Версия для слабовидящих

1 марта 2012

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 1 марта 2012 года (пресс-релиз)

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 1 марта 2012 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Конвенции о правах инвалидов

Проект федерального закона внесен МИДом и Минздравсоцразвития России.

Конвенция о правах инвалидов одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 г.

Конвенция направлена на защиту и поощрение реализации прав инвалидов, ликвидацию дискриминации в связи с инвалидностью, обеспечение полного участия инвалидов в жизни общества.

Конвенция была открыта для подписания и присоединения 30 марта 2007 г. Она вступила в силу 3 мая 2008 г. после ее ратификации 50 государствами.

Конвенция подписана от имени Российской Федерации Министром иностранных дел 24 сентября 2008 г.

В соответствии со статьей 43 Конвенции, а также на основании Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" она подлежит ратификации.

Законодательство России, в том числе в сфере социальной защиты инвалидов, не противоречит положениям Конвенции. В то же время реализация ее положений потребует совершенствования действующих и введения новых механизмов обеспечения прав инвалидов и создания условий для их социальной интеграции.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»

Проект федерального закона внесен Минспорттуризмом России.

Федеральным законом «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» предусматривается исключение из базы для начисления страховых взносов части страховых взносов, подлежащих уплате в Пенсионный фонд, – выплат, осуществляемых в пользу обучающихся в образовательных учреждениях за деятельность в студенческих отрядах, включенных в федеральный или региональный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой.

Вместе с тем в настоящее время нормативными правовыми актами России и ее субъектов не предусмотрен порядок формирования региональных реестров молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой.

Действующая редакция Федерального закона № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» не позволяет четко определить молодежные и детские общественные объединения, которым должна предоставляться поддержка.

Законопроектом предлагается предусмотреть, что государственная поддержка общероссийским и международным молодежным и детским объединениям предоставляется в соответствии с Федеральным законом № 98-ФЗ, а вопросы государственной поддержки межрегиональных, региональных, а также местных объединений и вопросы ведения региональных реестров молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, регулируются законодательством субъектов Российской Федерации.

Кроме того, законопроектом определяется перечень сведений, включаемых в федеральный реестр, порядок предоставления информации, содержащейся в реестре, устанавливается обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлять в федеральный орган исполнительной власти сведения о молодежных и детских объединениях, которые включены в региональные реестры.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Минтрансом России.

Россия является государством-участником Конвенции о международной гражданской авиации, открытой для подписания 7 декабря 1944 г. в Чикаго.

В соответствии с Конвенцией договаривающиеся государства обязуются сотрудничать в обеспечении максимально достижимой степени единообразия правил, стандартов и процедур касающихся, в частности, контроля за подготовкой авиационного персонала.

В Приложении 1 Конвенции («Выдача свидетельств авиационному персоналу») содержатся требования по установлению правил выдачи свидетельств авиационному персоналу, к программам подготовки персонала и тренажерам, используемым для их подготовки, а также к профильным учебным учреждениям.

В действующей редакции Воздушного кодекса Российской Федерации указанные нормы отсутствуют.

Законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в статьи 52-55 Воздушного кодекса.

Кроме того, проектом закона предусматривается внесение изменений, направленных на совершенствования механизмов государственного регулирования.

Так, более четко определены критерии формирования перечня авиационного персонала, введено право их подготовки не только в образовательных учреждениях, но и в образовательных подразделениях предприятий прошедших обязательную сертификацию, предусмотренную статьей 8 Воздушного кодекса.

При внесении изменений в статью 54 Воздушного кодекса учтены особенности подготовки пилотов авиации общего назначения, предусмотренные Приложением 1 Конвенции.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 332 Закона Российской Федерации «Об образовании»

Проект федерального закона внесен Минобрнауки России.

Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией представления государственных услуг в сфере образования" установлено, что при проведении государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций аккредитационный орган привлекает экспертов к проведению экспертизы.

Вместе с тем указанным Федеральным законом не урегулирован вопрос оплаты услуг и возмещения расходов, понесенных экспертами в связи с участием в мероприятиях по проведению такой экспертизы, равно как и не определены соответствующие полномочия органа государственной власти.

В связи с этим законопроектом предлагается внести в Закон Российской Федерации "Об образовании" изменения, согласно которым оплата услуг экспертов и возмещение понесенных ими в связи с проведением аккредитационной экспертизы расходов производится в порядке и размерах, установленных Правительством.

5. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о денонсации Российской Федерацией Соглашения между Российской Федерацией и Киргизской Республикой об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами Российской Федерации, прибывающими для постоянного проживания в Киргизскую Республику, гражданами Киргизской Республики, прибывающими для постоянного проживания в Российскую Федерацию, и выхода из прежнего гражданства

Проект федерального закона внесен МИДом и ФМС России.

Соглашение между Российской Федерацией и Киргизской Республикой об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами Российской Федерации, прибывающими для постоянного проживания в Киргизскую Республику, гражданами Киргизской Республики, прибывающими для постоянного проживания в Российскую Федерацию, и выхода из прежнего гражданства, подписанное в г. Москве 28 марта 1996 г., устанавливает для каждой из Сторон обязательство предоставить прибывающим на постоянное жительство на ее территорию гражданам другой Стороны право приобрести гражданство на льготных условиях.

Соглашение ратифицировано Федеральным законом от 26 мая 1997 г. № 84-ФЗ и вступило в силу 9 ноября 1997 г.

Анализ практики применения Соглашения свидетельствует о том, что в основном Соглашением в целях приобретения гражданства Российской Федерации пользуются киргизские граждане, из которых 60% составляют киргизы, 20% – узбеки и 20% – русские.

Начиная с 2004 г. наблюдается тенденция ежегодного увеличения количества приобретших российское гражданство граждан Киргизии. Только за I квартал 2011 г. показатели превысили 16 тыс. человек, а рост по сравнению с предыдущим годом составил 85%. Всего с 1997 г. гражданство Российской Федерации приобрели более 300 тыс. граждан Киргизской Республики.

В преобладающем большинстве случаев после приобретения гражданства выходцы из Киргизии документируются российскими паспортами, но не оформляют свое проживание ни в одном из субъектов Российской Федерации. Таким образом, не исполняется установленное Соглашением основное условие – переезд на постоянное жительство в Россию. В дальнейшем они уклоняются от постановки на воинский и налоговый учеты, тем самым не стремясь исполнять обязанности гражданина.

Кроме того, данное Соглашение по всем основным параметрам преимущественно дублирует содержание четырехстороннего Соглашения по тому же вопросу от 26 февраля 1999 г. с участием Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Российской Федерации.

При таких условиях представляется, что применение Соглашения утратило актуальность для Российской Стороны.

В соответствии со статьей 7 Соглашения каждая из Сторон может прекратить действие Соглашения, письменно уведомив о своем решении не позднее, чем за 6 месяцев до истечения очередного пятилетнего периода его действия. Очередной период истекает 9 ноября 2012 г.

В соответствии с Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации" решение о денонсации подлежит принятию в форме федерального закона.

6. О выделении правительству Астраханской области бюджетных ассигнований для финансового обеспечения мероприятий, связанных с ликвидацией последствий взрыва газа, произошедшего 27 февраля 2012 г. в г. Астрахани

7. О выделении Правительству Республики Дагестан бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и выдаче государственных жилищных сертификатов в связи с возмещением вреда, причиненного при пресечении 12 сентября 2010 г. правомерными действиями террористического акта в г. Махачкале (Республика Дагестан)

Проект распоряжения внесен МЧС России.

В результате пресечения 12 сентября 2010 г. террористического акта в Махачкале (Республика Дагестан) полностью разрушены два частных жилых дома, получили повреждения четыре частных жилых дома, а также причинен ущерб имуществу граждан.

По оценке Правительства Республики Дагестан, общий материальный ущерб составил около 13 млн рублей (с учетом стоимости двух государственных жилищных сертификатов, предоставляемых гражданам, лишившимся жилого помещения).

Проектом распоряжения предусматривается:

  • выделить в 2012 г. Правительству Республики Дагестан ассигнования в размере 573,4 тыс. рублей, в том числе 150 тыс. рублей на оказание финансовой помощи гражданам в связи с утратой имущества (из расчета за частично утраченное имущество трем семьям – по 50 тыс. рублей на семью и 423,4 тыс. рублей на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ);
  • поручить Минфину России выдать в 2012 г. Правительству Республики Дагестан два государственных жилищных сертификата для предоставления гражданам, лишившимся жилого помещения.

Москва,

29 февраля 2012 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.