Версия для слабовидящих

15 декабря 2008

Материалы к заседанию Президиума Правительства 15 декабря 2008 г.

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 15 декабря 2008 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы за 9 месяцев 2008 года

I. Итоги хода выполнения ФЦП за 9 месяцев 2008 г.

Всего за 9 месяцев 2008 г. по данным государственных заказчиков реализовывались государственные контракты на исполнение программных мероприятий (включая контракты прошлых лет) на сумму 603,6 млрд. рублей, или 83,9% от годовых бюджетных назначений, в том числе с начала 2008 г. заключено контрактов на сумму 396,2 млрд. рублей, или 55,1% от годовых назначений (65,7% от общей стоимости заключенных контрактов).

В отчетный период реализовывались 3611 долгосрочных переходящих контрактов прошлых лет и 16158 контрактов, заключенных с начала 2008 года, включая 603 соглашения с субъектами Российской Федерации на предоставление субсидий по объектам капитальных вложений государственной собственности субъектов Российской Федерации на сумму 96,4 млрд. рублей, или 13,4% от годовых назначений.

В полном объеме заключены контракты на выполнение программных мероприятий Минобороны России по программе «Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации (2007-2010 годы)». Высокий уровень заключения контрактов на выполнение программных мероприятий в объеме от 90% до 100% годовых бюджетных назначений показали государственные заказчики по 16 программам, по 11 программам - от 75% до 90%, по 13 программам - от 50% до 75%.

На цели финансирования ФЦП за 9 месяцев 2008 г. за счет федерального бюджета фактически было использовано 376,5 млрд. рублей (52,4% от уточненных объемов финансирования, предусмотренных на 2008 г.).

Высокий уровень финансирования достигнут при реализации Федеральной космической программы (81,6%), а также программ «Глобальная навигационная система» (77,6%) и «Социальное развитие села» (65%).

Вместе с тем финансирование по отдельным программам оставалось низким. 3 программы в течение 9 месяцев 2008 г. по тем или иным причинам не финансировались.

Фактическое привлечение государственными заказчиками софинансирования по 38 программам за 9 месяцев 2008 г. достигло 501,9 млрд. рублей, или 47,3% от предусмотренного на год, в том числе за счет: средств региональных и местных бюджетов - 194,8 млрд. рублей (60,1%) и внебюджетных средств - 307,1 млрд. рублей (41,6%).

Превышены задания по привлечению средств в рамках Федеральной целевой программы развития образования (112,4%) и программы «Сохранение плодородия почв и агроландшафтов как национального достояния России» (106,3%).

Высокий уровень софинансирования достигнут по программам «Социальное развитие села» (83,3%) и «Социально-экономическое развитие коренных и малочисленных народов Севера» (70,3%).

Вместе с тем за отчетный период полностью не обеспечено софинансирование на выполнение мероприятий четырех программ.

По оценке Минэкономразвития России, по итогам 9 месяцев 2008 г. наименее эффективной является реализация четырех ФЦП: «Электронная Россия (2002-2010 годы)»; «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2010 годы»; «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2011 годы»; «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года».

Минэкономразвития России также отмечает, что, несмотря на неоднократные поручения Правительства Российской Федерации, отдельные федеральные органы исполнительной власти не обеспечили своевременную подготовку проектов решений Правительства Российской Федерации по корректировке программ в связи с изменением системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, параметров финансирования ФЦП в 2008 году, порядка предоставления субсидий из федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства.

Кроме того, отмечается недостаточная, в целом, эффективность использования средств, направляемых на финансирование НИОКР.

II. Итоги реализации ФАИП за 9 месяцев 2008 г.

В отчетном периоде по стройкам и объектам, осуществляемым в рамках ФАИП (без учета объектов государственного оборонного заказа), было профинансировано 196,2 млрд. рублей, что составляет 47,8 % от общего объема бюджетных инвестиций, предусмотренных на реализацию ФАИП в 2008 году, в том числе в рамках программной части - 142,4 млрд. рублей (52,9%), непрограммной части - 53,8 млрд. рублей (38,2%).

Кроме того, согласно данным главных распорядителей бюджетных средств, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников было профинансировано 10,1 млрд. рублей, в том числе в рамках программной части - 1,1 млрд. рублей, в рамках непрограммной части - 9,0 млрд. рублей.

Реализация непрограммной части ФАИП:

Финансирование социального комплекса по итогам 9 месяцев 2008 г. составляет 45,5 млрд. рублей, или 40,7% от предусмотренного на год объема бюджетных ассигнований, в том числе жилищное строительство - 52,8%, центральные организации - 46,8%, наука - 46,3%, здравоохранение - 29,1%, образование - 27,2%, культура - 19,3 процента.
Финансирование производственного комплекса осуществлялось в целом несколько ниже среднего и по итогам за 9 месяцев составило 6,6 млрд. рублей, или 29,6% от годового лимита государственных капитальных вложений, в том числе: агропромышленный комплекс - 39,2%, топливно-энергетический комплекс - 55,4%, геология и разведка недр - 93,9%, речной транспорт - 62,4%, воздушный транспорт - 5,6%, связь - 19,4 процента.

Финансирование специального комплекса составило 1,7 млрд. рублей, или 26,1% от годового лимита государственных капитальных вложений.

В целом, согласно Перечню строек и объектов, в 2008 г. финансируются 2240 строек и объектов, из них намеченных к вводу в 2008 г. - 873, в том числе в рамках непрограммной части 739 строек и объектов (вводных - 263), по программной части 1501 стройка и объект (вводных 610).

По данным Росстата, за 9 месяцев 2008 г. введено в действие 79 объектов на полную мощность и 6 - частично. Кроме того, введены 6 объектов из числа предусмотренных к вводу в последующие годы.

Остальные стройки, подлежащие вводу в текущем году, согласно отчетам главных распорядителей бюджетных средств, планируется завершить до конца года.

Минэкономразвития России отмечает отдельные проблемы, которые могут затруднить реализацию бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, планируемые к финансированию в 2009 году.

Прежде всего, это относится к задержкам с принятием нормативных актов о начале строительства.

Отмечаются проблемы в выполнении поручения, предусмотренного Планом действий, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики, об объявлении в декабре 2008 г. конкурсов по государственному заказу на 2009-2010 годы. Не решены также вопросы увеличения установленного размера авансирования работ (услуг) в рамках ФЦП.

2. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о порядке пересечения российско-казахстанской государственной границы жителями приграничных территорий Российской Федерации и Республики Казахстан»

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о порядке пересечения российско-казахстанской государственной границы жителями приграничных территорий Российской Федерации и Республики Казахстан подготовлено исходя из обоюдной заинтересованности Российской Федерации и Республики Казахстан в сохранении для своих граждан - жителей приграничных территорий возможности поддержания исторически сложившихся тесных дружественных и родственных контактов.

Соглашение предусматривает пересечение российско-казахстанской границы этой категорией граждан по удостоверяющим личность документам, перечисленным в приложении №3 к Соглашению, не только в установленных пунктах пропуска, но и в местах пересечения границы, что позволяет значительно упростить пограничные и таможенные формальности. Кроме того, заполнение миграционных карт при пересечении российско-казахстанской государственной границы на условиях данного Соглашения не требуется.

Соглашение содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, и на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» подлежит ратификации.

Реализация Соглашения не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

3. О проекте федерального закона «Об обеспечении охраны психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением»

Психиатрические стационары специализированного типа с интенсивным наблюдением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации предназначены для принудительного лечения по решению суда лиц, совершивших особо опасные деяния, но освобожденных от уголовной ответственности или от наказания в связи с психическими расстройствами.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23 февраля 2006 г. №Пр-298 и Указа Президента Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. №656 «Об организации охраны психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» в целях правового урегулирования вопросов обеспечения безопасности и охраны указанных учреждений разработан проект федерального закона «Об обеспечении охраны психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением».

Согласно Указу Президента Российской Федерации функции по охране указанных учреждений возложены на подразделения уголовно-исполнительной системы. Под такой охраной в настоящее время в Российской федерации находятся 8 учреждений.

Законопроектом предусматривается создание правовых основ обеспечения силами уголовно-исполнительной системы охраны психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением, безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождения и охраны лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах.

Реализация законопроекта позволит сохранить за учреждениями подготовленные, имеющие опыт работы, кадры из числа действующих в настоящее время подразделений уголовно-исполнительной системы.

4. О проекте федерального закона «О ратификации Сингапурского договора о законах по товарным знакам»

Сингапурский договор о законах по товарным знакам, принятый Дипломатической конференцией 27 марта 2006 г. в г. Сингапуре, подписан российской стороной 26 марта 2007 г. во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. №352-р.

Помимо самого Договора, по итогам работы Дипломатической конференции была принята Инструкция, являющаяся его неотъемлемой частью.

На сегодняшний день Договор подписали 54 государства.

Договор является очередным этапом гармонизации национальных систем законодательства по товарным знакам в части, касающейся административных процедур. Договор предусматривает дополнительные льготы для заявителя и правообладателя, которые не предусмотрены Договором о законах по товарным знакам (TLT 1994 года), участницей которого с 11 мая 1998 г. является Российская Федерация.

На основании подпункта «а» пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. №101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» Договор подлежит ратификации, поскольку его положения содержат правила иные, чем предусмотренные в части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации.

Речь идет о п.З © правила 9 Инструкции к Договору, которым предусмотрен шестимесячный срок для восстановления пропущенного срока в ходе процедур в национальном ведомстве по регистрации товарных знаков, в то время как в российском законодательстве такой срок составляет 2 месяца -ст. 1501 ГК РФ.

В дальнейшем имеется в виду устранить упомянутые расхождения и соответствующим образом скорректировать статью 1501 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Применение положений Договора предусмотрено в отношениях между сторонами, которые являются членами TLT 1994 года и Договора. Однако Договором также предусмотрено, что договаривающаяся сторона, являющаяся участницей обоих договоров, в отношениях с другими сторонами, являющимися участницами только TLT 1994 года, применяет положения TLT 1994 года.

Таким образом, участие России в Договоре обеспечит равные права как для российских заявителей, регистрирующих товарные знаки за рубежом, так и для иностранных заявителей, регистрирующих товарные знаки в Российской Федерации.

Участие России в Договоре не повлечет дополнительных расходов средств федерального бюджета.

5. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с вступлением в силу новой редакции статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции»

Проектом постановления предлагается внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2007 г. №896 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов» и в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. №331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе» в целях приведения указанных постановлений в соответствие с Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Проект постановления не содержит норм, не предусмотренных законодательством Российской Федерации. Принятие указанного проекта постановления не потребует внесения изменений и дополнений в другие нормативные правовые акты Российской Федерации.

Не потребуется также дополнительных расходов из федерального бюджета.

6. О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по труду и занятости

Минздравсоцразвития России в целях реализации положений статей 354 и 356 Трудового кодекса Российской Федерации внесен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по труду и занятости».

Справочно: Федеральным законом от 22 июля 2008 г. №157-ФЗ О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Ферации и статью 263 едерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусматривается, что федеральная инспекция труда осуществляет надзор и контроль за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением, исчислением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей.

Проектом предусматривается дополнить Положение о Федеральной службе по труду и занятости полномочием по осуществлению надзора и контроля за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением, исчислением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей.

Проектом также предусматривается в соответствии с нормами статьи 354 Трудового кодекса Российской Федерации и пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. №156 дополнить Положение о Федеральной службе по труду и занятости указанием о том, что руководитель Роструда является главным государственным инспектором труда Российской Федерации.

Проект согласован с Минфином России, Минэкономразвития России, Минюстом России.

Проект в установленном порядке проработан в Аппарате Правительства Российской Федерации, рассмотрен и одобрен 9 декабря 2008 г. на заседании Правительственной комиссии по проведению административной реформы.

Вопрос внесения изменений в Положение о Федеральной службе по труду и занятости согласно нормам статьи 28 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» относится к вопросам, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства Российской Федерации.

7. Об образовании Правительственного совета по развитию отечественной кинематографии

Правительственный совет по развитию отечественной кинематографии предлагается создать во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации по итогам совещания по вопросу «О развитии отечественной кинематографии» в Санкт-Петербурге (протокол от 7 октября 2008 г. №ВП-П44-22пр (пункт 4).

Совет создается в целях обеспечения эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, деятелей культуры и субъектов предпринимательской деятельности по вопросам развития отечественной кинематографии.

Проектом постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу предусмотрено образовать Правительственный совет по развитию отечественной кинематографии и утвердить Положение о нем.

Возглавит Совет Председатель Правительства Российской Федерации.

В соответствии с Положением основными задачами Совета являются рассмотрение и подготовка предложений, связанных с обеспечением повышения эффективности государственной поддержки производства, проката и показа отечественной кинопродукции и управления федеральной собственностью в сфере кинематографии, с оказанием поддержки в продвижении и распространении отечественной кинопродукции за рубежом, с развитием образования и науки и внедрением инновационных технологий в области кинематографии, а также с разработкой протекционистских мер по отношению к российскому кинорынку.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на Аппарат Правительства Российской Федерации.

Принятие проекта постановления не повлечет за собой внесения изменений в акты Правительства Российской Федерации и не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.

8. Об утверждении состава организационного комитета и плана основных мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации Года молодежи в 2009 году

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации подготовлен Минспорттуризмом России во исполнение Указа Президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации Года молодежи».

Проектом распоряжения предусматривается утверждение состава организационного комитета и плана основных мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации Года молодежи в 2009 году.

План основных мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации Года молодежи предусматривает всероссийские мероприятия, а также мероприятия субъектов Российской Федерации и общественных объединений.

Финансирование указанных мероприятий будет осуществляться из средств, предусмотренных федерального бюджета на 2009 год по целевой статье «Организационно-воспитательная работа с молодежью», а также за счет средств субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. Дополнительного финансирования не требуется.

12 декабря 2008 г.
г. Москва

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.