Версия для слабовидящих

19 января 2012

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 20 января 2012 года (пресс-релиз)

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 20 января 2012 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»

Проект федерального закона внесен МЧС России.

Работники военизированных горноспасательных частей, находящихся в ведении МЧС России, непосредственно занятые при ликвидации аварий в организациях, ведущих горные и другие работы на опасных производственных объектах угольной, горнодобывающей, металлургической промышленности и подземного строительства, в период их строительства, реконструкции, эксплуатации, ликвидации или консервации, аттестованы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации на ведение горноспасательных работ в подземных условиях, не имеют соответствующих прав и гарантий, которыми пользуются спасатели.

Проект федерального закона закрепляет на законодательном уровне механизм реализации гарантий, установленных в области правовой и социальной защиты для спасателей и членов их семей, предусмотренных Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".

Для обеспечения равных условий реализации гарантий, установленных Федеральным законом для лиц, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, проектом федерального закона предлагается предусмотреть перечень должностей работников, постоянно работающих спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях и участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Такой подход позволит установить одинаковые гарантии и равные права для лиц, работающих в равноценных по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям (независимо от организационно-правовой формы соответствующих профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований).

Кроме того, предлагается в пункте 4 статьи 11 Федерального закона предусмотреть, что при осуществлении деятельности профессиональными аварийно-спасательными службами, профессиональными аварийно-спасательными формированиями на договорной основе, их финансовое обеспечение производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Одновременно с этим предлагается в статье 20 Федерального закона предусмотреть финансирование деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований не только за счет средств бюджета соответствующего уровня, но и за счет финансовых средств, поступающих от реализации договоров с обслуживаемыми организациями, и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, что позволит снизить нагрузку на бюджеты соответствующего уровня.

 Принятие законопроекта позволит устранить существующую неопределенность в вопросах правовой защиты спасателей в ходе осуществления ими своей профессиональной деятельности, связанной с повышенным риском для жизни и здоровья, а также существенно улучшит социальное положение спасателей и экономическое положение военизированных горноспасательных частей, находящихся в ведении МЧС России.

2. О проекте федерального закона «О заявлении Российской Федерации в связи с Протоколом по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования»

Проект федерального закона внесен МИДом и Минэкономразвития России.

Законопроект предусматривает применение Российской Федерацией положений статей VIII и XIII Протокола по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования.

Федеральный закон «О присоединении Российской Федерации к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования и Протоколу по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования» предусматривает присоединение к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования и Протоколу с рядом заявлений, позволяющих российским авиапроизводителям, авиаперевозчикам и финансовым организациям получить определенный положительный экономический эффект (гарантии и скидки) при осуществлении сделок (покупка/продажа/лизинг) с авиаоборудованием.

Целью законопроекта является создание условий для получения российскими участниками сделок с авиационным оборудованием, использующими обеспечительный механизм международных гарантий, предусмотренный Конвенцией и Протоколом, максимально возможных скидок по кредитам, предоставленным в целях финансирования таких сделок.

В соответствии с пунктом 1 статьи XXX Протокола договаривающееся государство может при его ратификации, принятии, утверждении или присоединении заявить, что оно будет применять любую одну или несколько из статей VIII, XII и XIII Протокола. При этом согласно пункту 1 статьи XXXIII Протокола любое государство-участник может сделать последующее заявление в любое время после даты вступления в силу для него Протокола путем уведомления об этом депозитария. Учитывая, что Протокол вступил в силу для Российской Федерации 1 сентября 2011 года, Россия вправе сделать заявления о применении статьи VIII Протокола.

Статья VIII Протокола закрепляет право сторон в сделке договориться относительно применимого права, то есть выбрать право любого государства, в соответствии с которым должны регулироваться полностью или частично их договорные отношения.

Это отличается от положений Гражданского кодекса, в соответствии со статьей 1213 которого к договорам в отношении находящегося на территории страны недвижимого имущества, к которому относятся и воздушные суда, безоговорочно применяется только российское право.

Изменение этого принципа возможно. Так, уже сейчас к абсолютному большинству сделок с иностранным элементом применимо, если стороны об этом договорились, иностранное право и это не является препятствием для рассмотрения споров, возникающих из таких сделок, в российских судах.

В соответствии со статьей XIII Протокола должник выдает кредитору безотзывное полномочие на дерегистрацию и вывоз авиационного объекта. Лицо, в пользу которого выдано такое безотзывное полномочие, является единственным лицом, которое вправе обращаться по вопросу исключения воздушного судна из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, а также добиваться вывоза и физического перемещения авиационного объекта с территории страны, на которой он находится, в случае нарушения контрагентом своих договорных обязательств.

Принятие законопроекта потребует внесения изменений в Воздушный кодекс, ряд актов Правительства и Минтранса России с целью создания механизма исключения воздушного судна из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации (дерегистрации) на основании безотзывного полномочия на дерегистрацию и вывоз, а также регистрации уполномоченным государственным органом безотзывного полномочия на дерегистрацию и вывоз.

Изменения таможенного законодательства не потребуется. Однако реализация указанных положений Протокола предполагает со стороны бизнес-сообщества выработку практики договорных отношений с иностранными участниками, осуществляющими финансирование/кредитование соответствующих сделок. Так, в соответствии со статьей 186 Таможенного кодекса Таможенного союза иностранные лица могут осуществлять ввоз товара только в случае наличия у них права распоряжения товарами в отсутствие внешнеэкономической сделки. В этой связи положение статьи XIII в части вывоза авиационного объекта иностранным лицом с таможенной территории Таможенного союза может быть реализовано, только если договор (контракт), в обеспечение которого было выдано «безотзывное полномочие», расторгнут.

С учетом Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» предусмотренное законопроектом заявление оформляется посредством федерального закона.

3. О порядке участия представителей Российской Федерации в органах управления автономной некоммерческой организации

Проект постановления внесен Минэкономразвития России.

Проектом предусматривается установить порядок назначения представителей Российской Федерации в органы управления автономной некоммерческой организации, в соответствии с которым указанные представители назначаются Правительством по представлению Минэкономразвития, подготовленному Росимуществом по согласованию с федеральным министерством или с федеральным органом исполнительной власти, наделенным полномочиями по управлению государственным имуществом, руководство деятельностью которого осуществляет Президент или Правительство Российской Федерации.

Также предусматривается, что представителями Российской Федерации могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной гражданской службы, а также иные лица, действующие в соответствии с договором о представлении интересов Российской Федерации в органах управления автономной некоммерческой организации - профессиональные поверенные.

Договор, заключаемый Росимуществом и профессиональными поверенными, носит безвозмездный характер.

Проектом также устанавливаются обязанности представителей Российской Федерации, в том числе обязанность голосовать по вопросам, выносимым на заседания органа управления автономной некоммерческой организации, руководствуясь, в том числе поручениями и указаниями Президента и поручениями Правительства Российской Федерации. Кроме того, представители обязаны представлять ежегодно отчет о своей деятельности в органе управления автономной некоммерческой организации путем размещения отчета в электронной форме на межведомственном портале по управлению государственным имуществом в сети Интернет.

Проектом предусматривается внесение изменения в постановление Правительства «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» в целях уточнения полномочия Росимущества по подготовке и направлению в Минэкономразвития проектов решений Правительства о назначении представителей Российской Федерации в органы управления автономными некоммерческими  организациями.

4. О порядке управления находящимися в собственности Российской Федерации долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации

Проект постановления внесен Минэкономразвития России.

В целях обеспечения соблюдения единой позиции по управлению находящимися в собственности Российской Федерации долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации, проектом предусматривается установить, что права участника общества с ограниченной ответственностью от имени Российской Федерации осуществляют Росимущество и Минобороны (в отношении обществ с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации и находящихся в ведении Минобороны федеральных государственных унитарных предприятий).

Проектом предусматривается, что указанные права Росимущество осуществляет на основании предложений федеральных агентств, находящихся в ведении федеральных министерств, либо федеральных органов исполнительной власти, наделенных полномочиями по управлению государственным имуществом, руководство деятельностью которых осуществляет Президент или Правительство Российской Федерации.

Проектом предлагается внести изменения в постановление Правительства «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» в целях уточнения полномочий Росимущества по осуществлению прав участников обществ с ограниченной ответственностью. Кроме того, проектом  предлагается внести изменения в постановление Правительства «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» в части осуществления указанных полномочий Минобороны.

5. О внесении изменений в пункт 13 технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ»

Документ внесен Минпромторгом России.

Проектом предусмотрено приведение сроков вступления в силу требований экологических классов (экологические классы 3 и 4) для автомобильной техники в соответствие с изменениями к техническому регламенту "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2011 г. № 748.

Так, срок действия экологического класса 3 для техники, имеющей соответствующие сертификационные документы (одобрение типа транспортного средства) переносится на один год с 31 декабря 2011 г. на 31 декабря 2012 г., а экологического класса 4 – с 31 декабря 2014 г. на 31 декабря 2015 г.

6. О проекте федерального закона «О ратификации Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве»

Проект федерального закона внесен МИДом, Минтрансом и Минздравсоцразвития России.

Конвенция 2006 года о труде в морском судоходстве принята 23 февраля 2006 г. на 94-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда (МОТ). Делегация Российской Федерации, сформированная в соответствии с Уставом МОТ на трехсторонней основе распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. № 137-р, проголосовала за принятие Конвенции.

Цель Конвенции – создание международного договора, охватывающего все современные нормы существующих конвенций и рекомендаций о труде в морском судоходстве, а также основополагающие принципы, содержащиеся в других международных конвенциях о труде. Конвенция пересматривает 36 действующих в настоящее время конвенций МОТ, из которых 11 ратифицированы Российской Федерацией.

Структура Конвенции состоит из обязательных к исполнению Статей, Правил и Стандартов, а также носящих рекомендательный характер Руководящих принципов. Конвенция вступает в силу через 12 месяцев после даты регистрации документов о ратификации не менее 30 государств-членов МОТ, общая доля валовой вместимости торгового флота которых составляет не менее 33 процентов. По состоянию на март 2011 г.  Конвенцию ратифицировали 12 государств  с общей долей валовой вместимости торгового флота более 40% (Багамы, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Норвегия, Маршалловы острова, Либерия, Панама, Испания, Канада, Сент-Винсент и Гренадин, Швейцария). Евросоюзом проводится работа по обеспечению ратификации Конвенции всеми входящими в него государствами.

В Конвенции предусмотрен механизм контроля за соблюдением и обеспечением ее выполнения государством флага судна и государством порта в рамках процедур портового контроля, согласно которому все суда, плавающие под флагом государства-члена МОТ, должны иметь и регулярно подтверждать Свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве и Декларацию о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве.

Согласно Конвенции судно может, в соответствии с международным правом, быть подвергнуто инспекции не только государством флага, но и другим государством-членом МОТ, ратифицировавшим настоящую Конвенцию, когда данное судно находится в одном из его портов, с целью определения, соблюдаются ли на этом судне конвенционные требования.

При этом каждое государство-член МОТ, выполняя инспекцию в соответствии с Конвенцией, обязано обеспечить, чтобы судам любого государства, которое не ратифицировало настоящую Конвенцию, не предоставлялся более благоприятный режим, чем судам, плавающим под флагом государства, которое ратифицировало ее.

В этой связи в случае вступления Конвенции в силу до ее  ратификации Российской Федерацией, суда, плавающие под российским флагом, будут подвергаться инспекциям в иностранных портах. При этом Российская Федерация не будет иметь право предпринимать аналогичные действия.

Ряд норм законодательства Российской Федерации (минимальный  возраст работника, заработная плата, подготовка и квалификация, развитие карьеры, социальное обеспечение, подача и рассмотрение жалоб при нарушении трудовых прав) соответствуют или являются по существу эквивалентными нормам Конвенции.

Вместе с тем реализация ряда конвенционных норм, касающихся репатриации, найма и трудоустройства, медико-санитарного обеспечения и охраны труда, питания и социально-бытового обслуживания, механизма обеспечения выполнения Конвенции, требует принятия нормативных правовых актов или внесения изменений в отдельные законодательные и иные нормативные правовые акты.

Конвенция содержит правила иные, чем предусмотренные российским законодательством, а ее предметом регулирования являются права и свободы человека и гражданина. В этой связи, Конвенция подлежит ратификации на основании ее статьи VIII "Вступление в силу", а также подпунктов "а" и "б" пункта 1 и пункта 2 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации".

7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации»

Законопроект внесен Минюстом России.

С учетом дифференцированного подхода в применении наказания к лицам, совершившим преступление, в санкциях частей первой, второй и третьей статьи 141 Уголовного кодекса предусмотрено увеличение размера штрафа до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет соответственно.

Законопроектом предлагается установить штраф в части первой статьи 1411 УК от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет. В части второй названной статьи увеличивается нижний предел размера штрафа до двухсот тысяч рублей. В санкциях части первой статьи 142 УК устанавливается нижний предел штрафа от ста тысяч рублей. В частях второй и третьей статьи 142 УК увеличивается нижний предел размера штрафа до двухсот тысяч рублей.

Законопроектом также предлагается установить в санкции статьи 1421 УК штраф в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет.

8. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 178 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Проект федерального закона разработан МВД России во исполнение решения заседания Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по общественной безопасности от 31 марта 2011 г.

Положения законопроекта направлены на приведение Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в соответствие со статьей 7 Федерального закона "О государственной геномной регистрации в Российской Федерации", которой закреплено требование об обязательной государственной геномной регистрации неопознанных трупов.

Законопроектом предлагается изложить в новой редакции часть вторую статьи 178 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, закрепив в ней требование, согласно которому неопознанные трупы подлежат государственной геномной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Предлагаемая редакция статьи 178 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации содержит бланкетную норму[1] и будет применяться в системной связи с иными положениями законодательства в сфере государственной геномной регистрации.



[1] Бланкетная норма – правовая норма, предоставляющая государственным органам, должностным лицам право самостоятельно устанавливать правила поведения, запреты и т.п.

9. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения о сотрудничестве государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности в области разработки, производства, эксплуатации, ремонта, модернизации, продления сроков эксплуатации и утилизации продукции военного назначения

Проект постановления внесен МИДом и Минобороны России.

Проектом предлагается одобрить Соглашение о сотрудничестве государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности в области разработки, производства, эксплуатации, ремонта, модернизации, продления сроков эксплуатации и утилизации продукции военного назначения, подписанное в Москве 10 декабря 2010 года. Также проектом предлагается представить Соглашение Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию в Государственную Думу.

Соглашение определяет направления, порядок и условия взаимодействия Сторон.

В соответствии с Федеральным законом «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» основными методами осуществления государственного регулирования и реализации государственной монополии в области военно-технического сотрудничества являются, в частности, лицензирование ввоза и вывоза продукции военного назначения и недопущение участия в военно-техническом сотрудничестве российских организаций, не получивших права на осуществление внешнеторговой деятельности.

В соответствии с Соглашением поставки ПВН будут осуществляться по договорам (контрактам) на основании утверждаемых двусторонних  перечней, в которых содержатся списки заказчиков и поставщиков ПВН из числа участников военно-экономического сотрудничества, а также номенклатура и объемы поставляемой продукции.

Механизмы формирования перечней и осуществления поставок ПВН определяются по договоренности (согласованию) между уполномоченными органами Сторон.

Соглашение подлежит ратификации на основании Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации».

10. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Договора о партнерских отношениях между Российской Федерацией и Республикой Чили

Проект федерального закона и проект постановления Правительства по данному вопросу внесен МИДом России.

Договор между Российской Федерацией и Республикой Чили о партнерских отношениях полностью соответствует действующей в этой области международно-правовой практике. Документ подписан в ходе саммита АТЭС в Йокогаме 13 ноября 2010 года.

Договор носит рамочный характер и нацелен на развитие на долгосрочную перспективу взаимовыгодного сотрудничества между двумя государствами в политической, торгово-экономической, культурной, правовой и других областях на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

11. О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка

12. О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на внесение изменений в Программу деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период, не влияющих на целевые показатели этой Программы 

Проект постановления внесен Минтрансом России. Предлагается наделить Минтранс России полномочием на внесение изменений в Программу деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период, не влияющих на целевые показатели этой Программы.

Кроме того, проектом постановления устанавливается, что реализация указанных полномочий осуществляется Минтрансом России в пределах установленной предельной численности работников центрального аппарата Министерства и бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Министерству на руководство и управление в сфере установленных функций.

     13. О выделении Кабинету Министров Республики Адыгея бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на ликвидацию последствий подтопления, произошедшего в результате дождевого паводка на территории Республики Адыгея в мае 2011 г.

14. О выделении Кабинету Министров Республики Татарстан бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федера-ции по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на ликвидацию последствий взрывов боеприпасов на складах Минобороны России, произошедших 2 - 3 июня 2011 г. в с. Пугачево (Малопургинский район, Удмуртская Республика)

Москва,
19 января 2012 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.