Версия для слабовидящих

27 августа 2009

Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации 27 августа 2009

На заседании Правительства Российской Федерации 27 августа 2009 г. планируется рассмотреть следующие вопросы: 

I. О проекте энергетической стратегии России на период до 2030 года

Реализация Энергетической стратегии будет осуществляться в три этапа. На первом этапе (до 2013-2015 гг.) планируется преодолеть кризисные явления в энергетике и создать условия для ускоренного посткризисного развития, при этом кризис рассматривается как причина для качественного обновления и модернизации ТЭК страны.

На втором этапе (до 2020 - 2022 гг.) ожидается общее повышение энергоэффективности энергетики и экономики в целом на основе инновационного развития ТЭК. На данном этапе предполагается ускоренное и широкомасштабное вовлечение энергетических проектов в практическую стадию реализации в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

В ходе третьего этапа (до 2030 г.) на основании заделов предыдущих этапов предполагается высокоэффективное использование традиционных энергетических ресурсов и создание задела для перехода к нетопливной энергетике будущего.

Основной целью Энергетической стратегии является максимально эффективное использование природных ресурсов и всего потенциала энергетического сектора для устойчивого роста экономики, повышения качества жизни населения страны и укрепления позиций России на внешнеполитической арене.

В качестве стратегических приоритетов выбраны:

  • энергобезопасность;
  • экологическая безопасность;
  • энергоэффективность;
  • экономическая (бюджетная) эффективность энергетики.

В этих целях предусматривается следующее:

  • формирование новых нефтегазовых и угольных комплексов в Восточной Сибири, на Дальнем Востоке страны за Полярным кругом и в арктических акваториях континентального шельфа Российской Федерации;
  • развитие и территориальная диверсификация энергетической инфраструктуры;
  • развитие нетопливной энергетики (атомной, возобновляемой, включая гидроэнергетику);
  • создание условий для широкомасштабного применения энергосберегающих технологий.

Для осуществления диверсификации российской экономики и обеспечения технологической безопасности страны планируется реализовать программы развития энергетической инфраструктуры при преимущественном использовании продукции отечественного машиностроения и металлургии с учетом ее качества и эффективности использования.

В число безусловных приоритетов государственной политики входят создание высокотехнологичных предприятий, добывающих и перерабатывающих природное сырье, формирование лучшего в мире энергетического промышленного сектора.

Основными направлениями предусмотрена необходимость ускорения введения мер экономического стимулирования, включая дифференциацию налога на добычу полезных ископаемых и акцизов, направленных на увеличение доли продукции высокой глубины переработки (в том числе в структуре экспорта), повышение уровня извлечения запасов и добычи на удаленных и сложных месторождениях. Одним из приоритетов является создание условий для утилизации попутного газа, доведение уровня его полезного использования до 95 процентов.

Одной из задач, предусмотренных Основными направлениями, является устранение инфраструктурных ограничений экономического роста, что обуславливает необходимость ускоренного развития производственной инфраструктуры, включающей прежде всего отрасли топливно-энергетического комплекса, транспорт и связь, а также создания финансовой инфраструктуры, не нарушая при этом достигнутую финансовую устойчивость.

В условиях глобализации мировой экономики существенно возрастает роль внешнеэкономической политики как одного из важнейших факторов социально-экономического развития России, инновационного обновления и повышения конкурентоспособности экономики, решения ключевых социальных задач. Целью внешнеэкономической политики является создание условий для достижения Россией лидирующих позиций в глобальной экономике на основе эффективного участия в мировом разделении труда.

Предстоит реализовать крупные инфраструктурные проекты, ориентированные на диверсификацию экспортных маршрутов и продвижение на новые рынки. Прежде всего, это - нефтепроводная система «Восточная Сибирь - Тихий океан» и Балтийская трубопроводная система - 2, нефтепровод Бургас - Александруполис, Северо-Европейский газопровод, газопровод «Южный поток», Прикаспийский газопровод.

Для эффективной реализации Энергетической стратегии и достижения обозначенных целей предусматривается подготовка генеральных схем развития нефтяной и газовой отраслей, государственной программы энергосбережения, государственной программы изучения и освоения континентального шельфа Российской Федерации, программы долгосрочного развития ТЭК и стратегии развития электроэнергетики Дальнего Востока. Отдельные документы уже приняты, в том числе Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до 2020 года, Программа создания в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке единой системы добычи, транспортировки газа и газоснабжения с учетом возможного экспорта газа на рынки Китая и других стран АТР. Предполагается, что указанный комплекс документов позволит энергетическим компаниям более четко на долгосрочной основе планировать свои инвестиционные планы.

Энергетической стратегией предполагается, что к 2030 году прирост душевого энергопотребления к показателям 2005 года составит не менее 40%, прирост душевого электропотребления - 85%, потребления моторного топлива - не менее 70%. Ожидается, что по итогам модернизации ТЭК износ основных фондов составит не более 40%, тогда как в 2005 г. этот показатель составлял порядка 60%. Резерв мощности электростанций будет поддерживаться на уровне 17% от общей установленной мощности электростанций. Предполагается, что удельная энергоемкость к 2030 г. снизится более чем в два раза по сравнению с уровнем 2005 г. Ожидается также доведение ежегодного объема экономии энергоресурсов по сравнению с современным уровнем до не менее чем 300 млн т у.т./год. Глубина нефтепереработки к 2030 г. возрастет с нынешних 72% до 90%.

В сфере недропользования ожидается увеличение прироста запасов на новых территориях и акваториях в структуре воспроизводства минерально-сырьевой базы - так, доля добычи на морских месторождениях в воспроизводстве запасов к 2030 г. по нефти составит не менее 10-15%, по газу - не менее 20 - 25%. Отношение ежегодного прироста разведанных запасов ТЭР в результате проведения геологоразведочных работ к ежегодным объемам добычи по основным видам ТЭР (нефть, газ, уголь, уран) будет выше единицы. К 2030 г. предполагается повысить коэффициент нефтеотдачи до 35 - 37%.

Средний ежегодный объем инвестиций в развитие отраслей ТЭК возрастет примерно в два раза и в целом за период оценивается в 1,8 - 2,2 трлн. долларов США (в ценах 2007 г.), а с учетом инвестиций в сферы энергоснабжения - в 2,4 - 2,8 трлн. долларов США. При этом основными источниками (около 80%) инвестиций будут собственные средства компаний топливно-энергетического комплекса. Доля прямых зарубежных инвестиций в общей структуре инвестиций в ТЭК составит не менее 12%.

Энергическая стратегия предусматривает двукратное снижение удельной нагрузки на окружающую среду (удельных показателей выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сброса загрязненных сточных вод в водоемы, образования отходов), и ограничение выбросов парниковых газов к 2030 г. на уровне 100 - 105% от 1990 г.

Бюджетная эффективность энергетического сектора будет повышена за счет модернизации налогового и таможенного законодательства, совершенствования тарифной политике в сфере естественных монополий, устранения необоснованных административных барьеров, совершенствования системы контроля и учета производимых товаров, повышения их качества, развития технического регулирования в энергетике.

К 2030 г. доля биржевой торговли энергоносителями должна составить не менее 15 - 20% от объема внутреннего рынка, при этом должна быть завершена работа по либерализации внутренних рынков.

Необходимо отметить, что положения Энергетической стратегии нацелены на достижение рационального топливно-энергетического баланса (ТЭБ), в частности, в рассматриваемом периоде ожидается снижение доли газа в структуре (ТЭБ) с нынешних 52% до 46 - 47%, а доля нетопливной энергетики вырастет до 13 - 14%. Кроме того, предполагается, что соотношение внутренних цен на газ и уголь составит 2,5 - 2,8. Намечается рост доли местных источников энергии в региональных ТЭБ до 20%.

Положениями Энергетической стратегии предусматривается, что доля отечественного оборудования мирового технологического уровня в общих поставках оборудования для ТЭК составит до 50%.

К 2030 году доля затрат на энергию (газ, электроэнергия, тепло) в доходах домохозяйств не должна превышать 8-10%.

В сфере внешнеэкономической деятельности предполагается увеличение доли СПГ в экспорте газа до 14 - 15%, в целом доля первичных ТЭР в экспорте продукции ТЭК не будет превышать 70%. Ожидается укрепление позиций российской атомной энергетики на мировых рынках атомной электрогенерации, реакторостроения, фабрикации топлива, добычи природного урана, конверсии, обогащения. Необходимо отметить, что доля европейского направления в общем объеме экспорта российских ТЭР будет неуклонно сокращаться и к концу III этапа реализации Энергетической стратегии удельный вес восточного направления в экспорте жидких углеводородов (нефть и нефтепродукты) возрастет с 6 % в настоящее время до 22 - 25%, а в экспорте газа - с 0 до 19 - 20%.

Прирост мощности магистральных трубопроводов для поставок нефти в дальнее зарубежье составит 65 - 70%; рост протяженности магистральных газопроводов - 20 - 23%. При этом доля реконструированных действующих газопроводов увеличится с 4 до 25 - 26% от общей протяженности Единой системы газоснабжения.

Удельный вес вновь вводимых мощностей по добыче угля (в общем объеме его добычи) возрастет с 4 до 25 - 30%; степень охвата обогащением каменных энергетических углей - с 32 до 65 - 70%.

Доля нетопливных источников в производстве электроэнергии увеличится с 32% до не менее чем 38% - в т. ч. вырастет более чем на порядок (до не менее чем 80 - 100 млрд. кВт.ч.) годовой объем производства электроэнергии на базе новых возобновляемых источников энергии.

КПД угольных и газовых электростанций вырастет соответственно не менее чем в 1,2 и 1,4 раза; КПД атомных электростанций - в 1,1 - 1,15 раза.

Удельный расход топлива на отпуск электроэнергии от тепловых электростанций снизится на 18-20%; потери в электрических сетях уменьшатся с 13 до 8% от отпуска электроэнергии в сеть.

II. О реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение внутренней эффективности субъектов естественных монополий и снижение издержек при предоставлении коммунальных услуг

Разработанный Минрегионом России комплекс мероприятий, направленных на повышение внутренней эффективности субъектов естественных монополий и снижение издержек при предоставлении коммунальных услуг, включает в себя следующие направления:

1. Совершенствование системы планирования развития коммунальной инфраструктуры

В рамках данного направления предполагается разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципальных образований.

Данные программы позволят повысить качество жилищно-коммунального обслуживания при ограничении расходов на строительство избыточных мощностей. Особенно серьезный эффект может обеспечить перераспределение имеющихся коммунальных ресурсов и снижение избыточного резервирования мощностей. Повышение качества планирования также позволит снизить удельный расход коммунальных ресурсов, за счет снижения потерь на всех этапах.

В целях содействия разработке данных программ предполагается выпуск методических рекомендаций, что сможет обеспечить повышение качества программ, а также превращение их в основной документ, определяющий объемы, качество и стоимость предоставляемых коммунальных ресурсов, доступность подключения новых потребителей.

2. Создание инструментов и механизмов, обеспечивающих привлечение инвестиций, необходимых для реконструкции и модернизации объектов коммунального хозяйства

В рамках данного направления предполагается создание финансового института, который сможет обеспечить заемное финансирование инвестиционных проектов в сфере коммунального хозяйства. Именно реализация инновационных проектов по модернизации объектов коммунального хозяйства обеспечит повышение технологической и управленческой эффективности, а также снижение потерь при предоставлении коммунальных услуг.

Основными принципами работы создаваемого финансового института должны быть: возвратность и платность кредитных ресурсов, предоставление средств исключительно на проекты в сфере коммунального хозяйства, финансирование с использованием стандартизованных банковских продуктов.

Помимо финансирования инвестиционных проектов по строительству и модернизации коммунальной инфраструктуры, данный финансовый институт должен обеспечить заемное финансирование разработки программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, подготовку проектной документации и оформление объектов коммунального хозяйства для проведения инвестиционных конкурсов, а также обеспечить внедрение автоматизированных систем учета потребления коммунальных ресурсов.

3. Совершенствование отношений между поставщиками и потребителями коммунальных услуг

3.1. Внедрение систем учета и управления производством и потреблением коммунальных ресурсов

Развитие учета коммунальных ресурсов и внедрение информационных систем, обеспечивающих автоматизацию процессов производства на муниципальном уровне, направлено на оптимизацию объемов и режимов производства ресурсов, а также на обеспечение на этой основе снижения платежей за них.

Автоматизация учета ресурсов также обеспечивает повышение инвестиционной привлекательности коммунального комплекса, так как позволяет потенциальным инвесторам и кредиторам точно оценить объем реально предоставляемых услуг и поток платежей за коммунальные ресурсы с учетом платежной дисциплины.

Основной экономический эффект предлагаемого решения возникает за счет работы всех участников рынка жилищно-коммунального хозяйства в едином информационном пространстве измерений, расчетов, платежей и сервисного обслуживания потребителей.

3.2. Разработка стандартных требований к договорам поставки коммунальных ресурсов

Цель разработки данных стандартов - повышение ответственности поставщиков и потребителей за качество и надежность поставки коммунальных ресурсов, а также за своевременность их оплаты и снижение трансакционных издержек.

4. Распространение лучшего опыта снижения издержек при выработке, транспортировке и предоставлении коммунальных ресурсов

4.1. Реализация региональных «пилотных» проектов, обеспечивающих снижение издержек

Предполагается реализация «пилотных» проектов по созданию муниципальных информационных баз данных в сфере коммунального хозяйства, а также по модернизации производственного цикла организаций коммунального комплекса в целях использования альтернативных и возобновляемых источников энергии.

4.2. Пропаганда опыта повышения энергоэффективности и снижения издержек при производстве и потреблении коммунальных ресурсов

В рамках данного направления предполагается распространение лучшей практики по реализации проектов, направленных на повышение внутренней эффективности организаций коммунального комплекса, и пропаганда необходимости повышения энергоэффективности.

III. Об утверждении технического регламента о безопасности лифтов

В настоящее время уровень безопасности лифтов не в полной мере отвечает современным требованиям. Существует тенденция старения парка лифтов в жилищно-коммунальном комплексе. В ряде регионов эксплуатация лифтов, отработавших нормативный срок службы, превышает 30% (г. Санкт-Петербург - 49,2%, Московская область - 36,3%, Приморский край - 30,3%). По экспертным оценкам, к 2010 году в жилом секторе количество лифтов, отработавших нормативный срок службы, составит 55%.

Предлагаемый к утверждению проект технического регламента устанавливает минимально необходимые требования безопасности к лифтам при проектировании, изготовлении, монтаже, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, модернизации и утилизации, а также требования к проведению оценки соответствия лифтов и устройств безопасности лифтов.

Реализация проекта постановления позволит снизить уровень травматизма и аварийности в процессе эксплуатации лифтов, обеспечить уровень безопасности лифтов, соответствующий современным международным требованиям, а также повысить конкурентоспособность российских лифтов на мировом рынке.

IV. О проекте федерального закона «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года»

Проект федерального закона «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур» разработан и внесен совместно МИДом России и ФТС России.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 15 и статьей 21 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» присоединение Российской Федерации к Конвенции должно осуществляться в форме федерального закона, поскольку исполнение Конвенции требует изменения действующих или принятия новых федеральных законов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Конвенции объем обязательств Российской Федерации при присоединении к ней ограничен рамками Генерального приложения к Конвенции.

Генеральное приложение определяет следующее: принципы определения таможенного контроля, основанные на применении системы анализа и управления рисками; использование таможенного аудита в системе мер таможенного контроля; осуществление таможенной службой активного взаимодействия с участниками ВЭД; применение упрощенных таможенных процедур; принципы начисления, взимания и уплаты таможенных пошлин, налогов; применение соответствующих международных стандартов; процедуру обжалования решений и бездействия таможенной службы.

В целях унификации положений законодательства Российской Федерации с положениями Конвенции необходимо внести изменения в Таможенный кодекс Российской Федерации. Эти изменения затронут основные понятия, используемые в Кодексе, потребуется уточнение содержания ряда таможенных процедур, что повлечет за собой необходимость переработки текста Кодекса, а также внесение изменений в иные законодательные акты, регулирующие отношения в сфере таможенного дела.

V. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Минфином России в целях создания правовых оснований для привлечения дополнительных доходов в федеральный бюджет представлен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законопроект предусматривает внесение следующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации.

1. В связи с сокращением поступления в федеральный бюджет нефтегазовых доходов на фоне падения цен и объемов экспорта природных ресурсов, а также необходимостью привлечения дополнительных доходов в федеральный бюджет, направляемых на финансирование нефтегазового дефицита федерального бюджета, законопроектом предлагается установить в Бюджетном кодексе Российской Федерации норму о зачислении в федеральный бюджет 100 процентов доходов от налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного).

Централизация в федеральном бюджете доходов от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефти и газового конденсата) приведет к увеличению доходов федерального бюджета следующим образом: в 2010 году - не менее, чем на 46,5 млрд рублей, в 2011 году - не менее, чем на 50,9 млрд рублей, в 2012 году - не менее, чем на 55,0 млрд рублей.

В настоящее время, в соответствии с Бюджетным кодексом 5% доходов от уплаты указанного налога подлежит зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации. Количество субъектов Российской Федерации, в которые поступает этот налог, - 32 региона.

При этом общий объем поступлений в региональные бюджеты в 2008 году составил 79,0 млрд. руб., что в среднем по стране составляет 2% налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.

Наибольший объем поступлений сконцентрирован в Тюменской области (более 60% общего объема), значительные поступления налога зачисляются в бюджеты Республики Татарстан (6% общего объема), Оренбургской области (4%) и Республики Коми, Пермского края, Архангельской и Самарской областей (по 3%).

В целях минимизации негативного эффекта для бюджетов субъектов Российской Федерации из-за внесения предложенных законопроектом изменений предусматривается частичная компенсация выпадающих доходов путем предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением Тюменской области) следующим образом: в 2010 году в объеме 60% от прогнозных поступлений 2010 года, в 2011 году - 40%, в 2012 году - 20%.

В связи со значительной долей налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья в бюджете Тюменской области (более 40%) предполагается осуществлять предоставление дотаций в течении 4 лет в следующем порядке: в 2010 году - 100% от прогнозных поступлений 2010 года, в 2011 году - 75%, в 2012 - 50%, в 2013 году - 25%.

2. В целях оптимизации доходов федерального бюджета предлагается приостановить с 1 января 2010 года до 1 февраля 2012 года направление доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на формирование соответствующих Фондов.

В настоящее время в Банке России размещаются средства Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а во Внешэкономбанке - средства Фонда национального благосостояния.

В соответствии с договорами с указанными банками доходы от управления средствами Банк России перечисляет в федеральный бюджет ежегодно, в размере, фиксируемом по состоянию на 15 января года, следующего за годом размещения. Внешэкономбанк доходы от управления средствами перечисляет в федеральный бюджет ежеквартально, в квартале, следующем за кварталом размещения. Затем указанные доходы направляются на формирование соответствующих Фондов.

В этой связи действие норм Бюджетного кодекса, в соответствии с которыми происходит направление доходов от управления средствами на формирование соответствующих Фондов, предлагается приостановить с 1 января 2010 года до момента, следующего за поступлением доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния, размещаемыми во Внешэкономбанке, за IV квартал 2011 года, а доходов от управления средствами Фондов, размещаемых в Банке России, за 2011 год.

Указанные меры позволят увеличить доходы федерального бюджета соответственно: в 2010 году - на 77,9 млрд. рублей, в 2011 году - на 86,4 млрд. рублей и в 2012 году - на 25,6 млрд. рублей.

3. Федеральным законом от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» установлено, что 50% прибыли, полученной Банком России, ежегодно перечисляется в федеральный бюджет.

В целях привлечения дополнительных доходов в федеральный бюджет законопроектом предлагается в 2010 - 2012 годах увеличить до 75% размер прибыли, перечисляемой Банком России в федеральный бюджет, что позволит дополнительно привлекать в федеральный бюджет не менее 20 млрд. рублей ежегодно.

4. Федеральным законом от 19 июля 2009 г. № 192-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 45 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» формат показателей федерального бюджета на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов уточнен в части планового периода.

Так, указанным Федеральным законом установлено, что ведомственная структура расходов бюджета (в которой отражены бюджетные ассигнования, направляемые на финансовое обеспечение федеральных целевых программ) и детальное распределение ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов будут утверждаться только на 2010 год.

В связи с этим в условиях затрудненной предсказуемости российской экономики, обусловленной финансовым кризисом, представляется необходимым создать правовые условия для утверждения приложения к Федеральному закону о федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов по долгосрочным (федеральным) целевым программам только на 2010 год и приостановить действие нормы, предусматривающей предоставление перечня публичных нормативных обязательств и расчетов по ним на плановый период.

Детальная структура расходов федерального бюджета, в разбивке по ведомствам, как это предусмотрено действующим бюджетным законодательством, может быть утверждена только на 2010 год. В этих условиях для планового периода 2011-2012 годов целесообразно ограничиться утверждением основных характеристик бюджета.

В связи с этим законопроектом предлагается признать утратившим силу пункт 3 статьи 3 Федерального закона № 192-ФЗ.

VI. О внесении изменения в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 281-ФЗ) порядок определения цены и оплаты земельных участков, находящихся в федеральной собственности и предлагаемым на продажу собственникам зданий, строений и сооружений, расположенным на них, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Ранее такой порядок устанавливался Правительством Российской Федерации.

В связи с тем, что согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оценочной деятельности и земельных отношений, полномочие по установлению вышеуказанного порядка целесообразно возложить на Минэкономразвития России.

VII. О внесении изменения в Положение о Министерстве регионального развития Российской Федерации.

Проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу внесен Минрегионом России во исполнение Федерального закона «О государственной службе российского казачества» и Указа Президента Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 485 «О внесении изменений в акты Президента Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений актов Президента Российской Федерации по вопросам российского казачества».

Согласно указанным нормативным правовым актом ряд полномочий по вопросам казачества осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами. В частности, уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия:

  • утверждает уставы окружных, войсковых и иных казачьих обществ, действующих на территории нескольких республик в составе Российской Федерации, краев и областей по согласованию с соответствующими органами республик, краев и областей;
  • наделяет атамана войскового казачьего общества, избранного представительным органом управления этого казачьего общества, по представлению глав исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых действуют два и более войсковых казачьих общества, не внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, полномочиями по организацию работы по взятию членами казачьих обществ на себя обязательств по несению службы;
  • представляет Президенту Российской Федерации кандидатуру члена казачьего общества на присвоение высшего чина;
  • устанавливает форму представления кандидатуры на присвоение высшего чина.

Проектом постановления предлагается определить в качестве уполномоченного органа Минрегион России. В частности, предлагается внести в Положение о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. № 40, изменение, согласно которому Минрегион России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере взаимодействия с казачьими обществами.

Принятие постановления позволит повысить эффективность взаимодействия российского казачества с государством и обществом, а также будет способствовать социальной стабильности и гражданской активности.

VIII. О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. № 372.

IX. О выделении Правительству Чеченской Республики бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и выдаче государственных жилищных сертификатов в связи с ликвидацией последствий ливневых дождей со шквалистым ветром, прошедших в июле 2008 г. на территории Чеченской Республики.

Москва,
26 августа 2009 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.