжение регионов высоких рисков (Республика Хакасия, Приморский край, Тюменская энергосистема и Краснодарский край);
  • энергоснабжение объектов Олимпийских игр в г.Сочи и саммита АТЭС в г.Владивосток;
  • восстановление Саяно-Шушенской ГЭС;
  • проект сетевого строительства для энергоснабжения нефтепроводов БТС-2 и ВСТО.

Суммарный объем инвестиций предприятий электроэнергетики в 2010 году предполагается в объеме 779,2 млрд. рублей, из них 600,8 млрд. рублей приходится на предприятия, в капитале которых участвует Российская Федерация.

Основные показатели инвестиционной программы электроэнергетики
на 2010 год

(предприятия, в капитале которых участвует Российская Федерация)

 

млн. рублей

вводимая мощность

МВт

МВА

км

ОАО «ФСК ЕЭС»

170 953

 

7 525

3 043

ОАО «Холдинг МРСК»

110 176

 

7 750

10 240

ОАО «Концерн Энергоатом»

174 791

-

 

 

ОАО «Русгидро»

80 612

1 124

 

 

ОАО «РАО ЭС Востока»

20 491

12

153

1 172

ОАО «ОГК-1»

23 013

-

 

 

ОАО «Интер РАО ЕЭС»

16 635

775

 

 

ОАО «СО ЕЭС»

4 163

 

 

 

В целом, источники финансирования инвестиционной программы предприятий с государственным участием предлагается определить на следующем уровне:

(млн. рублей)

тарифные источники

216 433

средства платы за технологическое присоединение

45 304

прочие собственные средства

32 201

возмещение НДС

40 197

средства федерального бюджета

108 017

другие инвесторы

56 139

средства от продажи активов РАО ЕЭС России

48 587

заемные средства

72 034

II. О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики

Минэнерго России внесен проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

Проект постановления определяет цели, задачи, принципы формирования схем и программ перспективного развития электроэнергетики на долгосрочную и среднесрочную перспективу, их состав, порядок разработки и утверждения.

Генеральная схема, включает объекты, имеющие длительные (более 7 лет) инвестиционные циклы. Генеральная схема разрабатывается на основе долгосрочного прогноза спроса на 15-летний период.

Генеральная схема определяет рекомендуемый план размещения тепловых электрических станций, установленная мощность которых превышает 500 МВт, а также атомных, гидроаккумулирующих электростанций и электростанций, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, установленная мощность которых превышает 100 МВт, основные направления размещения линий электропередачи и подстанций, относимых к межсистемным связям и необходимых для обеспечения баланса производства и потребления по объединенным энергетическим системам.

Схема и программа развития ЕЭС России разрабатываются на 7-летний период. Однако при их разработке учитывались сбалансированные решения по размещению объектов электроэнергетики, имеющих менее длительные инвестиционные циклы, а также программы развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации.

Схема и программа развития ЕЭС России включают в себя схему и программу развития ЕНЭС (единая национальная (общероссийская) электрическая сеть) и определяют основные направления размещения и перечень вводимых в эксплуатацию, в том числе реконструируемых, электрических станций, установленная мощность которых равна или превышает 25 МВт, линий электропередачи и подстанций, проектный номинальный класс напряжения которых равен или превышает 220 кВ, межгосударственных линий электропередачи, а также линий электропередачи 110 кВ и выше, обеспечивающих выдачу мощности существующих и планируемых к строительству электрических станций, установленная мощность которых превышает 25 МВт.

Схемы и программы перспективного развития электроэнергетики регионов формируются с учетом данных схемы и программы развития ЕЭС России на 5-летний период и содержат основные направления размещения линий электропередачи и подстанций, класс напряжения которых равен или превышает 110 кВ, а также электрических станций, установленная мощность которых превышает 5 МВт.

С учетом вышеизложенного, проект постановления направлен на формирование комплексной системы планирования и управления развитием в электроэнергетике, обеспечение надежного функционирования ЕЭС России, предотвращение возникновения дефицитов производства электрической энергии и мощности и ограничения пропускной способности электрических сетей.

III. О ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы за первое полугодие 2009 года

1Итоги хода выполнения ФЦП в первом полугодии 2009 г. свидетельствуют о следующих результатах.

1.1. В 2009 году предполагалась реализация 51 ФЦП. Общий объем финансирования - 840,74 млрд. рублей.

В первом полугодии мероприятия ФЦП за счет средств федерального бюджета профинансированы в объеме 238,30 млрд. рублей (28,3% от бюджетных назначений 2009 года), что на 31,5 млрд. рублей больше, чем за соответствующий период 2008 года. В первом полугодии  2008 г. ФЦП были профинансированы в объеме 206,8 млрд. рублей (30,3% от объемов финансирования, предусмотренных в 2008 году).

По направлению «капитальные вложения» фактически профинансировано 130,18 млрд. рублей (26,7%), в том числе:

  • объем бюджетных инвестиций составил 97,05 млрд. рублей (26,3 %);
  • объем субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, включенных в федеральные целевые программы, составил 33,13 млрд. рублей (28,0 процента).

Основные объемы бюджетных ассигнований по государственным капитальным вложениям были осуществлены по следующим программам:

«Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» - 66,1 млрд. рублей (50,8% от объема фактического финансирования программ по данному виду расходов);

«Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» - 23,6 млрд. рублей (18,1%);

«Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации» - 7,7 млрд. рублей (5,9%);

«Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2011 годы» - 6,6 млрд. рублей (5,1%).

По направлению «НИОКР» фактически профинансировано 37,53 млрд. рублей (38,4 процента). Расходы по направлению «прочие нужды» профинансированы в объеме 70,59 млрд. рублей (27,7 процента).

По направлению НИОКР наибольший объем средств направлен на реализацию Федеральной космической программы России на 2006-2015 годы - 25,7 млрд. рублей.

1.2. В отчетный период реализуются 4 255 долгосрочных контрактов и 6 245 контрактов, заключенных с начала 2009 года, на сумму 648,14 млрд. рублей (77,1% от бюджетных назначений 2009 года), что на 111,79 млрд. рублей больше, чем за соответствующий период 2008 года.

Для сравнения за первое полугодие 2008 г. реализовывались государственные контракты на исполнение программных мероприятий на сумму 536, 35 млрд. рублей (78,6% от годовых бюджетных назначений).

С начала 2009 года заключено контрактов на сумму 313,88 млрд. рублей (37,3% от бюджетных назначений 2009 года).

Уровень заключения государственных контрактов превышает 90% от годовых бюджетных назначений по ряду программ Минсельхоза России, Роскосмоса, Минпромторга России, Минобрнауки России.

1.3. Софинансирование программ за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также внебюджетных источников за первое полугодие 2009 г. составило 245,6 млрд. рублей, или 19,8% от предусмотренного на год, в том числе за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 76,3 млрд. рублей (21,0%) и внебюджетных средств - 169,4 млрд. рублей (19,3%).

В первом полугодии 2008 г. фактическое софинансирование ФЦП за счет всех источников составило 269,39 млрд. рублей (25,2% от годовых назначений), в том числе за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов - 93,17 млрд. рублей (28,8%) и внебюджетных средств - 176,22 млрд. рублей (23,7%).

2. Итоги реализации ФАИП в первом полугодии 2009 г. свидетельствуют о следующих результатах.

2.1. За отчетный период объекты и мероприятия ФАИП за счет средств федерального бюджета были профинансированы в размере 123,0 млрд. рублей (без учета гособоронзаказа), что составляет порядка 26,0% от общего объема бюджетных инвестиций, предусмотренных на реализацию ФАИП в 2009 году, в том числе в рамках программной части - 81,6 млрд. рублей (26,6% от общего объема бюджетных инвестиций, предусмотренных в рамках программной части ФАИП), непрограммной части - 41,4 млрд. рублей (24,8 процента).

2.2. В соответствии с Перечнем строек и объектов в 2009 году предусмотрено финансирование порядка 2 240 строек, объектов и мероприятий (без учета строек и объектов, включенных в гособоронзаказ). Из них в рамках программной части финансируются порядка 1 570 объектов (70,1% от общего количества), в рамках непрограммной части - порядка 670 объектов (29,9% от общего количества объектов), предусмотренных к финансированию по Перечню строек и объектов.

В 2009 году предусмотрены к вводу порядка 690 объектов, включенных в Перечень строек и объектов на 2009 год, что составляет 30,8% от общего количества объектов, финансирующихся в текущем году.

В отчетном периоде введено 12 объектов, предусмотренных в ФЦП.

IV. О плане перехода федеральных органов исполнительной власти на предоставление первоочередных и массовых общественно значимых услуг в электронном виде

Минкомсвязи России внесен проект распоряжения Правительства по данному вопросу.

Проектом распоряжения предусматривается утверждение плана перехода федеральных органов исполнительной власти на предоставление государственных услуг (исполнение государственных функций) в электронном виде.

Реализация плана перехода позволит оптимизировать административные процедуры, сократить сроки их исполнения и повысить качество предоставления государственных услуг за счет использования современных информационно-коммуникационных технологий. Доступ граждан и организаций к государственным услугам будет осуществляться через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Проектом распоряжения определяется содержание этапов перехода федеральных органов исполнительной власти на предоставление государственных услуг (исполнение государственных функций) в электронном виде.

Кроме того, вносятся изменения в перечень государственных услуг и (или) функций, осуществляемых с использованием информационных и телекоммуникационных технологий (в том числе в электронном виде). Перечень услуг расширен до 73.

Проектом распоряжения определяется, что переход на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год и плановые периоды на текущее финансирование деятельности этих органов.

Методическое обеспечение перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде возлагается на:

  • Минкомсвязи России в части методического и организационного руководства процесса перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде;
  • Минэкономразвития России в части обеспечения соответствия мероприятий, проводимых в рамках административной реформы, плану перехода.

В целях организации перехода на предоставление услуг в электронном виде в субъектах Российской Федерации проектом распоряжения предусмотрено поручение Минкомсвязи России совместно с Минэкономразвития России в месячный срок с момента утверждения Правительством Российской Федерации перечней, указанных в пункте 5 настоящего постановления, разработать и в установленном порядке представить в Правительство Российской Федерации планы перехода на предоставление услуг (функций), оказываемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных услуг (функций), а также услуг (функций), оказываемых бюджетными учреждениями, в электронном виде.

V. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Межгосударственным фондом гуманитарного сотрудничества (МФГС) государств-участников Содружества Независимых Государств об условиях его пребывания на территории Российской Федерации»

Москва,
14 сентября 2009 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.