Версия для слабовидящих

1 декабря 2008

Материалы к заседанию Президиума Правительства 1 декабря 2008 г.

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 1 декабря ноября 2008 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации, утверждающего Стратегию развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года разработан ФСФР России во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2008 г. №ВЗ-П13-2525.

Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года определяет приоритетные направления регулирования финансового рынка Российской Федерации по повышению его конкурентоспособности на основе: повышения емкости и прозрачности, обеспечения эффективности рыночной инфраструктуры, формирования благоприятного налогового климата для его участников, совершенствования правового регулирования.

Стратегия содержит:

а) краткое описание основных результатов и проблем, связанных с реализацией Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на 2006-2008 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2006 г. №793-р;
б) цели и задачи развития финансового рынка на период до 2020 года;
в) ожидаемые результаты развития финансового рынка до 2020 года;
г) главные направления государственной политики по развитию финансового рынка до 2020 года, среди которых:

  • внедрение механизмов, обеспечивающих участие многочисленных розничных инвесторов на финансовом рынке, и защиту их инвестиций;
    расширение спектра производных финансовых инструментов и укрепление нормативно-правовой базы срочного рынка;
  • создание возможности для секьюритизации широкого круга активов;
• повышение уровня информированности граждан о возможностях инвестирования сбережений на российском финансовом рынке;
• совершенствование созданной в предыдущие годы нормативно-правовой базы функционирования институтов коллективных инвестиций;
  • унификация регулирования всех сегментов организованного финансового рынка;
• создание нормативно-правовых и организационных условий для консолидации биржевой и расчетно-депозитарной инфраструктуры;
• обеспечение четких правовых рамок формирования и капитализации клиринговой организации российского финансового рынка, а также функционирования института центрального контрагента;
• обеспечение перехода на принципиально новый уровень предоставления услуг по учету прав собственности на ценные бумаги и финансовые инструменты, в том числе путем внедрения качественных требований к деятельности учетных институтов;
• формирование благоприятного налогового климата для участников финансового рынка, являющееся межведомственной задачей Минфина России и ФСФР России;
• повышение эффективности государственного регулирования финансового рынка через развитие системы пруденциального надзора в отношении участников финансового рынка, унификацию принципов и стандартов регулирования участников финансового рынка, взаимодействие со СРО;
• снижение административных барьеров и упрощение процедур государственной регистрации выпусков ценных бумаг;
  • обеспечение эффективной системы раскрытия информации на финансовом рынке;
  • продолжение развития и совершенствования корпоративного управления;
• принятие действенных мер по предупреждению и пресечению недобросовестной деятельности на финансовом рынке;
• повышение эффективности контрольно - надзорной деятельности ФСФР России, проведение постоянного анализа применения норм действующего законодательства и на этой основе совершенствование нормативно-правовой базы развития российского финансового рынка.

Стратегия носит долгосрочный характер и будет изменяться и дорабатываться по мере необходимости.

Проект не потребует финансирования из федерального бюджета.

2. О проекте федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком»

Основной идеей и целью законопроекта является совершенствование российского законодательства в сфере регулирования отношений, связанных с использованием инсайдерской информации и манипулированием на финансовых (включая валютный) и товарных рынках путем установления в законодательстве понятия «инсайдерская информация» и введения правового режима ее использования. Задачей законопроекта является усиление защиты интересов инвесторов на основе установления требований к более полному раскрытию информации, влияющей на цены финансовых инструментов и товаров, и создания эффективного механизма по выявлению и пресечению правонарушений, совершаемых путем использования инсайдерской информации и манипулирования рынком.

Отсутствие в настоящее время законодательно определенного понятия «инсайдерская информация» и механизмов, предотвращающих ее использование, а также недостатки в существующих определениях признаков манипулирования рынком позволяет широко использовать недобросовестные практики на финансовых и товарных рынках. Это причиняет существенный вред интересам граждан и юридических лиц, и интересам общества и экономики в целом, подрывая доверие инвесторов и участников торговли к организованным финансовым и товарным рынкам, ухудшая условия для инвестирования и торговли на них, препятствуя их эффективному развитию и укреплению международной конкурентоспособности.

В настоящее время правовая регламентация вопросов неправомерного использования необщедоступной информации, влияющей на цены эмиссионных ценных бумаг, ограничивается несколькими нормами Федерального закона «О рынке ценных бумаг», использующими понятие «служебной информации». Однако термин «служебная информация» является по сравнению с инсайдерской информацией более широким и относится не только к финансовому рынку (ст. 139 Гражданского кодекса Российской Федерации). Кроме того, в отличие от служебной инсайдерская информация, будучи раскрытой, способна повлиять на рыночную стоимость финансовых инструментов или товаров, а в случае появления информации, которая может быть отнесена к инсайдерской, эмитент ценных бумаг и иные лица обязаны предпринять меры к ее скорейшему раскрытию.

Применительно к иным финансовым инструментам, например, паям паевых инвестиционных фондов, фьючерсным и форвардным контрактам, инструментам денежного рынка и прочим финансовым инструментам правовое регулирование использования необщедоступной информации, влияющей на ценообразование, отсутствует.

Также отсутствует необходимое правовое регулирование по вопросам манипулирования рынком.

Для создания необходимой правовой базы, обеспечивающей предотвращение и пресечение нарушений, связанных с использованием инсайдерской информации и манипулированием рынком, настоящим законопроектом в законодательство вводятся определения понятий инсайдерской информации, инсайдеров, признаков манипулирования рынком, а также дополнительные требования к раскрытию инсайдерской информации и правовые механизмы контроля за ее использованием. Важной отличительной особенностью законопроекта является то, что проблему защиты от злоупотреблений инсайдеров и лиц, манипулирующих рынком, он решает комплексно: устанавливаемое им правовое регулирование распространяется в целом на организованный рынок, как финансовый (включая валютный), так и товарный. В то же время предусматриваемые законопроектом нормы не должны применяться к отношениям, связанным с совершением операций с финансовыми инструментами в целях реализации Центральным банком Российской Федерации или иными уполномоченными государственными органами Российской Федерации, а также лицами, действующими от их имени, государственной денежно-кредитной политики.

Законопроект во многом заимствует опыт регулирования вопросов использования инсайдерской информации и манипулирования рынком, закрепленный в директивах ЕС, относящихся к указанным вопросам.

Законопроект устанавливает следующие положения, касающиеся инсайдерской информации:

- дает определение понятия инсайдерской информации;
- устанавливает виды ценных бумаг, иных финансовых инструментов и товаров, к которым может относиться инсайдерская информация, и применительно к которым возможно ее неправомерное использование;
- определяет круг инсайдеров - лиц, располагающих инсайдерской информацией;
- устанавливает запреты на использование инсайдерской информации при совершении сделок, в том числе через третьих лиц, путем дачи рекомендаций на ее основе и т.д.;
- устанавливает требования к раскрытию инсайдерской информации, а также требования по ведению списков инсайдеров и предоставлению сведений о совершенных ими сделках, которые являются необходимыми для предотвращения и выявления соответствующих правонарушений в этой сфере;
- определяет круг полномочий федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков по выявлению и предотвращению правонарушений, связанных с использованием инсайдерской информации, включая право требовать предоставления документов и информации, право проводить проверки, получать объяснения, направлять предписания об устранении нарушений, приостанавливать действие или аннулировать лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и иной лицензируемой им деятельности.

Для эффективного осуществления полномочий федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков вводятся нормы, устанавливающие особенности проведения проверок в отношении инсайдеров в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также в Центральном банке Российской Федерации. В случае необходимости осуществления оперативно-розыскных мероприятий по выявлению правонарушений законопроект предусматривает механизм привлечения органов внутренних дел.

Относительно манипулирования рынком законопроект:
- дает определение признаков действий, признаваемых манипулированием рынком;
- устанавливает запрет на осуществление манипулирования рынком, не ограничивая его конкретным перечнем субъектов;
- предусматривает указанные выше полномочия федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, которые распространяются также и на выявление фактов манипулирования рынком.

Законопроект устанавливает комплекс положений, закрепляющих основы механизма контроля за действиями инсайдеров и лиц, манипулирующих рынком.

Законопроект устанавливает специальные правовые последствия совершения сделок с нарушением его требований, обеспечивая защиту интересов лиц, являющихся контрагентами инсайдеров, в частности, предусматривает взыскание в доход Российской Федерации с лица, совершившего сделку в нарушение требований закона, суммы незаконно полученной прибыли или убытка, которого этому лицу удалось избежать в связи с совершением такой сделки.

Принятие законопроекта позволит создать систему правовых норм, направленных на предотвращение использования инсайдерской информации и манипулирования рынком, поставив под контроль опасную для общества и экономики в целом деятельность недобросовестных участников рынка.

Законопроектом также предполагается внести изменения в ряд федеральных законов.

Реализация законопроекта не требует дополнительных материальных и иных затрат.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Данный проект федерального закона подготовлен на основании анализа деятельности органов федеральной службы безопасности по выявлению, пресечению и расследованию преступлений, ответственность за которые предусмотрена статьями 275, 276 и 283 Уголовного кодекса Российской Федерации, и направлен на совершенствование уголовного законодательства в сфере защиты государственной тайны от преступных посягательств и повышение эффективности обеспечения безопасности Российской Федерации.

Проведенный анализ статьи 275 УК России и практики ее применения свидетельствует о том, что шпионаж и выдача государственной тайны стали рассматриваться не как формы государственной измены, а как разновидности оказания помощи иностранному адресату, что привело к неоднозначной трактовке предмета доказывания, в частности, по делам о шпионаже применительно к статьям 275 и 276 УК России. Данное обстоятельство вызвало необходимость внесения соответствующих редакционных изменений в диспозицию статьи 275 УК России.

Следует отметить, что такая форма измены, как «оказание помощи иностранному адресату в проведении враждебной деятельности в ущерб внешней безопасности Российской Федерации», нуждается в корректировке. Указанная форма государственной измены в действующем редакционном оформлении является крайне сложной для доказывания, поскольку ссылки на недоказанность наличия в действиях лица признаков проведения именно «враждебной» деятельности используются защитой в качестве основного аргумента для освобождения обвиняемых и подсудимых от уголовной ответственности и наказания.

Активное использование иностранными специальными службами в ходе проведения разведывательной и иной деятельности, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации, возможностей международных - как правительственных, так и неправительственных - организаций диктует необходимость включения этих организаций и их представителей в статье 275 УК России в число адресатов оказания помощи в проведении деятельности в ущерб безопасности Российской Федерации. Существующий в действующей редакции статьи 275 УК России термин «иностранная организация» не позволяет отнести к числу адресатов оказания помощи в проведении деятельности, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации, организации, членский состав и юрисдикция которых не ограничиваются территорией одного государства, а носят широкий надгосударственный международный характер. В данном случае речь идет не только об организациях, созданных двумя и более государствами, но и организациях, основанных отдельными лицами для осуществления деятельности на территориях нескольких государств.

Являясь полноправными субъектами международных правоотношений, отдельные международные организации могут действовать как в своих собственных интересах, так и в интересах специальных служб отдельных иностранных государств.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне» сведения, составляющие государственную тайну, передаются международным организациям на основании решения Правительства Российской Федерации. Между тем, отдельными международными организациями неоднократно предпринимались попытки получения сведений, составляющих государственную тайну, незаконными способами. В связи с этим предлагаемые изменения направлены на установление правовых оснований привлечения к уголовной ответственности лиц, выдавших сведения, составляющие государственную тайну, международной организации в нарушение установленного законом порядка.

Внесение изменений в диспозицию статьи 275 УК России позволит, с одной стороны, исключить саму возможность произвола и злоупотреблений со стороны правоприменителей в случае привлечения к ответственности по указанной статье, с другой - в полной мере реализовать назначение уголовного судопроизводства, состоящее как в защите потерпевших от преступных посягательств, так и защите личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод.

В связи с тем, что раскрытие понятия шпионажа как формы государственной измены осуществляется через диспозицию статьи 276 УК России, то изменение статьи 275 УК России влечет за собой необходимость внесения в статью 276 УК России корректив, направленных на формирование единообразного подхода к определению объективной стороны шпионажа, прежде всего с точки зрения предмета доказывания.

Как показывает правоприменительная практика органов федеральной службы безопасности, имеют место случаи, когда иностранный гражданин в силу возложенных на него обязанностей становится обладателем сведений, составляющих государственную тайну, на законных основаниях. В то же время анализ статьи 283 УК России, предусматривающей ответственность за разглашение государственной тайны, показывает, что субъектом данного деяния может быть только гражданин Российской Федерации, а разглашение иностранным гражданином указанных сведений не относится к числу уголовно наказуемых деяний. Это обстоятельство свидетельствует о необходимости внесения предлагаемого изменения в диспозицию части первой статьи 283 УК России.

Одной из серьезных проблем, с которой пришлось столкнуться органам федеральной службы безопасности, является распространение государственной тайны по так называемой «цепочке». В связи с этим в настоящее время остро встал вопрос об установлении ответственности лиц, которые, не являясь специальными субъектами, указанными в статье 283 УК России, преступным путем завладели сведениями, составляющими государственную тайну. Результаты анализа материалов уголовных дел, находившихся в производстве следственных подразделений органов Федеральной службы безопасности, показали, что сведения, составляющие государственную тайну, не защищены от умышленных действий лиц, которым она не была доверена и не стала известна по службе или работе, предпринимающих попытки их противоправного получения и использования при отсутствии в их действиях признаков государственной измены и шпионажа. При этом таких лиц, зачастую связанных с криминальными структурами, в первую очередь интересуют сведения в области оперативно-розыскной деятельности (о методах работы правоохранительных органов, о лицах, оказывающих содействие на конфиденциальной основе, и т.п.). Повышенный интерес проявляется и к сведениям, составляющим государственную тайну, в области геологии, геодезии, картографии, топографии и экономической деятельности (главным образом со стороны представителей коммерческих организаций). Введение в УК России нормы, устанавливающей ответственность за незаконное получение сведений, составляющих государственную тайну, лицом, которому она не была доверена или не стала известна по службе или работе, при отсутствии признаков государственной измены или шпионажа, позволит обеспечить системность охраны различных видов информации ограниченного доступа.

Предлагаемое дополнение в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации обусловлено необходимостью определения подследственности преступления, ответственность за совершение которого предлагается установить в статье 283.1 УК России. Данное деяние предложено отнести к прямой подследственности следователей органов федеральной службы безопасности.

4. О проекте федерального закона «О навигационной деятельности»

Проект федерального закона «О навигационной деятельности» разработан во исполнение решения Государственного совета Российской Федерации от 29 марта 2007 г. №Пр-619ГС.

Законопроект устанавливает правовые основы осуществления в Российской Федерации навигационной деятельности и направлен на создание условий для удовлетворения потребностей в средствах навигации и услугах, оказываемых в сфере навигационной деятельности.

Законопроектом определяются полномочия государственных органов власти, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований, а также права физических и юридических лиц при осуществлении навигационной деятельности.

Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с реализацией законопроекта, предполагается осуществлять в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законодательством Российской Федерации на текущее содержание федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся транспортные, технические средства и системы, подлежащие оснащению навигационной аппаратурой.

Принятие законопроекта позволит установить порядок взаимодействия между субъектами навигационной деятельности и обеспечить широкомасштабное использование систем навигации, в том числе системы ГЛОНАСС, в интересах обороны и безопасности Российской Федерации, различных отраслей экономики и международного сотрудничества.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросу выдачи разрешений на судовую радиостанцию и бортовую радиостанцию»

Разработка законопроекта обусловлена необходимостью устранения противоречий между положениями Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О связи».

Законопроектом предлагается установить единообразные нормы по выдаче разрешений на судовую радиостанцию и бортовую радиостанцию. С этой целью пункт 5 статьи 22 Федерального закона «О связи» предложено дополнить положением, согласно которому радиоэлектронные средства, входящие в состав судовой радиостанции или бортовой радиостанции, не подлежат регистрации и должны использоваться на основании разрешения на судовую радиостанцию или разрешения на бортовую радиостанцию.

Законопроект (дополнение пункта 5 статьи 22 Федерального закона «О связи») также предусматривает возложение на федеральный орган исполнительной власти в области транспорта полномочий по утверждению порядка выдачи указанных разрешений и их формы. Обязанность по выдаче разрешений на судовую радиостанцию предлагается возложить на федеральный орган исполнительной власти по надзору в сфере транспорта, обязанность по выдаче разрешений на бортовую радиостанцию - на Федеральное агентство воздушного транспорта.

Кроме того, учитывая, что Налоговым кодексом Российской Федерации установлена государственная пошлина за совершение юридически значимых действий по предоставлению разрешительных документов на судовую радиостанцию, потребуется внесение соответствующих изменений в подпункт 55 пункта 1 статьи 33333 Налогового кодекса Российской Федерации.

Принятие указанного законопроекта потребует внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2004 г. №539 «О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств».

Указанные изменения позволят устранить противоречия и пробелы в законодательстве Российской Федерации, оптимизировать процедуру подготовки и выдачи разрешительных документов на судовые радиостанции и бортовые радиостанции, а также значительно упростить процедуру и сократить общее время, необходимое для получения разрешительных документов на радиостанции, находящиеся на борту судна.

6. О некоторых вопросах деятельности Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации

Проект постановления Правительства Российской «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. №408 «О Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации» разработан Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 октября 2008 г. №1445 «Вопросы Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации».

В Проект постановления включены нормы, закрепляющие за Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации полномочия, переданные Министерству спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 23 июля 2008 г. №160-ФЗ).

Формирование предельной численности работников центрального аппарата Минспорттуризма России осуществляется, в том числе, за счет 160 единиц предельной численности работников центрального аппарата упраздненного Росспорта. Штатная численность Минспорттуризма России в количестве 380 человек сформирована с учетом исключения штатной численности подразделений упраздненного Росспорта, осуществляющих дублирующие функции, и будет распределена по должностям федеральной государственной гражданской службы в пределах фонда оплаты труда, предусмотренного в федеральном бюджете на 2009-2011 г.г. на обеспечение деятельности Минспорттуризма России.

Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией Проекта постановления не потребует выделения дополнительных ассигнований федерального бюджета.

7. О внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)»

Внесение изменений в федеральную целевую программу «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)» вызвано разработкой в 2007-2008 годах и утверждением проектно-сметной документации на строительство объектов в 2009 году, а также конкретизацией ежегодных объемов финансирования программных мероприятий в 2010-2012 годах.

Кроме этого, изменения вносятся в связи с принятием постановлений Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. №83 «Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» и от 5 марта 2007 г. №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», что повлекло увеличение финансирования государственных капитальных вложений, не учтенных при формировании Программы.

С целью концентрации средств, запланированных на выполнение Программы в 2009 - 2011 годах, для завершения строительства наиболее значимых и переходящих объектов уточнены сроки завершения 12 программных мероприятий.

Во избежание частых корректировок Программы и с учетом того, что проектно-изыскательские работы финансируются за счет государственных капитальных вложений, объемы их финансирования предлагается включить в общий объем финансирования программных мероприятий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2007 г. №299 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)» в Программу включено строительство следственного изолятора (СИЗО) на 4000 мест в г. Санкт-Петербурге.

В связи с осуществлением строительства указанного учреждения отпала необходимость выполнения программного мероприятия по реконструкции зданий и сооружений военного городка под следственный изолятор на 500 мест в пос. Борисова Грива Ленинградской области.

Вместо этого предлагается осуществить реконструкцию указанного военного городка под исправительную колонию строгого режима на 1500 мест.

В связи с этим скорректированы отдельные годовые целевые программные показатели Программы по реконструкции и строительству следственных изоляторов и исправительных учреждений, в которых условия содержания подследственных и осужденных соответствуют законодательству Российской Федерации. При этом итоговые целевые показатели Программы не изменяются, за исключением показателя по строительству следственных изоляторов, в которых условия содержания соответствуют международным стандартам.

В соответствии с Программой уточнение объемов капитальных вложений произведено в пределах общих объемов финансирования на соответствующие годы без увеличения расходов федерального бюджета.

8. О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. №203 и от 30 июня 2004 г. №330

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. №203 и от 30 июня 2004 г. №330» разработан в связи с совершенствованием законодательства Российской Федерации о страховом деле.

Изменения страхового законодательства Российской Федерации, предусматривающие расширение сферы страхового дела, привели к появлению новых направлений страховой деятельности, значительному росту объектов, подлежащих контролю и надзору, и увеличению объемов реализации полномочий Росстрахнадзора.

Указанные функции Росстрахнадзора обусловлены:
• обязанностью страховых организаций и страховых брокеров предоставлять в орган страхового надзора новые формы отчетности и дополнительные показатели отчетности;
• обязанностью Росстрахнадзора осуществлять надзор за новыми субъектами страхового дела: обществами взаимного страхования и страховыми брокерами;
• обязанностью Росстрахнадзора осуществлять контроль за финансовой устойчивостью и платежеспособностью страховщиков в части формирования страховых резервов; состава и структуры активов, принимаемых для покрытия страховых резервов, нормативного соотношения собственных средств страховщика и принятых обязательств, состава и структуры активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика.

Кроме того, в соответствии с пунктом 9 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» на Росстрахнадзор возложены контрольные функции в отношении субъектов страхового дела за соблюдением ими требований закона в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией внутреннего контроля.

Росстрахнадзор в соответствии с законодательством Российской Федерации формирует и, при наличии признаков административных правонарушений, передает материалы в уполномоченные органы.

Кроме того, на Росстрахнадзор возложены полномочия по организации взаимодействия с органами исполнительной власти, имеющими право вневедомственного надзора и контроля, в том числе, в части предоставления им в установленном порядке информации, а также с правоохранительными органами в ходе проведения контрольных и надзорных мероприятий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. №203 «Вопросы Федеральной службы страхового надзора» установлена предельная численность работников территориальных органов Росстрахнадзора в 119 единиц.

Осуществление территориальными органами страхового надзора своих функций в полном объеме и с высокой эффективностью требует увеличения численности на 41 штатную единицу.

Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией данного постановления Правительства Российской Федерации, будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.

9. О праздновании в 2009 году 200-летия образования Управления водяными и сухопутными сообщениями и учреждения Института корпуса инженеров путей сообщения

Первые упоминания об органах государственного управления, связанных с перевозками в России, относятся к середине XVI века. Это - Ямской приказ, который просуществовал до 1711 г. На его основе образован впоследствии Почтовый департамент (1782 г.).

В 1733 г. создана Канцелярия перспективной дороги Москва-Петербург, которая в 1755 г. стала называться Канцелярией строения государственных дорог. Отсюда берет начало орган государственного управления дорожной отраслью.

В 1798 г. образован Департамент водяных коммуникаций, что является датой рождения органа государственного управления на речном транспорте.

20 ноября 1809 г. вышел Манифест императора Александра I, которым учреждено Управление водяными и сухопутными сообщениями. В 1809 году при Управлении водяными и сухопутными сообщениями был также учрежден Институт для корпуса инженеров путей сообщения.

Дату учреждения этого Управления Министерство транспорта Российской Федерации и предлагает считать датой образования единого органа государственного управления и надзора на транспорте, а также датой создания инженерного транспортного образования в России.

Министерством транспорта Российской Федерации разработан проект плана основных мероприятий, посвященных 200-летию образования Управления водяными и сухопутными сообщениями и учреждения Института корпуса инженеров путей сообщения. Затраты из федерального бюджета на реализацию Указа Президента Российской Федерации составят 9002,75 тыс. руб.

28 ноября 2008 г.
г. Москва

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.