Версия для слабовидящих

23 июля 2009

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 23 июля 2009 г.

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 23 июля 2009 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О сокращении перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и расширении сферы декларирования соответствия.

Минпромторгом России представлены материалы к заседанию Правительства Российской Федерации по вопросу «О сокращении перечня товаров, работ, услуг, подлежащих обязательной сертификации, и расширении сферы декларирования соответствия».

Утверждение Правительством Российской Федерации единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия (далее - перечни), предусмотрено пунктом 3 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» на переходный период, до вступления в силу соответствующих технических регламентов.

Подготовленные перечни содержат 2389 объектов обязательного подтверждения соответствия, в том числе: 1649 объектов, подлежащих обязательной сертификации (69 %), и 740 объектов, подлежащих декларированию соответствия (31%).

Следует отметить, что процесс сокращения перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и расширение перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, проходит крайне медленно. Результаты выполнения поручения Правительства Российской Федерации о необходимости доработки перечней в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 г. № 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности», предусматривающим необходимость замены (в основном) обязательной сертификации системой декларирования, не привели к существенному изменению перечней (переведено 120 позиций , 5 % от общего количества).

Вместе с тем в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, без должного обоснования включены, например, фотоаппараты, тара картонная и бумажная, соль поваренная пищевая йодированная (соль поваренная пищевая подлежит декларированию соответствия), сигареты (в соответствии с принятым техническим регламентом подлежат декларированию соответствия), средства укупорочные, карты справочные, карты листовые учебные, атласы и ряд других позиций.

В то же время в перечни не включена продукция, в отношении которой разрабатываются технические регламенты.

Вместе с тем в перечни включена продукция, в отношении которой не планируется принятие технических регламентов.

В целом перечни фактически отражают ныне существующую ситуацию в области обязательного подтверждения соответствия и требуют дополнительного уточнения.

2. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации.

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил» (далее - проект постановления) внесен Минпромторгом России (Дементьев А.В.).

В связи с принятием указанного постановления Минпромторгом России подготовлены предложения о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, в том числе:

• Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, Министерстве энергетики Российской Федерации, Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерстве транспорта Российской Федерации, Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации и Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации предлагается дополнить пунктами о том, что в установленных сферах деятельности Министерства осуществляют разработку и утверждение сводов правил.

• Положение о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии предлагается дополнить пунктом о том, что Ростехрегулирование осуществляет регистрацию утвержденных сводов правил.

• Положение о федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и единой информационной системе по техническому регулированию предлагается привести в соответствие с положениями Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».

3. О критериях и результатах распределения дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

Минфином России внесены на рассмотрение заседания Президиума Правительства Российской Федерации материалы о критериях и результатах распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации по итогам исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за январь-май 2009 года.

Материалы содержат проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении размеров дотаций субъектам Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности региональных бюджетов, рассчитанных на основе единых критериев распределения указанных средств. Проект распоряжения разработан в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».

Предложения по распределению дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на их сбалансированность подготовлены исходя из следующих критериев:

1. Дотации предоставляются субъектам Российской Федерации, у которых при исполнении консолидированных бюджетов сложился недостаток доходов на финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации.

2. Дотации не предоставляются субъектам Российской Федерации, уровень фактической бюджетной обеспеченности которых более чем на 10 процентов превышает среднероссийский показатель, а доля средневзвешенной за отчетный период просроченной кредиторской задолженности по социально значимым расходным обязательствам (заработной плате, обеспечению мер социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, выплате ежемесячного пособия на ребенка, расходам на обязательное медицинское страхование неработающего населения) превышает 2 % от среднемесячных расходов на указанные цели.

3. К доходам бюджетов субъектов Российской Федерации отнесены налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные перечисления из федерального бюджета (за исключением субвенций и безвозмездных перечислений, предоставляемых на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности).

4. Оценка поступления налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации осуществлена по единым подходам исходя из уровня 2008 года, с учетом динамики поступлений доходов с начала года по группам регионов, из которых 15 субъектов Российской Федерации отнесены к регионам, наиболее подверженным влиянию кризисной ситуации в экономике, исходя из доли налога на прибыль организаций в структуре налоговых доходов.

5. Оценка объема расходных обязательств осуществляется исходя из фактически сложившегося объема расходов в 2008 году и единых подходов к определению расходных обязательств с учетом их оптимизации, а по социально значимым расходам - с учетом индексации.

6. Распределение дотаций между субъектами Российской Федерации производится пропорционально недостатку доходов для обеспечения вышеуказанных расходных обязательств субъектов Российской Федерации с учетом уровня фактической бюджетной обеспеченности, сложившегося по итогам исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за январь - май 2009 года, и показателя выполнения мер, принятых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации. Объем дотации бюджету субъекта Российской Федерации при распределении не превышает 12 процентов от объема доходов.

7. Показатель сбалансированности региональных бюджетов отражает меры, принятые органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации по оптимизации расходов консолидированных бюджетов на 2009 год по сравнению с фактическим объемом расходов за 2008 год в условиях сложившейся финансово - экономической ситуации, и по сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за январь-май 2009 года.

8. При определении коэффициента оптимизации расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в расчет принимаются остатки на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации по состоянию на 1 января 2009 года, не имеющие целевого назначения, что позволяет учитывать действия органов исполнительной власти по сдерживанию роста расходов бюджетов и формированию резервных фондов субъектов Российской Федерации, предназначенных для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации в случае недостаточности доходов для финансового обеспечения расходных обязательств.

Распределение дотаций в соответствии с указанными критериями в сумме 58,2 млрд.рублей предлагается осуществить между 54 субъектами Российской Федерации по итогам исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за январь - май 2009 года.

4. О предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации дотаций за счет средств федерального бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Минфином России внесены на рассмотрение заседания Президиума Правительства Российской Федерации предложения по выделению дотаций субъектам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности региональных бюджетов в целях выполнения поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Материалы содержат 23 проекта распоряжений Правительства Российской Федерации об утверждении размеров дотаций бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации. Проекты распоряжений разработаны в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».

1. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации, необходимо принять решение о финансировании из федерального бюджета реконструкции Государственного музыкального театра, Национального музея Кабардино-Балкарской Республики, Дворца культуры курорта Нальчик, имеющих общенациональное значение.

Предлагается оказать бюджету Кабардино-Балкарской Республики дополнительную финансовую помощь в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 260 000 тыс. рублей на завершение реконструкции указанных объектов культуры. Средства в сумме 144,5 млн. рублей будут направлены на соответствующие цели из бюджета субъекта Российской Федерации.

2. В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Минфину России необходимо было проработать вопрос оказания дополнительной финансовой помощи бюджету Республики Адыгея для осуществления комплекса мер по обеспечению социальных гарантий государства перед работниками бюджетных учреждений республики и муниципальных образований.

Низкие среднедушевые доходы населения (по данному показателю Республика занимает 71 место по Российской Федерации) и отсутствие жилья в регионе для работников бюджетной сферы стали причиной оттока высококвалифицированных и перспективных специалистов образования, здравоохранения и социальной сферы.

Численность педагогических работников, приходящаяся на 1 тыс. жителей республики составляет 15 человек при среднероссийском показателе - 20, при этом на 1 педагогического работника приходится 7 учащихся, по Российской Федерации этот показатель составляет 5,6 учащихся.

Аналогичная ситуация складывается в здравоохранении. Численность медицинских работников и персонала на 1 тыс. жителей республики составляет 10 человек при среднероссийском показателе - 12.

Учитывая необходимость оказания мер социальной поддержки работникам бюджетной сферы, предлагается оказать бюджету Республики Адыгея дополнительную финансовую помощь в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 189 млн.рублей на софинансирование расходов по обеспечению жильем указанных работников.

3. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации внесен проект плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 350-летия добровольного вхождения Бурятии в состав Российского государства, на сумму 3,7 млрд. рублей, утвержденный организационным комитетом по подготовке и проведению празднования.

Учитывая напряженность исполнения консолидированного бюджета (доля первоочередных расходов консолидированного бюджета в доходах оценивается в 90%) и отсутствие собственных источников финансирования плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 350-летия добровольного вхождения Бурятии в состав Российского государства, исполняющегося в 2011 году, предлагается в 2009 году оказать бюджету Республики Бурятия дополнительную финансовую помощь в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 770 млн. рублей.

4. В соответствии с действующим законодательством, компенсационные выплаты физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, а также возмещение вреда, причиненного при пресечении теракта правомерными действиями, с 1 января 2007 года являются расходным обязательством Российской Федерации.

Однако порядок осуществления указанных компенсационных выплат из Резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, определенный постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 750, вступил в силу 30 октября 2008 года.

В целях реализации поручения Правительства Российской Федерации, предлагается оказать бюджету Республики Дагестан дополнительную финансовую помощь в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 7,8 млн. рублей на компенсацию расходов, связанных с финансовым обеспечением вышеуказанных расходных обязательств. Объем средств определен МЧС России по согласованию с Минфином России.

5. В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации, Минфину России поручено рассмотреть вопрос сбалансированности бюджета Республики Марий Эл и оказания дополнительной финансовой помощи в сумме 900 млн. рублей для обеспечения ввода в эксплуатацию нового онкологического корпуса Республиканской больницы в городе Йошкар - Оле, реконструкции объектов теплоснабжения и подготовки объектов жилищно - коммунального хозяйства к отопительному сезону 2009-2010 годов.

При распределении дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществленной в соответствии с критериями, одобренными на заседании рабочей (трехсторонней) группой по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации, бюджету Республики Марий Эл предусмотрены средства в сумме 147,4 млн. рублей для обеспечения финансирования социально значимых расходных обязательств региона.

Для финансового обеспечения ввода в эксплуатацию нового онкологического корпуса Республиканской больницы в городе Йошкар - Оле, реконструкции объектов теплоснабжения и подготовки объектов жилищно - коммунального хозяйства к отопительному сезону 2009-2010 годов предлагается оказать бюджету Республики Марий Эл дополнительную финансовую помощь в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 290 млн. рублей.

6. В соответствии с протоколом заседания Правительства Российской Федерации от 19 марта 2009 г., Минфину России поручено при подготовке предложений по распределению дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации дополнительно рассмотреть вопрос финансового обеспечения реконструкции театра в городе Кызыле.

По информации Министерства культуры Российской Федерации, сметная стоимость реконструкции музыкально - драматического театра им. В.Кок-оола в городе Кызыле составляет 325 млн. рублей в ценах 2008 года. Правительством Республики Тыва предусмотрено предоставление в 2009 году бюджетных ассигнований из республиканского бюджета в сумме 40 млн. рублей.

Учитывая, что реконструкция театра начата в 2009 году и планируется к завершению в 2011 году, предлагается предоставить бюджету Республики Тыва дотацию на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 50 млн. рублей.

Вопрос о возможности предоставления дополнительной финансовой помощи в сумме 155 млн. рублей будет рассмотрен в 2010 году.

7. Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации, предлагается оказать бюджету Алтайского края дополнительную финансовую помощь в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 280 млн. рублей для обеспечения сбалансированности регионального бюджета.

Предоставление средств федерального бюджета в указанной сумме решит вопрос финансового обеспечения подготовки объектов жилищно - коммунального хозяйства к отопительному сезону 2009-2010 годов.

8. В соответствии с протоколом заседания Правительства Российской Федерации от 19 марта 2009 г., Минфину России поручено при подготовке предложений по распределению дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации дополнительно рассмотреть вопрос финансового обеспечения реконструкции театра в городе Петропавловск - Камчатский.

По информации Министерства культуры Российской Федерации, сметная стоимость реконструкции театра драмы и комедии в городе Петропавловск - Камчатский составляет 544,4 млн. рублей в ценах 2007 года.

За 2008 год стоимость выполненных работ составила 310,3 млн. рублей. Остаток сметной стоимости реконструкции театра по состоянию на 1 января 2009 года составил 234,1 млн. рублей. Правительством Камчатского края предусмотрено предоставление из краевого бюджета бюджетных ассигнований на указанные цели в сумме 53,7 млн. рублей.

Учитывая вышеизложенное, предлагается оказать бюджету Камчатского края дополнительную финансовую помощь в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 180,4 млн. рублей на завершение реконструкции театра драмы и комедии в городе Петропавловск - Камчатский.

9. При распределении дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществленной в соответствии с критериями, одобренными на заседании рабочей (трехсторонней) группой по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации, бюджету Краснодарского края предусмотрены средства в сумме 835,2 млн. рублей для обеспечения финансирования социально значимых расходных обязательств региона.

При указанном распределении не были учтены дополнительные расходы бюджета Краснодарского края в 2009 году на увеличение численности подразделений патрульно-постовой службы и подразделений участковых уполномоченных милиции общественной безопасности города Сочи.

По информации МВД России, увеличение численности сотрудников на 392 единицы связано с прогнозируемым изменением численности жителей города Сочи в период строительства олимпийских объектов.

Исходя из фактических расходов консолидированного бюджета Краснодарского края на 1 сотрудника милиции общественной безопасности в 2008 году, дополнительные расходы бюджета края в 2009 году на содержание указанной численности составят 106,2 млн. рублей.

Предлагается оказать бюджету Краснодарского края дополнительную финансовую помощь в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 100 млн. рублей для частичной компенсации расходов краевого бюджета на увеличение штатной численности сотрудников милиции общественной безопасности в целях обеспечения безопасности и правопорядка в период подготовки XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г.Сочи.

10. Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации поручено оказать необходимое содействие для финансового обеспечения проведения заседания Государственного Совета Российской Федерации на территории Кавказских Минеральных Вод в 2008 году.

В рамках Государственного совета Российской Федерации 5-6 сентября 2008 года в городе Кисловодске намечалось заседание Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности и заседания Совета Министров иностранных дел государств - участников ОДКБ, при подготовке которого из бюджета Ставропольского края произведены дополнительные расходы на реконструкцию дорог по маршрутам движения с благоустройством прилегающих территорий, не предусмотренных ранее планом мероприятий.

Для компенсации дополнительных расходов бюджета Ставропольского края на вышеуказанные цели, и в соответствии поручением Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предлагается оказать бюджету Ставропольского края дополнительную финансовую помощь в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 84,8 млн. рублей.

11. В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 сентября 2006 г. № 1022 "О праздновании 300-летия со дня рождения М.В.Ломоносова", распоряжения и поручения Правительства Российской Федерации, предлагается оказать бюджету Архангельской области дополнительную финансовую помощь в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации для финансового обеспечения реставрации зданий, строительства Университетской Ломоносовской гимназии.

Сметная стоимость работ по реставрации зданий и разработке проектно - сметной документации на строительство пристройки к зданию Архангельского городского лицея им. М.В.Ломоносова, в которой планируется разместить столовую, актовый и спортивный залы, составит 540 млн. рублей. Из них сметная стоимость работ в 2009 году - 380 млн. рублей.

Учитывая низкие темпы поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Архангельской области, предлагается оказать дополнительную финансовую помощь бюджету Архангельской области в сумме 203 млн. рублей.

12. В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации, Минфин России осуществил мониторинг исполнения консолидированного бюджета Владимирской области по состоянию на 1 июля 2009 года.

В соответствии с принятыми поправками в федеральный бюджет на 2009 год, бюджету Владимирской области сокращен объем субсидий из федерального бюджета на строительство, реконструкцию и модернизацию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них. Наиболее крупным объектом дорожного хозяйства Владимирской области, софинансирование строительства которого осуществляется из федерального бюджета, является мостовой переход через реку Оку с обходом города Мурома.

Учитывая напряженность исполнения консолидированного бюджета Владимирской области и необходимость завершения строительства и ввода в эксплуатацию, в соответствии с документацией, мостового перехода через реку Оку в сентябре 2009 года, предлагается оказать бюджету Владимирской области дополнительную финансовую помощь в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 210 млн. рублей.

Из бюджета Владимирской области предусматривается предоставить на указанные цели 120 млн. рублей.

13. Поручением Правительства Российской Федерации Минфину России поручено предложить решение по вопросу оказания финансовой помощи бюджету Воронежской области для завершения реконструкции и ввода в эксплуатацию в октябре 2009 года Чернавского мостового перехода в сумме 400 млн. рублей.

Сметная стоимость работ по реконструкции объекта составляет 1,6 млрд. рублей. Реконструкция моста ведется 20 лет. За этот период за счет средств консолидированного бюджета Воронежской области профинансированы работы в сумме 368,6 млн. рублей, за счет средств федерального бюджета - 859,5 млн. рублей.

Учитывая напряженность исполнения консолидированного бюджета Воронежской области и необходимость завершения реконструкции и ввода в эксплуатацию в октябре текущего года Чернавского мостового перехода, в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации, предлагается оказать бюджету Воронежской области дополнительную финансовую помощь в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 140 млн. рублей.

Вопрос о предоставлении дополнительной финансовой помощи для завершения реконструкции и ввода объекта в эксплуатацию будет рассмотрен при подготовке предложений по распределению дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации по итогам исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за 8 месяцев.

При изменении ситуации с исполнением бюджета, органами государственной власти Воронежской области будут изысканы средства на софинансирование реконструкции мостового перехода.

14. Правительством Российской Федерации поручено Минфину России рассмотреть вопрос сбалансированности бюджета Иркутской области.

Учитывая напряженность исполнения консолидированного бюджета области и в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации, предлагается оказать бюджету Иркутской области дополнительную финансовую помощь в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 550 млн. рублей для обеспечения сбалансированности регионального бюджета, снижения просроченной кредиторской задолженности по социально значимым расходам бюджета, и финансового обеспечения подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду.

15. В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации, Минфину России поручено рассмотреть и оказать содействие по вопросу предоставления дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета бюджету Калужской области для завершения ремонта Каменного моста в городе Калуге, являющегося объектом историко-культурного достояния России.

Учитывая напряженность исполнения консолидированного бюджета Калужской области и необходимость завершения ремонта Каменного моста в городе Калуге, предлагается оказать бюджету Калужской области дополнительную финансовую помощь в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 470 млн. рублей.

Из бюджета Калужской области предусматривается предоставить на указанные цели 180 млн. рублей.

16. Во исполнение поручений Правительства Российской Федерации, а также учитывая напряженность исполнения консолидированного бюджета Новосибирской области, предлагается оказать бюджету Новосибирской области дополнительную финансовую помощь в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 280 млн. рублей для обеспечения сбалансированности регионального бюджета и своевременного осуществления выплат социального характера.

17. В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации о необходимости завершения строительства и ввода в эксплуатацию в 2009 году физкультурно-спортивных комплексов Рязанской области, предлагается оказать бюджету Рязанской области дополнительную финансовую помощь в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

Остаток сметной стоимости по 4 физкультурно-спортивным комплексам Рязанской области, строительство которых осуществляется в рамках реализации областной целевой программы «Строительство и реконструкция спортивных сооружений в Рязанской области на 2007-2011 годы» составляет 337 млн. рублей, в том числе часть расходов финансируется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Минспорттуризму России.

Для обеспечения ввода объектов в эксплуатацию в 2009 году, предлагается предоставить дотации бюджету Рязанской области в сумме 280 млн. рублей.

18. В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации по вопросу рассмотрения возможности увеличения субсидий из федерального бюджета на завершение строительства главного канализационного коллектора города Санкт - Петербург, предлагается оказать бюджету города Санкт - Петербурга дополнительную финансовую помощь в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 200 млн. рублей.

Предложение об оказании финансовой помощи бюджету города обусловлено необходимостью соблюдения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Хельсинской конвенции по защите морской среды региона Балтийского моря 1992 года, и сокращению сброса биогенных элементов в Балтийское море.

Строительство объекта ведется с 1987 года. Общая сметная стоимость строительства объекта в ценах 2009 года составляет 40,8 млрд. рублей. В соответствии с графиком строительства, ввод объекта в эксплуатацию планируется в 2012 году. Остаточная сметная стоимость строительства коллектора составляет 14 млрд. рублей. Финансирование строительства осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета города Санкт-Петербург и внебюджетных источников.

Предоставление дотации из федерального бюджета бюджету города Санкт - Петербург позволит осуществить проходку микротоннеля протяженностью 224 погонных метра, предотвратить заиливание коллектора с последующим нарушением работы всего сооружения, приступить к монтажу технологического оборудования, закупка которого осуществляется за счет кредитов и грантов международных финансовых институтов.

19. Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации, предлагается оказать бюджету Чукотского автономного округа дополнительную финансовую помощь в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 1,2 млрд. рублей.

В отношении субъектов Российской Федерации, у которых в процессе исполнения бюджетов возникла непредвиденная ситуация с их сбалансированностью (Карачаево-Черкесская Республика, Республика Ингушетия, Московская и Ростовская области), финансовую поддержку региональных бюджетов за счет дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов предполагается осуществить на следующие цели.

20. Карачаево-Черкесская Республика является одним из высокодотационных регионов. По итогам исполнения консолидированного бюджета республики за 6 месяцев 2009 года, доля налоговых и неналоговых поступлений в общем объеме доходов бюджета составила 29 процентов.

Просроченная кредиторская задолженность бюджета республики по расходам на выполнение обязательств, вытекающих из законов «О ветеранах», «О реабилитации жертв политических репрессий», «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», сложившаяся по состоянию на 1 января 2005 года, по состоянию на 1 июля составила 55,6 млн. рублей.

Кроме того, необходимость удовлетворения исковых требований, предъявленных к казне Карачаево-Черкесской Республики, о взыскании убытков, возникших у предприятий и организаций республики за предоставленные меры социальной поддержки льготных категорий граждан, а также протеста прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики на общую сумму 335,6 млн. рублей, не позволяет обеспечить своевременное финансирование социально значимых расходов консолидированного бюджета республики.

Учитывая вышеизложенное, предлагается оказать бюджету Карачаево-Черкесской Республики дополнительную финансовую помощь в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 350 млн рублей для реализации расходных обязательств по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, исполнению судебных исков и протеста прокуратуры по публичным обязательствам перед льготной категорией граждан, частичное погашение просроченной кредиторской задолженности.

21. Республика Ингушетия является одним из высокодотационных регионов. Доля безвозмездных поступлений из федерального бюджета в консолидированный бюджет республики по итогам исполнения за 1 полугодие текущего года составила 92,8 % от общей суммы доходов.

Учитывая высокую дотационность бюджета республики, необходимость погашения просроченной кредиторской задолженности бюджета, предлагается оказать бюджету Республики Ингушетия дополнительную финансовую помощь в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 400 млн. рублей.

22. Государственный долг бюджета Московской области по состоянию на 1 июня 2009 года составил 155,2 млрд. рублей, что превышает предельно допустимый, в соответствии с бюджетным законодательством, объем государственного долга на 1 процент. Кроме того, в июле - декабре текущего года из бюджета Московской области необходимо произвести погашение основного долга бюджета в сумме 33 млрд. рублей, расходы на обслуживание государственного долга за указанный период составят 10 млрд. рублей.

При распределении дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на формализованной основе, Московская область была исключена из числа регионов - получателей дотаций, так как уровень фактической бюджетной обеспеченности Московской области превышал установленный критерий.

По оценке Минфина России бюджет Московской области будет исполнен в 2009 году с дефицитом, превышающим 18% от объема доходов за исключением безвозмездных перечислений из федерального бюджета, по оценке региона - данный показатель превысит 21 процент.

В связи с обращением Губернатора Московской области Б.В.Громова, предлагается оказать бюджету Московской области дополнительную финансовую помощь в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 4,6 млрд. рублей, что позволит осуществить выплаты, сокращающие долговые обязательства Московской области и привести в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации объем государственного долга и дефицита бюджета региона.

Дальнейшее оказание финансовой поддержки бюджету Московской области будет осуществляться по результатам мониторинга исполнения бюджета за 8 месяцев 2008 года.

23. В связи с обращением Губернатора Ростовской области В.Ф.Чуба, предлагается оказать бюджету Ростовской области дополнительную финансовую помощь в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на компенсацию снижения финансирования из федерального бюджета строительства мостового перехода через реку Дон в городе Ростов - на - Дону.

Доля расходов консолидированного бюджета области на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений в о налоговых и неналоговых доходах составила 51,3 процента.

Учитывая напряженность исполнения бюджета Ростовской области, а также наличие кредиторской задолженности по оплате работ, связанных со строительством мостового перехода через реку Дон в сумме 749,1 млн. рублей, предлагается определить объем дополнительной финансовой помощи бюджету Ростовской области в сумме 700 млн. рублей.

Таким образом, дополнительные дотации в сумме 11,8 млрд.рублей выделены 23 субъектам Российской Федерации.

Оставшаяся часть нераспределенного резерва дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации средства предполагается к распределению в октябре 2009 г. с учетом итогов исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за 8 месяцев 2009 года.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и Федеральный закон «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг».

Минфином России внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и Федеральный закон «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг».

Законопроектом предусматривается обязанность эмитента принимать решение об итогах выпуска государственных или муниципальных ценных бумаг (отчет об итогах эмиссии) в форме нормативного акта и публиковать этот отчет в средствах массовой информации, возможность приобретения (выкупа) эмитентом выпущенных им ценных бумаг до срока их погашения с последующим обращением на рынке ценных бумаг, а также устанавливаются требования при государственной регистрации условий эмиссии и обращения внешних облигационных займов субъекта Российской Федерации.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

В соответствии со статьей 342 главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации при добыче антрацита, угля каменного, угля бурого и горючих сланцев налогообложение производится по ставке 4% от стоимости добытого полезного ископаемого, определяемого в соответствии со статьей 340 Кодекса, исходя из цен реализации добытого полезного ископаемого или исходя из его расчетной стоимости. При этом применение понижающих коэффициентов к ставке НДПИ в зависимости от условий добычи угля и его физических характеристик главой 26 Кодекса не предусмотрено.

Представленным законопроектом предлагается установить специфические ставки налога на добычу полезных ископаемых при добыче различных видов угля, в частности:

• 55 рублей за 1 тонну добытого антрацита;
• 70 рублей за 1 тонну добытого угля коксующегося;
• 10 рублей за 1 тонну добытого угля бурого;
• 34 рубля за 1 тонну добытого угля за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого.

Законопроектом предусмотрено применение к этим ставкам налога на добычу полезных ископаемых коэффициента-дефлятора, учитывающего изменение цен на уголь, что позволит, начиная с 2011 года, автоматически у индексировать налоговые ставки в соответствии с фактически сложившимися ценами на уголь.

Предусматривается также возможность применения налогового вычета путем уменьшения суммы налога на величину затрат, произведенных в целях обеспечения безопасности труда на участках недр с высоким уровнем метанообильности и склонностью угля к самовозгоранию.

Размер налогового вычета определяется как произведение суммы исчисленного налога и коэффициента безопасности труда, значение которого устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, и не может превышать 0,3.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Необходимость принятия законопроекта вызвана целесообразностью создания благоприятных условий разработки месторождений нефти, расположенных в указанных акваториях в целях увеличения объемов добычи нефти по аналогии с нормами статьи 342 Кодекса, вступившими в силу с 1 января 2009 года в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 158-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах».

Законопроект устанавливает право налогоплательщиков на применение налоговой ставки 0 рублей по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче нефти на месторождениях, расположенных полностью или частично в акваториях Черного и Охотского морей. В частности, предусматривается предоставление «налоговых каникул» на начальном этапе освоения для участков недр, расположенных в акватории Черного моря, до достижения объема накопленной добычи в 20 млн. т или на срок разработки 10 лет или 15 лет для совмещенных лицензий, а для участков недр охотоморского бассейна - до достижения объема накопленной добычи в 30 млн. т или на срок разработки 10 лет или 15 лет для совмещенных лицензий.

С учетом поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина законопроектом предусматривается вступление в силу со дня его официального опубликования и распространение действия его норм на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».

В настоящее время производство по применению принудительных мер медицинского характера осуществляется в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - УПК), с изъятиями, предусмотренными главой 51 УПК. При этом процессуальные права лица, в отношении которого ведется судопроизводство по применению принудительных мер медицинского характера, осуществляет его законный представитель (близкий родственник, орган опеки или попечительства), который привлекается к участию в деле на основании постановления следователя или суда.

В соответствии с частью 2 статьи 437 УПК именно законный представитель вправе знать, в совершении какого преступления обвиняется представляемое им лицо, заявлять ходатайства и отводы, представлять доказательства, участвовать в проведении следственных действий, знакомиться с материалами уголовного дела, участвовать в судебных заседаниях, обжаловать вынесенные по делу процессуальные и судебные акты. Обязательным является также участие защитника (статья 438 УПК). В соответствии с частями 3 и 6 статьи 439 УПК об окончании предварительного следствия и направлении уголовного дела в суд для применения принудительных мер медицинского характера следователь уведомляет законного представителя и защитника лица, в отношении которого осуществляется производство по применению указанных мер, и вручает им копию соответствующего постановления.

В правоприменительной практике изъятия из общего порядка производства по уголовному делу в отношении данной категории лиц толкуются как изъятия из их процессуального статуса, исключающие возможность личного участия в производстве по уголовному делу.

В соответствии с частью 1 статьи 402, статьей 444, частями 1, 3 статьи 445 УПК лицо, в отношении которого осуществлялось производство по применению принудительных мер медицинского характера, не входит в круг лиц, имеющих право обжаловать постановление суда о применении принудительных мер медицинского характера, иные вступившие в законную силу судебные акты, а также право ходатайствовать о прекращении или изменении принудительных мер медицинского характера.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в вышеуказанном Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации, отсутствие в уголовно-процессуальном законодательстве дифференцированного регулирования прав данной категории лиц, основанного на учете реальной способности лица лично участвовать в процессуальных действиях, означает необоснованные ограничения конституционных прав граждан на защиту своих прав и свобод всеми способами, не запрещенными законом, включая право на судебную защиту.

Таким образом, необходимо обеспечить лицам, в отношении которых ведется судопроизводство по применению принудительных мер медицинского характера, возможность лично осуществлять принадлежащие им процессуальные права, включая право на участие в процессуальных действиях, ознакомление с материалами уголовного дела, участие в судебном заседании и обжалование процессуальных актов и судебных решений, если согласно заключению судебно-психиатрической экспертизы это возможно с учетом его психического состояния.

В этих целях законопроектом предлагается внести в УПК следующие изменения:

• в части первой статьи 402 УПК предусмотреть право лица, в отношении которого осуществлялось производство о применении принудительных мер медицинского характера, ходатайствовать о пересмотре вступивших в законную силу приговора, определения, постановления суда;

• в статьях 437 и 441 УПК определить, что лицу, в отношении которого ведется производство о применении принудительных мер медицинского характера, должно быть предоставлено право лично осуществлять принадлежащие ему процессуальные права и участвовать в судебном заседании, если согласно заключению судебно-психиатрической экспертизы это возможно с учетом его психического состояния;

• в частях третьей и шестой статьи 439 УПК предусмотреть возможность уведомления лица, в отношении которого ведется производство о применении принудительных мер медицинского характера, о прекращении уголовного дела или направлении его в суд, а также норму о вручении ему копии постановления о направлении уголовного дела в суд;

• в статье 444 предусмотреть возможность обжалования постановления суда лицом, в отношении которого осуществляется производство о применении принудительных мер медицинского характера;

• в статье 445 предусмотреть возможность лица, признанного невменяемым, лично ходатайствовать о прекращении или изменении принудительных мер медицинского характера.

Согласно статье 196 УПК назначение и производство судебной экспертизы обязательно, если необходимо установить психическое или физическое состояние подозреваемого, обвиняемого, когда возникает сомнение в его способности самостоятельно защищать свои права и законные интересы в уголовном судопроизводстве. В этой связи законопроектом упомянутые выше права предоставляются лицу, в отношении которого ведется производство о применении принудительных мер медицинского характера, при условии подтверждения в заключении судебно-психиатрической экспертизы возможности данного лица самостоятельно осуществлять принадлежащие ему процессуальные права и участвовать в судебном заседании.

9. О проекте федерального закона «О ратификации Меморандума о взаимопонимании в области скоординированного развития кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря».

Проектом федерального закона предлагается ратифицировать Меморандум о взаимопонимании в области скоординированного развития кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря (далее - Меморандум), подписанный от имени Правительства Российской Федерации в городе Белграде 19 апреля 2007 года.

Целью Меморандума является достижение взаимопонимания государств - участников Организации Черноморского экономического сотрудничества (далее - ЧЭС) по вопросам необходимости:

• политического решения в области скоординированного развития автомобильных дорог, входящих в состав маршрута кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря;

• формального определения состава, основного направления и трасс прохождения автомобильных дорог, входящих в состав указанного маршрута;

• проведения единой технической и технологической политики при строительстве и реконструкции автомобильных дорог в составе кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря;

• выработки предложений по порядку координации и организационным мерам, направленным на реализацию проекта строительства и реконструкции автомобильных дорог в составе кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря.

Развитие автомобильных дорог в составе кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря на территории Российской Федерации, будет осуществляться в рамках реализации подпрограмм «Автомобильные дороги» федеральных целевых программ «Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)» и «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)».

Из 12 государств - участников ЧЭС, подписавших Меморандум, проинформировали о завершении необходимых внутригосударственных процедур для его вступления в силу 8 государств: Албания, Болгария, Грузия, Греция, Молдова, Румыния, Сербия и Украина, и Меморандум в соответствии со статьей 7 вступил в силу с 1 ноября 2008 года.

Принятие внесенного проекта федерального закона будет способствовать развитию сети автомобильных дорог в Черноморском регионе России и соответствует Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года в части развития транспортной системы и повышения конкурентоспособности транспорта.

Правовое закрепление в форме федерального закона обязательств Российской Федерации, вытекающих из норм предусмотренных Меморандумом позволит обеспечить участие Российской Федерации в выработке скоординированной политики с сопредельными государствами в регионе в отношении развития автомагистрали, включая утверждение основного маршрута ее прохождения, его соединений и ответвлений, технических параметров, что позволит создать автодорожную сеть, соответствующую современным требованиям и стандартам, по своим параметрам унифицированную с государствами - участниками проекта.

Необходимость ратификации Меморандума соответствует требованиям Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации».

10. О внесении изменения в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации.

11. О внесении изменения в Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (статья 348.8) заключение трудового договора со спортсменом, не достигшим возраста 14 лет, допускается с согласия одного из родителей (опекуна), а также с разрешения органа опеки и попечительства, выдаваемого на основании предварительного медицинского осмотра (обследования), порядок проведения которого определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.

В связи с тем, что Минздравсоцразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, включая вопросы организации медицинской профилактики, условий и охраны труда, проектом постановления предусматривается наделение Минздравсоцразвития России полномочиями по утверждению порядка проведения предварительного медицинского осмотра (обследования), на основании которого выдается разрешение органа опеки и попечительства на заключение трудового договора со спортсменом, не достигшим возраста 14 лет.

Принятие проекта соответствует Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года в части медицинского обеспечения спортсменов.

Принятие постановления позволит допускать спортсменов, не достигших возраста 14 лет, с которыми заключается трудовой договор, к профессиональной деятельности, без ущерба для их здоровья.

12. Об установлении сокращенных наименований федеральных органов исполнительной власти.

13. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения между Российской Федерацией и Европейским союзом об участии Российской Федерации в военной операции Европейского союза в Республике Чад и Центральноафриканской Республике (ЕУФОР Чад/ЦАР).

Целью внесенного проекта постановления Правительства Российской Федерации является предложение об одобрении указанного Соглашения и представлении его Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию в Государственную Думу.

Положениями данного Соглашения устанавливается международно-правовая основа участия воинского формирования Вооруженных Сил Российской Федерации в операции Европейского союза в Республике Чад и Центральноафриканской Республике, определяется статус данного воинского формирования, его подчиненность, обеспечивается защита секретной информации и решаются финансовые вопросы участия этого российского воинского формирования в операции Европейского союза, а также определяются процедуры урегулирования возможных претензий и разногласий.

14. О выделении Правительству Республики Дагестан бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Москва,
22 июля 2009 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.