Версия для слабовидящих

11 августа 2008

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 11 августа 2008 г.

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 11 августа 2008г. будут рассмотрены следующие вопросы:

1. Об организации помощи лицам, пострадавшим в грузино-югоосетинском конфликте

2. О проекте федеральной целевой программы "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 - 2015 годы)"

Проект постановления Правительства Российской Федерации подготовлен в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 г. N 1016-р об утверждении концепции федеральной целевой программы "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 - 2015 годы) (далее - Программа).

Программа предусматривает:
установление предельных объемов финансирования за счет средств федерального бюджета, что составляет 243 437,64 млн. рублей, в том числе государственные капитальные вложения -243 437,64 млн. рублей;
определение государственного заказчика-координатора Программы Минобороны России, государственного заказчика Программы - Минобороны России, МВД России, ФСБ России, СВР России, ФСО России, ГУСП и Спецстрой России.

Реализацию Программы планируется осуществить в течение семи лет с 2009 года по 2015 год.

При этом предусматривается приведение существующей и строительство новой социальной инфраструктуры в соответствие с установленными нормативными требованиями для обустройства военнослужащих, в том числе в соединениях и воинских частях, переведенных на контрактный способ комплектования и развитие инженерной инфраструктуры для обеспечения функционирования существующих и вводимых в эксплуатацию объектов.

3. О проекте подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы" федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы"

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2008 г. # 563-р утверждена концепция подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы" федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы".

Подпрограмма "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы" (далее - подпрограмма) направлена на создание условий для укрепления здоровья населения путем приобщения молодого поколения к регулярным занятиям футболом, а также для повышения конкурентоспособности российского футбола на международном уровне.

Реализация подпрограммы рассчитана на 8 лет.
Реализация подпрограммы предусматривается за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных средств.
Мероприятия подпрограммы, запланированные на 2008 год, обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Начиная с 2009 года, для реализации подпрограммы предусматриваются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных средств.

Объем финансирования подпрограммы в 2008-2015 годах составляет 19 126,8 млн. рублей в ценах соответствующих лет, из них: за счет средств федерального бюджета - 10 575,3 млн. рублей, или 55,3%, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 7 313,4 млн. рублей, или 38,2% (объем средств уточняется на основании соглашений, подписанных между государственным заказчиком-координатором подпрограммы с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации); за счет внебюджетных источников - 1 238,1 млн. рублей, или 6,5% (объем средств подлежит уточнению по мере согласования с потенциальными инвесторами).

В пределах объемов, ранее утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2008 г. N 563-р, в подпрограмме скорректированы суммы средств по направлениям использования.

Вышеуказанные изменения вызваны необходимостью переброски 4 685,5 млн. рублей, ранее предусмотренных за счет средств федерального бюджета по направлению капитальные вложения, на направление прочие нужды для осуществления централизованной закупки искусственного футбольного покрытия с комплектующими материалами на строительство и оснащение 470 футбольных полей с искусственным покрытием для профильных спортивных школ.

Это позволит обеспечить профильные спортивные школы качественным футбольным покрытием, которое соответствует европейским стандартам, и повысит уровень их подготовки. Кроме того, данная мера позволит достичь наиболее рационального использования средств федерального бюджета.

В целом мероприятия подпрограммы по совокупности будут способствовать росту числа регулярно занимающихся футболом, что создаст предпосылки для привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом детей и молодежи, пропаганды здорового образа жизни, укрепления авторитета российского спорта на международной спортивной арене.

4. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

С 1 февраля 2005 года вступил в силу Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон о гражданской службе). Одновременно утратил силу Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации", а также законодательные акты о внесении в него изменений.
Необходимость разработки проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - законопроект) обусловлена нормами Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (далее - Закон о системе государственной службы), установившего государственную гражданскую службу в качестве самостоятельного вида в системе государственной службы Российской Федерации. Изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации вносятся в соответствии со статьей 74 Закона о гражданской службе.

Основные цели законопроекта:
- приведение актов федерального законодательства, регулирующих государственно-служебные отношения, в соответствие с Законом о гражданской службе и Законом о системе государственной службы;
- устранение имеющихся пробелов и коллизий в действующем федеральном законодательстве о государственной гражданской службе;
создание четкой и непротиворечивой законодательной базы государственной гражданской службы Российской Федерации, укрепление законности ее функционирования;
- обеспечение сбалансированности законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации и законодательства о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации.

Концептуальными для законопроекта являются положения Закона о системе государственной службы, Закона о гражданской службе, содержащие определения понятий "государственная гражданская служба", "должность гражданской службы", "государственный гражданский служащий" и сферы действия законодательства о государственной гражданской службе. До принятия указанных федеральных законов законодательство Российской Федерации не использовало терминологию, связанную с гражданской службой, при этом в ряде законодательных актов говорится о государственной службе и государственных служащих в контексте гражданской службы, что требует внесения соответствующих изменений.

Существует ряд федеральных законов, устанавливающих особенности государственной службы в различных государственных органах, которые требуют правового уточнения в определении видовой принадлежности и статуса государственных служащих в связи с принятием Закона о системе государственной службы и Закона о гражданской службе. Кроме того, в отдельных законодательных актах Российской Федерации закреплены отдельные права и гарантии государственных служащих, поэтому необходима определенная коррекция нормативных положений и распространение этих прав и гарантий на государственных гражданских служащих.

Законопроект будет способствовать устранению имеющихся пробелов и противоречий в действующем федеральном законодательстве о государственной службе.

Настоящий законопроект состоит из 8 статей.
Содержание законопроекта предопределено сложившейся системой организации и функционирования государственной гражданской службы в различных государственных органах и ее новым законодательным регулированием.

Исходя из этого, в законопроекте предложены изменения следующих основных типов:
- исключение из законодательных актов положений, противоречащих нормам Закона о гражданской службе;
- пересмотр норм, регламентирующих деятельность государственных гражданских служащих в различных государственных органах, по одному из следующих вариантов:
а) закрепление статуса гражданских служащих в государственных органах, где государственная гражданская служба является главной;
б) указание на государственную гражданскую службу для отдельных категорий работников в государственных органах, где доминируют другие виды государственной службы;
в) определение государственной гражданской службы как вида государственной службы для служащих федеральных государственных органов, в которых государственная служба на практике осуществляется, но законодательно не установлена;
- распространение на государственных гражданских служащих отдельных прав и гарантий, определенных законодательными актами для государственных служащих;
- признание утратившими силу положений и норм, установленных в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1995 года N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации";
-замена в необходимых случаях терминов "государственная служба", "государственный служащий" и др. терминами "государственная гражданская служба", "государственный гражданский служащий" и др.;
-лингвистическая, терминологическая и (или) юридико-техническая правка.

Принятие и реализация законопроекта не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета и не потребует внесения изменений в иные законодательные акты Российской Федерации.

5. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Евразийским банком развития об условиях пребывания Евразийского банка развития на территории Российской Федерации

Евразийский банк развития (далее - Банк) был создан по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина и Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева в соответствии с Соглашением об учреждении Евразийского банка развития от 12 января 2006 г. (далее - Соглашение об учреждении). Банк призван способствовать развитию рыночной экономики государств-участников Банка, их экономическому росту и расширению торгово-экономических связей между ними путем осуществления инвестиционной и консультационной деятельности.

Банк является международной организацией - субъектом международного права, обладает международной правоспособностью и имеет право, в частности, заключать международные договоры в пределах своей компетенции.

Соглашение об учреждении вступило в силу 15 июня 2006 г. после его ратификации парламентами обоих государств-участников. Неотъемлемой частью Соглашения об учреждении является Устав Банка, в соответствии с которым деятельность Банка на территории государств-участников Банка определяется применимыми международными договорами, Соглашением об учреждении, Уставом, соглашениями, заключенными Банком с правительствами государств-участников Банка об условиях пребывания Банка на их территории, а также с центральными банками и иными уполномоченными органами государств-участников Банка, а в случае их отсутствия либо в части, не урегулированной указанными документами, - законодательством государств-участников Банка, на территории которых осуществляется такая деятельность.

Заключаемые Банком с правительствами государств-участников Соглашения об условиях пребывания на их территории призваны урегулировать отношения Банка с официальными органами государств-участников.

Соглашение об условиях пребывания Банка на территории Российской Федерации позволит Банку начать инвестиционную и консультационную деятельность в Российской Федерации во исполнение целей и задач, предусмотренных Соглашением об учреждении Банка и уставными документами.

Проектом Соглашения об условиях пребывания Банка предусмотрено создание условий для эффективного функционирования Банка, его филиалов и представительств на территории Российской Федерации. В частности, проект Соглашения определяет правовой статус Банка, закрепляет его права, устанавливает привилегии и иммунитеты должностных лиц и сотрудников Банка.

Предусмотренные проектом Соглашения об условиях пребывания Банка на территории Российской Федерации положения в значительной степени соответствуют положениям уже подписанного Соглашения между Банком и Правительством Республики Казахстан об условиях пребывания Банка на территории Республики Казахстан.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" после подписания Соглашение подлежит ратификации.

В соответствии со статьей 17 Соглашение будет временно применяться с даты его подписания.

Реализация Соглашения не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета.

6. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации

Указанным проектом постановления Правительства Российской Федерации вносятся изменения:

- в постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 158 "Вопросы Министерства образования и науки Российской Федерации" в части увеличения численности Минобрнауки России на 50 единиц (в настоящее время численность центрального аппарата Минобрнауки России, установленная постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 158 "Вопросы Министерства образования и науки Российской Федерации", составляет 380 человек); увеличения количества заместителей Министра с 4 до 5; создания в структуре центрального аппарата Министерства 7 департаментов по основным направлениям сферы деятельности;

- в Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280, в части установления дополнительных полномочий Министерства в сфере нанотехнологий и формирования сети федеральных университетов.

Изменения, которые вносятся в Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280, закрепляют за Минобрнауки России функцию по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нанотехнологий.

С целью реализации указанной функции Министерство будет осуществляться следующие полномочия:

- координация исследований и разработок в сфере нанотехнологий, в том числе определение приоритетных направлений развития нанотехнологий и наноматериалов, ресурсного обеспечения форм межведомственного взаимодействия в сфере нанотехнологий, обеспечение распределения компетенции по вопросам проведения исследований и разработок в области нанотехнологий и наноматериалов, организация широкомасштабных фундаментальных исследований по перспективным направлениям науки, определяющим прогресс в области нанотехнологий и наноматериалов, а также долгосрочной государственной поддержки прикладных исследований, направленных на коммерциализацию разработок, разработка порядка межведомственной независимой экспертизы НИОКР в сфере нанотехнологий;

- формирование национальной нанотехнологической сети, в том числе межотраслевая координация работ федеральных органов исполнительной власти и организаций в интересах ускоренного формирования национальной нанотехнологической сети в Российской Федерации, координация и совершенствование процедур трансфера нанотехнологий и наноматериалов, совершенствование механизмовзащиты интеллектуальной собственности при вовлечении ее в хозяйственный оборот в сфере нанотехнологий, обеспечение инвентаризации научного, технического, технологического и производственного потенциала Российской Федерации в области нанотехнологий и наноматериалов, обеспечение развития международного взаимовыгодного сотрудничества в области наноиндустрии, участия России в уполномоченных органах Еврокомиссии и Организации Экономического Сотрудничества и Развития по вопросам развития нанотехнологий, разработка и нормативное правовое обеспечение механизмов использования инфраструктуры наноиндустрии организациями национальной нанотехнологической сети, разработка механизмов интеграции науки и образования, формирование национальной интегрированной научно-образовательной системы в области нанотехнологий;

- формирование национальной информационно-аналитической системы в сфере нанотехнологий, в том числе организация обмена результатами научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и деятельности в сфере коммерциализации технологий наноиндустрии, распространение полученных результатов в отраслях экономики в целях стимулирования спроса на продукцию наноиндустрии, информирование заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций о направлениях, партнерах и результатах международного научно-технического сотрудничества в области нанотехнологий и наноматериалов, подготовка ежегодного доклада Правительству Российской Федерации о ходе и результатах реализации Программы развития наноиндустрии в Российской Федерации до 2015 года, организация информирования общественности о достижениях в сфере нанотехнологий и их популяризация;

- формирование приборно-инструментальной, технологической и информационной базы, в том числе обеспечение координации работ по созданию и развитию научной, технической и технологической базы в области нанотехнологий и наноматериалов в Российской Федерации, обеспечение создания и совершенствования исследовательской инфраструктуры по развитию работ в области нанотехнологий и наноматериалов, формирование информационной базы по центрам коллективного пользования оборудованием в целях развития нанотехнологий, по имеющемуся в организациях ННС измерительному, технологическому и аналитическому оборудованию;
мониторинг научно-технического, производственного потенциала Российской Федерации в сфере нанотехнологий, в том числе мониторинг влияния нанотехнологий на развитие высокотехнологичных секторов экономики, осуществление мониторинга кадрового обеспечения экономики России специалистами в сфере нанотехнологий, организация научно-технического прогноза в области нанотехнологий и наноматериалов, определение места Российской Федерации на мировом рынке продукции наноиндустрии.

Кроме того, в целях обеспечения формирования кадровой базы для сферы нанотехнологий и приведения пункта 5.2.8 в соответствие с Законом Российской Федерации "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта") за Министерством закрепляется полномочие по самостоятельному принятию федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе в части подготовки кадров для сферы нанотехнологий, федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (за исключением докторантуры), к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки.

В Положении о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280, нашли отражение также вопросы формирования сети федеральных университетов.

9 августа 2008 г.
г. Москва

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.