Версия для слабовидящих

9 апреля 2013

Дмитрий Медведев посетил ОАО «Горьковский автомобильный завод»

В ходе посещения предприятия премьер осмотрел цех сварки автомобилей Volkswagen и Skoda, а также прошёл по цеху, в котором производились машины «Волга», в настоящее время уже снятые с производства.

В цехе глава Правительства ознакомился с работой одного из участков, где устанавливают наружные боковины автомобилей. Дмитрий Медведев осмотрел три кузова будущих автомобилей, заглянул внутрь одного из них.

Премьеру также продемонстрировали финишную линию и конвейер, по которым с цеха уходят готовые детали.

Кроме того, Дмитрий Медведев осмотрел измерительный центр, где с помощью высокоточной техники замеряют произведённые детали на соответствие установленным требованиям. Все измерения производятся автоматически, оператор проверяет только их корректность. В присутствии премьера были произведены замеры капота и двери автомобиля Skoda Yeti.

* * *

В ходе посещения Горьковского автозавода Дмитрий Медведев принял участие в церемонии запуска производства автомобилей «Газель Next»

Премьеру подробно рассказали об этапах работы над новой машиной, об особенностях и преимуществах этой модели. Глава Правительства поздравил собравшихся с запуском «Газель Next» и нажал символическую кнопку начала производства. После этого Дмитрий Медведев расписался на капоте новой «Газели Next».

Во время посещения завода глава Правительства также подробно ознакомился с линейкой автомобилей на базе «Газель Next» – машины были представлены на импровизированной выставке, устроенной прямо в цеху.

Выступление Д.Медведева на церемонии запуска производства автомобиля:

Добрый день, друзья! Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поздравить всех вас с началом производства «Газель Next». Выпуск новой модели – это всегда волнующий момент. Объём инвестиций весьма приличный, около 3 млрд рублей, но самое главное, что это действительно вложение в будущее, да и само название модели об этом свидетельствует. Надеюсь, что она будет конкурентной.

Принципиально важно, что вы занимались модернизацией производственной базы, внедрением технологии так называемого гибкого завода, о чём мне сейчас только что достаточно подробно рассказывали. Именно такие современные линии дают возможность быстро менять производство и оперативно реагировать на изменение потребностей, а это, наверное, главное в современном мире.

ГАЗ всегда был одним из флагманов нашего российского автопрома, и я абсолютно уверен, он им и останется. Более 300 модификаций автомобилей, широкий спектр грузоподъёмности – это сегодня впечатляет, и это действительно достижение последних лет. Но, наверное, самое главное то, что сегодня продукция ГАЗа востребована самыми разными категориями потребителей – это и малый, и средний бизнес, и коммунальные службы, экстренные службы, силовые структуры. Я уверен, что у ваших моделей прекрасное будущее и внутри страны и, надеюсь, за её рубежами.

Производство должно расти, даже несмотря на те трудности, которые сегодня существуют на мировом рынке. Кстати, есть и объективные показатели: за последние 10 лет производительность труда выросла в 4 раза. Это такой рост, который является показателем вообще для нашей экономики. Мы сейчас добиваемся таких изменений практически во всех производственных сферах, и здесь ГАЗ является абсолютным примером для других отраслей.

Конечно, нужно уделять внимание энергосберегающим технологиям, а также повышению квалификации – то, чем вы, собственно говоря, занимались и занимаетесь сегодня не только на наших производственных площадках, но и на зарубежных автомобильных производствах. Всё это, уверен, даст продвинутый эффект.

Ещё раз поздравляю с запуском новой модели! Уверен, она перспективна и имеет своё место на рынке. И, конечно, хочу пожелать всем вам доброго пути – всем, кто трудится, всем, кто вложил частицу своей души в новую модель. Давайте начнём.

* * *

ООО «Автомобильный завод “ГАЗ”» – один из ведущих производителей лёгких коммерческих и среднетоннажных автомобилей в России. Завод входит в состав автомобилестроительного холдинга «Группа "ГАЗ"», который включает 13 предприятий в семи регионах страны. Компания занимает около 50 % в сегменте лёгких коммерческих автомобилей, 58 % в сегменте средних грузовиков, около 40 % в сегменте полноприводных тяжёлых грузовиков и около 65% в сегменте автобусов.

На площадке завода сформированы следующие мощности: производство легковых и грузовых автомобилей, окрасочное производство, производство специальной техники, прессово-рамное производство и сервисный центр.

В 2012 году на ГАЗе произведено более 104 тыс. лёгких коммерческих и среднетоннажных грузовых автомобилей и микроавтобусов на сумму более 66 млрд рублей. На предприятии внедрена производственная система, которая за 10 лет позволила компании в 4 раза повысить производительность труда. Численность работающих на предприятии – 25 120 человек.

Объём инвестиций в проекты предприятия в 2013–2015 годах составит 17 млрд рублей.

Основные инвестиционные проекты:

- подготовка серийного производства легкого коммерческого автомобиля нового поколения "ГАЗель Next" (объём инвестиций – 2,7 млрд рублей);

- разработка и подготовка производства нового семейства средних грузовиков MCV Next.

- модернизация модельного ряда «ГАЗель» и «Соболь»;

- модернизация среднетоннажного грузовика;

- подготовка к производству новых лёгких коммерческих автомобилей, использующих в качестве топлива природный газ;

Важным направлением развития Горьковского автозавода является сотрудничество с ведущими мировыми автопроизводителями Volkswagen, General Motors и Daimler по производству автомобилей иностранных брендов.

В рамках сотрудничества с международными компаниями в 2012 году на ГАЗе были созданы новые цеха сборки и сварки, модернизировано окрасочное производство, усовершенствована система логистики и контроля качества в полном соответствии со стандартами партнёров, созданы новые рабочие места.

В настоящее время на ООО «Автомобильный завод “ГАЗ”» идёт подготовка к запуску серийного производства «ГАЗель NEXT» – нового семейства лёгких коммерческих автомобилей. Современные технические решения, высокая эргономика, безопасность и надёжность сочетаются в этих машинах с невысокой ценой, экономической эффективностью, простотой и неприхотливостью конструкции.