Версия для слабовидящих

8 ноября 2012

Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации 8 ноября 2012 года

Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации

На заседании Правительства Российской Федерации 8 ноября 2012 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения»

Проектом Программы определены направления, которые являются определяющими в разработке перспективных образцов военной техники и вооружений и конкурентоспособной гражданской продукции (наукоемкие морские суда, морская техника для изучения и освоения континентального шельфа, принципиально новые крупнотоннажные суда усиленного ледового класса, а также научно-исследовательские суда).

2. О проектах инвестиционной программы и финансового плана ОАО «Российские железные дороги» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

Проекты инвестиционной программы и финансового плана подготовлены с учетом основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 г. и на плановый период 2014-2015 гг. и создают предпосылки для обеспечения устойчивой работы ОАО «РЖД» в 2013 г.

3. О развитии автомобильной отрасли в условиях вступления России в ВТО

Основные последствия вступления Российской Федерации в ВТО связаны, в первую очередь, со снижением импортных пошлин на ввозимую технику (новую и бывшую в употреблении), а также сужением возможностей по стимулированию (в том числе за счет субсидирования) развития производства.

При условии отсутствия мер по поддержке отечественной автомобильной промышленности основными последствиями вступления в ВТО могут являться:

  • снижение конкурентоспособности по цене отечественной продукции;
  • снижение инвестиционной привлекательности отрасли;
  • сужение возможностей по оперативному реагированию на кризисные явления (по аналогии с 2008-2010 гг.);
  • увеличение поступления на рынок бывшей в эксплуатации техники, что косвенным образом сказывается на безопасности дорожного движения.



Меры по поддержке российской автомобильной промышленности

Для защиты рынка от поступления на рынок бывшей в употреблении техники с 1 сентября 2012 г. введен механизм утилизационных сборов (ставки установлены постановлением Правительства «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств»).

В целях повышения инвестиционной привлекательности отрасли и  стимулирования обновления парка производственных средств до 2020 г. будет действовать программа субсидирования российским организациям автомобилестроения по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных и инновационных проектов, и (или) выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным для осуществления расходов инвестиционного характера.

Действует программа субсидирования железнодорожных перевозок автомобилей российского производства на территорию Дальневосточного федерального округа и в обратном направлении (начиная с 2013 г. программа будет распространяться только на автомобили, произведенные на территории Дальневосточного федерального округа).

Кроме того, в порядок, определяющий понятие «промышленная сборка» моторных транспортных средств, были внесены изменения, направленные на расширение производственных мощностей и увеличение локализации производства. Порядок в новой редакции предусматривает возможность заключения новых соглашений по «промышленной сборке» автомобилей сроком на 8 лет при условии принятия новых дополнительных обязательств.

4. О переходе российских организаций на международные стандарты финансовой отчетности

Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) это совокупность документов, определяющих принципы и общие требования к финансовой отчетности и представлению содержащейся в ней информации.

МСФО не являются международными актами в юридическом смысле и предназначены для составления одного вида отчетности - о финансовом положении и финансовых результатах деятельности организации, главным образом, для составления отчетности публичных организаций.

С целью применения МСФО в Российской Федерации создана необходимая инфраструктура. Основными ее элементами являются: законодательство; процедура признания МСФО для применения на территории Российской Федерации; право на применение текста МСФО на русском языке; официальный перевод МСФО на русский язык; система контроля отчетности, составленной по МСФО; участие в деятельности Фонда МСФО; механизм обобщения опыта применения МСФО. Российская процедура признания МСФО аналогична порядку, принятому в других странах, в частности, в странах Европейского Союза, КНР, Японии.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу Байкальской природной территории»

Для сохранения экологической системы озера Байкал и предотвращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на его состояние законопроектом предлагается запретить строительство, расширение и реконструкцию хозяйственных объектов без положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Предлагается определить, что границы водоохранной и рыбоохранной зон озера Байкал устанавливаются Правительством.

Также законопроектом предлагается установить запрет на размещение отходов производства и потребления I - III класса опасности в центральной экологической зоне Байкальской природной территории и захоронение отходов в границах прилегающей к озеру Байкал водоохранной зоны.

6. О проекте федерального закона «О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2013 год»

Законопроектом предлагается установить в 2013 г. норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь по обеспечению медицинской помощью по рецептам врача (фельдшера) лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

Законопроектом предусматривается увеличение общего объема доходов бюджета ФОМС на 2012 г.

Дополнительные доходы предлагается направить:

  • на увеличение субвенций, предоставляемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию территориальных программ ОМС;
  • на пополнение нормированного страхового запаса ФОМС для последующего направления в бюджеты территориальных фондов ОМС.



Дополнительные ассигнования позволят увеличить заработную плату медицинским работникам, улучшить лекарственное обеспечение медицинских организаций.

8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Законопроектом предлагается исключить из Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» положения, препятствующие субсидиарному применению к гражданским служащим норм Трудового кодекса, предусматривающих предоставление государственных гарантий при сокращении должностей.

9. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ»

Законопроект определяет полномочия Российской Федерации и ее субъектов в сфере профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании.

Согласно законопроекту раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя:

  • социально-психологическое тестирование обучающихся образовательных учреждений, проводимое в порядке, устанавливаемом Минобрнауки;
  • проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся образовательных учреждений.



Кроме того, законопроектом устанавливается компетенция образовательных учреждений по обеспечению раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся путем проведения социально-психологического тестирования.

10. О распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года»

Проектом распоряжения предусматривается перераспределение в 2012 г. между субъектами Российской Федерации субсидий из федерального бюджета, выделенных на реализацию мероприятий ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года», в объеме 165 429,34 тыс. рублей.

Так, по мероприятиям, направленным на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, перераспределяются субсидии в объеме 41 412 тыс. рублей, не использованные Республикой Ингушетия, Республикой Северная Осетия – Алания и Калининградской областью в связи с отсутствием софинансирования из бюджетов субъектов.

Указанные средства дополнительно направляются Республике Адыгея в объеме 1 477 тыс. рублей, Брянской области - 8 910 тыс. рублей, Ростовской области - 15 025 тыс. рублей и Ярославской области - 16 000 тыс. рублей.

В рамках мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности перераспределяются субсидии в объеме 61 910,69 тыс. рублей, не использованные Республикой Бурятия, Республикой Северная Осетия – Алания, Республикой Тыва, Вологодской, Калининградской и Тверской областями в связи с отсутствием софинансирования из бюджетов субъектов, а также Волгоградской областью – в связи с экономией бюджетных средств по итогам проведенного аукциона.

Указанные средства дополнительно направляются Республике Адыгея в объеме 4 200 тыс. рублей, Республике Дагестан - 21 500 тыс. рублей, Чеченской Республике - 11 210,69 тыс. рублей, Курской области - 6 200 тыс. рублей, Омской области - 6 000 тыс. рублей, Орловской области - 2 600 тыс. рублей, Саратовской области - 7 900 тыс. рублей и Томской области - 2 300 тыс. рублей.

По мероприятиям, направленным на развитие газификации в сельской местности, перераспределяются субсидии в объеме 31 706,65 тыс. рублей, не использованные Республикой Коми, Тверской и Ярославской областями в связи с отсутствием софинансирования из бюджетов субъектов, Вологодской областью – в связи с невыполнением соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы, Псковской областью – в связи с экономией бюджетных средств по результатам выполнения работ по контракту.

Указанные средства дополнительно направляются Республике Дагестан в объеме 14 100 тыс. рублей, Удмуртской Республике - 3 700 тыс. рублей, Пермскому краю - 4 300 тыс. рублей, Владимирской области - 3 000 тыс. рублей, Омской области - 5 800 тыс. рублей и Орловской области - 806,65 тыс. рублей.

В рамках мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности перераспределяются субсидии в объеме 14 300 тыс. рублей, не использованные в связи с отсутствием софинансирования из бюджета Волгоградской области. Указанные субсидии предлагается направить Тамбовской области.

По мероприятиям, направленным на развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности, перераспределяются субсидии в объеме 16 100 тыс. рублей, не использованные в связи с отсутствием софинансирования из бюджетов Республики Алтай, Республики Северная Осетия – Алания и Республики Тыва.

Указанные субсидии направляются Республике Адыгея в объеме 2 500 тыс. рублей, Республике Дагестан - 3 000 тыс. рублей, Республике Татарстан - 6 000 тыс. рублей и Ленинградской области - 4 600 тыс. рублей.

Москва,
7 ноября 2012 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.