Версия для слабовидящих

5 февраля 2009

Материалы к заседанию Правительства 5 февраля 2009 г.

На заседании Правительства Российской Федерации 5 февраля 2009 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О ходе выполнения мероприятий, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики

С целью снижения влияния негативных эффектов мирового финансового кризиса на развитие секторов экономики России и недопущения развития кризисных тенденций в российской экономике Правительством Российской Федерации реализуется следующая схема принятия мер, направленных на развитие финансовой и банковской системы, поддержку реального сектора экономики и населения.

I. Основным комплексным документом, включающим антикризисные меры в части различных секторов экономики, является План действий, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики (утвержден Председателем Правительства Российской Федерации В.В.Путиным 6 ноября 2008 г. № 4863п-П13).

В рамках реализации Плана действий Правительством Российской Федерации уже принято 15 федеральных законов, 23 постановления Правительства Российской Федерации, одно распоряжение Правительства Российской Федерации и три ведомственных акта.

Мероприятия Плана действий можно условно подразделить на четыре основных направления.

1. Меры по развитию финансовой и банковской системы, направленные на повышение их эффективности и расширение финансирования реального сектора экономики.

C целью повышения эффективности финансовой и банковской системы принят Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 315-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации". Закон направлен на совершенствование процедур реорганизации коммерческих организаций, в том числе кредитных, посредством исключения безусловного права кредиторов на досрочное погашение долга в случае реорганизации.

Вступление в силу федерального закона позволит облегчить процессы реорганизаций российских компаний, в том числе банков, обеспечить условия для ускорения межотраслевых переливов капитала, оптимизировать процедуры реорганизации в форме слияний и присоединений.

Кроме того, в качестве мер по усилению контроля за использованием кредитными организациями денежных средств, выделяемых в целях поддержки финансовой системы Российской Федерации, принят Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 317-ФЗ "О внесении изменений в статью 46 и 76 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

Согласно положениям указанного Федерального закона, Центральному банку Российской Федерации предоставляется право назначать уполномоченных представителей в кредитные организации, получившие кредиты, в том числе субординированные, от Внешэкономбанка и Банка России.

Также принят Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 306-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка обращения взыскания на заложенное имущество", который предусматривает право кредитора (в том числе банка) заключить с заемщиком соглашение об обращении взыскания на заложенное имущество (как движимого, так и не движимого) и его реализации без решения суда с установлением четкой процедуры продажи предмета залога.

2. Меры по поддержке рынка труда и социальной поддержке граждан, позволяющие не допустить развития негативных тенденций в социальной сфере.

С целью минимизации возможных негативных последствий для населения принят Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 287-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

Законом установлена норма, согласно которой в случае возникновения критических ситуаций на рынке труда отдельных субъектов Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе принимать меры и разрабатывать мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда этих субъектов Российской Федерации.

Кроме того, утверждено постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 г. № 915 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2009 год". Постановлением установлен минимальный размер пособия по безработице на 2009 год в размере 850 рублей, максимальный - 4900 рублей.

3. Меры, стимулирующие спрос на продукцию соответствующих секторов экономики.

В целях стимулирования внутреннего спроса на продукцию соответствующих секторов экономики принят Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 308-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с указанным Законом федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов (Минэкономразвития России), вправе устанавливать условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, не только в случае, если иностранным государством или группой иностранных государств в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, не установлен национальный режим, но и в случае, если поручением Правительства Российской Федерации установлен приоритет товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым (оказываемым) иностранными лицами.

Также утвержден приказ Минэкономразвития России от 5 декабря 2008 г. № 427 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд".

Приказом установлена преференция в размере 15 процентов от цены заказа участникам торгов, поставляющим товары именно российского происхождения, по сравнению с продукцией иностранного производства. Данная преференциальная ставка применена в отношении следующей группы товаров:

• продукция сельского хозяйства;
• пищевые продукты и напитки;
• текстильные изделия и одежда;
• продукция органического и неорганического синтеза, включая лекарственные средства;
• продукция металлургической промышленности;
• медицинская аппаратура;
• автомобили, принадлежности к автомобилям и иные транспортные средства.

В Приказе определен порядок применения преференциальной ставки, в том числе, с учетом особенностей проведения аукционной формы торгов, определены рекомендации по включению в документацию о торгах требований к участникам торгов в целях подтверждения ими поставки товаров российского происхождения.

Кроме того, утверждено постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2009 г. № 24 "О реализации дополнительных мер по государственной поддержке российских организаций-экспортеров промышленной продукции, организаций автомобилестроения и транспортного машиностроения", в соответствии с которым предполагается направить средства федерального бюджета, предусмотренные в 2009 году на реализацию мер по поддержке финансового рынка Российской Федерации, на предоставление субсидий российским организациям - экспортерам промышленной продукции на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным для производства продукции на экспорт, в размере 6,0 млрд. рублей.

С целью поддержания конкурентоспособности отечественных производителей повышены ставки ввозных пошлин на продукцию металлургического и химического комплексов, машиностроения и ряд продовольственных товаров, сокращены квоты на импорт мяса птицы и свинины, повышены ставки таможенных пошлин по внеквотным поставкам мяса птицы и свинины.

Кроме того, с целью снижения их издержек при закупке импортных товаров, аналоги которых в России не производятся или производятся в недостаточном количестве, отменены или снижены ввозные пошлины на оборудование, используемое в металлургии и газовой отрасли.

С целью снижения нагрузки на экспортеров продукции приняты решения об обнулении экспортных пошлин на никель и медь, приостановлено повышение пошлин на лесоматериалы.

4. Меры, стимулирующие предложение (производство) продукции промышленными предприятиями, а также направленные на укрепление финансового положения ведущих секторов экономики.

Принят Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 324-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов". Данный закон предоставляет Минфину России право государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым стратегическими организациями оборонно-промышленного комплекса на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения в 2009 году в сумме 100 млрд. рублей, а также по кредитам, привлекаемым отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организациями на осуществление производственной деятельности и капитальные вложения в 2009 году в сумме 200 млрд. рублей.

Одновременно принят Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 310-ФЗ, который содержит поправки, направленные на существенное сокращение времени принятия решений о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации. Изменения касаются максимального размера государственных гарантий Российской Федерации, решение о предоставлении которых вправе принимать Министерство финансов Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период, и принятыми в соответствии с ним актами Правительства Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации утверждено постановление от 14 января 2009 г. № 24 "О реализации дополнительных мер по государственной поддержке российских организаций-экспортеров промышленной продукции, организаций автомобилестроения и транспортного машиностроения", согласно которому предоставляются субсидии российским организациям автомобилестроения и транспортного машиностроения на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2008-2009 годах, направленным на технологическое перевооружение в размере 2,5 млрд. рублей.

С целью обеспечения финансовой поддержки предприятий оборонно-промышленный комплекса принят Федеральный закон от 26 ноября 2008 г. № 224-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", направленный на расширение практики предоставления инвестиционного кредита предприятиям оборонно-промышленного комплекса. Пунктом 7 статьи 1 указанного Закона статья 67 Налогового кодекса Российской Федерации дополнена основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита при выполнении организацией государственного оборонного заказа.

В части сельского хозяйства приняты следующие меры:

• субсидирование процентной ставки по кредитам АПК доведено до 100% ставки рефинансирования (Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 318-ФЗ "О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства");
• в 2009 году будут увеличены уставные капиталы Россельхозбанка и Росагролизинга.

II. С целью организации постоянного контроля за реализацией принятых решений, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики, обеспечения проведения комплексного анализа и определения направлений дальнейшего развития отраслей экономики, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2008 г. № 957 образована Правительственная комиссия по повышению устойчивости развития российской экономики.

В рамках работы Комиссии, в том числе, предполагается разработка мероприятий по поддержке отраслей экономики в целях стимулирования производства конкурентоспособных отечественных товаров (работ, услуг), определение объемов финансирования мероприятий, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики, защите внутреннего рынка (в том числе путем применения инструментов таможенно-тарифного и ценового регулирования), обеспечению устойчивости денежного, финансового и валютного рынков, банковского сектора.

III. Вопросы поддержки отдельных предприятий дополнительно рассматриваются в рамках работы с системообразующими организациями, перечень которых утвержден решением Комиссии от 23 декабря 2008 г. В состав данного перечня включены 295 организаций.

Данный перечень не является исчерпывающим и может корректироваться решением Комиссии.

Включение организации в список системообразующих не является гарантией финансовой поддержки. Цель работы с системообразующими организациями - поддержание их устойчивости а, при необходимости, минимизация негативных социально-экономических последствий прекращения их деятельности.

Решением Комиссии системообразующие предприятия распределяются за "отраслевыми" министерствами. Для обеспечения постоянного мониторинга финансово-экономической и социальной ситуации в организации ответственное министерство должно создать рабочую группу с обязательным участием представителей Минфина России, Минэкономразвития России и Минрегиона России; банка-партнера (Банк ВТБ, Сбербанк России, Россельхозбанк, а также Внешэкономбанк), администрации региона, где работает предприятие, менеджмента предприятия.

Рабочая группа должна обеспечивать постоянный контроль за реализацией мер государственного реагирования и поддержки, включая контроль за расходованием выделенных средств.

Для обеспечения взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при подготовке предложений для рассмотрения на заседаниях Комиссии по вопросам уточнения перечня системообразующих организаций, а также по вопросам выработки комплекса мер, направленных на обеспечение устойчивого функционирования предприятий, входящих в указанный перечень, приказом Минэкономразвития России от 17 января 2009 г. № 7 образована межведомственная рабочая группа по мониторингу за финансово-экономическим состоянием организаций, входящих в перечень системообразующих.

По состоянию на 30 января 2009 г. проведено 6 заседаний данной рабочей группы, на которых рассмотрено 15 системообразующих организаций следующих секторов - электроэнергетика, угольная промышленность, водный транспорт, автомобильная промышленность, сельское хозяйство, строительство.

Также проведена работа по подготовке проекта перечня системообразующих организаций регионального значения, включающего в себя градообразующие предприятия. Мониторинг за финансово-экономическим состоянием системообразующих организаций регионального значения осуществляется региональными рабочими группами с участием представителей крупнейших банков под методическим руководством Минрегиона России. Для повышения устойчивости предприятий применяются меры государственной поддержки регионального уровня.

IV. С целью решения специфических проблем развития конкретных секторов экономики, а также точечной настойки инструментов государственной поддержки применительно к конкретному сектору Правительством Российской Федерации разрабатываются и реализуются дополнительные антикризисные меры, направленные на поддержку развития экономики и ведущих секторов, наиболее уязвимых к возмущениям на финансовом рынке и ухудшению условий банковского кредитования, которые позволят обеспечить сохранение темпов и качества роста экономики в условиях мирового финансового кризиса.

Реализация указанного комплекса мероприятий в сочетании с оперативным рассмотрением и принятием необходимых нормативных правовых актов заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Правительством Российской Федерации позволит своевременно реагировать на изменение экономической ситуации в российской экономике и не допустить развития кризисных тенденций.

2. О проектах концепции и плана мероприятий по созданию международного финансового центра в Российской Федерации, а также об образовании Правительственной комиссии по созданию международного финансового центра в Российской Федерации

I. Проект концепции создания международного финансового центра в Российской Федерации подготовлен в соответствии поручениями Президента Российской Федерации от 17 сентября 2008 г. № Пр-1961 и от 17 октября 2008 г. № Пр-2195.

В основе проекта концепции лежат результаты анализа текущего положения российского финансового рынка и мирового опыта создания международных финансовых центров. Сопоставление российского финансового рынка с крупнейшими финансовыми центрами в мире выявило существенное отставание России, для преодоления которого необходимо развитие российского финансового рынка и деловой инфраструктуры в следующих направлениях:

• формирование прозрачной и гибкой системы регулирования, охватывающей все элементы финансовых рынков, в том числе систему налогообложения;
• развитие эффективной финансовой инфраструктуры, увеличение спектра доступных финансовых инструментов, рост институциональных инвесторов;
• интеграция российского финансового рынка в глобальные рынки;
• формирование ёмкого конкурентного рынка труда в финансовом секторе, в том числе за счет привлечения иностранных специалистов;
• развитие бизнес-инфраструктуры и нефинансовой инфраструктуры Москвы;
• формирование бренда России как финансового центра и повышение уровня доверия инвесторов.

Проектом концепции предложена общая стратегия действий по построению в России международного финансового центра, состоящая из двух фаз: до 2010 года - развитие национального фондового рынка и его интеграция в региональную финансовую инфраструктуру (лидерство в рамках СНГ); 2010-2012 годы - достижение высокого уровня конкурентоспособности на глобальном уровне, становление российского финансового рынка в качестве регионального международного финансового центра, одного из ведущих центров на евроазиатском пространстве.

Первоочередными законами, необходимыми для формирования международного финансового центра в России, являются законы о биржах и организованных торгах, о клиринговой деятельности, о секьюритизации, о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком. Необходимо также внесение изменений в действующие законы в части регулирования производных финансовых инструментов, регулирования залоговых отношений, создания централизованной системы учета ценных бумаг, модернизации корпоративного права, совершенствования судебной системы, в том числе создание специализированного финансового суда в системе арбитражных судов. Предлагается внести ряд изменений в налоговое законодательство.

В части повышения надежности и устойчивости российской банковской системы предполагается реализовать меры, касающиеся введения в законодательство институтов безотзывного банковского вклада физических лиц и номинальных банковских счетов, упрощения процедуры и снижения издержек при осуществлении кредитными организациями эмиссии ценных бумаг, формирования организованного рынка (торговой площадки) для осуществления межбанковского кредитования и др.

Для развития российского страхового рынка необходимо сближение страхового законодательства с международными стандартами с целью увеличения разнообразия страховых продуктов и услуг и наращивания объема страховых операций, развития долгосрочного накопительного страхования жизни, страхования ответственности за исполнение договорных (контрактных) обязательств, укрепления капитализации и качества активов российских страховщиков.

Предлагается реализовать мероприятия по расширению возможностей для инвестирования средств населения и коллективных инвесторов (негосударственных пенсионных фондов, страховых компаний, инвестиционных фондов) в ценные бумаги российских эмитентов, повышению роли независимых российских и международных рейтинговых агентств в информационном обеспечении и регулировании финансовых рынков.

Необходимо также упростить режим допуска иностранных активов к обращению и размещению в России, снизить издержки работы на российском рынке через иностранные депозитарии, упростить доступ иностранных участников к организованной торговле, устранить препятствия, мешающие российским институциональным инвесторам инвестировать за рубежом и снижать риски за счет международной диверсификации.

В целях развития рынка труда предполагается разработка государственных стандартов образовательных программ в области финансов, а также стимулирование развития программ корпоративного обучения. Кроме того, предложены меры по упрощению и ускорению процедур, связанных с получением виз, а также по упрощению и ускорению процедуры получения разрешения на работу для иностранных сотрудников.

Как отмечается в проекте концепции, создание международного финансового центра предполагает наличие международного уровня социальной и деловой инфраструктуры, соответствующей мировым стандартам. При этом в обозримом будущем большая часть деятельности международного финансового центра сосредоточится в Москве, в связи с чем необходимо в первую очередь уделить внимание развитию московской офисной, жилищной, транспортной и информационно-технологической инфраструктуры.

В соответствии с проектом концепции в краткосрочной перспективе (до 2010 года) перед российской финансовой системой поставлены следующие ориентиры:

• наличие на российских биржах акций и облигаций компаний-эмитентов из стран СНГ;
• запуск товарных бирж, на которых обращаются производные финансовые инструменты на ключевые группы товаров (в частности, нефть, нефтепродукты);
• развитие платежной системы Банка России путем включения в систему банковских электронных срочных платежей (систему БЭСП) всех кредитных организаций, отвечающих требованиям к участникам системы, и создания интерфейса для осуществления расчетов в системе БЭСП с использованием системы SWIFT.

В среднесрочной перспективе (до 2012 года) российская финансовая система должна удовлетворять следующим требованиям: вхождение одной из российских бирж в число 12 мировых лидеров по торговому обороту и объёмам размещений акций и облигаций; доля иностранных бумаг в биржевом обороте - не менее 10%; рост доли финансового сектора в ВВП до 6%.

II. Проект концепции создания международного финансового центра в Российской Федерации был рассмотрен на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по развитию финансового рынка Российской Федерации 24 ноября 2008 г. и в основном одобрен.

В соответствии с поручениями, данными на Совете Минэкономразвития России, Минфину России, ФСФР России с участием Банка России, проект концепции доработан, в том числе определен перечень первоочередных законов, необходимых для формирования международного финансового центра, обоснована целесообразность создания Правительственной комиссии по финансовым рынкам, уточнена структура проекта концепции.

Реализация основных мероприятий, направленных на создание международного финансового центра, рассчитана на пять лет.

III. Проект плана мероприятий по созданию международного финансового центра в Российской Федерации предполагает разработку более 40 проектов федеральных законов, значительного количества подзаконных нормативных правовых актов, в том числе Банка России.

IV. Минфином России и Минэкономразвития России внесено совместное предложение об образовании Правительственной комиссии по созданию международного финансового центра в Российской Федерации.

На Правительственную комиссию предлагается возложить следующие функции:

• обеспечение координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере создания международного финансового центра в Российской Федерации;
• рассмотрение проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам развития финансового рынка и создания международного финансового центра в Российской Федерации;
• мониторинг и контроль за реализацией плана мероприятий по созданию международного финансового центра в Российской Федерации.

3. О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов труб

Данный проект постановления предполагает отмену сроком на 9 месяцев ставок ввозных таможенных пошлин на трубы большого диаметра с бетонным покрытием, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации для строительства газопровода "Северный поток".

4. Об утверждении Правил предоставления в 2009 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

Указанный проект постановления, внесенный Минрегионом России, разработан в целях предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации в форме субсидий на развитие объектов инженерной инфраструктуры (газо-, тепло-, водоснабжение, водоотведение, очистка сточных вод), объектов социальной инфраструктуры (дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения), а также на проведение мероприятий по благоустройству городских населенных пунктов.

Справочно: Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" на развитие социальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований предусмотрены субсидии в следующих объемах: на 2009 год - 10,6 млрд рублей, на 2010 год -11,5 млрд рублей и на 2011 год - 11,4 млрд рублей.

Проектом постановления предусматривается направление субсидий в 2009 году в размере 70 процентов от общего объема средств на софинансирование объектов социальной и инженерной инфраструктуры регионов, а оставшиеся 30 процентов средств - на софинансирование мероприятий по благоустройству городских населенных пунктов. При этом имеется в виду, что указанные мероприятия будут увязаны с дополнительными мерами, направленными на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

Субсидии на развитие социальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает средний по стране уровень.

Основными условиями предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий являются наличие в региональных и местных бюджетах расходных обязательств и необходимых средств, плана мероприятий по переходу общеобразовательных учреждений на нормативно-подушевое финансирование, предоставление гражданам социальных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме и другие.

Проектом постановления предусматривается, что уровень софинансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры не может быть установлен ниже 40 процентов, а уровень софинансирования мероприятий по благоустройству городских населенных пунктов - ниже 80 процентов. При этом софинансирование расходных обязательств из федерального бюджета не может превышать 95 процентов.

Рассматриваемым проектом постановления предусматривается также система целевых показателей, на основании которых будет проводиться оценка эффективности использования субсидий.

5. Об утверждении Положения о Координационном совете Программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008-2012 годы

Разработка проекта Положения о Координационном совете предусмотрена Программой фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008-2012 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 233-р.

Проект Положения о Координационном совете определяет его статус, состав, основные функции и порядок деятельности при осуществлении общего руководства реализацией Программы.

6. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения между государствами - членами Шанхайской организации сотрудничества о проведении совместных военных учений

Положениями данного Соглашения регулируются международно-правовые вопросы обеспечения подготовки и проведения совместных военных учений в рамках Шанхайской организации сотрудничества, устанавливаются правовые и организационные основы взаимодействия воинских формирований вооруженных сил Сторон.

Реализация данного Соглашения не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, так как расходы на проведение этих совместных военных учений будут финансироваться за счет и в пределах средств, предусматриваемых на содержание Вооруженных Сил Российской Федерации и внутренних войск МВД России в федеральном бюджете на соответствующий год.

4 февраля 2009 г.
г. Москва

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.