Версия для слабовидящих

25 января 2013

Материалы к заседанию Правительства 25 января 2013 года

На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:


1. О реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в 2011–2012 годах и задачах на 2013 год

По состоянию на 1 января 2013 г. на реализацию Программ израсходовано 579,4 млрд рублей.

В 7 регионах мероприятия Программ выполнены более чем на 90%, финансовые средства практически полностью использованы - в Алтайском и Хабаровском краях, Брянской, Ивановской, Рязанской и Тамбовской областях, Ненецком автономном округе.

В 24 регионах уровень реализации Программ и степень использования средств составили более 85% - в республиках Адыгея, Алтай, Бурятия, Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Чеченской и Чувашской республиках, Белгородской, Вологодской, Кемеровской, Липецкой, Нижегородской, Новосибирской, Пензенской, Омской, Самарской, Саратовской, Сахалинской, Томской, Тульской, Тюменской и Ульяновской областях, а также в г. Санкт-Петербурге.

В 49 субъектах Российской Федерации использование средств и выполнение Программ составило от 75% до 85%.

В 3 регионах мероприятия Программ и степень использования средств составили менее 75% – Чукотский автономный округ, Республика Ингушетия и Еврейская автономная область.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Законопроектом приводятся в соответствие с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» 57 законодательных актов.


3. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

(в части совершенствования механизма применения льгот по уплате НДС при ввозе важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники)

Налоговым кодексом установлено, что товары, упомянутые в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 части второй Кодекса, а также сырье и комплектующие изделия для их производства, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость при их ввозе в Российскую Федерацию.

В соответствии с частью второй Кодекса (статья 149, пункт 2, подпункт 1) не подлежит обложению (освобождается от обложения) налогом на добавленную стоимость реализация на территории Российской Федерации следующих медицинских товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации:

  • важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники;
  • протезно-ортопедических изделий, сырья и материалов для их изготовления и полуфабрикатов к ним;
  • технических средств, включая автомототранспорт, материалов, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
  • очков (за исключением солнцезащитных), линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных).

Законопроектом в целях совершенствования механизма налогового администрирования предлагается наделить Правительство полномочием определять перечень указанных медицинских товаров, а также сырья и комплектующих изделий для их производства, ввоз которых освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость.

Изменение обусловлено тем, что отнесение ввозимых в Российскую Федерацию медицинских товаров к Общероссийскому классификатору продукции является недостаточным, так как в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза классификация ввозимых товаров осуществляется согласно единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.


4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 8 и 10 Федерального закона “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”
»

Законопроектом предлагается установить ограниченный перечень видов организаций, на исполнение обязательств по договору с которыми могут быть направлены средства материнского капитала: кредитные организации, микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы. Деятельность таких организаций регулируется специальным законодательством и подпадает под государственный контроль.

В отношении кредитных потребительских кооперативов, деятельность которых регулируется Федеральным законом «О кредитной кооперации», предусмотрена система двойного контроля: через саморегулируемые организации и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, которым является ФСФР.

Законопроектом также устанавливается возможность направления средств материнского капитала на погашение займов, предоставленных иными организациями, исполнение обязательств по договорам с которыми обеспечено ипотекой.

Несоответствие организации, с которой заключен договор займа, устанавливаемым законопроектом требованиям будет являться основанием для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского капитала на погашение обязательств по договору займа.

Данная мера направлена на предотвращение ситуаций, когда организации, злоупотребляя доверием граждан, фактически лишают их средств материнского капитала, а также возможности улучшить свои жилищные условия.


5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» по вопросу выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам»

Законопроектом предлагается установить одинаковый подход к определению размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком (40% среднего заработка) лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком и уволенным по тем же основаниям в период отпуска по беременности и родам.


6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об Особой экономической зоне в Магаданской области»

Проект федерального закона подготовлен с целью предоставления возможности участникам ОЭЗ в Магаданской области вывозить для собственных производственных и технологических нужд товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и не являющиеся подакцизными, с территории ОЭЗ в Магаданской области на остальную часть территории Магаданской области без завершения в отношении таких товаров указанной таможенной процедуры и уплаты ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость.

Кроме того, законопроектом в целях обеспечения возможности использования транспортных средств, принадлежащих участникам ОЭЗ в Магаданской области, предусматривается дополнить понятие собственные производственные и технологические нужды потребностью в осуществлении деятельности, связанной с автомобильными перевозками. Данная поправка позволит осуществлять перевозку товаров, пассажиров и багажа с использованием указанных транспортных средств на территории Магаданской области без уплаты ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость.


7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в часть первую статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Законопроектом предлагается внести в часть первую статьи 125 УПК изменение, согласно которому постановления дознавателя, следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иные решения и действия (бездействие) дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, по общему правилу обжалуются по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления.

Законопроектом также предлагается часть первую статьи 125 УПК дополнить новым предложением, предусматривающим, что если место предварительного расследования уголовного дела определено в соответствии с частями второй-шестой статьи 152 УПК, жалобы на решения и действия, указанных в настоящей статье лиц, рассматриваются районным судом по месту нахождения органа, в производстве которого находится уголовное дело.

Положения части первой статьи 125 УПК (в редакции законопроекта) во взаимосвязи с частью первой статьи 152 УПК позволят устранить возможность их неоднозначного толкования и установить определенность в решении вопроса подсудности жалоб на решения и действия (бездействие) осуществляющих производство предварительного расследования должностных лиц межрайонных следственных отделов.


8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

(в части безусловного уничтожения изъятого в собственность государства незаконно выпущенного в оборот имущества)

Весьма острой и важной для развития отечественной легкой промышленности является проблема негативного влияния на отечественных легальных производителей нелегального импорта и неучтенного (подпольного), а также контрафактного производства товаров легкой промышленности: доля таких товаров на внутреннем рынке достигает более 50%. Легальные производители не могут эффективно конкурировать с перечисленными товарами по причине ценовой несопоставимости из-за практического отсутствия в цене у последних налоговой составляющей. При этом даже в случае изъятия указанной продукции правоохранительными (в том числе таможенными) органами в условиях действующего законодательства часть этой продукции возвращается на товарный рынок, поскольку способы распоряжения такой продукцией, перешедшей в собственность государства, не исключают ее легализации (то есть не предусматривают ее безусловного уничтожения).

Целью законопроекта является создание условий для решения задачи безусловного уничтожения изъятой по разным основаниям из оборота продукции легкой промышленности. Для этого предлагается внесение необходимых изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающих такой способ распоряжения товарами легкой промышленности, перешедшими по разным основаниям в собственность государства, как их передача соответствующим организациям.


9. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральной фельдъегерской связи»

В связи с принятием федеральных законов «О полиции», «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и «О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» появилась необходимость приведения в соответствие с данными нормативными правовыми актами норм Федерального закона «О федеральной фельдъегерской связи».

Законопроектом предлагается внести изменения в ряд статей Федерального закона «О федеральной фельдъегерской связи», носящих уточняющий характер, а также привести понятийный аппарат данного законодательного акта в соответствие с указанными нормативными правовыми актами.


10. О подписании Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Мальты об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и Протокола к ней

Проект Конвенции, в частности, распространяется на налоги, взимаемые с общей суммы дохода или отдельных элементов дохода лиц, имеющих местожительство, постоянное местопребывание, место управления, место регистрации в Российской Федерации или на Мальте, включая налоги на доходы от отчуждения движимого или недвижимого имущества и налоги на общую сумму заработной платы, выплачиваемой предприятиями.

Проект Конвенции предусматривает, что налогообложение доходов (прибыли) от предпринимательской деятельности лица одного договаривающегося государства производится в другом договаривающемся государстве, если такое лицо осуществляет деятельность в этом другом государстве через расположенное в нем постоянное представительство, но только в той ее части, которая относится к такому постоянному представительству.

Доходы от недвижимого имущества могут облагаться налогами в том государстве, где такое имущество фактически находится.

Прибыль, полученная предприятием договаривающегося государства от эксплуатации морских или воздушных судов в международных перевозках, подлежит налогообложению только в этом государстве.

Проект Конвенции гарантирует недопущение налоговой дискриминации, регулирует процедуру рассмотрения обращений и заявлений налогоплательщиков и разрешения споров, а также вопросы обмена информацией между компетентными органами договаривающихся государств.


11. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

(в части уточнения полномочий и функций Минфина России, связанных с эмиссией и обращением государственных и муниципальных ценных бумаг)

В соответствии с положениями Федерального закона «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» уточнены отдельные положения актов, устанавливающих полномочия и функции Минфина.

В частности, проектом постановления уточнена редакция постановления Правительства «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» в части полномочий Минфина по государственной регистрации условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг, а также изменений, вносимых в условия эмиссии и обращения этих ценных бумаг.

Проектом постановления также уточнены нормы Положения о Министерстве финансов в части его полномочий:

  • по принятию отчетов об итогах эмиссии государственных ценных бумаг Российской Федерации;
  • по установлению стандартов раскрытия информации о государственных ценных бумагах субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумагах, содержащейся в решении о выпуске (дополнительном выпуске) государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг и в отчете об итогах эмиссии этих ценных бумаг;
  • по установлению форм заявлений о государственной регистрации условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг, о государственной регистрации изменений, вносимых в условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг;
  • по утверждению условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Российской Федерации и принятию решений об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) государственных ценных бумаг Российской Федерации;
  • по уточнению функций эмитента государственных ценных бумаг Российской Федерации;
  • по государственной регистрации условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг, а также изменений, вносимых в условия эмиссии и обращения этих ценных бумаг.


12. О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 154 и от 30 июня 2004 г. №322

В целях реализации положений Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» проектом предусматривается внесение изменений в постановление Правительства «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» о наделении Роспотребнадзора полномочиями по установлению критериев существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды, перечня показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, а также полномочиями по установлению требований к частоте отбора проб воды.

В соответствии с постановлением Правительства от 28 августа 2012 г. № 866 Положение дополнено полномочием Роспотребнадзора по государственной регистрации товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, а также в случаях, предусмотренных техническими регламентами Таможенного союза.

В соответствии с законодательством о техническом регулировании Положение также дополнено полномочием Роспотребнадзора о проведении проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.


13. О финансировании расходов, связанных с проведением в 2013 году мероприятий в период председательства Российской Федерации в «Группе двадцати»

Проектом распоряжения предусматривается осуществить за счет средств федерального бюджета уплату единовременного взноса в Международный валютный фонд в размере до 1 млн долларов для финансирования расходов, связанных с проведением в 2013 г. в период председательства Российской Федерации в «Группе двадцати» встреч министров финансов и управляющих центральными банками «Группы двадцати» в Вашингтоне (США) в рамках весенней и осенней сессий руководящих органов Международного валютного фонда и Всемирного банка.

Москва,
24 января 2013 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.