Версия для слабовидящих

12 ноября 2008

В.В.Путин провел рабочую встречу с президентом ОАО «Транснефть» Н.П.Токаревым

На встрече обсуждались программа перспективного развития «Транснефти» на ближайшие 10-12 лет, а также такие крупные проекты компании, как строительство нефтепровода ВСТО (Восточная Сибирь - Тихий океан), БТС-2 (Балтийская трубопроводная система-2) и проект Бургас-Александруполис.

Стенограмма начала встречи: 

Н.П.Токарев: Владимир Владимирович, я бы хотел коротко доложить о задачах и программе развития «Транснефти» на ближайшую перспективу.

В.В.Путин: Что у вас по крупным проектам - Бургас -Александруполис, Тихий океан и другим?

Н.П.Токарев: Владимир Владимирович, нами сформатирована программа перспективного развития «Транснефти» на ближайшие 10 - 12 лет. При ее подготовке мы исходили из общенациональной задачи, ее контекста, всех поручений и решений Правительства в этой связи.

Конечная цель этой программы - диверсифицировать направление экспортной нефти и возможность ее оперативного перераспределения с востока на запад. А также развитие перекачивающих мощностей на уже действующих нефтепроводах всей инфраструктуры «Транснефти» - для того, чтобы обеспечить опережающий вариант подачи нефти на отечественные НПЗ для увеличения переработки в России.

Сама программа состоит из двух частей. Наиболее сложная и емкая - инвестиционная. Это те самые новые проекты, которые «Транснефть» либо уже реализует, либо готовит к запуску. Вторая составляющая - это программа модернизации, реконструкции и капитального ремонта уже существующих, эксплуатируемых нефтепроводов. Это работа тоже емкая и большая, но по отношению к первой части она все же имеет вторичное значение.

Если позволите, я хотел бы доложить по новому строительству. Нефтепровод ВСТО (Восточная Сибирь - Тихий океан) - первая очередь его сегодня находится уже фактически в финальной, завершающей стадии. Участок в 1100 км мы запустили 4 октября в реверс. Нефть подается с Талакан-Верхнечонского месторождения в направлении Тайшета. Участок Алдан - Сковородино - почти 1000 км - сегодня закончен. Работа ведется на площадках, на нефтеперекачивающих станциях, наиболее активно - на юге Якутии, это 600 км. Там строится линейная часть трубопровода. Плюс Козьмино - нефтеналивной порт.

Участок в 600 км - один из самых тяжелых, поскольку полностью отсутствует транспортная и социальная инфраструктура. Тем не менее мы уверены, что все работы будут выполнены в предусмотренные графиком сроки. Сегодня для этого предпринимаются все усилия. Стройка обеспечена людьми и техникой, а также финансированием на текущий и следующий годы.
Нами подготовлены ТЭО второй очереди ВСТО. Проводятся все предусмотренные процедурные согласования в регионах, где будет проходить трасса, в том числе и общественные слушания. Весь объем этих работ в текущем году будет завершен. По мере того, как будут заканчиваться работы на ВСТО-1, мы будем мобилизовывать наши производственные структуры и строителей на участке ВСТО второй очереди.

Мы планируем закончить ВСТО-1 в декабре 2009 года. Одновременно начнем работу на ВСТО-2.

В.В.Путин: Сколько километров там?

Н.П.Токарев: 2100 км. Окончание работ запланировано на конец 2013 - начало 2014 года.

Следующий проект, который ждет своей очереди, это БТС-2 (Балтийская трубопроводная система). Проектная документация готова, все подготовлено к началу работ. Сегодня в Правительстве находится проект постановления о начале работ по снабжению этого магистрального нефтепровода. Мы находимся в самой высокой степени готовности. Проблема только в одном - источники финансирования. Об этом я хотел бы сказать отдельно.

Проект Бургас - Александруполис. Здесь ситуация, на мой взгляд, наиболее благоприятная. Все работы ведутся в соответствии с согласованными между партнерами - болгарами, греками и российскими участниками - сроками. Создана управляющая компания, филиалы которой - в Греции и Болгарии. Определены технический и финансовый консультанты. В настоящее время технический консультант - это немецкая фирма «ILF», которая проводит актуализацию ТЭО. Раньше она готовила ТЭО, но прошло время, и по трассе нефтепровода уже произошли определенные изменения, были построены какие-то объекты. Необходимо предусмотреть обновление этого проекта.

К середине следующего года вся подготовительная работа будет завершена. Фактически можно будет переходить к практической реализации этого проекта. Общая программа нового строительства «Транснефти» предусматривает финансирование в объеме 700 млрд рублей до 2020 года.

В.В.Путин: Конечная точка БТС-2 - Усть-Луга?

Н.П.Токарев: Да, Усть-Луга.

В настоящее время повороты на Усть-Лугу осуществлены, идет их подготовка и включение в общий проект ТЭО.