Версия для слабовидящих

3 апреля 2009

В.В.Путин провел рабочую встречу с президентом ОАО «Российские железные дороги» В.И.Якуниным

На встрече обсуждалось состояние дел в отрасли грузоперевозок, а также текущая работа ОАО «Российские железные дороги».

Стенограмма начала встречи: 

В.В.Путин: Добрый день! Владимир Иванович, объемы перевозок всегда были и остаются одним из самых надежных индикаторов состояния всей экономики. Как у нас обстоят дела с погрузкой, общим объемом перевозок и состоянием отрасли в целом?

В.И.Якунин: Я хорошо помню ноябрьские заседания Правительства, которые Вы вели, когда Вы поддержали необходимость анализа российских железных дорог на перспективу.

Докладываю: то решение, которое Правительство приняло, полностью соответствует сегодняшней динамике. По году мы установили предполагаемое падение в 19%. На фоне общего кризиса это оказалась вполне реалистичная цифра. Мы держимся в рамках этих параметров, хотя по первому кварталу, как мы и предполагали, будет падение пониже, но по году мы держимся приблизительно в этих рамках.

Что мы сейчас фиксируем? К сожалению, закончились долгосрочные контракты у металлургов, например, с китайскими потребителями, и мы видим падение погрузки руды, видим падение перевозки черных металлов. Достаточно стабильно работает угольная отрасль. Там, безусловно, падение тоже присутствует, но что касается наших восточных рубежей - погрузка в этом направлении идет весьма эффективно. Угольная отрасль в этом отношении выделяется из других добывающих отраслей.

Что касается автомобилестроения. Сегодня специально готовился к докладу у Вас. Мы полностью, по договоренности с АВТОВАЗом, перевели перевозку автомобилей на железнодорожный транспорт. Делаю этот доклад с уважением к тому, что было принято Правительством, потому что мы до этого в общем-то не занимались этими перевозками.

В.В.Путин: Тарифы понизили?

В.И.Якунин: Это не только тарифы. Договорились - и наше дочернее предприятие сейчас полностью занимается логистикой перевозок для этого гиганта. Соответственно, у нас резко возрос объем перевозки автомобилей, и я считаю, что это, пожалуй, очень показательный факт на фоне того падения, которое сегодня есть. То есть совместная деятельность и железнодорожников, и производителей даже в этих условиях способна принести определенные результаты.

Говорить о стабилизации экономической обстановки - по тем материалам, которые я докладываю регулярно и в Минэкономразвития, и Вам - пока не приходится. Это связано с глобальными рынками.

В.В.Путин: Да, но в этой связи актуальными являются и ваши специальные меры, специальные мероприятия, которые вы проводите по поддержке не только всей отрасли, но и отдельных ее сегментов. Я имею в виду подвижной состав и так далее - мы говорили с Вами об этом.

В.И.Якунин: Я хочу доложить, Владимир Владимирович, что Ваше поручение по выезду на место - на «Тверской вагоностроительный завод» - нами было выполнено, вчера проведено такое совещание. По сути дела, это получилось расширенное заседание правления самого «ТВЗ» и правления «Российских железных дорог». Разговор был принципиальным. Честно Вам скажу, мне очень понравилось выступление и директора, и председателя профсоюзного комитета.

У нас зачастую бывает так: государство должно, государство обязано. А что обязаны мы сами, - об этом забывают. Но тут была очень взвешенная позиция. Мы договорились о том, что не будем сокращать... Нам сейчас приходится принимать не очень приятные меры по сокращению расходов на инвестиции. Но мы приняли решение, что мы не снимаем инвестиции, связанные с производством нового подвижного состава. Это вагон, так называемого, габарита RIC, который должен ходить, в том числе по зарубежным железным дорогам.

Сейчас мы изыскали возможность финансирования от 3,2 млрд рублей для того, чтобы предприятие продолжило работу. Это не решает всех проблем. Но и настроение трудового коллектива, и настроение администрации завода характеризуется конструктивным подходом. Например, говорили не только о деньгах, которые выделяет Правительство, или РЖД должно заплатить. Говорили о том, что необходимо сократить издержки производства. То есть с точки зрения произведенного вагона в нем есть определенная доля, которая идет на фонд оплаты труда. Но если сокращаются издержки, а фонд остается прежним, то это значит, что в следующем вагоне, который можно будет дополнительно купить, опять-таки будет этот фонд заработной платы. Этот подход очень понравился.

В.В.Путин: Сколько, Вы сказали, изыскали?

В.И.Якунин: От 3,2 млрд.

В.В.Путин: Это включает объемы, связанные с ремонтом, или это новые технологии?

В.И.Якунин: Это касается только новых технологий, нового выпуска. Дело в том, что ремонтом мы почти не занимаемся.

В.В.Путин: В прошлый раз Вы сказали, что готовы разместить там ремонтные работы на 1 млрд 900 млн.

В.И.Якунин: Владимир Владимирович, если у Вас будет время, чтобы посмотреть это предприятие, Вы сами увидите, - там суперсовременная техника стоит. Там, например, лазерный раскрой листа металлического. Кстати, показали впервые произведенный в России двухэтажный вагон - у нас вообще никогда не производилось.

Если у Вас возникнет возможность посетить предприятие, я думаю, что и трудовой коллектив, и мы, теперь как совладельцы «Трансмашхолдинга» в целом, были бы рады Вас принять и еще дополнительно показать, что там происходит.

Далеко не все так плохо в промышленности, как это у нас иногда рисуется. Да, если бы денег немножко добавить, было бы еще лучше. Но, по крайней мере, не стыдно перед премьер-министром показать такое производство - это абсолютно точно.

В.В.Путин: Я приеду. Спасибо.

В.И.Якунин: То есть я могу информировать трудовой коллектив, что приглашение принято.

В.В.Путин: Приеду.