Версия для слабовидящих

15 мая 2008

Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации 15 мая 2008 г.

На заседании Правительства Российской Федерации 15 мая 2008 г. рассматриваются следующие вопросы:

1. О сценарных условиях и основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов

Проект сценарных условий и основных макроэкономических параметров на 2009-2011 годы разработан исходя из задач, поставленных Президентом Российской Федерации в выступлении на заседании Государственного Совета Российской Федерации 8 февраля 2008 года, ориентиров и приоритетов социально-экономического развития, предусматриваемых проектом Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, а также с учетом итогов социально-экономического развития Российской Федерации в 2007 году и в первом квартале 2008 года, оценки состояния и прогноза мировых рынков.

Разработка сценарных условий и параметров прогноза развития экономики в 2009-2011 годах осуществлялась по двум основным вариантам. В качестве основного для разработки параметров федерального бюджета на 2009-2011 годы предлагается второй вариант прогноза.

В основных вариантах прогноза заложены одинаковые прогнозные оценки мировых цен на нефть - умеренное снижение средней цены на нефть "Urals" с 92 долларов США за баррель в 2008 году до 72 долларов в 2011 году.

Различия по вариантам объясняются, прежде всего,

- изменением динамики конкурентоспособности российского бизнеса,
- эффективностью реализации правительственных мер по усилению инновационного характера российской экономики и ее диверсификации,
- уровнем поддержки социального развития.

Вариант 1 (инерционный) отражает развитие российской экономики в условиях сохранения инфраструктурных ограничений, замедления роста экспорта углеводородов при относительном ухудшении конкурентоспособности отечественной продукции, что проявляется в торможении инвестиционной активности и относительно более высоком вкладе импорта в удовлетворение внутреннего спроса. Темпы роста ВВП снижаются с 8,1% в 2007 году до 5,0-5,4% в 2010-2011 годах.

Вариант 2 (инновационный) предполагает уже в 2009-2011 годах реализацию мероприятий по переходу на инновационную модель развития и ориентируется на относительное улучшение конкурентоспособности российского бизнеса, сохранение высокой инвестиционной активности и осуществление ряда крупных инфраструктурных проектов, устойчивое развитие банковской системы и повышение ее вклада в рост экономики. Инновационный вариант выступает как инвестиционно-ориентированный вариант экономического роста, характеризующийся более высокой нормой накопления.
Реализация инновационного варианта развития при тех же внешнеэкономических условиях, что и в первом варианте, позволяет сохранить средние темпы роста ВВП в этом периоде на уровне 6,5 процентов.

В инновационном варианте предусматривается увеличение затрат на НИОКР, образование и здравоохранение, более динамичный рост пенсий, что станет одним из определяющих факторов перехода к инновационному социально-ориентированному типу развития и достижения целей, определенных проектом концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года.

В номинальном выражении в 2011 году по отношению к 2007 году денежные доходы населения возрастут во втором варианте более чем в 2 раза, что будет соответствовать приросту реальных располагаемых доходов за четыре года на 42,8% (в варианте 1 - 36.8%).

Рост заработной платы в среднесрочном периоде будет также поддерживаться осуществлением мер по повышению минимальных государственных гарантий по оплате труда, прежде всего, доведением минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения. МРОТ будет повышен 1 января 2009 года до 4330 руб., что соответствует последнему отчетному значению прожиточного минимума трудоспособного населения в 4 квартале 2007 года.

Продолжится реализация мер по улучшению пенсионного обеспечения российских граждан. Выполнение задачи по доведению социальной пенсии прожиточного минимума пенсионера, а также другие дополнительные меры создадут условия для повышение коэффициента замещения (соотношение среднего размера трудовой пенсии и заработной платы) во втором варианте прогноза с 23,4% в 2007 до 25,8% в 2011 году.

В соответствии с законодательно установленным механизмом индексация пособий семьям с детьми будет осуществляться ежегодно исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете. Это даст возможность возмещать снижение покупательной способности пособий в опережающем режиме. Наряду с индексацией пособий будет продолжена реализация мер поощрения семей воспитывающих детей.

Вместе с тем, намечаемое увеличение цен (тарифов) на услуги естественных монополий потребует разработки и осуществления дополнительных адресных мер по поддержке незащищенных слоев населения.

В результате роста доходов населения и адресной поддержки необеспеченных слоев населения уровень бедности снизится с 13,7% всего населения в 2007 году до 10 процентов в 2011 году.

2. О проекте федерального закона "О государственной геномной регистрации в Российской Федерации"

Разработка законопроекта обусловлена необходимостью установления правовых основ превентивного получения, хранения и использования для идентификации личности человека биологического материала и содержащейся в нем индивидуальной информации об определенных фрагментах дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК) человека (геномной информации), отдельных категорий граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в целях повышения эффективности борьбы с преступностью, в том числе с терроризмом и экстремизмом, а также установления по неопознанным трупам личности человека, розыска пропавших без вести граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Идентификация личности методом ДНК-анализа в России является одним из перспективных направлений использования научно-технических достижений в правоохранительной деятельности и оказывает значительную помощь в расследовании серийных и заказных убийств, изнасилований и других тяжких и особо тяжких преступлений. Использование на законодательной основе геномной информации, в том числе в форме создания соответствующих учетов, осуществляется правоохранительными органами Великобритании, США, Канады и ряда других стран.

В рамках проведения государственной геномной регистрации будет сформирована федеральная база данных геномной информации по неопознанным трупам, неустановленным лицам, биологический материал которых изъят с мест происшествий, а также лицам, осужденным и отбывающим наказание в виде лишения свободы за совершение тяжких и особо тяжких преступлений. Это позволит существенно повысить эффективность работы по установлению личности погибших и умерших лиц, чьи трупы не опознаны иными способами, по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений в первую очередь террористических актов, убийств и изнасилований.

Проведение государственной геномной регистрации будет служить сдерживающим фактором для лиц, склонных к совершению преступлений, а следовательно, иметь профилактическое значение и позитивно влиять на криминогенную ситуацию в стране.

Целями законопроекта являются определение принципов проведения и видов государственной геномной регистрации в Российской Федерации, определение объектов и субъектов государственной геномной регистрации, а также установление основных требований к ее проведению, хранению и использованию биологического материала и обработке геномной информации.

Введение в действие предлагаемого закона потребует финансирования за счет средств федерального бюджета по двум основным направлениям: оснащение сети специализированных лабораторий ДНК-анализа государственных судебно-экспертных учреждений и ежегодное обеспечение соответствующих федеральных органов исполнительной власти необходимыми расходными материалами.

Для реализации законопроекта потребуется издание акта Правительства Российской Федерации. Такой акт должен предусматривать порядок проведения обязательной государственной геномной регистрации, определение порядка межведомственного взаимодействия при проведении геномной регистрации, а также установление общего требования к хранению и уничтожению биологического материала и геномной информации.

Кроме того, данный акт должен предусматривать порядок проведения добровольной государственной геномной регистрации, ее стоимость, закрепление основных требований к хранению и уничтожению биологического материала, а также геномной информации, получаемой на добровольной основе.

3. О проекте федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Лаосской Народно-Демократической Республики об урегулировании выраженной в рублях задолженности Лаосской Народно-Демократической Республики перед Российской Федерацией по ранее предоставленным кредитам"

Принятие законопроекта "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Лаосской Народно-Демократической Республики об урегулировании выраженной в рублях задолженности Лаосской Народно-Демократической Республики перед Российской Федерацией по ранее предоставленным кредитам" позволит завершить внутригосударственные процедуры, необходимые для вступления в силу Соглашения об урегулировании задолженности Лаосской Народно-Демократической Республики перед Российской Федерацией по ранее предоставленным кредитам, что должно обеспечить исполнение обязательств лаосской стороной. Принятие данного законопроекта - положительный фактор в развитии двустороннего сотрудничества между нашими странами.

14 мая 2008 г.
г. Москва


* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы, информации и протокола является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.