Версия для слабовидящих

7 июля 2008

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 7 июля 2008

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 7 июля 2008 г. рассматриваются следующие вопросы:

1.О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» уточняет порядок регистрации нотариусов, занимающихся частной практикой, в качестве страхователей в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» регистрация страхователей в органах страховщика является обязательной. Регистрация нотариусов, занимающихся частной практикой, осуществляется по месту их жительства (в случае осуществления ими деятельности не по месту жительства - по месту осуществления этой деятельности) на основании представляемого в срок не позднее 30 дней со дня получения лицензии на право нотариальной деятельности заявления о регистрации в качестве страхователя и представляемых одновременно с заявлением копий лицензии на право нотариальной деятельности, документов, удостоверяющих личность страхователя, подтверждающих его регистрацию по месту жительства и его постановку на учет в налоговом органе.

Вместе с тем получение лицензии на право нотариальной деятельности не означает начала осуществления соответствующей деятельности, а является одним из условий для наделения лица в установленном порядке соответствующими полномочиями.

Согласно статьям 2 и 12 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате для осуществления нотариальной деятельности лицом, имеющим лицензию на право нотариальной деятельности, требуется его назначение на должность нотариуса - наделение его полномочиями на совершение нотариальных действий от имени Российской Федерации.

Статус нотариуса у лица, обладающего лицензией на право нотариальной деятельности, подтверждается приказом территориального органа Федеральной регистрационной службы о его назначении на должность нотариуса, издаваемый по результатам проведенного конкурса на замещение вакантной должности нотариуса (пункт 6 Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности нотариуса, утвержденного приказом Министра юстиции Российской Федерации от 17 февраля 1997г, согласованного с Федеральной нотариальной палатой 15 января 1997 г.).

Таким образом, обязанность нотариусов, занимающихся частной практикой, регистрироваться в качестве страхователей в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации в установленный срок должна возникать со дня назначения на должность нотариуса, а не со дня получения лицензии на право нотариальной деятельности.

Согласно статье 83 Налогового кодекса Российской Федерации постановка на учет нотариусов, занимающихся частной практикой, осуществляется налоговыми органами по месту их жительства.

Принимая во внимание, что в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления и уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование возложен на налоговые органы, а взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов - на органы Пенсионного фонда Российской Федерации, учет информации о данной категории страхователей, включая информацию о платежах и задолженности, поступающую из налогового органа, целесообразно осуществлять в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации также, как и в налоговом органе, - по месту жительства нотариусов, занимающихся частной практикой.
В целях защиты интересов нотариусов, зарегистрированных до вступления в силу указанного законопроекта по месту осуществления деятельности, предусмотрено, что регистрация нотариусов в этом случае производится без их участия на основании сведений, передаваемых из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, зарегистрировавшего нотариуса по месту осуществления деятельности, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федераций по месту его жительства.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 40 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

В соответствии с проектом федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» предлагается внести изменение в пункт 2 части 1 статьи 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК), отнеся к органам дознания органы Федеральной службы судебных приставов в целом и дополнить пункт 4 части 3 статьи 151 УПК Российской Федерации словом «Федеральной» перед словами «службы судебных приставов».

Целью данного законопроекта является расширение круга лиц ФССП России, наделенных правом осуществлять дознание, создание условий для наиболее полного и оперативного осуществления органами ФССП России функции дознания, что позволит существенно сократить сроки дознания.

Органы дознания ФССП России в соответствии со статьей 151 УПК осуществляют проведение расследования в форме дознания по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных главами 20, 22 и 31 Уголовного кодекса Российской Федерации (статьи 157, 177, часть 1 статьи 294, статьи 297, часть 1 статьи 311,статьи 312 и 315).

В настоящее время действующая редакция пункта 2 части 1 статьи 40 УПК предусматривает осуществление дознания главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта Российской Федерации, их заместителями, старшим судебным приставом, а также старшими судебными приставами Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. В соответствии с данной нормой только эти лица обязаны производить дознание.

Передача полномочий по проведению дознания другим лицам законом не предусмотрена, и в этой части пункт 2 части 1 статьи 40 УПК не корреспондирует со статьей 41 УПК, поскольку в ФССП России должность дознавателя не предусмотрена. Настоящая норма УПК была подготовлена с учетом системы федеральных органов исполнительной власти, действовавшей на момент вступления с 01.07.2002 УПК в законную силу. В этот период Департамент судебных приставов являлся структурным подразделением центрального аппарата Минюста России и не имел в своей структуре территориальных органов.

Указами Президента Российской Федерации от 09.03.2004 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и от 13.10.2004 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» Федеральная служба судебных приставов определена как федеральный орган исполнительной власти, подведомственный Минюсту России и осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов. В составе ФССП России находятся территориальные органы в каждом субъекте Российской Федерации, в систему которых входят территориальные структурные подразделения. Численность личного состава ФССП России с 01.09.2007 составляет 64 731 единицу. Вместе с тем количество должностных лиц, уполномоченных производить дознание в соответствии со статьей 40 УПК, составляет менее 15 % общего количества личного состава, в то время как количество исполнительных производств возрастает с каждым годом. Так, следует отметить тенденцию роста возбуждения уголовных дел, подследственных ФССП России, с 1510 дел в 2004 г. до 3898 дел в 2007 г.

Кроме того, положения статьи 40 УПК в настоящее время не учитывают количества личного состава ФССП России, не позволяют регулировать нагрузку должностных лиц ФССП России ведомственными актами, что, в свою очередь, приводит к существенному ограничению осуществляемых должностными лицами ФССП России уголовно-процессуальных полномочий.

Таким образом, изменение в этой части ст. 40 УПК и, соответственно, п. 4 ч. 3 ст. 151 УПК создаст правовою основу для более эффективного рассмотрения уголовных дел, подследственных ФССП России, и позволит наиболее оперативно осуществлять дознавателями ФССП России установленные УПК процессуальные действия и принимать процессуальные решения, а также устранит разночтения нормативных правовых актов.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»

Предметом регулирования проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (далее - законопроект) являются отношения, связанные с порядком осуществления международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами.

Законопроект основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации, включая Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), а также федеральном законодательстве.

Целями законопроекта являются сокращение видов опасных грузов (низкой и средней степени опасности), международные автомобильные перевозки которых осуществляются в соответствии со специальными разрешениями, усиление государственного контроля за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок грузов повышенной опасности по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами, принадлежащими как российским, так и иностранным перевозчикам.

Внесение в статью 4 Федерального закона «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» изменения, которое предусматривает, что международные автомобильные перевозки опасных грузов, отнесенных согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, осуществляются в соответствии со специальными разрешениями, позволит определить исчерпывающий перечень таких грузов.

Принятие законопроекта не вызовет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

4. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Настоящий проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки» разработан в целях обеспечения надлежащего исполнения полномочий, возлагаемых на Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007 г.), Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007г.), Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007г.), Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997г.), постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007г.), а также поручениями Президента Российской Федерации от 2 марта 2007 г.) и Правительства Российской Федерации от 15 марта 2007 г.

Проектом постановления предлагается внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004г. ) и постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004г.).

Вносимые изменения направлены на уточнение и дополнение полномочий, ранее выполнявшихся Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, а также на закрепление новых полномочий в соответствие с указанными нормативными правовыми актами.

В частности, расширяется круг объектов, а также направления и виды работ в рамках ранее выполнявшихся Рособрнадзором полномочий по надзору и контролю в сфере образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательных организаций, надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях и проставлению апостиля на таких документах, а также признанию и установлению в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании, об ученых степенях и ученых званиях. Также уточняются и дополняются полномочия Рособрнадзора по обеспечению мобилизационной подготовки в связи с передачей в его ведение федеральных государственных учреждений в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г., которым был утвержден перечень федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Рособрнадзора.

Одновременно с этим, закрепляются новые полномочия Рособрнадзора, возложенные на него федеральными законами от 29 декабря 2006 г., от 9 февраля 2007 г., от 20 апреля 2007 г., а также постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. по:

организации контроля качества подготовки выпускников (государственной (итоговой) аттестации) по образовательным программам основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (подпункт «л» пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г.);

научно-методическому обеспечению итоговых аттестаций и контроля качества подготовки выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации (подпункт «в» пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г.);

организации и проведению единого государственного экзамена на территории Российской Федерации (подпункт «б» пункта 2, пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г.);

надзору за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене указанных нормативных правовых актов или о внесении в них изменений (пункт 8 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г.);

контролю и надзору за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом проведения проверок соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, образовательных учреждений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (пункт 8 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г.);

контролю за расходованием субъектами Российской Федерации средств на осуществление переданных полномочий (совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и Счетной палатой Российской Федерации (пункт 8 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г.);

инструктивно-методическому обеспечению деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области образования (пункт 8 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г.);

формированию и ведению федеральных баз данных в области образования, государственному учету результатов контроля и надзора в установленной сфере деятельности, в том числе в части создания и эксплуатации федеральной государственной информационной системы в области контроля и надзора в сфере образования (пункт 8 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г., пункт 19 постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г.).

В связи с тем, что все государственные функции и полномочия, ранее исполняемые и вновь возложенные на Рособрнадзор в соответствии с законодательством Российской Федерации, включаются вносимым проектом постановления Правительства Российской Федерации в полном объеме в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, предлагается исключить пункт 3 Вопросов Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г., как дублирующий пункт 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки.

Возложение на Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки новых, ранее не выполнявшихся ею полномочий, а также расширение круга объектов и появление новых функциональных направлений в рамках ранее возложенных на Службу полномочий обусловливают необходимость увеличения предельной численности работников центрального аппарата Рособрнадзора.

В связи с этим рассматриваемым проектом предусматривается также поэтапное увеличение предельной численности работников центрального аппарата Рособрнадзора на 85 единиц: с 1 июня 2008 г. - на 52 единицы, и с 1 января 2009 г. - еще на 33 единицы (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий). Это обусловлено тем, что часть положений статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г., закрепляющих новые полномочия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. вступает в силу с 1 января 2009 года.

5. О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам валютного регулирования

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. и Положение о Федеральной налоговой службе» (далее - проект постановления) направлен на приведение Правил представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. (далее -Правила), и Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. (далее - Положение о ФНС России), в соответствие с Федеральным законом от 10 декабря 2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Федеральный закон) в редакции Федерального закона от 30 октября 2007 г. «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Федеральный закон).

Проектом постановления предусмотрено дополнение пункта 1 Правил нормой, предусматривающей освобождение дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях (далее - загранучреждения) от обязанности представлять налоговым органам отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации.

Освобождение от обязанности представлять налоговым органам отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации загранучреждениями возникла в связи с вступлением в силу Федерального закона.

В связи с внесением предусмотренного настоящим проектом постановления дополнения пункта 1 Правил утрачивается необходимость реализации пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г., поручающего Минфину России, Минэкономразвития России, МИД России, Минюсту России с участием Банка России разработать и внести в Правительство Российской Федерации предложения о представлении загранучреждениями налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации. В этой связи пункт 3 указанного постановления Правительства Российской Федерации настоящим проектом постановления признается утратившим силу.

Положение о ФНС России дополняется полномочием ФНС России по установлению (утверждению) формы уведомления об изменении реквизитов счетов (вкладов) в иностранной валюте (в валюте Российской Федерации) в банках за пределами территории Российской Федерации. Полномочие по утверждению указанной формы вытекает из требований части 2 статьи 12 Федерального закона.

Указанное полномочие ФНС России возникло в связи с вступлением в силу Федерального закона.

Принятие и реализация постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. и Положение о Федеральной налоговой службе» не повлечет отрицательных социально-экономических и иных последствий и не потребует дополнительных затрат средств федерального бюджета.

6. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Конвенции о правах инвалидов.

Конвенция о правах инвалидов (далее - Конвенция) была принята на 76-м пленарном заседании 61-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 13 декабря 2006 г.

Конвенция занимает важное место в ряду многосторонних международных договоров в области прав человека и направлена на обеспечение полного и равного осуществления инвалидами всех прав человека и основных свобод, а также на поощрение уважения достоинства инвалидов, недопущение какой-либо дискриминации по признаку инвалидности.

Российская Федерация, наряду с практически всеми государствами-членами Организации Объединенных Наций, принимала активное участие в работе Специального комитета ООН по подготовке проекта Конвенции, внесла значительное число конструктивных предложений по доработке текста, поддержала консенсусное принятие Конвенции в рамках Специального комитета ООН и Генеральной Ассамблеи ООН.

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) решение о подписании Конвенции принимается Президентом Российской Федерации по предложению Правительства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1(6) статьи 15 Федерального закона Конвенция будет подлежать ратификации, поскольку предметом ее являются основные права и свободы человека и гражданина. Кроме того, необходимость ратификации предусмотрена самой Конвенцией (ст. 43).

Конвенция не содержит правил иных, чем предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Необходимо отметить, что Российская Федерация участвует в ряде международных договоров, закрепляющих права инвалидов, таких как Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Конвенция о правах ребенка и других. Данная Конвенция не предоставляет инвалидам каких-либо принципиально новых прав, а содержит положения, подчеркивающие особенности реализации основных прав и свобод человека применительно к специфическим условиям жизнедеятельности инвалидов.

7. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Соглашения между Азербайджанской Республикой, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном и Республикой Узбекистан о создании Центральноазиатского регионального информационного координационного центра по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

14-15 декабря 2004 года на 6-ой встрече участников Меморандума о взаимопонимании о сотрудничестве в области контроля за незаконным производством, оборотом, злоупотреблением наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров (далее - MOB) от 4 мая 1996 года одобрен представленный Управлением ООН по наркотикам и преступности (далее - УНП ООН) проектный документ о создании Центральноазиатского регионального информационного координационного центра по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее - ЦАРИКЦ). Участники встречи выразили готовность разработать проект соглашения о создании ЦАРИКЦ (далее - Соглашение).

Международной группой Проекта по созданию ЦАРИКЦ подготовлен проект Соглашения, в соответствии с которым ЦАРИКЦ создается с целью повышения эффективности деятельности компетентных органов государств-участников MOB и укрепления сотрудничества между ними в деятельности по предупреждению транснациональной преступности, связанной с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее - наркотики), оказания помощи в создании на региональном уровне механизмов обмена оперативной информацией прежде всего при проведении оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий.

ЦАРИКЦ рассматривается как постоянно действующий региональный информационный координационный орган по организации содействия в проведении согласованных совместных международных оперативно-розыскных мероприятий по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, а также как узел для связи, анализа и обмена оперативной информацией о транснациональных, преступлениях. ЦАРИКЦ будет создан централизованный банк данных, представляющий собой автоматизированную информационную систему, включающую в себя базы данных, технические и программные средства, коммуникационное оборудование, периферийные и другие устройства, предназначенные для автоматизированного сбора, хранения, обработки данных и обеспечения их защиты. В централизованном банке данных будет накапливаться информация, касающаяся незаконного оборота наркотиков, предназначенная для совместного использования компетентными органами государств-участников ЦАРИКЦ.

Связь между компетентными органами государств-участников и ЦАРИКЦ будет осуществляться через полномочных представителей компетентных органов этих государств. Создание ЦАРИКЦ имеет целью развитие возможностей соответствующих национальных компетентных органов государств-участников в борьбе с организованной наркопреступностью. Предполагается, что деятельность ЦАРИКЦ повысит эффективность работы компетентных органов государств-участников и расширит сотрудничество между ними по вопросам борьбы с международной наркопреступностью.

На основе совместного решения государств-участников MOB местом нахождения ЦАРИКЦ определен город Алматы Республики Казахстан.

В настоящее время Соглашение подписано президентами Азербайджанской Республики, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Таджикистан, Туркменистана и Республики Узбекистан.

Финансирование деятельности ЦАРИКЦ планируется осуществлять за счет средств государств-доноров, помощи международных организаций и вкладов Сторон Соглашения. На первые пять лет функционирования деятельности ЦАРИКЦ необходимые средства выделены западными донорами.

Дальнейшее финансирование ЦАРИКЦ, в том числе вклады Сторон, будет осуществляться на основании отдельных договоренностей (соглашений) между участниками Соглашения, государствами-донорами и международными организациями.

4 июля 2008 г.
г. Москва

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы, информации и протокола является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации