Версия для слабовидящих

13 ноября 2008

Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации 13 ноября 2008

На заседании Правительства Российской Федерации 13 ноября 2008 г. рассматриваются следующие вопросы:

1. О ходе структурной реформы на железнодорожном транспорте

Доля железнодорожного транспорта в общем грузообороте транспортной системы страны составляет 85,2% (без учета трубопроводного транспорта).

В 2008 году погрузка всех грузов в целом по сети железных дорог возросла на 1,8% к уровню 2007 года, в том числе черных металлов - на 3,7%, строительных грузов - на 4,3%, каменного угля - на 4,8%, грузов в контейнерах - на 5,9%.

В текущем году обеспечено дальнейшее улучшение большинства качественных показателей эксплуатационной работы. В частности, оборот грузового вагона ускорен на 2,16 часа, вес грузового поезда повышен на 50 тонн, а производительность локомотива на 27 тыс. ткм брутто.

Растут объемы пассажирских перевозок, повышается качество обслуживания пассажиров. За 9 месяцев т.г. пассажирооборот составил 137,4 млрд. пасс.-км с ростом на 1,2% к соответствующему периоду 2007 года, в том числе в дальнем следовании на 1,1%.

Введены новые международные маршруты Калининград-Мальборк, Калининград-Берлин. Возобновлено ежедневное курсирование поезда Москва-Варшава, открыто курсирование беспересадочных вагонов из Москвы до Венеции, Амстердама, Базеля, Мюнхена.

Открыты новые вокзалы - Светлогорск на Калининградской дороге и Челябинск - на Южно-Уральской.

В текущем году открыто движение поездов по реконструированным тоннелям - Коршуновскому на Восточно-Сибирской дороге и №1 на участке Туапсе - Адлер Северо-Кавказской дороги, открыто тактовое движение электропоездов на участке Москва-Савеловская-Шереметьево, введен ряд других важных инфраструктурных объектов.

По оперативным итогам деятельности ОАО "РЖД" за 9 месяцев 2008 года получены доходы по основной деятельности в размере 838,4 млрд. рублей, с увеличением к аналогичному периоду прошлого года на 15,1%.

По последним прогнозам, в 2008 году ОАО "РЖД" ожидает получить 1112 млрд. рублей доходов, в том числе 1028,2 млрд. рублей от грузовых перевозок и перевозок пассажиров в дальнем следовании и пригородном сообщении. Чистая прибыль по итогам 2008 года составит 5,6 млрд. рублей.

В 2007 году инвестиционная программа ОАО "РЖД", финансируемая за счет всех источников, исполнена в сумме около 255,5 млрд. рублей, в том числе за счет собственных средств Компании в объеме около 253,5 млрд. рублей.

Ожидаемые инвестиционные вложения ОАО "РЖД" в 2008 году составят 388 млрд. рублей (без НДС), что более чем в 1,5 раза выше прошлогоднего уровня.

Наряду с ростом объемов финансирования в текущем году произошли существенные изменения во внутреннем наполнении инвестиционного бюджета Компании. Возросла доля стратегических проектов, направленных на реализацию вопросов повышения качества предоставляемых ОАО "РЖД" услуг - повышение грузовых и пассажирских скоростей движения, повышение безопасности, внедрение нового подвижного состава и новых управленческих технологий, решение государственных задач. Компания приступила к реализации задачи транспортного обеспечения предстоящих Олимпийских игр в г. Сочи.

2. О проектах инвестиционной программы и финансового плана ОАО "Российские железные дороги" на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.

Мировой финансовый кризис 2008 года, как ожидается, может оказать негативное воздействие на общие объёмы перевозок и на доходы от грузовых перевозок.

Компанией ОАО "РЖД" предлагается на рассмотрение уточненный финансовый план 2009-2011 гг.

Описание параметров 2009-2011 гг.

По прогнозной оценке общий грузооборот железнодорожного транспорта прогнозируется в 2009 г. - на уровне 2490,2 млрд. ткм, в 2010 г. -2545,3 млрд. ткм, в 2011 г. - 2604,5 млрд. ткм.

Пассажирооборот на период 2009-2011 годы оценивается в 2009 году -177,3 млрд. пасс.-км, в 2010 году - 178,7 млрд. пасс.-км, в 2011 году - 179,2 млрд. пасс.-км.

План доходов на 2009 год

По уточненной оценке доходы от грузовых перевозок прогнозируются в размере 1016,2 млрд. руб.

Доходы от пассажирских перевозок в дальнем следовании с учетом уточненного пассажирооборота и уровня индексации тарифов составят 153,2 млрд. руб.

Доходы от пассажирских перевозок в пригородном сообщении прогнозируются на уровне 18,0 млрд. руб.

План доходов от всех перевозочных видов деятельности составляет 1207,9 млрд. руб.

План доходов на 2010 год

Доходы от грузовых перевозок с учетом уточненного грузооборота составят 1160,6 млрд. руб.

План доходов по пассажирским перевозкам в дальнем следовании на 2010 принят на уровне 174,4 млрд. руб.

План доходов по пассажирским перевозкам в пригородном сообщении на 2010 год составляет 19,4 млрд. руб. Расчет выполнен, исходя из уровня индексации тарифов с 1.01.2010г. на 11%.

Общая сумма доходов от перевозочных видов деятельности на 2010 год составляет 1377,3 млрд. руб.

План доходов на 2011 год

План доходов по грузовым перевозкам на 2011 год составил 1331,1 млрд. руб.

План доходов по пассажирским перевозкам в дальнем следовании на 2011составляет 198,1 млрд. руб.

План доходов по пассажирским перевозкам в пригородном сообщении на 2011 год составляет 20,8 млрд. руб.

Общая сумма доходов от перевозочных видов деятельности на 2011 год составляет 1575,8 млрд. руб.

Прочие виды деятельности

Ежегодный прирост доходов Компании от прочих видов деятельности в среднем составит 8 млрд. рублей.

Ожидаемые доходы от прочих продаж составят:

• В 2009 году - 85,0 млрд. руб., с приростом к предыдущему году на 2,4%;
• В 2010 году - 93,3 млрд. руб., с приростом к предыдущему году на 9,7%;
• В 2011 году - 101,9 млрд. руб., с приростом к предыдущему году на 9,3%.

В результате вышеизложенных факторов Компания обеспечит выход на положительный финансовый результат. Чистая прибыль ОАО "РЖД" в 2009 году составит 3,0 млрд. руб., в 2010 - 39,8 млрд. руб. (в т.ч. за счет реализации пакетов акций дочерних и зависимых обществ), в 2011 - 1,4 млрд. руб.

Обоснование господдержки в 2009 г.

Реализация инвестиционной программы ОАО "РЖД" на период 2009 - 2011 годы начинается в сложных финансовых условиях. Учитывая, что значительную часть инвестиционной программы предполагается финансировать за счет заемных средств, высока вероятность возникновения финансовых рисков, проявление которых может выразиться в отсутствии возможности привлечения достаточного количества кредитных ресурсов с рынка капитала. Учитывая состояние финансовых рынков, РЖД сможет обеспечить привлечение на рынках капитала только 52,4 млрд. руб., а 100 млрд. руб. предполагается привлечь за счет государственной поддержки путем выпуска инфраструктурных облигаций.

Проект инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" на 2009-2011 годы построен на базе утвержденного советом директоров бюджета на 2008-2010 годы с учетом уточнения показателей финансового плана, структурных изменений в компании и влияния прогнозируемых негативных последствий ситуации на финансовых рынках.

На 2009-2011 годы планируются следующие объемы инвестиций компании (без учета капитализируемых процентов по кредитам в 2009 году -7,5 млрд. рублей, в 2010 году - 10,5 млрд. рублей и в 2011 году - 21,7 млрд. рублей):

• 2009 год - 434,2 млрд. рублей (кроме того, целевые внешние инвестиций 4,5 млрд. рублей);
• 2010 год - 536,1 млрд. рублей (кроме того, целевые внешние инвестиций 5 млрд. рублей);
• 2011 год - 624,3 млрд. рублей (кроме того, целевые внешние инвестиций 5 млрд. рублей);

Инвестиционные проекты, обязательные для реализации Компанией

В проекте инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" на 2009 - 20011 гг. сформированы разделы, предусматривающие приоритетное выполнение проектов, связанных с развитием железнодорожной инфраструктуры для организации и проведения Олимпийских игр 2014 года в г.Сочи, а также с участием в финансировании объектов, предусмотренных Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)".

Запланировано начало реализации следующих новых проектов с участием ОАО "РЖД":

• строительство железнодорожной линии Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск;
• развитие Московского транспортного узла.

Данные проекты будут реализовываться за счет инвестиционной составляющей в тарифе на грузовые перевозки (в 2009 году -9,1 млрд. рублей, в 2010 году - 39,7 млрд. рублей и в 2011 году - 76,7 млрд. рублей), а также собственных средств компании.

Источником реализации "сочинских" проектов будут являться средства, полученные за счет целевой дополнительной индексации тарифов на грузовые перевозки в среднем на 1% (в 2009 году - свыше 7 млрд. рублей, в 2010 году - свыше 8 млрд. рублей и в 2011 году - 9 млрд. рублей), а также средства, внесенные в уставный капитал компании.

Суммарный объем инвестиций, необходимый для реализации данных проектов, составляет на 2009 год - 58,7 млрд. рублей, на 2010 год -125,2 млрд. рублей и на 2011 год - 187,0 млрд. рублей.

3. О результатах работы по оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и выделении грантов субъектам Российской Федерации, достигшим наилучших значений показателей по итогам 2007 года

Министерством регионального развития Российской Федерации проведена оценка значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по достигнутому уровню эффективности по итогам 2007 года, результаты которой были подвергнуты экспертизе. Осуществлялся анализ качества управления социально-экономическим развитием субъектов Российской Федерации в следующих сферах: экономический рост, доходы населения, здоровье населения, общее образование, начальное и среднее профессиональное образование, жилищно-коммунальное хозяйство, жилищное строительство, обеспечение безопасности граждан, организация государственного и муниципального управления, а также анализ эффективности расходования бюджетных средств.

Результаты проведенного экспертного анализа и предложения по корректировке оценки значений показателей деятельности органов исполнительной власти были рассмотрены и одобрены на проведенном 16 сентября 2008 г. заседании Экспертной группы, в состав которой вошли представители Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации и ряд независимых экспертов по соответствующим сферам.

Министерством регионального развития Российской Федерации разработан и вносится проект распоряжения Правительства Российской Федерации о выделении грантов субъектам Российской Федерации на 2008 год, достигшим наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам 2007 года.

В соответствии с указанным проектом предполагается выделение грантов 20 субъектам Российской Федерации. Были отобраны следующие субъекты Российской Федерации (в порядке уменьшения размера гранта):

1. Тюменская область;
2. Чувашская Республика - Чувашия;
3. Краснодарский край;
4. Самарская область;
5. г. Санкт-Петербург;
6. Республика Татарстан (Татарстан);
7. Ростовская область;
8. Пермский край;
9. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра;
10. Калининградская область;
11. г.Москва;
12. Томская область;
13. Красноярский край;
14. Белгородская область;
15. Кемеровская область;
16. Московская область;
17. Свердловская область;
18. Ставропольский край;
19. Владимирская область;
20. Ленинградская область.

Гранты субъектам Российской Федерации выделяются в виде дотаций в размере 2 млрд. рублей, которые предусмотрены Федеральным законом от 24 июля 2008 г. № 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".

4. Об утверждении Регламента Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"

Регламент Корпорации утверждается Правительством Российской Федерации и устанавливает порядок и правила осуществления государственных полномочий, возложенных на Корпорацию Законом.

Согласно положениям Закона Корпорация является уполномоченным органом управления использованием атомной энергии в отношении организаций Корпорации и иных юридических лиц, осуществляющих виды деятельности в области использования атомной энергии, установленные Федеральным законом "Об использовании атомной энергии", а также виды деятельности, связанные с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.

Корпорация является наделенным полномочиями от имени Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о физической защите ядерного материала государственным компетентным органом по ядерной и радиационной безопасности при перевозках ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них, центральным государственным органом и пунктом связи и национальным компетентным органом по выполнению обязательств Российской Федерации в области обеспечения физической защиты ядерного материала в Международном агентстве по атомной энергии и других международных организациях.

Закон предусматривает еще ряд государственных полномочий по обеспечению безопасности при использовании атомной энергии, управлению ядерными материалами, осуществлению международного сотрудничества, защите сведений, составляющих государственную тайну, и ряд других.

Регламент включает следующие разделы:

• общие положения, регулирующие предмет деятельности Корпорации;
• порядок исполнения Корпорацией поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
• порядок взаимодействия Корпорации с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований при осуществлении Корпорацией своих функций;
• порядок организации работы с обращениями граждан;
• порядок предоставления информации в установленной сфере деятельности,

а также

• основные правила организации документооборота в Корпорации,
• особенности осуществления Корпорацией полномочий по осуществлению от имени Российской Федерации прав собственника имущества.

Регламент содержит положения о порядке исполнения Корпорацией поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, о порядке и правилах взаимодействия Корпорации с органами государственной власти, а также с органами местного самоуправления.

Взаимодействие Корпорации с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований при осуществлении Корпорацией возлагаемых функций и полномочий, установленных Законом и иными нормативными актами, осуществляется Корпорацией в соответствии с правилами, установленными Регламентом Правительства, Положением об Аппарате Правительства и типовым регламентом для федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент или Правительство, а также согласованными или совместными актами Корпорации и указанных федеральных органов исполнительной власти.

На Корпорацию распространяются положения нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, регламентирующие порядок разработки проекта федерального бюджета и перспективного финансового плана к проекту федерального бюджета.

В связи с принятием регламента Корпорации вносятся необходимые изменения в Регламент Правительства Российской Федерации и Положения об Аппарате Правительства Российской Федерации.

5. О проекте Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан".

Представленный законопроект предусматривает повышение материального обеспечения граждан путем установления новых более высоких размеров базовой части трудовой пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца, а также установление новых, более высоких, размеров ежемесячных денежных выплат, предоставляемых гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, гражданам, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (названная категория граждан получает ежемесячные денежные выплаты в размерах, предусмотренных для соответствующих категорий граждан - "чернобыльцев"), соответствующим категориям ветеранов, получающим ежемесячные денежные выплаты в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", инвалидам, в том числе у детям-инвалидам, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам орденов Славы взамен льгот в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 2004 г. № 122-ФЗ и другими законодательными актами.

В части пенсионного обеспечения законопроект предусматривает принятие очередных мер по поэтапному повышению базовых частей трудовых пенсий сверх роста цен. Согласно законопроекту необходимые изменения вносятся в статьи 14, 15 и 16 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", которые устанавливают порядок определения размеров трудовых пенсий по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца.

В результате принятия законопроекта помимо увеличения размеров базовых частей трудовых пенсий по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца произойдет увеличение тех денежных выплат, размеры которых определяются в соответствующем процентом отношении от размера базовой части трудовой пенсии.

Следует отметить, что законопроект предусматривает увеличение размера базовой части трудовых пенсий в два этапа - с 1 марта 2009 г. и с 1 декабря 2009 года.

С 1 марта 2009 года размер базовой части обычной трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 1950 рублей в месяц. Тем самым, базовая часть пенсии для обычного пенсионера по старости увеличится на 156 рублей. Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени, размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3900 рублей в месяц (увеличение на 312 рублей).

Размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности в зависимости от степени ограничения способности к трудовой деятельности будет устанавливаться в следующих суммах:

• при III степени - 3900 рублей в месяц, при II степени - 1950 рублей в месяц;
• при I степени - 975 рублей в месяц.

Размеры базовой части трудовых пенсий по старости и по инвалидности лицам, у которых на иждивении находятся нетрудоспособные члены семьи, будут устанавливаться в повышенных размерах в зависимости от количества таких членов семьи (от одного до трех). На каждого иждивенца базовая часть пенсии будет увеличиваться на 650 рублей.

Размер базовой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца будет устанавливаться в следующих суммах:

• детям, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери (круглым сиротам) - 1950 рублей в месяц (на каждого ребенка);
• другим нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца - 975 рублей в месяц (на каждого члена семьи).

С 1 декабря 2009 года базовая часть пенсии для обычного пенсионера по старости составит 2460 руб. в месяц (увеличится на 510 рублей).

Представленный законопроект предусматривает также установление норматива финансовых затрат на 2009 год на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению по рецептам врача (фельдшера) лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

6. О проекте Федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О транспортной безопасности""

Проект Федерального закона "О внесении изменения в пункт 2 статьи 10 Федерального Закона "О транспортной безопасности"" разработан в целях исключения слов "профессий, должностей" из содержания пункта 2 статьи 10 "Ограничения при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности" Федерального закона "О транспортной безопасности".

Необходимость внесения данного изменения закона обусловлена тем, что в настоящее время практически все работники инфраструктуры транспорта и транспортных средств в той или иной мере участвуют в обеспечении транспортной безопасности, и утверждение перечня профессий и должностей работников, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, будет дублировать уже утвержденные нормативные правовые акты.

7. О проекте Федерального закона "О ратификации Соглашения о вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран"

Соглашение о вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран было подписано 25 января 2008 г. в Москве с целью формирования правовой базы таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.

Соглашение регулирует отношения между государствами - участниками таможенного союза при установлении вывозных таможенных пошлин на товары, поставляемые в третьи страны. Соглашением, в частности, предусматривается, что Комиссией таможенного союза формируется сводный перечень всех товаров, облагаемых вывозными таможенными пошлинами в торговле государств - участников таможенного союза с третьими странами.

Соглашение содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, в части установления ставок вывозных таможенных пошлин и перечня товаров, к которым они применяются, и на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" подлежит ратификации.

8. О проекте Федерального закона "О ратификации Соглашения о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран"

Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран было подписано 25 января 2008 г. в Москве с целью формирования правовой базы таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.

Соглашением предусматривается установление единых мер нетарифного регулирования и единых подходов к государственному регулированию внешнеторговой деятельности государств - участников таможенного союза по отношению к третьим странам.

Соглашение содержит положения, предусматривающие передачу органам таможенного союза части полномочий Российской Федерации, устанавливает юридическую обязательность решений органов таможенного союза для Российской Федерации и на основании подпункта "д" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" подлежит ратификации.

9. О проекте Федерального закона "О ратификации Соглашения о единых правилах определения страны происхождения товаров"

Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров было подписано 25 января 2008 г. в г. Москве с целью формирования правовой базы таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.

Соглашение направлено на упрощение и гармонизацию таможенных процедур государств - участников таможенного союза в торговле с третьими странами. Неотъемлемой частью Соглашения являются Правила определения страны происхождения товаров, которые будут применяться на единой таможенной территории таможенного союза.

Соглашение не будет распространяться на товары, происходящие из развивающихся и наименее развитых стран, а также из стран, имеющих договоры о свободной торговле, участниками которых являются государства сторон.

Соглашение содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, в части операций, не отвечающих критерию достаточной переработки товаров, а также содержит положения, предусматривающие передачу органам таможенного союза части полномочий Российской Федерации, устанавливает юридическую обязательность решений органов таможенного союза для Российской Федерации и на основании подпунктов "а" и "д" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" подлежит ратификации.

10. О проекте федерального закона "О ратификации Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании

Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании было подписано 25 января 2008 г. в Москве с целью формирования правовой базы таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.

Соглашение устанавливает порядок формирования и применения Единого таможенного тарифа, являющегося инструментом торговой политики.

Соглашение содержит перечень видов ставок ввозных таможенных пошлин, факторов, которые учитываются при формировании Единого таможенного тарифа, а также условия предоставления тарифных льгот и порядок освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины при ввозе товаров из третьих стран на единую таможенную территорию таможенного союза.

Соглашение содержит положения, предусматривающие передачу органам таможенного союза части полномочий Российской Федерации, устанавливает юридическую обязательность решений органов таможенного союза для Российской Федерации и на основании подпункта "д" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" подлежит ратификации.

11. О подписании Конвенции о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей государств - участников Содружества Независимых Государств

Проект Конвенции о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей государств - участников Содружества Независимых Государств подготовлен ФМС России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Решением Совета глав правительств СНГ от 20 июня 2000 года о Программе действий по развитию Содружества Независимых Государств до 2005 года.

Целью Конвенции является устранение пробела в регламентации правового положения трудящихся-мигрантов и членов их семей, а также обеспечение принципа равенства обращения в отношении трудящихся-мигрантов и граждан принимающего государства, имея в виду условия их жизни и осуществления ими трудовой деятельности.

Разработка указанной Конвенции также обусловлена значительным увеличением объемов трудовой миграции на территориях государств -участников Содружества. В частности, численность иностранных работников, привлеченных из государств-участников СНГ к трудовой деятельности на территории Российской Федерации, в 2006 году составляла 358,9 тыс. человек, в 2007 году - 1152,8 тыс. человек, в первом полугодии 2008 года - 1 364 тыс. человек, что составляет соответственно 51%, 62% и 74% от общего количества привлеченных иностранных работников.

Проект Конвенции декларирует общие принципы и подходы к обеспечению и защите прав трудящихся-мигрантов. Один из ее главных принципов состоит в том, что правовой статус трудящихся-мигрантов в принимающей Стороне должен определяться в рамках действующего законодательства этой Стороны и заключенных ею международных договоров.

Проект Конвенции разработан с учетом изменений российского миграционного законодательства и не ущемляет прав на труд российских граждан. В частности, проект Конвенции содержит статью, устанавливающую ограничения для трудящихся-мигрантов в отношении: категорий работ по найму, рода занятий, доступа к оплачиваемой трудовой деятельности в целях осуществления защиты национального рынка труда и обеспечения приоритетного права российских граждан на занятие вакантных рабочих мест.

В Конвенции определена сфера ее применения и обозначен круг субъектов, на которые распространяется ее действие, закреплены основные права и свободы трудящихся-мигрантов и членов их семей. Она соответствует основополагающим международным документам в этой области, в частности, Европейской конвенции о правовом статусе трудящихся-мигрантов от 24 ноября 1977 г., Международной Конвенции ООН о защите прав всех трудящихся - мигрантов и членов их семей от 18 декабря 1990 г.

До настоящего времени Российская Федерация не присоединилась к международным конвенциям по правам трудящихся-мигрантов (Конвенции МОТ № 143 о злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении трудящимся-мигрантам равенства возможностей и обращения, Конвенции о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей (принята резолюцией 45/158 Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 1990 г.) и Европейской социальной хартии (пересмотренной).

В связи с этим принятие Конвенции будет являться подтверждением приверженности Российской Федерации обязательным для нее основополагающим международным договорам по защите прав трудящихся мигрантов и может стать импульсом для совершенствования международной договорной базы в рамках СНГ, как на двусторонней, так и многосторонней основе в части создания механизма реализации данного документа.

Конвенция подлежит ратификации на основании подпункта "б" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку ее предметом являются основные права и свободы человека.

12. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Арабской Республики Египет об упрощении процедуры выдачи виз гражданам Российской Федерации и гражданам Арабской Республики Египет

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Арабской Республики Египет об упрощении процедуры выдачи виз гражданам Российской Федерации и гражданам Арабской Республики Египет направлено на упрощение режима взаимных поездок граждан и официальных представителей государств сторон, создание благоприятных условий для развития и расширения двусторонних контактов.

В соответствии с пунктом 1(а) статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" данное Соглашение подлежит ратификации, поскольку устанавливает нормы и правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации. В частности, Соглашение предусматривает выдачу виз по прямым письменным обращениям принимающих организаций, то есть в порядке, отличающемся от предусмотренного статьей 25 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".

13. О внесении Российской Федерацией в 2009 - 2011 годах ежегодного добровольного взноса в размере 500 млн. рублей в Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств.

14. О Правительственной комиссии по вопросам регионального развития

Целью создания Правительственной комиссии по вопросам регионального развития является обеспечение согласованных действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также координация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при решении вопросов в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Министерством регионального развития Российской Федерации разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "Об образовании Правительственной комиссии по вопросам регионального развития" и утверждении положения о ней.

Проектом постановления определено, что заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода. Установлено, что председателем Комиссии является Председатель Правительства Российской Федерации.

Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации, а организационно-техническое - Аппаратом Правительства Российской Федерации.

12 ноября 2008 г.
г. Москва

 * Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.