Версия для слабовидящих

18 августа 2008

Материалы к заседанию президиума Правительства 18 августа 2008

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 18 августа 2008 г. планируются к рассмотрению следующие вопросы:

1. О ходе реализации мер по ликвидации последствий грузино-югоосетинского конфликт

2. О выделении Правительству Республики Северная Осетия - Алания средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

В результате грузино-югоосетинского конфликта, произошедшего на территории Республики Южная Осетия, по состоянию на 11 августа 2008 г. из зоны конфликта было вывезено 30532 человека, в том числе 6022 - ребенка.

Для социальной поддержки граждан Российской Федерации, пострадавших в результате грузино-югоосетинского конфликта, определена необходимость выделить в 2008 году в адрес Правительства Республики Северная Осетия - Алания из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий 539382 тыс.руб.

3. О выделении МЧС России, Минздравсоцразвития России и Росрезерву бюджетных ассигнований за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

В результате грузино-осетинского конфликта, произошедшего на территории Южной Осетии, определена необходимость выделить в 2008 году бюджетные ассигнования за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий:

• МЧС России 170 млн. руб. на первоочередные мероприятия по доставке грузов гуманитарного характера, сил и средств МЧС России, других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, мобильных госпиталей и временных пунктов проживания и питания пострадавшего населения, эвакуации раненых и пострадавшего населения с последующим представлением документов, подтверждающих фактически произведенные расходы;
• Росрезерву до 120 млн. руб. для восстановления в государственном материальном резерве материальных ценностей (с учетом транспортных расходов), выпущенных в 2008 году из государственного материального резерва сверх объемов, установленных государственным оборонным заказом на 2008 год, и переданных МЧС России и (или) уполномоченным представителям соответствующих юридических лиц - получателей материальных ценностей государственного материального резерва

4. О создании фонда помощи Южной Осетии

Фонд помощи Южной Осетии создается для восстановления жилья, объектов социального назначения и жилищно-коммунального хозяйства, в том числе энергоснабжении, связи, объектов образования и здравоохранения, сельскохозяйственных объектов и объектов транспорта, разрушенных в результате военных действий в Южной Осетии.

Учредителем фонда является Министерство регионального развития Российской Федерации.

Представленным проектом распоряжения устанавливается порядок формирования органов фонда, а также основные положения устава фонда.

Данным проектом распоряжения даются поручения федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации по обеспечению, в том числе финансовому, деятельности фонда.

Принятие Проекта распоряжения не потребует внесения изменений в законодательство Российской Федерации

5. О мерах по оказанию содействия в восстановлении объектов, пострадавших в результате грузино-югоосетинского конфликта, и социально-экономическому развитию Южной Осетии.

Для координации деятельности всех участников мероприятий по ликвидации последствий грузино-югоосетинского конфликта образовывается Межведомственная комиссия по оказанию содействия в вопросах восстановления и социально-экономического развития Республики Южная Осетия, состав которой утверждает Минрегион России.

Финансовое обеспечение первоочередных мероприятий и ремонтно-восстановительных работ предлагается осуществлять за счет средств федерального бюджета. Источники и механизмы финансового обеспечения выполняемых работ определяются Минфином России по согласованию с Минрегионом России.

Объем финансовых средств определяется на основании фактически выполненных организациями работ в соответствии с актами сдачи-приемки работ. Приемка работ будет осуществляться Правительством Республики Южная Осетия с участием представителей федеральных органов исполнительной власти. Все принятые объемы работ и соответствующие финансовые средства согласовываются с Межведомственной комиссией

6. Об обеспечении оздоровления детей граждан, выехавших из зоны грузино-югоосетинского конфликта

Правительством России предусматривается оказание социальной помощи гражданам Российской Федерации, выехавших из зоны грузино-югоосетинского конфликта.

В связи с этим Фондом социального страхования Российской Федерации в 2008 году будет осуществляться финансирование за счет средств обязательного социального страхования расходов на оздоровление детей незастрахованных граждан, выехавших из зоны грузино-югоосетинского конфликта, в детских санаториях и санаторных оздоровительных лагерях различного типа в размере до 16,8 млн. руб. Будет оплачено 1500 путевок в санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, а также в другие лагеря, расположенные на территории Российской Федерации.

Кроме того, на санаторно-курортное лечение указанных граждан в связи с необходимостью санаторного долечивания непосредственно после стационарного лечения по перечню заболеваний, утвержденному Правительством Российской Федерации предполагается направить до 7,0 млн. руб. на оплату 320 путевок в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации.

Расходы будут произведены в пределах средств, предусмотренных бюджетом Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год на оздоровление детей и санаторно-курортное лечение работающих

7. О прогнозном плане (программе) приватизации федерального имущества на 2009 год и основных направлениях приватизации федерального имущества на 2010 и 2011 годы

Проект прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на 2009 год и основных направлений приватизации федерального имущества на 2010 и 2011 годы подготовлен в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", определенными Президентом России основными направлениями внутренней политики Российской Федерации, задачами, определенными Правительством России при подведении итогов приватизации федерального имущества за 2007 год.

В проекте предлагаются к приватизации объекты федерального имущества исходя из следующего:

• соблюдения принципов соответствия состава государственного имущества функциям государства и структурным изменениям в соответствующих секторах экономики;
• необходимости сокращения избыточной части государственного сектора, не обеспечивающего выполнения государственных функций и полномочий Российской Федерации;
• необходимости формирования поступлений в федеральный бюджет с учетом показателей, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Проект Программы приватизации направлен на достижение следующих задач:

• формирование на основе акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, интегрированных структур в стратегических отраслях экономики;
• акционирование федеральных государственных унитарных предприятий с сохранением 100% акций в федеральной собственности;
• продажа акций нестратегических акционерных обществ, в том числе миноритарных пакетов, на торгах с направлением вырученных средств в доход федерального бюджета.

По состоянию на 1 января 2008 г. в Российской Федерации насчитывается 5709 федеральных государственных унитарных предприятий, в собственности Российской Федерации находятся акции 3674 акционерных обществ.

В проект Программы приватизации включены федеральные государственные унитарные предприятия, не обеспечивающие выполнение государственных полномочий и функций Российской Федерации, пакеты акций акционерных обществ, созданных при акционировании федеральных государственных унитарных предприятий, а также пакеты акций акционерных обществ, в которых государство является миноритарным участником, за исключением акционерных обществ, включенных в перечень стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. № 1009.

В 2009 году будут предложены к приватизации пакеты акций акционерных обществ топливно-энергетического комплекса, энергостроительного комплекса, строительного комплекса, агропромышленного комплекса, химической, нефтехимической и полиграфической промышленности, геологии, водного транспорта, акционерных обществ машиностроения

8. О распределении межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления дотаций бюджетам закрытых административно-территориальных образований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов закрытых административно-территориальных образований

В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" распределение межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации для дотаций бюджетам закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов ЗАТО в сумме 1 134,2 млн. руб. утверждается Правительством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения бюджетов ЗАТО на 2008 год и мониторинга их исполнения за первое полугодие текущего года прогнозируемые доходы бюджетов составляют 23,4 млрд. руб., ожидаемые расходы на выполнение полномочий по решению вопросов городского округа - 24,3 млрд. руб., т.е. расходы обеспечиваются источниками финансирования в среднем на 96,1%.

Предлагаемое распределение межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации для дотаций бюджетам ЗАТО на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов ЗАТО позволит сохранить достигнутый уровень и качество бюджетных услуг предоставляемых населению органами местного самоуправления ЗАТО в 2008 году.

9. О проекте подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы" федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы"

Целью подпрограммы является создание условий для укрепления здоровья населения путем приобщения молодого поколения к регулярным занятиям футболом, а также для повышения конкурентоспособности российского футбола на международном уровне.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:

• повышение интереса населения Российской Федерации к занятиям футболом на основе вовлечения максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия футболом;
• укрепление и расширение материально-технической базы детского и юношеского футбола;
• совершенствование процесса подготовки спортивного резерва для комплектования сборных команд на основе:
• отбора наиболее одаренных учащихся профильных спортивных школ;
• создания полномасштабной системы повышения квалификации специалистов по футболу с учетом требований футбола и современной науки;
• создания и внедрения эффективных методов физического воспитания детей, подростков и молодежи, подготовки спортивного резерва и российских сборных команд по футболу с использованием прогрессивных научных технологий.

Реализация подпрограммы рассчитана на 8 лет и будет осуществлена в 2 этапа: 2008-2012 г.г. и 2013-2015 г.г.

Подпрограмма предусматривает комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры детского и юношеского футбола и совершенствование кадрового и методического обеспечения учебно-тренировочного процесса профильных спортивных школ.

Мероприятия подпрограммы носят межотраслевой характер. Реализация мероприятий предполагает участие всех субъектов спортивного футбольного процесса, включая учреждения и организации, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, органов управления субъектов России и муниципальных органов управления физической культурой и спортом, органов образования, а также спортивных организаций. Это позволит проводить единую государственную политику в сфере футбола, решить проблему диспропорций в развитии детско-юношеского футбола в регионах и сформировать единое информационное пространство.

В рамках подпрограммы будут применены новые механизмы сотрудничества государства и гражданского общества, обеспечивающие их эффективное взаимодействие.

Мероприятия, предлагаемые для реализации в рамках подпрограммы взаимоувязаны между собой, носят комплексный характер, и их география охватывает всю территорию России.

При этом приоритетными направлениями считаются:

• вовлечение максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия футболом и формирование здорового образа жизни;
• совершенствование системы подготовки спортивного резерва для сборных команд из числа детей, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах;
• расширение и модернизация инфраструктуры детско-юношеского футбола;
• организация пропаганды занятий футболом как составной части здорового образа жизни.

В части развития инфраструктуры детского и юношеского футбола предусмотрены мероприятия по улучшению и расширению сети спортсооружений для занятий футболом:

• строительство и оснащение 520 футбольных полей с искусственным покрытием для профильных спортивных школ;
• строительство и оснащение 7 крытых футбольных манежей для специализированных детско-юношеских спортивных школ по футболу;
• строительство и оснащение учебно-тренировочного центра национальных юношеских и молодежных сборных команд России по футболу (г.Бронницы, Московская область). Предполагается, что общая площадь объекта составит 8200 кв.м, в него войдут универсальный спортивный зал (42x24), помещения для 4-х раздевалок, бассейн, медико-восстановительный центр, жилой корпус с пищеблоком для спортсменов на 90-100 мест, столовая, пресс-центр. Сроки строительства рассчитаны на 2 года, общая сметная стоимость объекта не менее 800 млн.руб. После ввода в эксплуатацию в центре одновременно смогут тренироваться четыре сборные команды.

Реализация подпрограммы предусматривается за счет средств федерального бюджета, а также за счет привлечения средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

Объем финансового обеспечения подпрограммы в 2008-2015 годах, в целом из всех источников, составит 19126,8 млн. руб. в ценах соответствующих лет, в том числе по направлению использования расходы на капитальные вложения составят 14197,5 млн.руб., на прочие нужды - 4929,3 млн.руб.

За счет средств федерального бюджета (с 2009 года) по направлениям использования предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 10575,3 млн. руб.

Объем расходов из бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Подпрограммы по направлениям использования составит 17 021,9 млн. руб. Средства, привлекаемые из внебюджетных источников на реализацию мероприятий Подпрограммы, могут составить 1238,1 млн. руб.

10. О проекте федерального закона "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года"

Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года (Конвенция) была принята на Дипломатической конференции Международной морской организации (ИМО) в Лондоне 23 марта 2001 г.

Бункерное топливо в настоящее время представляет серьезную угрозу загрязнения морской среды вследствие утечки или слива этого топлива из эксплуатируемых в большом количестве на море судов, в том числе крупных сухогрузных судов, перевозящих нефть в качестве бункерного топлива в количестве, нередко превышающем количество перевозимой танкерами в качестве груза нефти. Кроме того, бункерное топливо представляет серьезную угрозу загрязнения морской среды вследствие использования судами в качестве бункерного топлива многих видов мазута, обладающих высокой вязкостью и стойкостью.

Конвенция устанавливает международный режим ответственности специально для целей компенсации ущерба от загрязнения вследствие утечки или слива бункерного топлива с судов. Принятием этой Конвенции устраняется значительный пробел в международном регулировании ответственности за такой ущерб.

В части международно-правового регулирования ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом в настоящее время международными правилами регулируется только утечка или слив бункерного топлива с танкеров, фактически перевозящих нефть (стойкую углеводородную минеральную нефть) в качестве груза или имеющих на борту остатки от перевозки такой нефти наливом. Такие утечка или слив охватываются понятием ущерба от загрязнения нефтью, ответственность за который собственник танкера несет в соответствии с Международной конвенцией о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1992 г. (Россия является ее участником). В связи с этим Конвенция не применяется к такому ущербу, независимо от того, выплачивается ли компенсация за ущерб на основании Международной конвенции 1992 г. или нет.

Конвенция является основой для обеспечения Российской Федерации быстрого и адекватного возмещения ущерба от загрязнения любым бункерным топливом, причиняемого в результате инцидентов с судами на территории Российской Федерации, в том числе в территориальном море, и в ее исключительной экономической зоне.

С момента вступления в силу Конвенции все суда валовой вместимостью более чем 1000 единиц, независимо от того, зарегистрированы ли они в государстве-участнике Конвенции или нет, должны будут иметь свидетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом, выданное в соответствии со ст.7 Конвенции. Наличие такого свидетельства на борту судов вместимостью более чем 1000 единиц, зарегистрированных в Российской Федерации, позволит им, не подвергаясь штрафам или задержанию, входить в порты на территории государств-участников Конвенции или покидать их, либо прибывать к прибрежным сооружениям в их территориальном море или отходить от них.

Конвенция вступит в силу через один год после даты, на которую 18 государств, включая 5 государств, каждое из которых имеет флот общей валовой вместимостью не менее 1 миллиона, ратифицирует или присоединиться к Конвенции. На 31 декабря 2007 г. Конвенцию ратифицировали или присоединились к ней 18 государств, среди которых: Великобритания, Германия, Греция, Испания, Кипр и Сингапур, и Конвенция вступит в силу 21 ноября 2008 г.

Присоединение Российской Федерации к Конвенции не предполагает образования новых федеральных органов исполнительной власти и изменения существующего порядка их финансирования, а также не влечет дополнительных расходов, требующих изменения статей федерального бюджета.

11. О проекте федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о трудовой деятельности и защите прав трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Российской Федерации, в Республике Узбекистан и трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Республики Узбекистана, в Российской Федерации

Информация по данному вопросу будет размещена на сайте дополнительно.

12. О проекте постановления Правительства Российской Федерации "Об организации деятельности Федерального штаба по обеспечению безопасности электроснабжения"

Проект постановления Правительства Российской Федерации разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона "Об электроэнергетике", предусматривающим, что порядок создания и функционирования штабов по обеспечению безопасности электроснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.

Исходя из этого, для целей обеспечения координации деятельности органов исполнительной власти, организаций и региональных штабов по обеспечению безопасности электроснабжения при осуществлении мероприятий, направленных на предотвращение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в сфере электроснабжения, представляется целесообразным создание в соответствии с решением Правительства Российской Федерации Федерального штаба по обеспечению безопасности электроснабжения с наделением его соответствующими полномочиями.

В проекте положения о Федеральном штабе, утверждаемым постановлением Правительства Российской Федерации, приводится перечень функций и задач Федерального штаба, описываются процедуры формирования, созыва, принятия и оформления решений Федерального штаба.

13. Об образовании Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства

В соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" решение о создании, порядке работы и составе межведомственного коллегиального органа по развитию жилищного строительства принимается Правительством России.

Правительство России должно принять соответствующее решение до 1 октября 2008 года.

Во исполнение указанных норм Федерального закона подготовлен проект постановления Правительства о создании Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства, определен ее статус, основные задачи и функции, порядок работы.

18 августа 2008 г.
г. Москва

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.