Версия для слабовидящих

15 марта 2012

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 15 марта 2012 года (пресс-релиз)

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 15 марта 2012 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы за 2011 год

О выполнении ФЦП в 2011 г.

Бюджетные ассигнования 54 ФЦП и 2 государственных программ Российской Федерации по данным Федерального казначейства на 1 января 2012 г., предусмотрены в объеме 926,63 млрд руб. Кассовое исполнение расходов за 2011 г. по указанным программам составило 879,03 млрд руб. (94,9% от бюджетных назначений 2011 г.).

Софинансирование за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию мероприятий программ за отчетный период составило 915,48 млрд руб. (105,7% от предусмотренного годового задания).

О ходе реализации ФАИП в 2011 г.

На строительство объектов и реализацию мероприятий предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета в размере 946,0 млрд руб., в том числе бюджетные инвестиции составляют 803,2 млрд руб. и субсидии на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) - 142,8 млрд руб.

Из общего объема бюджетных ассигнований на финансирование  программной части ФАИП предусмотрено 573,8 млрд рублей, а непрограммной – 372,2 млрд руб.

Финансирование строек, объектов и укрупненных мероприятий ФАИП за счет средств федерального бюджета в отчетном периоде составило 917,9 млрд руб.

В 2011 г. предусматривалось ввести в действие (эксплуатацию) 1592 объекта, что составляет 43,6% от общего числа строек и объектов, включенных в ФАИП. Практически все вводы объектов были запланированы на второе полугодие 2011 года.

По состоянию на 1 января 2012 г. 1241 объект завершен строительством (78% от общего количества объектов, предусмотренных к вводу).

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства»

Проект федерального закона внесен Минобрнауки России.

Законопроект направлен на совершенствование законодательства в части обеспечения эффективной организации работы органов опеки и попечительства по раннему выявлению семей с детьми, находящихся в кризисной ситуации, защите прав детей, проживающих в таких семьях, и сохранению ребенку его родной семьи.

Законопроектом вносятся изменения в Гражданский кодекс, Семейный кодекс, Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и Федеральный закон «Об опеке и попечительстве».

Законопроектом вводится новая форма индивидуальной профилактической работы с ребенком, проживающим в семье, находящейся в социально опасном положении, и его родителями (законными представителями), осуществляемой органами опеки и попечительства, – социальный патронат. Социальный патронат предполагает оказание семье социально-педагогической, медико-психологической помощи, помощи в воспитании, развитии, реализации и защите прав несовершеннолетнего.

Работа по социальному патронату будет осуществляться органами опеки и попечительства на основании их акта о необходимости установления патроната и утверждаемого этим органом плана организации патроната. В связи с тем, что социальный патронат представляет собой определенное вмешательство в семью, его осуществление будет возможно только с согласия родителей (законных представителей) и с учетом мнения несовершеннолетнего ребенка, достигшего 10-летнего возраста.

В случае неустранения обстоятельств, явившихся основанием для установления социального патроната, по завершении установленного срока его осуществления и возникновении соответствующих оснований орган опеки и попечительства будет обязан предъявить иск в суд о лишении родителей (одного из них) родительских прав либо об ограничении их в родительских правах. Кроме того, законопроектом устанавливается, что орган опеки и попечительства может принять решение о повторном установлении социального патроната.

3. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о железнодорожном транзите вооружения, боеприпасов, военной техники, военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооруженных Сил Итальянской Республики в международных усилиях по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан

Проект постановления по данному вопросу внесен МИДом России.

Положениями Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о железнодорожном транзите вооружения, боеприпасов, военной техники, военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооруженных Сил Итальянской Республики в международных усилиях по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан устанавливается международно-правовая основа для предоставления Российской Федерацией в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН возможности транзита через территорию России вооружения, боеприпасов, военной техники и военного имущества, а также военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Италии, которые направляются для использования и участия в операциях, проводимых Международными силами содействия безопасности в Афганистане.

4. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о транзите воздушным транспортом вооружения, боеприпасов, военной техники, военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооруженных Сил Итальянской Республики в международных усилиях по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан

Проект постановления по данному вопросу внесен МИДом России.

Положениями Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о транзите воздушным транспортом вооружения, боеприпасов, военной техники, военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооруженных Сил Итальянской Республики в международных усилиях по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан устанавливается международно-правовая основа для предоставления Российской Федерацией в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН возможности транзита через воздушное пространство России вооружения, боеприпасов, военной техники и военного имущества, а также военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Итальянской Республики, которые направляются для использования и участия в операциях, проводимых Международными силами содействия безопасности в Афганистане.

5. О мерах по реализации Договора между Российской Федерацией и Финляндской Республикой об аренде Финляндской Республикой российской части Сайменского канала и прилегающей к нему территории и об осуществлении судоходства через Сайменский канал от 27 мая 2010 г.

Проект постановления внесен Минтрансом России.

27 мая 2010 г в г.Лаппеенранта (Финляндия) на уровне глав правительств России и Финляндии подписан двусторонний договор об аренде Финляндской Республикой российской части Сайменского канала и прилегающей к нему территории и об осуществлении судоходства через Сайменский канал.

В целях сохранения единства управления Сайменским каналом и развития данного водного пути его часть, расположенная на территории России, была передана в аренду Финляндии в 1962 г. на 50 лет на основании Договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Финляндской Республикой о передаче в аренду Финляндской Республике советской части Сайменского канала и острова Малый Высоцкий от 27 сентября 1962 г.

Новый Договор предусматривает передачу российской части Сайменского канала еще на 50 лет с внесением необходимых изменений в состав арендуемой территории, уточнением ряда прав и обязанностей сторон с учетом имеющегося опыта взаимодействия в рамках Договора от 1962 г.

Бюджетная эффективность Договора определяется увеличением доходных поступлений в федеральный бюджет в виде арендных платежей (Договор предусматривает ежегодную выплату 1 220 тыс. евро постоянной составляющей арендной платы и 0,18 евро переменной арендной платы за каждую единицу валовой вместимости судов, что более чем в пять раз превышает текущий размер арендных платежей). При этом арендная плата, предусмотренная статьей 17 Договора, подлежит перечислению в федеральный бюджет в полном объеме. Доходы федерального бюджета, сформированные за счет арендной платы, направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета, предусмотренных пунктом 5 статьи 17 Договора.

Кроме того, вступление в силу Договора позволит получить также косвенный экономический эффект, определяемый следующими основными факторами:

  • формированием долгосрочных стабильных условий для роста объемов перевозок по каналу, более 50% которых осуществляется судами под российским флагом;
  • обеспечением Финляндской Республикой надежной эксплуатации гидротехнических сооружений и других объектов инфраструктуры российской части Сайменского канала;
  • повышением значимости канала при вступлении Российской Федерации в ВТО и открытии внутренних водных путей для судов под флагом иностранного государства.



Проектом постановления предусматривается утверждение Положения об Уполномоченном Российской Федерации по вопросам, связанным с реализацией Договора и развитием судоходства по Сайменскому каналу, а также устанавливается, что обеспечение выполнения им возложенных функций осуществляется федеральным казенным учреждением «Сайменский канал», находящимся в ведении Федерального агентства морского и речного флота.

Кроме того, проектом постановления определяются полномочия федеральных органов исполнительной власти по вопросам, связанным с выполнением Российской Федерации обязательств по Договору.

6. О Федеральной службе по интеллектуальной собственности

Проект  постановления внесен Минобрнауки России.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам переименована в Федеральную службу по интеллектуальной собственности. Руководство деятельностью Службы осуществляет Правительство.

Согласно Указу Президента Служба является правопреемником Роспатента, а также Минюста России в части, касающейся правовой защиты интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения.

Проектом постановления утверждается Положение о Службе, а также вносятся изменения и признаются утратившими силу некоторые нормативные правовые акты Правительства.

Проектом Положения на Службу возлагаются функции по контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, оказанию государственных услуг связанных с правовой охраной результатов интеллектуальной деятельности, в том числе входящих в состав единой технологии, и нормативно-правовому регулированию вопросов в указанных сферах деятельности. Проектом положения также определяется перечень полномочий Службы в сфере правовой охраны и защиты интеллектуальной собственности.

В целях осуществления указанных функций и полномочий проектом постановления предусматривается увеличение в 2012 г. минимальной численности работников центрального аппарата Службы до 113 единиц. Увеличение численности предусмотрено за счет перераспределение численности работников ФГБУ «Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, находящегося в ведении Службы и не потребует дополнительных бюджетных ассигнований.

7. О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации

Проект постановления внесен Минэкономразвития России.

Проектом предлагается внести изменения в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации, возложив на него полномочия по установлению порядка подготовки и заключения договоров аренды земельного участка, расположенного в границах специально выделенных участков биосферного полигона государственного природного заповедника, а также принятию примерной формы соглашения с управляющей компанией об управлении особой экономической зоной и методики оценки бизнес планов, проводимой экспертными советами по особым экономическим зонам.

В связи с признанием утратившей силу части 3 статьи 6 Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», предусматривавшей конкурсный отбор заявок на создание особых экономических зон, из Положения предлагается исключить подпункт 5.3.16, в соответствии с которым к полномочиям Минэкономразвития России были отнесены функции организатора конкурса по отбору указанных заявок, а также исключить подпункт 5.2.2821, наделявший Министерство полномочиями по утверждению положения о проведении конкурса по отбору заявок на создание особых экономических зон.

Кроме того, Положение приведено в соответствие с положениями Закона, касающимися вопросов привлечения управляющей компании к управлению особой экономической зоной и выполнения функций по созданию объектов недвижимости в ее границах и на прилегающей территории. В связи с этим из Положения исключен подпункт 5.2.8 и внесены необходимые изменения в подпункт 5.2.7 и подпункт 5.2.2862.

Федеральным законом «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлен механизм создания и функционирования зон территориального развития, в том числе механизм отбора резидентов и контроля за соблюдением условий предоставления мер государственной поддержки аналогичный законодательству об особых экономических зонах.

В целях исключения дублирования функций федеральными органами исполнительной власти проектом постановления предусматривается отнести функции в сфере функционирования зон территориального развития к ведению Минэкономразвития России.

8. О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства

Проект постановления внесен Рослесхозом.

Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ установлено, что лицензированию подлежит деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.

Во исполнение указанного Федерального закона Правительством издано постановление «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», которым утвержден перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование. Согласно указанному перечню деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах и лесных пожаров, на производственных объектах и объектах инфраструктуры осуществляют МЧС России и Рослесхоз.

Представленным проектом предлагается закрепить за Рослесхозом лицензирование в части тушения лесных пожаров.

9. О выдаче Правительству Республики Северная Осетия-Алания государственных жилищных сертификатов для предоставления их гражданам, лишившимся жилого помещения в результате шквалистого ветра и ливня, прошедших 17 июня 2011 г. на территории Республики Северная Осетия-Алания

Проект распоряжения внесен МЧС России.

В результате шквалистого ветра и ливня, прошедших 17 июня 2011 г. на территории Ардонского района Республики Северная Осетия-Алания, были частично разрушены (повреждены) 283 частных домовладения, объекты социальной сферы, энергетики, связи и сельского хозяйства. Домовладения трех семей, проживающих на этой территории, были разрушены полностью.

По оценке Правительства Республики Северная Осетия-Алания, общий материальный ущерб от данной чрезвычайной ситуации составил более 5 млн руб.

Проектом распоряжения предусматривается поручить Минфину России выдать в 2012 г. Правительству Республики Северная Осетия-Алания 3 государственных жилищных сертификата для предоставления их гражданам, лишившимся жилого помещения в результате стихийного бедствия.

Направляемая на погашение 3 государственных жилищных сертификатов сумма составит около 6,7 млн руб.

 

Москва,
14 марта 2012 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.