Версия для слабовидящих

30 июля 2009

Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации 30 июля 2009 года

1. О проекте основных направлений бюджетной политики и основных характеристиках федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.

2. О перечне федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из федерального бюджета в 2010 году и плановом периоде 2011 и 2012 годов.

1. В докладе Минэкономразвития России отмечается, что в 2010 г. финансирование из федерального бюджета предполагается осуществлять в отношении 56 против 51 ФЦП, финансировавшихся в 2009 г., в 2011 г. - 52 ФЦП и в 2012 г. - 49 ФЦП.

В рамках приоритета «Развитие высоких технологий» предусматривается реализовать 9 ФЦП, объем финансирования которых за счет средств федерального бюджета составит в 2010 г. - 132,4 млрд. рублей, или 92,4% от объемов 2009 г. (143,3 млрд. рублей).

Реализация приоритета «Жилье» в 2010 году будет осуществляться посредством выполнения 2 ФЦП на общую сумму 72,1 млрд. рублей, что на 28% меньше объемов 2009 г. (100 млрд. рублей).

В рамках приоритета «Развитие транспорта» практически на уровне 2009 г. (218 млрд. рублей) будет финансироваться программа «Развитие транспортной инфраструктуры России (2010-2015 годы)» - 221,1 млрд. рублей (2010 г.), 217,5 млрд. рублей (2011 г.), 216,6 млрд. рублей (2012 г.).

В рамках приоритета «Сельское хозяйство» в 2010 году предусматривается реализация 3 федеральных целевых программ с объемом финансирования за счет средств федерального бюджета в сумме 15,9 млрд. рублей против 26,6 млрд. рублей в 2009 г., или 59,8%.

По приоритету «Социальная инфраструктура» в 2010 году предусмотрена реализация 8 ФЦП, объем финансирования которых за счет средств федерального бюджета составит 32,1 млрд. рублей (в 2009 г - 39,8 млрд. рублей).

В рамках приоритета «Безопасность» в 2010 году будет осуществляться реализация мероприятий 16 федеральных целевых программ на сумму 70,5 млрд. рублей, что на 14% ниже уровня 2009 г. (81,8 млрд. рублей).

По приоритету «Развитие регионов» в 2010 году предусматривается реализация 5 федеральных целевых программ, объем финансирования которых составит 112,4 млрд. рублей, из них по программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года» - 87,9 млрд. рублей. В 2009 г. эти показатели соответственно составляли 120,4 млрд. рублей и 89,7 млрд. рублей

По приоритету «Прочие» будут реализовываться в 2010 году 5 ФЦП с объемом финансирования за счет средств федерального бюджета 29,2 млрд. рублей, что существенно ниже уровня 2009 г. - 43,1 млрд. рублей.

2. В указанный период, в частности, предусматривается, что будут выполнены комплексные мероприятия по развитию транспортных коридоров «Восток - Запад», «Север - Юг», «Европа - Западный Китай». Будет обеспечена реализация комплексных проектов развития Московского авиационного узла (Шереметьево, Внуково, Домодедово) и аэропортов-хабов, строительство железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск, мостовых переходов через р. Обь в районе г. Салехарда, строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области, автомобильной дороги М-4 «Дон», строительство и развитие морских портов.

В 2011 году будут завершены работы и осуществлен запуск космической астрофизической обсерватории. До 2012 года будут выполнены этапы работ по созданию многоразового пилотируемого космического корабля нового поколения. Будут начаты летные испытания ракеты-носителя «Ангара», завершены летные испытания и принята в эксплуатацию ракета-носитель «Союз-2».

Орбитальная группировка ГЛОНАСС будет доведена до штатного состава в количестве 24 космических аппаратов «Глонасс-М», будет создан орбитальный и наземный резерв из 5 космических аппаратов. Доступность навигационного поля системы ГЛОНАСС будет доведена до 100% на территории Российской Федерации и в глобальном масштабе.

Запланировано завершение важнейших инновационных проектов, комплексных НИОКР по созданию критических технологий и образцов наукоемкой продукции, создание и промышленное внедрение более 200 технологических процессов, создание около 30 тыс. рабочих мест для научных и инженерно-технических специалистов.

Предполагается ввести в эксплуатацию объекты инфраструктуры и поддержки материнства и детства, развития массового спорта и спорта высших достижений, образовательных учреждений среднего специального и высшего образования и учебно-лабораторной базы.

Будет обеспечено выполнение мероприятий, направленных на комплексное решение проблем жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья для граждан, а также обустройство старшин и матросов плавсостава Военно-Морского Флота, военнослужащих рядового и сержантского состава и строительство гарнизонных объектов социальной и инженерной инфраструктур для военнослужащих рядового и сержантского состава.

Для обеспечения проведения саммита в рамках международного экономического форума АТЭС будет завершено строительство аэропорта Владивосток, мостовых переходов на остров Русский через пролив Босфор Восточный и через бухту Золотой Рог, конференц-центра, а также Дальневосточного федерального университета на острове Русский.

По новым федеральным целевым программам, реализация которых начинается с 2010 года, запланировано до 2011 года ввести в эксплуатацию объекты цифрового телерадиовещания сети первого общероссийского мультиплекса в 12 субъектах Российской Федерации, что позволит сохранить частотный ресурс наземного телерадиовещания в Дальневосточной приграничной зоне шириной до 800 км.

Будут созданы условия для своевременного запуска в 2011 году космических аппаратов «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6» с целью сохранения орбитально-частотного ресурса телерадиовещания Российской Федерации.

В целях развития новых ядерных энерготехнологий будут развернуты работы по созданию реакторов на быстрых нейтронах со свинцовым и свинцово-висмутовым теплоносителем, а также реактора 4-го поколения с натриевым теплоносителем.

3. В докладе Минэкономразвития России отмечается, что Правительством Российской Федерации признана целесообразной разработка, начиная с 2010 г., ряда новых ФЦП, к которым, в частности, относятся:

• «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы», объем финансирования за счет средств федерального бюджета планируется в 2010 - 2012 годах в размере 10,8 млрд. рублей ежегодно;

• «Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010-2015 годов и на перспективу до 2020 года», объем финансирования за счет средств федерального бюджета планируется в 2010 - 2012 годах в размере 3,17 млрд. рублей ежегодно;

• «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы», объем финансирования за счет средств федерального бюджета составит в 2010-2012 годах по 1,5 млрд. рублей ежегодно.

Минэкономразвития России отмечает, что ни одна из указанных новых программ к настоящему времени не утверждена.

3. О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства.

Проектом постановления предусматривается введение обязательной государственной регистрации предельных отпускных цен производителей и проведение до 1 марта 2010 г. в соответствии с утвержденной методикой регистрации (перерегистрации) указанных цен ранее выпущенных жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, определен порядок разработки и утверждения такой методики.

Также определен порядок разработки и утверждения методики определения предельных оптовых и предельных розничных надбавок в субъектах Российской Федерации к фактическим отпускным ценам на лекарственные средства производителя. В связи с этим предусматривается наделить ФСТ России полномочием по принятию этой методики.

Поручением Правительства Российской Федерации установлен 2-месячный срок разработки методик. Минздравсоцразвития России предложил установить для разработки методики определения предельных отпускных цен производителя на лекарственные средства срок до 4 месяцев.

Для урегулирования споров, возникающих при регистрации предельных отпускных цен производителя на лекарственные средства Минздравсоцразвития России создается соответствующая комиссия.

Проектом предусматривается, что с 1 января 2011 г. государственная регистрация предельных отпускных цен иностранных производителей на лекарственные средства будет осуществляться исключительно в рублях (сейчас регистрируется в рублях и в иностранной валюте).

Кроме того, предусмотрено, что формирование отпускной цены на лекарственные средства организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями осуществляется, исходя из фактической отпускной цены производителя. Таким образом, исключена возможность формирования оптовых цен путем применения оптовых надбавок к отпускной цене организаций оптовой торговли, закупающих лекарственные средства за счет собственных средств непосредственно у производителей, а также розничных цен путем применения розничных надбавок к отпускной цене организаций оптовой торговли и, тем самым, повышения цены за счет многочисленных посредников.

Организация мониторинга ассортимента и цен на лекарственные средства, объемов их ввоза на территорию Российской Федерации, а также фактических отпускных цен, объемов производства и отгрузки лекарственных средств российскими производителями по единым форматам представления данных в электронном виде возлагается на Минздравсоцразвития России. Осуществление мониторинга ассортимента и цен на лекарственные средства возлагается на Росздравнадзор.

Проектом определяется порядок взаимодействия заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в формировании и использовании единой электронной базы данных мониторинга ассортимента и цен на лекарственные средства.

В целях определения порядка контроля проектом предусматривается поручение Минздравсоцразвития России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти: внести в установленном порядке предложения по дальнейшему совершенствованию механизма регулирования цен на лекарственные средства.

Вносятся необходимые изменения в 8 постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с совершенствованием государственного регулирования цен на лекарственные средства, в том числе в части:

• включения лекарственных средств в перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти;

• введения в перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; регулирования предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (вместо регулирования торговых надбавок к ценам на все лекарственные средства, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг);

• дополнения перечня услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, регулированием предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на все лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;

• уточнения понятия государственной регистрации цен на лекарственные средства и порядка его осуществления и другие.

Москва,
29 июля 2009 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.