Версия для слабовидящих

4 февраля 2012

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин, находящийся с рабочей поездкой в Челябинской области, осмотрел Коркинский разрез, а также побывал в одной из аварийных квартир в шахтёрском посёлке Роза

Глава Правительства начал рабочую поездку в Челябинскую область с осмотра Коркинского разреза – самой крупной в Евразии угольной шахты открытого типа, эрозия которой грозит разрушением соседним населенным пунктам. В.В.Путин подъехал на «джипе» к смотровой площадке, откуда открывается панорама заснеженной рукотворной впадины глубиной до полукилометра.

Премьеру рассказали, что добыча угля в разрезе началась в 1930-е годы и была особенно важна для страны во время Великой Отечественной войны. Сейчас в разрезе работает почти 1,4 тыс. человек, которые добывают ежегодно 1,2 млн т угля. Рентабельность нулевая.

Увидев, как несколько фотографов и видеооператоров буквально балансируют на крае смотровой площадки, рискуя упасть вниз, В.В.Путин обратился к ним: «Аккуратнее! Ещё не хватало, чтобы туда свалились. Давай вылезай оттуда!»

Угольный разрез сейчас постепенно осыпается, угрожая постройкам в городе Коркино и посёлке горняков Роза, расположенным рядом. Власти за последние годы переселили из зоны риска жителей примерно 300 домов. Однако люди отсюда уезжают неохотно.

* * *

Во время осмотра посёлка Роза, который в буквальном смысле сползает в угольный разрез, Премьер посетил аварийную квартиру пенсионерки Любови Ветровой.

Дом пенсионерки был построен в начале 1950-х годов, женщина живёт там с 1976 года. В 1991 году муниципальные власти признали дом аварийным и непригодным для жилья, но в итоге вместо расселения сделали лишь капитальный ремонт. Сейчас дом фактически рушится на глазах. «Дом тянет, проводка рвётся, потолок висит, лёд вот в трещине нашла сегодня», – рассказала В.В.Путину пенсионерка. По её словам, жильцы дома жаловались властям всех возможных уровней. Несколько лет назад даже написали письмо главе Правительства. «Пришёл ответ: разобраться на месте, принять меры, – рассказала жительница. – Но вот Вы видите, как всё выглядит».

«Что-то у вас не очень жилище соответствует нормам, как минимум всё трещит по швам», – констатировал Премьер, осмотрев квартиру. В.В.Путина поразили сквозные дыры в стенах: «Кошмар, конечно, прямо насквозь видно!»

«Да, это дыра прямо на улицу, летом через неё траву видно», – подтвердила Ветрова. Премьер заметил, что земля здесь (от дома до угольного разреза всего 300 м) отзывается на любые движения. Глава Правительства пообещал решить проблемы, связанные с аварийным жильём в посёлке. «Позанимаемся всем вашим посёлком и придумаем решение», – заверил В.В.Путин.

* * *

В ходе посещения шахтёрского поселка Роза В.В.Путин побеседовал с его жителями

Стенограмма:

В.В.Путин: Садитесь, пожалуйста. Здравствуйте! Я не ожидал, что столько народа здесь будет. Рад вас видеть. Посмотрел, как вы здесь живёте: условия суровые, мягко говоря. Мы сейчас поговорили с губернатором, с другими коллегами. Есть, конечно, решение, оно потребует значительных ресурсов, причём таких, которые в общем и для федерального бюджета тоже являются значительными. В общей сложности, если всё вместе решать, всю жилищную проблему (и посёлка, и городка Коркино), всё это вместе требует примерно 27 млрд рублей. И понятно, что настроить такого количества жилья даже за один год невозможно, поэтому это будет большая программа.

Но есть дома, которые находятся в опасной зоне, это примерно 3,7 тыс. с небольшим домов – это мы сделаем быстро, ну относительно быстро: в течение года-полутора. Есть дома – я, честно говоря, даже и не ожидал такого увидеть, – в которых жить просто невозможно. Мы выделим необходимые средства, губернатор обещал: в течение месяца людей оттуда выселим. Но договорились о том, что будем решать этот вопрос максимально гибко, с тем чтобы людям было удобно. Это субсидии, сертификаты, покупка квартир на рынке, что называется. Так что копилась эта проблема давно, она, конечно, подошла уже к краю в прямом и переносном смысле этого слова, но мы её вместе с вами решим, причём постараемся решить это так быстро, как это только возможно.

Губернатор сегодня заверил, что уже подобрал площадки для нового строительства поближе к городу. Разумеется, это будут новые микрорайоны либо небольшие отдельно стоящие дома с соответствующей, так называемой  социальной, инфраструктурой – имеются в виду школы, поликлиники, больницы. Вы знаете, что во всей этой зоне, вокруг разреза, проживает немало людей – почти 50 тыс. Вот все 50 тыс. мы и будем расселять по отдельному плану. Но, повторяю, первый этап, самый острый – это аварийное жильё. И второе, что можно сделать быстро, – это те дома, которые находятся в опасной зоне, в течение полутора лет примерно. Вот, собственно говоря, результаты нашей сегодняшней встречи. И уверен, что мы это сделаем. Если есть какие-то вопросы у вас, то, пожалуйста.

Вопрос: Коркинский разрез, Петров Владимир Валерьевич, начальник добычного участка. Уважаемый Владимир Владимирович! Хотелось бы выразить благодарность за то, что Вы выбрали время порешать вопросы Коркинского муниципального района. Я хотел бы задать вопрос, который напрямую связан с дальнейшей перспективой разреза. Разрез существует с 1934 года…

В.В.Путин: Мы сейчас только разговаривали на эту тему... А я уже слышал вопрос – дальнейшие перспективы. Действительно, даже не с 1934-го, а он существует с 1931-го – я посмотрел справки. И я этого не знал, а оказывается, он сыграл очень значительную роль и в период Великой Отечественной войны. Должен отметить, что один из основных акционеров у вас – человек добропорядочный, добросовестный. И надо сказать, что он, когда мы сегодня обсуждали вопрос о вкладе самого разреза в решение социальных вопросов, без всяких возражений сразу согласился, хотя для него это непросто. Надо сказать, что всё-таки разрез работает с нулевой рентабельностью. Но мы договорились, будем помогать ему.

Что касается будущего самого разреза. Понятно, что люди здесь работают, и это их родные места. Это непростой вопрос, имею в виду низкую рентабельность и невысокую, исходя из этого, заработную плату. Мы сейчас только накоротке говорили об этом – постараемся помочь, имею в виду помочь в увеличении объёмов производства и сбыта продукции. Есть здесь потребители, они недалеко находятся. Я уже поручение министру энергетики дал – он с этими потребителями поработает. Есть основания полагать, что они пойдут навстречу. Но это, понимаете, уже такие бизнес-отношения, но мы с уровня министерства будем вам помогать…

Реплика: Спасибо большое.

В.В.Путин: …с тем чтобы расширить производство и производство сохранить, довести его до уровня рентабельности. Ну а там надо будет посмотреть. Пожалуйста, ещё вопросы.

Вопрос: Кузнецова Татьяна Михайловна, я работаю здесь, в этом училище, мастером производственного обучения. У нас такой вопрос идёт по посёлку, что в этот наш разрез могут привозить радиоактивные отходы. Возможно это или нет?

В.В.Путин: Я что-то такого не слышал, первый раз слышу, если честно. Гудит? Я такого гула не слышал, честно говоря. Нет, вы знаете, это исключено, потому что для того, чтобы хранить радиоактивные отходы, создаются специальные производства. Вообще хранение радиоактивных отходов – это современное, специализированное, высокотехнологичное производство. Просто так завести радиоактивные отходы и засыпать их землёй – это просто чушь! Невозможно! Уверяю вас. Откуда это взялось, я понятия не имею, но мы сейчас только разговаривали с руководителем разреза, он просил, наоборот, помочь и поддержать в развитии производства, прежде всего помочь с реализацией продукции, вот мы этим сейчас и займёмся. Так что для меня это совершенно неожиданно.

Пожалуйста, ещё. Нет? Я хочу пожелать вам успехов, будем вместе с вами трудиться и решим вопрос. Решим обязательно. Всего доброго! До свидания!