Версия для слабовидящих

18 октября 2012

Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации 18 октября 2012 года

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Правительства Российской Федерации 18 октября 2012 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте государственной программы Российской Федерации «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности»

Государственная программа направлена на реализацию мероприятий государственной политики по обеспечению перехода фармацевтической и медицинской промышленности на инновационную модель развития, ориентированную на создание новейшей инфраструктуры, усиление роли локальных производителей на внутреннем рынке, обеспечение разработки инновационной продукции и подготовку кадров для современных производств.

Целью государственной программы является также совершенствование государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий.

2. О проекте государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды»

Основной целью государственной программы является повышение уровня экологической безопасности граждан и сохранение природных систем.

В состав проекта государственной программы в качестве подпрограмм включены: «Регулирование качества окружающей среды», «Биологическое разнообразие», «Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды», «Организация и обеспечение работ и научных исследований в Антарктике», «Обеспечение реализации государственной программы», а также федеральная целевая программа «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы».

3. О проекте федерального закона «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

Законопроект разработан в целях совершенствования законодательства в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака с учетом положений Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака. Разработка законопроекта обусловлена высокой распространенностью потребления табака и связанными с этим негативными медицинскими, демографическими и другими социально-экономическими последствиями.

Законопроектом предусматриваются:

  • разграничение полномочий между органами разных уровней власти, а также права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в сфере социальной защиты, охраны здоровья населения от последствий потребления табака;
  • запрещение курения на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания услуг в сфере социальной защиты, образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, государственных и муниципальных услуг, а также на транспортных средствах городского и пригородного сообщения, на открытых территориях на расстоянии менее 10 метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, портов, станций метрополитена, а также в помещениях указанных объектов, на рабочих местах и в рабочих зонах, в помещениях общего пользования жилых многоквартирных домов, на территориях детских площадок, пляжей;
  • поэтапное запрещение курения на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских и санаторно-оздоровительных услуг, в поездах дальнего следования, на воздушных судах и судах дальнего плавания, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания и рынков, а также в нестационарных торговых объектах;
  • увеличение акцизов на табачную продукцию, а также установление минимальных розничных цен на табачную продукцию;
  • просвещение и информирование населения о вреде потребления табака и вредном воздействии табачного дыма;
  • запрет рекламы табачных изделий, стимулирования их продажи и спонсорства, а также запрет на демонстрацию табачных изделий и процесса курения;
  • оказание медицинской помощи населению, направленной на отказ от потребления табака и лечение табачной зависимости;
  • ограничение оптовой и розничной торговли табачной продукцией и табачными изделиями. Так, право продажи табачной продукции и табачных изделий предлагается оставить только за стационарными торговыми объектами, площадь которых превышает 50 кв. метров (в городах и поселках) и 25 кв. метров (в сельских населенных пунктах и вне них);
  • запрет торговли табачными изделиями несовершеннолетним и несовершеннолетними;
  • учет производства, импорта, экспорта, оптовой и розничной торговли табачной продукцией, отслеживания производственного оборудования, движения и распределения табачных изделий. 

 

4. О плане мероприятий по развитию ведущих университетов

Как показывает мировая практика, фактор международного признания вузов оказывает серьезную поддержку всем направлениям развития системы образования страны, способствует развитию ее вузовской науки, что в итоге приводит к укреплению общего стратегического потенциала государства.

На решение этой задачи направлен план мероприятий по развитию ведущих университетов, предусматривающий повышение их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров.

Мероприятия плана сгруппированы по следующим направлениям:

  • организационно-экономическое и нормативно-правовое обеспечение;
  • развитие кадрового потенциала;
  • развитие образовательной и научно-исследовательской деятельности.

В рамках реализации плана мероприятий будут осуществлены:

  • проведение независимой оценки текущего состояния международной конкурентоспособности университетов;
  • проведение конкурсного отбора 10-15 университетов-участников по критериям, связанным с повышением их международной конкурентоспособности;
  • формирование организационно-экономической и финансовой модели университетов-участников с учетом задач повышения международной конкурентоспособности, а также разработка "дорожных карт" по их продвижению в мировых рейтингах университетов;
  • реализация "дорожных карт" по продвижению университетов-участников в мировых рейтингах университетов через обновление их управленческих команд и привлечение академических управляющих из-за рубежа, организация и проведение процедур привлечения молодых профессоров, руководителей лабораторий. Также будет осуществлена разработка и внедрение совместных образовательных программ с зарубежными университетами, российскими и международными высокотехнологичными компаниями.

Планом мероприятий также предполагается создание Международного совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации.

5. О распределении субсидий, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в целях стимулирования субъектов Российской Федерации, обеспечивших лучшие показатели реализации этих программ по итогам первого полугодия 2012 г.

Отбор субъектов осуществлялся по 4 критериям, в частности:

  • доля средств субсидии ФОМС и средств бюджета субъекта, использованных по состоянию на 1 июля 2012 г., не менее среднероссийского значения - 54,4%;
  • темп снижения значения показателя смертности населения в первой половине 2012 г. (в процентах к 2011 г.) не ниже среднероссийского значения;
  • исполнение плана по открытию офисов врачей общей практики, врачебных амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов по состоянию на 1 июля 2012 г. выше среднероссийского значения.

По итогам проведенной оценки Минздравом отобран 51 субъект.

Общая сумма, направляемая на стимулирование субъектов, составила 8,7 млрд рублей.

6. О распределении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов

Федеральным бюджетом предусмотрены субсидии на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов на 2012 г.

В соответствии с правилами предоставления субсидий отобраны 15 субъектов, соблюдающие требования бюджетного законодательства и выполнившие условия предоставления субсидий, а также достигшие наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за 2011 г.

Учитывая то, что предоставление субсидий носит стимулирующий характер, общий объем субсидий, предусмотренный в федеральном бюджете, распределяется между двумя группами субъектов в следующей пропорции:

  • 70% распределяется между субъектами, получившими наивысшую оценку достигнутых результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов (не более 10 регионов);
  • 30% распределяется между остальными субъектами, отобранными для предоставления субсидий (не более 5 регионов). 

 

7. О распределении на 2012 год субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования

Субсидии в размере 3 500 млн руб. предоставляются Рослесхозом для софинансирования приобретения лесопожарной техники.

В текущем году субсидии выделены 79 субъектам. В распределении не учтена субсидия для Московской области в связи с тем, что фактическое наличие техники у лесопожарных формирований области превышает нормативное в 2,7 раза.

8. О внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» расширяет функции Минфина в части регулирования бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. В связи с этим Минфину передаются следующие функции:

  • утверждение федеральных стандартов бухгалтерского учета, в том числе стандартов, устанавливающих упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства;
  • утверждение в пределах компетенции Министерства отраслевых стандартов бухгалтерского учета;
  • утверждение программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета, а также правил подготовки и уточнения этой программы;
  • утверждение положения о совете по стандартам бухгалтерского учета;
  • утверждение требований к оформлению проектов стандартов бухгалтерского учета, а также порядка опубликования в печатном издании документов по бухгалтерскому учету.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» Минфин должен осуществлять организацию экспертизы проектов стандартов бухгалтерского учета; обобщение практики их применения; участие в установленном порядке в разработке международных стандартов бухгалтерского учета; представление Российской Федерации в международных организациях, осуществляющих деятельность в области бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Москва,
17 октября 2012 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.