Версия для слабовидящих

7 декабря 2012

Материалы к заседанию Правительства 7 декабря 2012 года

На заседании Правительства планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности»

Цель программы – создание конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности, способной к эффективному саморазвитию на основе интеграции в мировую технологическую среду и разработке передовых промышленных технологий.

В программу включены следующие подпрограммы: «Автомобильная промышленность»; «Сельскохозяйственное машиностроение, пищевая и перерабатывающая промышленность»; «Машиностроение специализированных производств»; «Лёгкая промышленность и народные художественные промыслы»; «Ускоренное развитие оборонно-промышленного комплекса»; «Транспортное машиностроение»; «Станкоинструментальная промышленность»; «Тяжёлое машиностроение»; «Силовая электротехника и энергетическое машиностроение»; «Металлургия»; «Лесопромышленный комплекс»; «Развитие системы технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений»; «Химическая промышленность»; «Конструкционные и функциональные композиционные материалы нового поколения»; «Технологии редких и редкоземельных металлов»; «Современные средства индивидуальной защиты и системы жизнеобеспечения подземного персонала угольных шахт».

Кроме того, программно-целевым инструментом реализации программы определяется федеральная целевая программа «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации».

2. О проекте государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства»

Целью программы является повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов.

В программу включены следующие подпрограммы: «Охрана и защита лесов»; «Обеспечение использования лесов»; «Воспроизводство лесов».

3. О проекте плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2013 год

План законопроектной деятельности Правительства на 2013 г. утверждается в целях реализации положений, предусмотренных программами социально-экономического развития государства и иными программными документами Президента и Правительства Российской Федерации.

Проект плана состоит из 8 разделов и предусматривает разработку в 2013 г. 90 законопроектов.

4. Об итогах исполнения федерального бюджета, ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы за 9 месяцев 2012 года

За 9 месяцев 2012 г. объем ВВП составил 44 065,3 млрд рублей. За 9 месяцев 2012 г. потребительские цены на товары и услуги выросли в среднем на 5,2%.

Доходы федерального бюджета за 9 месяцев 2012 г. сложились в сумме 9 385,4 млрд рублей. Расходы федерального бюджета за отчетный период по кассовому исполнению составили 8 714,2 млрд рублей. Профицит федерального бюджета  составил 671,2 млрд рублей.

Доходы федерального бюджета

В общей сумме поступивших доходов федерального бюджета 9 385,4 млрд рублей налоговые доходы составили 54,4%, неналоговые доходы - 45,6%. Большая часть доходов федерального бюджета была сформирована за счет поступлений таможенной пошлины (37,6%), налога на добавленную стоимость (28,2%), налога на добычу полезных ископаемых (19,3%) и налога на прибыль организаций (3,0%).

Налоговые доходы федерального бюджета за 9 месяцев 2012 года составили 5 109,9 млрд рублей, что на 80,2 млрд рублей больше суммы, предусмотренной в прогнозе на 9 месяцев 2012 г.

Большая часть налоговых поступлений федерального бюджета была обеспечена поступлениями налога на добавленную стоимость (51,7% от общего объема налоговых доходов), налога на добычу полезных ископаемых (35,4%), налога на прибыль организаций (5,6%).

Расходы федерального бюджета

В целом кассовые расходы федерального бюджета за отчетный период составили 8 714,2 млрд рублей. Кассовые непроцентные расходы федерального бюджета за 9 месяцев 2012 г. составили 8 439,9 млрд рублей.

Контрактуемые расходы, в том числе оплата работ, услуг и поступление нефинансовых активов, за 9 месяцев 2012 г. составили 1 856,6 млрд рублей.

Объём государственного долга на 1 октября 2012 г. составил 5 717,2 млрд рублей. Объем государственного внешнего долга на 1 октября 2012 г. составил 1 253,5 млрд. рублей.

По состоянию на 1 октября 2012 г. совокупный объем средств Резервного фонда составил 1 900,1 млрд рублей, совокупный объем средств Фонда национального благосостояния – 2 708,6 млрд рублей. За 9 месяцев 2012 г. объем средств Резервного фонда увеличился на 1 088,6 млрд рублей, а объем средств Фонда национального благосостояния  уменьшился на 85,8 млрд рублей.

Основные показатели реализации ФЦП и ФАИП

Общий объем финансирования 53 ФЦП и 2 государственных программ Российской Федерации на 1 октября  2012 г. составил 1 059,5 млрд рублей.

По данным Федерального казначейства, финансирование ФЦП за январь-сентябрь 2012 г. составило 569,1 млрд рублей.

За отчетный период размер финансирования за счет средств федерального бюджета строек, объектов и мероприятий ФАИП (включая финансирование проектных и изыскательских работ) составил 369,2 млрд рублей.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 53 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования»

Законопроект предусматривает введение обязательной досудебной процедуры обжалования налогоплательщиками всех ненормативных актов налоговых органов и направлен на совершенствование установленного законодательством о налогах и сборах порядка досудебного рассмотрения споров между налоговыми органами и налогоплательщиками в целях создания благоприятных условий для урегулирования споров без обращения в суд, а также в целях снижения нагрузки на судебную систему и обеспечения последовательности досудебной и судебной стадий разрешения таких споров.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Законопроект предусматривает:

  • поэтапное увеличение страховых сумм, в пределах которых страховщик возмещает вред;
  • повышение оперативности страховой выплаты в части возмещения вреда, причиненного здоровью потерпевшего, посредством закрепления права потерпевшего на страховую выплату непосредственно за факт травмы;
  • предоставление потерпевшему права выбора способа возмещения вреда в натуральной форме путем выдачи направления на ремонт (документа, подтверждающего обязанность страховщика оплатить восстановительный ремонт транспортного средства) либо в денежной форме;
  • уточнение порядка действий водителей транспортных средств в случае, если документы о дорожно-транспортном происшествии оформлялись без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, а также регламентацию сроков направления уведомления о страховом случае, сроков осмотра и (или) независимой экспертизы транспортных средств, сроков предоставления транспортных средств потерпевшими для проведения указанного осмотра;
  • уточнение порядка определения страховых тарифов, в том числе и в рамках международной системы страхования «Зелёная карта», путём установления минимальных и максимальных размеров страховых тарифов;
  • правовое обеспечение контроля за правильностью определения страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и соблюдением порядка осуществления страховых выплат, позволяющее обеспечить защиту прав потерпевших при их обращении в федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью;
  • регулирование случаев обоюдной вины владельцев транспортных средств и вины более одного владельца транспортного средства за вред, причиненный потерпевшему;
  • уточнение положений о возникновении прав требования, переходе прав требования (суброгация) и порядка их реализации, разделении оснований предъявления регрессного требования на являющиеся и не являющиеся основанием для отказа в страховой выплате;
  • уточнение перечня документов, представляемых соискателем лицензии на осуществление страхования в части исключения из него обязательных для всех страховщиков правил страхования и иных документов, устанавливаемых Правительством Российской Федерации на основании федерального закона.

 

7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в статью 1 Федерального закона “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”»

Согласно предлагаемым законопроектом изменениям правом на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления наделяются не только граждане, но и объединения граждан, включая юридические лица.

Кроме того, законопроектом предусматривается возможность направлять обращения помимо государственных органов и органов местного самоуправления также в государственные и муниципальные учреждения и другие организации, осуществляющие публично значимые функции.

8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности бесхозяйных гидротехнических сооружений»

Законопроектом конкретизируется сфера действия федерального закона о безопасности гидротехнических сооружений, уточняется понятие «эксплуатирующая организация», вводятся новые понятия «вывод гидротехнического сооружения из эксплуатации», «консервация гидротехнического сооружения», «ликвидация (снос) гидротехнического сооружения» и «бесхозяйное гидротехническое сооружение».

Законопроектом предлагается уточнить полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти ее субъектов в области безопасности гидротехнических сооружений.

В целях правового регулирования отношений, связанных с проведением мероприятий по консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, и обеспечением их безопасности, законопроектом устанавливается, что Правительство определяет порядок консервации и ликвидации гидротехнических сооружений.

Законопроектом предлагается возложить ответственность по проведению мероприятий по капитальному ремонту, консервации или ликвидации (сносу) бесхозяйных гидротехнических сооружений на органы исполнительной власти субъектов, на территории которых находятся эти сооружения.

9. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Казахстан и граждан Республики Казахстан на территории Российской Федерации

Соглашение между двумя странами, подписанное в Астане 7 июня 2012 г., подготовлено в целях создания благоприятных условий для пребывания граждан одного государства на территории другого государства и предусматривает освобождение граждан одной Стороны, временно пребывающих на территории другой Стороны, от обязанности регистрации в течение 30 дней с момента въезда.

Соглашение подлежит ратификации в соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации».

10. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о железнодорожном транзите вооружения, боеприпасов, военной техники, военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооруженных Сил Итальянской Республики в международных усилиях по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан

Положениями Соглашения устанавливается международно-правовая основа для предоставления Российской Федерацией в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН возможности транзита через свою территорию вооружения, боеприпасов, военной техники и военного имущества, а также военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Италии, которые направляются для использования и участия в операциях, проводимых Международными силами содействия безопасности в Афганистане.

11. О внесении изменения в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Проект постановления предусматривает определение Министерства природных ресурсов и экологии федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным устанавливать тарифы на захоронение радиоактивных отходов, что одновременно требует внесения изменения в Положение о данном Министерстве.

12. О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации и Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии

Предлагается внести изменения в Положение о Министерстве экономического развития, предусматривающие наделение Минэкономразвития полномочиями по представлению в Правительство предложений о присвоении наименований географическим объектам (за исключением наименований субъектов и их административных центров) и переименовании этих географических объектов, а также по утверждению порядка выявления существующих наименований географических объектов и  порядка осуществления экспертизы предложений по наименованиям географических объектов и выдачи экспертных заключений.

Проектом также предлагается внести изменения в Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, согласно которым уточняются его полномочия в части: осуществления экспертизы предложений по наименованиям географических объектов и выдачи экспертных заключений; согласования содержания картографических произведений, подготовленных федеральными органами исполнительно власти; согласования предложений о наименованиях отдельных категорий географических объектов; организации регистрации и учета наименований географических объектов; организации выполнения работ по выявлению существующих наименований географических объектов.

13. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (в части внесения изменения в Положение о Федеральной службе по интеллектуальной собственности)

Проектом постановления устанавливаются статус и основные цели деятельности Федерального агентства по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения как бюджетного учреждения, при этом полномочия учредителя осуществляет Роспатент.

Одновременно в связи с внесением указанных изменений вносится дополнение в Положение о Роспатенте.

14. О Правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»

Проектом постановления предусматривается образование правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», а также утверждение Положения о ней.

Кроме того, проектом предлагается поручить Минюсту в месячный срок представить в Правительство предложения по персональному составу указанной правительственной комиссии.

Москва,
6 декабря 2012 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.