18 декабря 2012
Официальный отзыв на проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения», вносимый депутатом Государственной Думы И.А.Яровой
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается увеличить размеры наказаний в виде лишения свободы, предусмотренные санкциями статей четвертой и шестой статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК), в которых установлена ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека и смерть двух или более лиц соответственно.
Также законопроектом предлагается исключить из части шестой статьи 264 УК возможность назначения наказания в виде принудительных работ, так как принудительные работы являются менее строгим видом наказания, чем лишение свободы.
Кроме того, законопроектом предлагается дополнить УК новой статьей 2641, предусматривающей ответственность за управление автомобилем либо другим механическим транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортным средством, в состоянии опьянения.
Наряду с внесением изменений в уголовное законодательство, законопроектом предлагается повысить предельный размер административного штрафа, налагаемого на лиц, совершивших административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьями 12.8 (Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения) и 12.26 (Невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП) до пятидесяти тысяч рублей, предусмотрев при этом лишение права управления транспортным средством на срок от полутора до двух лет. При этом не учитывается, что в соответствии со статьей 3.3 КоАП штраф и лишение специального права могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний. В связи с этим необходимо предусмотреть соответствующие изменения в статью 3.3 КоАП.
Новой редакцией части 3 статьи 27.12 КоАП (Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения), предусмотрена норма, предусматривающая использование специальных технических средств, имеющих функции киносъемки и (или) видеозаписи, при проведении процедур освидетельствования на состояние опьянения.
По мнению автора законопроекта, указанная мера позволит обеспечить дополнительные гарантии прав лиц, привлекаемых к административной ответственности. Однако механизм реализации указанной нормы не ясен, а на приобретение необходимого количества указанных технических средств потребуются дополнительные финансовые средства. Вместе с тем в представленных материалах отсутствуют необходимые расчеты и обоснования расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает представленный законопроект с учетом высказанных замечаний.