Версия для слабовидящих

27 января 2009

Материалы к заседанию президиума Правительства 27 января 2009 г.

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 27 января 2009 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. Об увеличении уставных капиталов ОАО "Росагролизинг" и ОАО "Россельхозбанк"

ОАО "Росагролизинг" является соисполнителем Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы по таким направлениям, как поддержка племенного животноводства, техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства.
По состоянию на 1 ноября 2008 года в уставной капитал ОАО "Росагролизинг" инвестировано 43,3 млрд. рублей средств федерального бюджета.

Выделенные ОАО "Росагролизинг" финансовые ресурсы позволят в т.г. выполнить показатели Государственной программы по поддержке племенного животноводства, технической и технологической модернизации.

В связи с ограничением в получении кредитов, резко возрос объем заявок предприятий и организаций АПК на получение материально-технических ресурсов на условиях лизинга. Анализ предварительных заявок на поставку ОАО "Росагролизинг" в 2009 году материально-технических ресурсов выявил необходимость расширения направлений деятельности этой государственной компании, в том числе включения в лизинговую программу поставок технологического оборудования для пищевой промышленности, лесного хозяйства и рыбоводства.

Кроме того, Правительством Российской Федерации поставлена задача по возможному расширению закупок ОАО "Росагролизинг" российской сельскохозяйственной техники, а также других видов техники, технологического оборудования и транспортных средств для российских потребителей. Мощности предприятий сельскохозяйственного машиностроения России сориентированы на эти объемы, с учетом техники, находящейся сегодня на их складах.

В настоящее время инвестиционные возможности ОАО "Росагролизинг" практически исчерпаны.

Учитывая изложенное, расширение направлений деятельности ОАО "Росагролизинг" возможно только при условии дополнительной капитализации указанной компании.
Для этого необходимо дополнительное выделение средств федерального бюджета на пополнение уставного капитала ОАО "Росагролизинг" в объеме 25 млрд. рублей.
Данные средства предлагается использовать на следующие цели:

- 12,5 млрд. руб. - на расширение поставки отечественной сельскохозяйственной техники и племенного скота,
- 12,5 млрд. руб. - на поставку отечественной техники и оборудования для лесного хозяйства и лесопереработки, техники для строительства дорог в сельской местности, перерабатывающей промышленности и промышленного рыбоводства.

ОАО "Россельхозбанк" за период реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" (2006 - 2007 годы) и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы оказал кредитную поддержку предприятиям и организациям агропромышленного комплекса страны в объеме более 300 млрд. рублей.

В условиях складывающегося дефицита ресурсов, а также отказов других банков в кредитовании организаций АПК по инвестиционным объектам (по открытым кредитным линиям) и в рефинансировании кредитов на текущую деятельность основная нагрузка по обеспечению финансовыми ресурсами предприятий и организаций агропромышленного комплекса ложится на ОАО "Россельхозбанк". Только для завершения строительства и реконструкции более 360 крупных животноводческих объектов с общей проектной стоимостью более 223 млрд. рублей требуется около 72 млрд. рублей кредитных ресурсов.

Высокий урожай зерна в России и мире в сочетании с кризисом ликвидности во многих странах обусловил падение цен на зерновом рынке.

В сложившейся ситуации необходимо увеличение объема интервенционных закупок.

Для сохранения темпов кредитной поддержки основных направлений развития агропромышленного комплекса, увеличения объема интервенционных закупок требуется увеличение уставного капитала ОАО "Россельхозбанк" на 45 млрд. рублей, что позволит в приоритетном порядке обеспечить инвестиционное кредитование важнейших переходящих животноводческих комплексов, начатых в рамках приоритетного национального проекта "Развитие АПК" и Госпрограммы, краткосрочное кредитование сезонных работ следующего года и обеспечить поддержание цен на зерновом рынке.

2. О внесении изменения в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям

Изменения, вносимые в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, предусматривают:

- установление платы за технологическое присоединение для потребителей электрической энергии, присоединяющих в одной точке энергопринимающие устройства мощностью до 15 кВт в размере не более 550 рублей;
- установление для субъектов малого и среднего предпринимательства, при присоединении энергопринимающих устройств мощностью свыше 15 кВт и до 100 кВт включительно, возможности оплаты технологического присоединения с рассрочкой на срок 3 года с даты присоединения, указанной в договоре, с внесением авансового платежа в размере 5% от стоимости платы за технологическое присоединение без выплаты процентов и ежеквартального внесения платежей равными долями от общей суммы рассрочки в период от 1 до 3 лет с даты подписания сторонами акта об осуществлении технологического присоединения.

3. О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. # 109

Дополнения, вносимые в постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. # 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", предусматривают:

- установление порядка распределения затрат на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии между платой за технологическое присоединение и тарифом на услуги по передаче электрической энергии;
- создание механизма компенсации соответствующих выпадающих доходов сетевой организации от применения платы за технологическое присоединение в размере не более 550 рублей и авансирования и предоставления отсрочки оплаты за технологическое присоединение.

4. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 149 и 162 части второй Налогового кодекса"

Законопроект "О внесении изменений в статьи 149 и 162 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" подготовлен в целях совершенствования применения налога на добавленную стоимость в отношении работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, капитальному ремонту, а также оказанию коммунальных услуг.

Законопроектом предусматривается освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость:

- коммунальных услуг, оказываемых управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при приобретении коммунальных услуг у организаций коммунального комплекса;
- работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляемых указанными налогоплательщиками, при условии приобретения работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги).

Кроме того, законопроектом предлагается денежные средства, полученные указанными налогоплательщиками на формирование резерва на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, не включать в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.

5. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 178 Уголовного кодекса Российской Федерации"

Основной идеей проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 178 Уголовного кодекса Российской Федерации" является совершенствование уголовного законодательства Российской Федерации в целях реализации принципа неотвратимости ответственности за общественно опасные нарушения антимонопольного законодательства, а также обеспечения реальной возможности применения данной статьи правоохранительными органами.

Диспозиция предлагаемой законопроектом части первой статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации приведена в соответствие с новой редакцией Федерального закона "О защите конкуренции", использует терминологию этого закона, которая обязательна для любого правоприменителя, устраняет недопустимые пробелы и противоречия, терминологические несоответствия действующей редакции части первой статьи 178 УК, ограничивает сферу применения данной статьи наиболее опасными нарушениями антимонопольного законодательства, которые повлекли недопущение, ограничение или устранение конкуренции и причинили крупный ущерб на сумму свыше одного миллиона рублей либо повлекли извлечение дохода в крупном размере на сумму свыше пяти миллионов рублей.

К числу таких нарушений антимонопольного законодательства относятся нарушения, выразившиеся в ограничении доступа на рынок, устранении с него других хозяйствующих субъектов, злоупотребление доминирующим положением, а также нарушение установленных статьей 11 Федерального закона "О защите конкуренции" запретов на ограничивающие конкуренцию соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов.

Соглашения и согласованные действия хозяйствующих субъектов запрещаются, если они имеют своим результатом недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

В части злоупотребления хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением данная редакция части первой статьи 178 УК ограничивается наиболее опасными видами таких запрещенных действий как, установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара; ограничение доступа на рынок, устранения с него других хозяйствующих субъектов; необоснованные отказ или уклонение от заключения договора.

Законопроектом предлагается установить ответственность за такие нарушения антимонопольного законодательства, которые повлекли альтернативно или одновременно материальные последствия в виде причинения крупного ущерба или получения дохода в крупном размере.

Необходимость дополнения круга характерных для данного преступления общественно опасных последствий получением дохода в крупном размере основана на типичной криминальной мотивации субъекта преступления, так как его действия объективно направлены не на причинение ущерба неопределенному числу конкурентов и потребителей, а на получение дохода.

Учитывая, что в результате действий, приведших к нарушению антимонопольного законодательства, лицо, не получив дохода, может нанести ущерб гражданам, организациям или государству, законопроектом предлагается сохранить в качестве альтернативного признака преступления причинение крупного ущерба.

Законопроект сохраняет размер крупного ущерба, установленный в действующей редакции статьи 178 УК. Вместе с тем законопроект определяет размер особо крупного ущерба, под которым признается ущерб, сумма которого превышает три миллиона рублей, что в соотношении с крупным ущербом составляет 1 к 3. Такое соотношение соответствует уже установленным УК соотношениям крупного ущерба к особо крупному ущербу.

Указанные в законопроекте суммы дохода в крупном размере определены на основе анализа правоприменительной практики и обусловлены необходимостью исключения из практики применения уголовной ответственности за малозначительные правонарушения.

Так, установленным законопроектом доходом в крупном размере признается доход, сумма которого превышает пять миллионов рублей, а доходом в особо крупном размере - двадцать пять миллионов рублей. При этом соотношение установленного законопроектом размера дохода в крупном размере к доходу в особо крупном размере составляет 1 к 5.

В части второй статьи 178 УК, предлагаемой законопроектом, устанавливается ответственность за деяния, перечисленные в части 1 данной статьи, при наличии типичных признаков повышенной общественной опасности данного преступления.

Новая редакция части второй статьи 178 УК в отличие от используемых в действующей редакции части второй данной статьи признаков повышенной опасности уголовно-наказуемого нарушения антимонопольного законодательства (деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, и деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору) добавляет признак причинения особо крупного ущерба и извлечения дохода в особо крупном размере, а также перенесенный из части третьей действующей редакции признак совершения деяния с уничтожением или повреждением чужого имущества (при отсутствии признаков вымогательства). При этом такие признаки, как совершенные группой лиц по предварительному сговору и совершенные организованной группой, из новой редакции статьи 178 УК исключены.

Главная идея части третьей статьи 178 УК состоит в том, что в случаях применения насилия или угрозы его применения уголовная ответственность наступает за деяния, которые предусмотрены частями первой или второй данной статьи.

Предлагаемая редакция части третьей статьи 178 УК в части, относящейся к совершению деяния с применением насилия или с угрозой его применения, воспроизводит конструкцию действующей редакции части третьей этой статьи.

Прием отнесения состава насильственного преступления, проявляющегося только в насилии (угрозе насилием), к посягательствам на иные социальные ценности (т.е. не на личность) применен законодателем при конструировании составов превышения полномочий служащими частных охранных и детективных служб (ст. 203 УК), угрозы или насильственных действий в связи с осуществлением правосудия или производством предварительного расследования (наибольшее наказание от пяти до десяти лет лишения свободы) и ряде других.

Законопроектом предусматривается специальное правило освобождения от уголовной ответственности лиц, которые своими действиями способствовали пресечению или расследованию, в том числе раскрытию преступления, при условии, что в таких действиях не содержится иного состава преступления (примечание 4). Данный институт широко используется в действующем уголовном законодательстве, которое не связывает необходимость применения специальных условий освобождения от уголовной ответственности с категорией тяжести преступления (такие условия применяются как в отношении тяжких и особо тяжких преступлений, так и в отношении преступлений небольшой и средней тяжести (ч.ч. 1 и 2 статей 122, 204 и ч. 1 статьи 222 УК РФ и др.)

6. О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

Постановление устанавливает механизм доведения средств федерального бюджета до бюджетов субъектов Российской Федерации и тем самым завершает работу по обеспечению предоставления государственной поддержки семьям (беременной жене и/или детям) военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

Федеральным законом от 25 октября 2007 г. # 233-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 19 мая 1995 г. # 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", устанавливающие пособия семьям граждан, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, либо женам граждан, ожидающим ребенка, в случае призыва этих граждан на военную службу. Пособия предназначены для компенсации утрачиваемого дохода этих семей в связи с отменой с 1 января 2008 г. отсрочек от призыва граждан на военную службу по этим основаниям.

Законом установлена норма по предоставлению государственных пособий семьям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, имеющих детей в возрасте до трех лет, а также женам этих военнослужащих, ожидающих рождения ребенка, со сроком беременности не менее 26 недель (установление нового вида государственного пособия, право граждан, имеющих детей, на его получение, размеры и срок получения пособия).

Предусмотрена выплата единовременного пособия в размере 14 тыс.рублей беременным женам и ежемесячного пособия на ребенка до 3 лет в размере 6 тыс.рублей ежемесячно.

Вместе с тем данная норма не могла быть применена в отношении военнослужащих, которые, несмотря на право на отсрочку от призыва (как граждан, имеющих детей до 3-х лет либо беременную жену со сроком беременности не менее 26 недель) по каким-либо причинам были призваны на военную службу до 1 января 2008 г., когда эта отсрочка была отменена.

В этой связи был оперативно принят Федеральный закон "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", который устранил имевшийся недостаток в законодательстве и распространил право на получение упомянутых пособий на военнослужащих, призванных до 1 января 2008 г.

Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" Минздравсоцразвития России предусмотрены бюджетные ассигнования для предоставления субвенций в размере 1725352,8 тыс.рублей в 2009 году, 1846127,5 тыс.рублей в 2010 году, 1971664,1 тыс.рублей в 2011 году.

7. О предоставлении субсидий рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2009 году на материально-техническое снабжение и снаряжение, на строительство и модернизацию судов рыбопромыслового флота и рыбоперерабатывающих производств

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу предусматривает направление бюджетных ассигнований в 2009 году:
- на предоставление субсидий рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2009 году на материально-техническое снабжение и снаряжение на срок до 1 года, в размере 817 000,0 тыс. рублей;
- на предоставление субсидий рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2009 году на строительство и модернизацию судов рыбопромыслового флота сроком до 5 лет, в размере 130 000,0 тыс. рублей;
- на предоставление субсидий рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2009 году на строительство и модернизацию рыбоперерабатывающих производств сроком до 5 лет, в размере 123 000,0 тыс. рублей.

Принятие данного распоряжения Правительства Российской Федерации потребует дополнительных затрат из федерального бюджета в размере 1,07 млрд. рублей.

8. Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные виды удобрений, вывозимые за пределы государств - участников соглашения о Таможенном союзе

Проект постановления Правительства Российской Федерации предусматривает отмену действующих ставок вывозных таможенных пошлин на минеральные удобрения "Об установлении ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные виды удобрений, вывозимые за пределы государств- участников соглашений о таможенном союзе".

Вывозные таможенные пошлины были введены на временной основе (срок 30 апреля 2009 года) постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2008 года N 159 в размере 8,5% на азотные и комплексные удобрения, 5% - на калийные удобрения. Данные меры были приняты в целях стабилизации ценовой ситуации и обеспечения необходимого роста предложения минеральных удобрений на внутреннем рынке.

В октябре-ноябре текущего года экспорт минеральных удобрений в натуральном выражении сократился на 16,3%. Поставки минеральных удобрений на внутренний рынок в ноябре текущего года сократились в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 36%. О сокращении производства заявили производители всех видов минеральных удобрений. В 2008 году, на российских предприятиях полностью остановлено более 30 цехов.

На сегодняшний день отечественные производители удобрений менее конкурентоспособны по сравнению со многими зарубежными производителями. Завоеванные отечественными производителями позиции на мировых рынках будет невозможно удержать без значительных инвестиций в модернизацию существующих и строительство новых конкурентоспособных производственных мощностей. При этом в результате последствий мирового финансового кризиса некоторые инвестиционные проекты, могут быть приостановлены.

Россия, являющаяся одним из крупнейших мировых экспортеров минеральных удобрений, на сегодняшний день теряет позиции на внешних рынках сбыта, в частности на индийском рынке, на долю которого приходится 10% от общего объема экспорта.
В существующей внешнеэкономической конъюнктуре, отмену экспортных пошлин на минеральные удобрения следует рассматривать не как меру таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности, а как меру государственной поддержки отрасли по производству минеральных удобрений.

Производители минеральных удобрений смогут перенаправить финансовые средства на завершение начатых инвестиционных программ. Кроме того данная мера, при правильной политике ценообразования, укрепит позиции российских производителей минеральных удобрений на внешнем рынке.

9. О Правительственной комиссии по вопросам развития металлургического комплекса

Правительство Российской Федерации поручило Минпромторгу России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций подготовить и внести в Правительство Российской Федерации предложения по образованию Правительственной комиссии по вопросам развития металлургического комплекса России.

Правительственная комиссия по развитию металлургического комплекса России является координационным органом, образованным для обеспечения взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций в целях реализации государственной политики в области развития металлургического комплекса, в том числе его горнодобывающего сектора, создания условий для его устойчивого развития и функционирования, обеспечение внутреннего рынка металлопродукцией.

Комиссия формируется из руководителей федеральных органов исполнительной власти либо их заместителей. В состав Комиссии также могут включаться полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах либо их заместители, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, а также представители организаций и объединений в установленном порядке.

10. О проекте федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Бразилии о взаимной охране технологий в связи с сотрудничеством в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях"

Целью Соглашения является установление с Бразилией отношений сотрудничества и взаимопонимания по вопросам охраны технологий при осуществлении двустороннего сотрудничества в космической области по ряду высокотехнологичных и наукоемких направлений (включая ракетное), являющихся выгодными для Российской Федерации.

Соглашение предусматривает гарантии сохранности, безопасности и предотвращения нецелевого использования конечным пользователем вывозимых (экспортируемых) российских охраняемых изделий и технологий.

Соглашение будет применяться к любым видам совместной космической деятельности, предусматривающим вывоз охраняемых изделий с территории одного государства на территорию другого.

Соглашением определяется норма о распространении на охраняемые изделия иммунитета от ареста и исполнительного производства на территории импортирующего государства. Важнейшими являются следующие положения Соглашения:
- об обязательном составлении сотрудничающими организациями обеих сторон планов охраны технологий, подлежащих утверждению государственными органами;
- о гарантированном возврате охраняемых изделий в случае отзыва экспортных лицензий;
- о выдаче государственным органом импортирующего государства сертификатов конечного использования, предусматривающих обязательство предотвращать деятельность в отношении охраняемых изделий, включая их реэкспорт, которая не санкционирована экспортирующей стороной;
- об ограниченном доступе к охраняемым изделиям и технологиям представителей импортирующей стороны.

Данное Соглашение позволяет в полной мере обеспечить национальные интересы России в контексте развития долгосрочного сотрудничества с Бразилией в сфере высоких ракетно-космических технологий и отвечает потребностям "технологического альянса" между двумя странами, задача формирования которого была поставлена президентами Российской Федерации и Федеративной Республики Бразилии.

Реализация Соглашения не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.

11. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Намибии о взаимном поощрении и защите капиталовложений

Основными положениями проекта Соглашения, в частности, являются:
- Допуск капиталовложений инвесторов государства одной договаривающейся стороны на территорию государства другой договаривающейся стороны в соответствии с законодательством государства принимающей договаривающейся стороны.
- Предоставление каждой договаривающейся стороной капиталовложениям инвесторов государства другой договаривающейся стороны режима не менее благоприятного, чем тот, который предоставляется капиталовложениям собственных инвесторов или капиталовложениям инвесторов любого третьего государства.
- Сохранение каждой договаривающейся стороной права применять и вводить в соответствии с законодательством своего государства изъятия из национального режима в отношении капиталовложений инвесторов государства другой договаривающейся стороны при условии, что такие изъятия не применяются и не вводятся на дискриминационной основе по сравнению с режимом, применяемым или вводимым в отношении капиталовложений инвесторов любого третьего государства.
Кроме того, в соответствии с Соглашением ни одна из договаривающихся сторон не обязана распространять на капиталовложения инвесторов государства другой договаривающейся стороны преимущества, которые она предоставляет капиталовложениям инвесторов любого третьего государства в связи с участием в зоне свободной торговли, таможенном или валютном союзе, общем рынке и любых аналогичных экономических интеграционных образованиях или любом международном соглашении, ведущем к созданию таких союзов или образований, а также на основе соглашений об избежании двойного налогообложения или других договоренностей по вопросам налогообложения.
- Гарантия защиты капиталовложений и доходов инвесторов от принудительного изъятия - национализации, экспроприации или иных мер, имеющих аналогичные последствия, за исключением случаев, когда такие меры принимаются в общественных интересах, в соответствии с законодательством государства принимающей договаривающейся стороны, на недискриминационной основе и сопровождаются выплатой быстрой, адекватной и эффективной компенсации. Кроме того, закрепляется право инвесторов на получение компенсации в случае причинения вреда или нанесения ущерба их капиталовложениям и доходам, в частности вследствие войны, вооруженных конфликтов, гражданских беспорядков.
- Гарантия беспрепятственного перевода за границу доходов и других платежей в связи с капиталовложениями после выполнения инвесторами всех своих налоговых и долговых обязательств и при условии уведомления компетентных органов государства принимающей договаривающейся стороны о переводе валютных средств.
- Обеспечение надлежащих способов судебной защиты прав инвесторов за счет возможности использования современных процедур разрешения споров между одной договаривающейся стороной и инвестором государства другой договаривающейся стороны, а также способов урегулирования споров между договаривающимися сторонами относительно толкования и применения положений Соглашения.

Положения проекта Соглашения соответствуют нормам международного права и не противоречат международным обязательствам Российской Федерации. В случае подписания Соглашение будет подлежать ратификации.

Реализация Соглашения обеспечит инвесторам долговременную стабильность и предсказуемость правовой среды и будет способствовать активизации инвестиционного и торгово-экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Намибией.

26 января 2009 г.
г. Москва

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.