Версия для слабовидящих

2 июня 2008

Материалы к заседанию президиума Правительства Российской Федерации 2 июня 2008

Материалы к заседанию 2 июня 2008

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 2 июня 2008 г. рассматриваются следующие вопросы:

1. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"

Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов" подготовлен на основе отчета об исполнении федерального бюджета за I квартал 2008 года, ожидаемой оценки исполнения федерального бюджета на 2008 год и уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в плановом периоде 2009 и 2010 годов.

В соответствии с законопроектом доходы федерального бюджета в 2008 году составят 8 965,7 млрд. руб. (21,23% к ВВП), в 2009 году - 9 518,3 млрд. руб. (19,58% к ВВП), в 2010 году - 10 402,4 млрд. руб. (18,68% к ВВП).

Нефтегазовые доходы федерального бюджета составят в 2008 году 4 249,0 млрд. руб. (10,06% к ВВП), в 2009 году - 3 640,2 млрд. руб. (7,49% к ВВП), в 2010 году - 3 630,9 млрд. руб. (6,52% к ВВП), что соответственно на 778,3 млрд. руб., 531,7 млрд. руб., 639,9 млрд. руб. больше суммы, учтенной в основных характеристиках федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов, утвержденных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов" (в ред. Федерального закона от 3 марта 2008 года № 19-ФЗ).

Увеличение доходов без учета нефтегазовых доходов в 2008 году составит 130,5 млрд. руб., в 2009 году - 280,4 млрд. руб., в 2010 году - 354,3 млрд. руб.

Совокупное сальдо по источникам финансирования дефицита федерального бюджета в 2008 году составит 170,3 млрд. руб., что на 10,1 млрд. руб. меньше показателей, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (в редакции Федерального закона от 03.03.2008 № 19-ФЗ).

Законопроектом предлагается увеличить общий объем расходов федерального бюджета в 2008 году по сравнению с утвержденным объемом на 120,4 млрд. руб. (1,7%), в 2009 году - на 463,9 млрд. руб. (5,6%), в 2010 году - на 632,7 млрд. руб. (7,0%).

При этом согласно пункту 2 статьи 213 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае увеличения общего объема доходов федерального бюджета в плановом периоде (за исключением нефтегазовых доходов и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния) указанное увеличение относится на сокращение дефицита федерального бюджета (в случае его утверждения с дефицитом) либо на соответствующее увеличение условно утвержденных расходов.

Соответственно, законопроектом предусматривается увеличение условно утвержденных расходов в 2009 году с 1 017,6 млрд. руб. (12,3% от общего объема расходов федерального бюджета) до 1 481,5 млрд. руб. (16,9%) и в 2010 году - с 1 349,2 млрд. руб. (14,9%) до 1 981,9 млрд. руб. (20,5%).

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации указанные финансовые ресурсы будут распределены при формировании проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". При этом на 2010 год условно утвержденные (не распределенные) расходы должны будут в соответствии со статьей 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации составить не менее 2,5% общего объема расходов федерального бюджета (не менее 241,7 млрд. руб.).

С учетом изложенного, законопроектом предусматривается увеличение бюджетных ассигнований в 2008 году в сумме 287,8 млрд. руб., в том числе за счет:

• увеличения ненефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 120,4 млрд. руб. (с учетом уменьшения сальдо по источникам финансирования дефицита федерального бюджета в 2008 году);
• перераспределения бюджетных ассигнований между 2008 годом и плановым периодом 2009 и 2010 годов в сумме 77,8 млрд. руб., в том числе за счет перераспределения средств Инвестиционного фонда Российской Федерации в сумме 43,0 млрд. руб.;
• экономии (сокращения) бюджетных ассигнований в 2008 году в сумме 59,6 млрд. руб.;
• сокращения бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в сумме 30,0 млрд. руб.

Таким образом, изменения вносимые законопроектом обеспечивают сбалансированность федерального бюджета в 2008 году и плановом периоде 2009 годов.

2. О внесении изменения в федеральные законы о бюджетах Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009-2010 годов

Законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 18 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Законопроект предусматривает изменение основных параметров бюджета Фонда на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов, в связи с уточнением показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 год и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов, а также с учетом принятых решений о повышении размеров пенсий, пособий и социальных выплат в соответствии с прогнозируемым уровнем потребительских цен.

В Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" вносятся следующие изменения.

1. Увеличен объем ассигнований федерального бюджета, передаваемых в бюджет ПФР в 2008 году:
• на выплату базовой части трудовой пенсии с 827,37 до 833,66 млрд. руб. (+6,29 млрд. руб.);
• на выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 года № 363) с 13,02 до 13,22 млрд. руб. (+0,2 млрд. руб.);
• на выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения инвалидов вследствие военной травмы (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 августа 2005 года № 887) с 642,72 до 669,94 млн. руб. (+27,22 млн. руб.).

Увеличение ассигнований из федерального бюджета на указанные цели связано с уточнением численности получателей и среднего размера БЧП согласно данным государственной статистической отчетности.
2. Указом Президента Российской Федерации "О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами" с 1 июля 2008 года изменяется размер компенсационной выплаты с 500 до 1200 рублей в месяц. В связи с этим увеличен объем средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет ПФР на компенсационные выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами с 2,84 до 7,65 млрд. рублей (+4,81 млрд. руб.) с учетом прироста числа получателей указанной выплаты.

3. Увеличены объемы бюджетных ассигнований из федерального бюджета на осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в общей сумме на 4,71 млрд. руб. в связи с уточнением прогноза по уровню инфляции на 2008 год до 10,5% против 8,5%, учтенных в бюджете.

4. Уточнены против бюджетных назначений расходы на выплату пенсий, назначенных досрочно, гражданам, признанным безработными, до 2284,91 млн. руб. (+255,42 млн. руб. - в связи с проведением внеплановой индексации СЧП с 1 августа 2008 года на 8%) и на выплату пособия на погребение указанных граждан до 267,6 тыс. руб. (+67,2 тыс. руб.). Финансирование указанных расходов будет осуществлено в пределах средств федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субвенций.

5. Уточнены против бюджетных назначений расходы на материальное обеспечение специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации на 200,34 млн. руб. (в связи с ростом числа получателей) с одновременным увеличением объема средств федерального бюджета, передаваемых Фонду на указанные цели.

6. С учетом уточненного макроэкономического прогноза по фонду заработной платы на 2008-2010 годы суммы страховых взносов, планируемые к поступлению в 2008-2010 годах, увеличены, в том числе в 2008 году: на выплату страховой части трудовой пенсии - на 72,04 млрд. руб., на выплату накопительной части трудовой пенсии - на 4,01 млрд. руб.

7. Уточнены расходы на выплату страховой части трудовой пенсии на 48,09 млрд. руб. в связи с необходимостью в соответствии с действующим законодательством осуществления внеплановой индексации страховой части трудовой пенсии с 1 августа 2008 года на 8,0% (по ожидаемому индексу роста цен за I полугодие 2008 года).

8. В целях реализации Федерального закона "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" сумма страховых взносов по дополнительному тарифу для работодателей - организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, увеличена на 166,9 млн. руб. с учетом уточнения фонда оплаты труда по указанной категории.

9. Скорректированы показатели бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в связи с пересчетом параметров согласно уточненному макроэкономическому прогнозу на 2008-2010 годы и с учетом результатов исполнения за 2007 год и январь - апрель 2008 года.

10. Объем средств федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета ПФР на 2008 год скорректирован на 26,0 млрд. руб. (со 155,5 до 129,5 млрд. рублей), то есть с учетом перераспределения указанных средств на финансовое обеспечение дополнительных расходов по выплате пенсий и социальных выплат, финансируемых за счет средств федерального бюджета, а также с учетом дополнительных поступлений собственных средств бюджета ПФР.

11. Изменения параметров бюджета Фонда по расходам на 2009 и 2010 годы будут учтены при формировании проекта федерального закона о бюджете ПФР на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.

Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" учитывает повышение отдельных видов социальных выплат и разработан в соответствии с положениями проекта федерального закона "Внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг", которые предусматривают индексацию государственных пособий гражданам, имеющим детей, во втором полугодии 2008 года до уровня индекса потребительских цен декабрь к декабрю 10,5% (с увеличением на 1,9 процентных пункта) на базе основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2010 года.

Законопроектом предусматривается изменение бюджета Фонда на 2008 год в части формирования доходов и расходов.

Законопроект предусматривает увеличение доходов бюджета Фонда в 2008 году на 10 594,2 млн. руб., в том числе по обязательному социальному страхованию - на 3 314,3 млн. руб., по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - на 6 957,9 млн. руб., за счет средств, передаваемых в бюджет Фонда из федерального бюджета на обеспечение государственных функций - на 322,1 млн. руб.

Прогнозируемый рост фонда заработной платы в 2008 году до 10166 млрд. руб. (103,2% к предусмотренному в расчетах утвержденного бюджета Федеральным законом от 28.02.2008 № 17-ФЗ) обуславливает рост доходов от единого социального налога, зачисляемого в Фонд, до 232 171,6 млн. руб. (увеличение на 3 078,1 млн. руб.).

Доходы от страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний увеличены до 55 254,0 млн. руб. (увеличение на 6 545,2 млн. руб.).

В соответствии с прогнозом ФНС России увеличены в целом объемы средств, поступающие в бюджет Фонда от совокупного налога на 635,8 млн. руб., при этом поступления от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, увеличиваются на 840,4 млн. руб., а от единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности снижаются на 225,7 млн. руб. Доходы от единого сельскохозяйственного налога увеличиваются на 21,2 млн. руб.

Исходя из фактического исполнения бюджета Фонда за 2007 год по поступлениям по недоимке, пеням и штрафам по страховым взносам в сумме 134,2 млн. руб. и динамике снижения указанных поступлений по всем годам, доходы по данному направлению установлены в объеме 100,0 млн. руб.

В связи с растущим дефицитом средств по обязательному социальному страхованию, а также отсутствием утвержденного нормативного правового акта по размещению резерва средств по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний снижаются доходы от размещения временно свободных средств на 117,0 млн. руб.

Исходя из оперативных данных по исполнению бюджета Фонда за 1 квартал 2008 года, предусматривается рост на 180,0 млн. руб. доходов по денежным взысканиям (штрафам) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и конкретных видах обязательного социального страхования (в части Фонда социального страхования Российской Федерации) и на 300,0 млн. руб. поступлений капитализированных платежей.

Увеличены объемы средств, перечисляемые в бюджет Фонда из федерального бюджета на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, на 322,1 млн. руб. в связи с предусматриваемой во втором полугодии 2008 года индексацией размеров пособий до уровня индекса потребительских цен декабрь к декабрю 10,5% (с увеличением на 1,9 процентных пункта) в соответствии с макроэкономическими показателями социально-экономического развития Российской Федерации. В целом объем средств, перечисляемых в бюджет Фонда из федерального бюджета на эти цели, составит в 2008 году 34 351,1 млн. руб.

Законопроектом предусматривается увеличение расходов бюджета Фонда на 2008 год на 10 490,7 млн. руб.

Общая сумма расходов составила 375 548,4 млн. руб., в том числе по обязательному социальному страхованию расходы возросли и составили 264 771,9 млн. руб., по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний расходы возросли и составили 49 852,6 млн. руб.

Текущий дефицит средств Фонда в части обязательного социального страхования Российской Федерации прогнозируется в сумме 22 516,7 млн. руб., что выше предусмотренного в бюджете на 5 873,7 млн. руб.

При определении расходов на 2008 год предусматривалась индексация с 1 июля 2008 года до уровня индекса потребительских цен декабрь к декабрю 10,5% (с увеличением на 1,9 процентных пункта) размеров следующих пособий: единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, минимальных и максимального размера пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности.

Прогнозируемые расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности определены исходя из исполнения бюджета Фонда за 2007 год, на базе новых макроэкономических показателей по росту ФОТ, и оцениваются в объеме 134 059,6 млн. руб., что выше предусмотренного в бюджете на 5 251,9 млн. руб.

Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний оцениваются в сумме 2 395,9 млн. руб., что на 149,9 млн. выше предусмотренных в бюджете.

Расходы на выплату пособий по беременности и родам также определены исходя из исполнения бюджета Фонда за 2007 год, с учетом новых макроэкономических показателей по росту ФОТ и прогнозируемым ростом рождаемости, и составили 39 697,0 млн. руб., что на 3 631,4 выше предусмотренного бюджетом.

Законопроектом предусматривается установление суммы, из которой исчисляется единовременная страховая выплата, в первом полугодии 2008 года в размере 50 900 руб., а во втором полугодии - 51 800 руб. Увеличение данной суммы во втором полугодии обусловлено доиндексацией на 1,9 процентных пункта до индекса потребительских цен на 2008 год декабрь к декабрю 1,105.

Законопроектом также устанавливается максимальный размер ежемесячной страховой выплаты в первом полугодии 2008 года в размере 39 100 руб., во втором полугодии - 39 840,0 руб.

Законопроектом увеличены расходы на оздоровление детей до 16 545,2 млн. руб. (дополнительно предусмотрено 299,5 млн. руб.), что, с учетом прогнозируемой инфляции, позволит сохранить запланированный уровень оздоровления детей (около 5,0 млн. детей).

Законопроект вносит изменения в доходы бюджета Фонда на плановый период 2009 и 2010 годов. Предусматривается рост доходов в части поступлений единого социального налога и страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, связанных с изменением макроэкономических показателей по фонду заработной платы:

• в 2009 году - 12 444,0 млрд. руб. (106,7% к предусмотренному в расчетах утвержденного бюджета);
• в 2010 году - 14 683,0 млрд. руб. (108,2% к предусмотренному в расчетах утвержденного бюджета).

Проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" вносятся изменения в связи с уточнением объемов межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета, с учетом имеющихся остатков средств по состоянию на 01.01.2008г., образовавшихся в результате неполного использования бюджетных ассигнований в 2007 году, по соответствующим направлениям расходов.

Увеличение доходной части бюджета ФОМС за счет дополнительных налоговых доходов составит соответственно:

• 2008 год - на 2 785 400,0 тыс. руб.,
• 2009 год - на 6 813 100,0 тыс. руб.,
• 2010 год - на 9 533 600,0 тыс. руб.
В связи с имеющимися остатками средств по состоянию на 01.01.2008г., образовавшихся в результате неполного использования бюджетных ассигнований в 2007 году, а также с учетом ожидаемого исполнения бюджета ФОМС за 2008 год, предлагается уменьшить в 2008 году объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета на 1 328 795,9 тыс. руб.

Объем межбюджетного трансферта, передаваемого из федерального бюджета на проведение диспансеризации детей-сирот в 2008 году, предлагается увеличить на 23 131,0 тыс. руб., в связи с расширением контингента детей, подлежащих диспансеризации в 2008-2010 годах, в частности предусматривается проведение диспансеризации детей-сирот, детей находящихся в трудной жизненной ситуации в стационарных учреждениях системы здравоохранения, образования и социальной защиты.

Общий объем доходов ФОМС в 2008 году с учетом вышеназванных изменений составит 130 595 429,7 тыс. руб., расходов - 133 022 015,7 тыс. руб.

На покрытие увеличившегося дефицита бюджета ФОМС в связи с уменьшением размера межбюджетного трансферта, передаваемого из федерального бюджета, предусматривается направить дополнительно остатки средств ФОМС на 01.01.2008г. в размере 1 160 934,8 тыс. руб.

Прогнозируемые дополнительные доходы на 2008 год в сумме 2 785 400,0 тыс. руб. предлагается направить на увеличение, предусмотренного частью 6 статьи 6 Федерального закона, объема средств, зарезервированного в бюджете ФОМС на финансовое обеспечение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС. Соответственно в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования будут направлены дополнительные средства на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в порядке, предусмотренном для использования в 2008 году средств нормированного страхового запаса ФОМС.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета ФОМС на плановый период 2009 и 2010 годов, составит соответственно - 138 245 585,2 тыс. руб., на 2010 год - 129 017 035,0 тыс. руб.

Расходы бюджета ФОМС на 2009-2010 годы в связи с прогнозируемыми в указанный период дополнительными налоговыми доходами не увеличены, соответственно прогнозируется профицит бюджета ФОМС в 2009 году - 18 257 927,0 тыс. руб., в 2010 году - 24 534 366,0 тыс. руб.

3. Об образовании Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации

Образование Правительственной комиссии (далее - Комиссия) и определение уполномоченного органа по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации предусмотрено Федеральными законами от 29 апреля 2008 г. № 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (далее - Федеральный закон) и № 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" для решения вопросов рассмотрения ходатайств иностранных инвесторов и принятия решений о согласовании сделок.

В соответствии с Федеральным законом Комиссию возглавляет Председатель Правительства Российской Федерации.

Основными функциями Комиссии являются:

• рассмотрение ходатайств о предварительном согласовании сделок, влекущих за собой установление контроля иностранного инвестора или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение, а также ходатайств о согласовании установления контроля над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
• принятие решений о предварительном согласовании сделок или о согласовании установления контроля, а также об отказе в данных согласованиях;
• в случаях, предусмотренных Федеральным законом, определяет перечень возлагаемых на заявителя обязательств и принимает решения об изменении условий соглашений об обеспечении выполнения данных обязательств.

Федеральным законом установлены 42 вида деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, в том числе:

• разработка, производство, ремонт, утилизация вооружения и военной техники;
• разработка, производство, ремонт, испытания авиационной техники;
• оказание услуг хозяйствующим субъектом, включенным в реестр субъектов естественных монополий, в сферах, указанных в пункте 1 статьи 4 Федерального закона "О естественных монополиях", за исключением субъектов естественных монополий в сферах услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, услуг по передаче тепловой энергии и передаче электрической энергии по распределительным сетям (в сферах: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей);
• осуществление деятельности хозяйствующим субъектом, включенным в предусмотренный Федеральным законом "О защите конкуренции" реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, и занимающим доминирующее положение на определенной территории;
• осуществление телевизионного вещания и радиовещания;
• геологическое изучение недр и (или) разведка и добыча полезных ископаемых на участках недр федерального значения и другие.

Предлагается поручить Министерству промышленности и торговли Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект постановления об утверждении положения о Комиссии и ее состава, а также об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.

30 мая 2008 г.
г. Москва

 

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.