Версия для слабовидящих

5 апреля 2012

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 5 апреля 2012 года (пресс-релиз)

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 5 апреля 2012 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша о порядке местного приграничного передвижения»

Проект федерального закона внесен МИДом России.

Соглашение между правительствами России и Польши о порядке местного приграничного передвижения подписано в Москве 14 декабря 2011 г.

В соответствии с Соглашением взаимные поездки жителей приграничных территорий двух стран будут осуществляться на основании действительного загранпаспорта (за исключением дипломатического, служебного паспорта и паспорта моряка) и разрешения на местное приграничное передвижение, выдаваемого консульскими учреждениями государств-сторон в упрощенном порядке. Для его получения заявитель должен представить обоснование необходимости регулярного посещения приграничной территории (родственные связи, экономические, культурные или иные причины). Предусмотренных законодательствами России и Польши при обращении за визой приглашений в данном случае не потребуется.

Соглашение будет применяться в отношении граждан Российской Федерации и Республики Польша, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, которые на законных основаниях проживают на приграничной территории не менее трех последних лет (в отношении членов семей таких лиц «ценз оседлости» действовать не будет).

Одно из принципиальных положений Соглашения касается сферы его территориального применения. Благодаря совместным усилиям Российской и Польской Сторон удалось значительно расширить установленные для Варшавы Регламентом Евросоюза №1931/2006 пределы приграничной территории (до 30 км от границы). В результате с Российской Стороны под действие Соглашения попадает вся Калининградская область, а со стороны Польши - административные образования, сопоставимые по площади с Калининградской областью, включая районы, которые выходят далеко за пределы тридцатикилометровой зоны.

С Российской Стороны функцию разрешения на местное приграничное передвижение будет выполнять обыкновенная российская многократная виза, порядок выдачи которой определен Положением об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы.

Вместе с тем с учетом положений Соглашения она должна будет оформляться при первом обращении на двухлетний, а при последующем – на пятилетний срок, и давать право ее владельцам находиться на приграничной территории непрерывно до 30 дней, начиная с даты въезда, однако суммарный срок пребывания не должен превышать 90 дней в течение каждого периода в 6 месяцев, отсчитываемых с даты первого въезда.

В соответствии с положениями Соглашения вышеупомянутая виза не дает права на осуществление трудовой или предпринимательской деятельности, которая требует наличия специального разрешения.

С тем, чтобы отличить визу, выдаваемую для посещения только приграничной территории России со стороны российско-польской границы, от визы, действительной для посещения всей территории Российской Федерации, в ней в графе «для особых отметок» будет производиться следующая запись: «Разрешение на местное приграничное передвижение, Соглашение Россия-Польша».

2. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 6 Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Минфином России.

Законопроект предусматривает увеличение размера квоты иностранного участия в уставных капиталах страховых организаций с 25% до 50%.

С 1 января 2012 г. вступило в силу требование об увеличении минимального размера уставного капитала страховой организации, который должен составлять:

  • 60 млн руб. – для страховых организаций, осуществляющих только обязательное медицинское страхование;
  • 120 млн руб. – для страховых организаций, осуществляющих страхование от несчастных случаев и болезней, добровольное медицинское страхование, страхование имущества, гражданской ответственности, страхование предпринимательских рисков;
  • 240 млн руб. – для страховых организаций, осуществляющих страхование жизни и от несчастных случаев и болезней;
  • 480 млн руб. – для организаций, осуществляющих перестрахование, а также страхование в сочетании с перестрахованием.



По данным ФСФР России, по состоянию на 31 декабря 2011 г. новым требованиям к уставным капиталам не соответствовали около 31% страховых организаций, а совокупный дефицит уставного капитала составлял более 20 млрд руб.

В настоящее время ФСФР России проводит анализ поступающей от страховых организаций информации о планируемых и предпринимаемых ими мерах по приведению размера уставного капитала в соответствие с новыми требованиями. Для страховых организаций, имеющих договоренности с иностранными инвесторами по увеличению размера своего уставного капитала, сроки устранения данного нарушения, устанавливаемые в предписаниях ФСФР России, могут быть увеличены.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 6, 8 и 16 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Минфином России.

Законопроект разработан с учетом норм Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"».

Законопроектом устанавливаются требования к игорным заведениям, в том числе касающиеся:

  • их места расположения в зданиях, строениях и сооружениях;
  • площади зоны обслуживания участников азартных игр;
  • количества игровых столов и игровых автоматов в зоне обслуживания участников азартных игр;
  • содержания служебной зоны и зоны обслуживания игорного заведения;
  • наличия в служебной зоне игорного заведения специально оборудованного помещения для приема, выдачи и временного хранения денежных средств и помещения для организации службы безопасности игорного заведения;
  • обеспечения единого учета, обработки ставок, фиксирования результатов азартных игр и расчета сумм выигрышей, а также определения события, от которого зависит исход пари.



Законопроектом предусматривается признать утратившими силу ряд положений Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», так как они носили временный характер и фактически утратили силу.

Законопроект позволит исключить из полномочий ФНС России функции по контролю и надзору за соблюдением организатором азартных игр установленных требований. Указанные функции также фактически утратили силу, поскольку с 1 июля 2009 г. на территории страны деятельность организаторов азартных игр вне игорных зон запрещена. В настоящее время в соответствии с законодательством контроль за соблюдением организатором азартных игр требований в игорных зонах возложен на органы управления игорными зонами.

Кроме того, законопроект устраняет противоречия в Федеральном законе «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» в части срока действия банковской гарантии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе с учетом требований Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» о бессрочном действии лицензии.

В связи с этим законопроектом предлагается предусмотреть установление срока действия банковской гарантии, который не может быть менее одного года.

Согласно законопроекту банковская гарантия продлевается (переоформляется) в течение всего срока действия имеющейся у организатора азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе лицензии на осуществление указанной деятельности и не может быть отозвана.

Размер банковской гарантии определяется в соответствующем договоре и не может быть менее 500 млн рублей.

4. О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов

Проект постановления внесен Минкомсвязи России.

Координация мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами осуществляется в соответствии с положениями постановления Правительства «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов». Однако в рамках указанного постановления остаются неурегулированными, в частности, следующие вопросы:

  • не обеспечивается взаимоувязка процесса подготовки планов информатизации государственных органов с процессом подготовки федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
  • отсутствует взаимоувязка мероприятий, включаемых в планы информатизации государственных органов, с конкретными информационными системами и компонентами информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, на создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию которых направлены мероприятия по информатизации, что не обеспечивает эффективную оценку таких планов Министерством связи и массовых коммуникаций;
  • существуют правовые пробелы в части направления документов по информатизации на заключение в Минкомсвязи.



Проект постановления предусматривает:

  • установление основных принципов координации мероприятий по информатизации государственных органов;
  • уточнение состава мероприятий по информатизации, которые должны быть включены в план информатизации государственного органа;
  • определение содержания планов информатизации, включая составление плана информатизации на очередной год и плановый период, а также отчетов о выполнении планов информатизации;
  • определение критериев оценки Министерством связи и массовых коммуникаций документов по информатизации, установление содержания заключений ведомства, подготавливаемых по итогам оценки документов по информатизации, уточнение процесса их подготовки;
  • уточнение этапов подготовки государственным органом и согласования Министерством связи и массовых коммуникаций планов информатизации государственных органов.

 

5. О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Проект постановления внесен Минкультуры России.

Проект постановления направлен на реализацию Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно которому деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) подлежит лицензированию.

Проект постановления содержит решение об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Проектом постановления предлагается внести изменения в Положение о Министерстве культуры, предусматривающие возложение на ведомство полномочий по лицензированию деятельности по сохранению объектов культурного наследия, а также признание утратившими силу полномочий по ведению реестра лицензий на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия и контролю за соблюдением лицензионных условий и требований при осуществлении данного вида деятельности.

Кроме того, проектом постановления предлагается признать утратившими силу постановление Правительства «О лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)», а также другие акты Правительства о внесении в это постановление изменений.

6. О выделении Правительству Республики Дагестан бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на компенсационные выплаты физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористических актов, совершенных 21 - 22 сентября 2011 г. в г. Махачкале (Республика Дагестан)

Проект распоряжения внесен МЧС России.

В результате террористических актов, совершенных 21-22 сентября 2011 г. в Махачкале (Республика Дагестан) один человек погиб, 17 человек получили ранения различной степени тяжести, причинен ущерб имуществу граждан, получили повреждения жилые дома.

Проектом распоряжения предусматривается выделить в 2012 г. Правительству Дагестана бюджетные ассигнования в размере 6 272,5 тыс. рублей, в том числе:

  • 1 004 тыс. рублей – на выплату единовременного пособия семье погибшего гражданина;
  • 965,5 тыс. рублей – на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой имущества;
  • 4 303 тыс. рублей – на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на пострадавших объектах.

 

7. О выделении Правительству Кабардино-Балкарской Республики бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями 21 ноября 2011 г. в г. Нальчике (Кабардино-Балкарская Республика)

Проект распоряжения МЧС России.

Проведение контртеррористической операции 21 ноября 2011 г. в Нальчике (Кабардино-Балкарская Республика) повлекло причинение легкого вреда здоровью человека, утрату имущества граждан и повреждения многоквартирного жилого дома.

Проектом распоряжения предусматривается выделить в 2012 г. Правительству Кабардино-Балкарии бюджетные ассигнования в размере 1 636,3 тыс. рублей, в том числе:

  • 200 тыс. рублей – на выплату единовременного пособия гражданке, получившей легкий вред здоровью;
  • 280 тыс. рублей – на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой имущества;
  • 1 156,3 тыс. рублей – на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах, получивших повреждения при пресечении террористического акта.

 

Москва,
4 апреля 2012 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.