Версия для слабовидящих

10 сентября 2009

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 10 сентября 2009 г.

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 10 сентября 2009 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

I. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»

Минфином России представлен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона по данному вопросу.

Законопроект подготовлен в целях финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации, возникших в текущем финансовом году, а также с целью осуществления дополнительной капитализации банковских кредитных организаций.

1. Законопроектом предлагается утвердить расходы федерального бюджета на 2009 год в сумме 9 845 217,6 млн. рублей (или 24,2% к ВВП, утвержденному Законом о бюджете (40 420 млрд. рублей ), что на 152 998,2 млн. рублей (или 0,4% к ВВП) больше показателя утвержденного Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». Увеличение объема расходов федерального бюджета на 2009 год обеспечивается за счет аналогичного увеличения объема дефицита федерального бюджета. Дефицит федерального бюджета на 2009 год составит 3 131 396,6 млн. рублей (или 7,7% к ВВП).

Изменение общей суммы расходов федерального бюджета связано с учетом в законопроекте в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2009 г. № 181-ФЗ «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» планируемых операций по дополнительной капитализации банковского сектора посредством обмена облигаций федерального займа в сумме до 150 000,0 млн. рублей на привилегированные акции банковских кредитных организаций.

2. Остальные изменения в Закон о бюджете, вносимые законопроектом связаны с предложениями по перераспределению бюджетных ассигнований в пределах общего объема расходов.

Увеличение расходов федерального бюджета на 152 998,2 млн. рублей предусматривается за счет увеличения дефицита федерального бюджета, который составит 3 131 396,6 млн. рублей или 7,7% ВВП (согласно Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» дефицит составляет 2 978 398,3 млн. рублей или 7,4% ВВП).

Таким образом, реализация законопроекта позволит увеличить расходы федерального бюджета в 2009 году, а также профинансировать ряд приоритетных направлений за счет ожидаемой экономии бюджетных ассигнований (в объеме 141 776,6 млн. рублей).

Указанные средства предлагается направить на дополнительную капитализацию банковского сектора в сумме 150 000,0 млн. рублей, реализацию публичных нормативных обязательств Российской Федерации в сумме 10 360,7 млн. рублей, поддержку реального сектора экономики в сумме 70 882,8 млн. рублей, социальное обеспечение отдельных категорий граждан в сумме 29 439,8 млн. рублей, покрытие дефицита Фонда социального страхования Российской Федерации по обязательному страхованию в случае превышения бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Фонда на 2009 год на выплату пособий по обязательному социальному страхованию, в сумме 14 707,6 млн. рублей, а также бюджетные инвестиции в сумме 8 001,6 млн. рублей.

II. Об изменении распределения субвенций между бюджетами субъектов Российской Федерации на 2009 год на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения с учетом сложившейся ситуации на рынке труда

Проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу внесен Минздравсоцразвития России.

В связи с негативным влиянием, оказываемым экономическим кризисом на сферу занятости населения и ситуацию на отраслевых и региональных рынках труда, принято постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2009 г. № 316 «О дополнительных мерах по поддержке рынка труда Российской Федерации».

Указанным постановлением предусматривается дополнительное распределение субвенций между субъектами Российской Федерации на осуществление в соответствии с законодательством переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения на сумму 33,9 млрд. рублей.

Основной мерой, позволившей стабилизировать ситуацию в сфере занятости населения, является реализация региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации. Это позволило не только снизить темпы роста численности безработных граждан, но и с конца апреля с.г. - численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, с 2,28 млн. человек до 2,1 млн. человек (данные на 2 сентября 2009 г.).

В связи с изменением прогнозной численности безработных граждан (в ряде регионов в сторону увеличения, в ряде других - в сторону снижения), в целях оптимизации расходов федерального бюджета проектом постановления предлагается перераспределить объемы субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и города Байконур на 2009 год на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения. Общий объем перераспределяемых ассигнований - 8,17 млрд. рублей. При этом предлагается оставить нераспределенный резерв в размере 350 млн. рублей для использования в случае осложнений на рынке труда отдельных регионов.

Данная корректировка распределения субвенций между бюджетами субъектов Российской Федерации позволит регионам с наиболее неблагоприятной ситуацией на рынках труда (в том числе Челябинской, Кемеровской, Свердловской областям и др.) стабилизировать ситуацию в области выплат пособий по безработице, реализации мероприятий активной политики занятости населения за счет перераспределения средств из регионов, не достигших прогнозных показателей по уровню безработицы (Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Приморский край и др.).

III. О концепции создания системы информационного и методического обеспечения реализации единого порядка экспортного контроля государств-членов ЕврАзЭС

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации об одобрении проекта концепции межгосударственной целевой программы Евразийского экономического сообщества «Создание системы информационного и методического обеспечения реализации единого порядка экспортного контроля государств-членов Евразийского экономического сообщества» вносит Минобороны России.

Проект распоряжения разработан в целях реализации Соглашения о едином порядке экспортного контроля государств-членов Евразийского экономического сообщества, ратифицированного Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. № 277-ФЗ.

Данное Соглашение устанавливает правила осуществления экспортного контроля, а также содержит обязательства, касающиеся осуществления обмена информацией между уполномоченными государственными органами в области экспортного контроля при принятии решений по внешнеэкономическим сделкам с чувствительной высокотехнологичной продукцией.

Создание механизма оперативного обмена информацией будет способствовать обеспечению интересов безопасности государств-членов ЕврАзЭС в контексте решения задач нераспространения ОМУ и средств его доставки, исключения бесконтрольных передач продукции, которая может быть использована в целях создания ОМУ, иных видов вооружения и военной техники, а также противодействия международному терроризму.

Разрабатываемая концепция направлена на повышение эффективности взаимодействия федеральных органов исполнительной власти государств-членов ЕврАзЭС в сфере экспортного контроля.

Реализация этой целевой программы позволит создать благоприятные условия для наращивания товарооборота государств-членов ЕврАзЭС за счет устранения излишних административных процедур при одновременном обеспечении выполнения государствами Сообщества международных обязательств в области нераспространения ОМУ и средств его доставки.

IV. О проекте федерального закона «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Итальянской Республикой о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей»

Минобрнауки России и МИД России вносят проект федерального закона «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Итальянской Республикой о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей».

Основной целью Договора является защита прав детей, передаваемых на международное усыновление.

В Договоре подчеркивается, что передача ребенка на усыновление в другое государство рассматривается только в случаях, если в государстве происхождения для него невозможно найти подходящую семью.

Договором предусматривается обязанность Договаривающихся Сторон принимать меры для предотвращения и пресечения незаконной деятельности в отношении усыновляемых детей, в том числе извлечения из усыновления неоправданной финансовой выгоды, похищения, подмены, торговли детьми, эксплуатации детского труда, сексуального насилия над детьми, а также иной деятельности, противоречащей целям Договора.

Статьи Договора определяют полномочия компетентных органов и уполномоченных организаций, которые будут осуществлять сотрудничество в области усыновления детей.

В Договоре определяется порядок (процедура) усыновления и устанавливается механизм контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей.

Усыновленным детям в соответствии с Договором гарантируется такая же защита и обладание такими же правами, которые предоставляются в принимающем государстве лицам, являющимся гражданами этого государства. Усыновляемый ребенок приобретает гражданство принимающего государства с даты вступления в законную силу решения суда об усыновлении, сохраняя при этом гражданство государства происхождения.

Договором также предусматривается возможность установления в законодательстве принимающего государства обязанности кандидатов в усыновители прохождения соответствующей подготовки и предоставления социально-психологического заключения.

Кроме того, Договором предусматривается обязанность центрального органа принимающего государства в случае, если того требуют интересы ребенка, по согласованию с центральным органом государства происхождения обеспечить помещение ребенка в другую семью или возвращение его в государство происхождения.

V. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о совместной охране внешней границы Союзного государства в воздушном пространстве и создании Единой региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Беларусь

МИДом России и Минобороны России внесен проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

Целью внесенного проекта является предложение об одобрении указанного Соглашения и представлении его Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию в Государственную Думу.

Положениями указанного Соглашения устанавливается нормативно-правовая основа совместного применения войск (сил) и средств, выполняющих задачи противовоздушной обороны Российской Федерации и Республики Белоруссия, обеспечения их интегрирования, их совместного строительства и подготовки.

VI. О подготовке и проведении ежегодного Всероссийского спортивного форума «Россия - спортивная держава»

Минспорттуризм России подготовил проект распоряжения Правительства Российской Федерации о проведении Всероссийского спортивного форума «Россия - спортивная держава», который пройдет 22-25 октября в г. Казани.

В работе Форума предполагается участие представителей Международного Олимпийского комитета, глав национальных олимпийских комитетов, международных спортивных федераций  и деловых кругов.

В программе Форума предусматривается открытие международной выставки «Инновации в спорте», открытие международного фестиваля спортивного документального кино, открытие международного спортивного конгресса.

В период проведения Форума пройдут презентации спортивных проектов, показательные спортивные мероприятия включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также откроются новые спортсооружения (Комплекс стендовой стрельбы, Академия тенниса, Дворец единоборств, спорткомплекс «Зилант»).

Проектом распоряжения предусмотрено образование Организационного комитета по подготовке и проведению Всероссийского спортивного форума «Россия - спортивная держава», а также его состав.

В состав Организационного комитета входят представители федеральных органов исполнительной власти, представители деловых кругов, члены Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани.

VII. Об органе по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции, предназначенной для детей и подростков

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации внесло проект постановления по данному вопросу.

Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об органе по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции, предназначенной для детей и подростков» разработан в целях реализации технического регламента «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».

Проектом постановления устанавливается, что аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции, предназначенной для детей и подростков, осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Техническим регламентом «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» установлено обязательное подтверждение соответствия продукции в форме декларирования соответствия и обязательной сертификации.

В соответствии с постановлением Госстандарта России от 17 марта 1998 г. № 11 «Об утверждении положения о системе сертификации ГОСТ Р» была создана система сертификации ГОСТ Р, обеспечивающая проведение обязательной сертификации на всей территории Российской Федерации путем формирования сети аккредитованных в установленном порядке органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) по всей номенклатуре продукции (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

Пунктом 5.4.9. Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294, установлено, что Ростехрегулирование осуществляет проведение в установленном порядке работ по аккредитации в установленной сфере деятельности, при этом органы по сертификации, аккредитованные Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Москва,
9 сентября 2009 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.