Версия для слабовидящих

11 января 2012

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 12 января 2012 года (пресс-релиз)

ПРЕСС – РЕЛИЗ* 

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 12 января 2012 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам содержания, средств и методов контроля, порядка его осуществления при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации, а также обеспечения этой деятельности

Проект постановления внесен Росграницей и направлен на реализацию Федерального закона «О внесении изменений в статью 11 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации».

В соответствии с новой редакцией статьи 11 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» по решению Правительства пограничный, таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами и федеральными законами, и иные виды контроля при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом  могут осуществляться вне пунктов пропуска через государственную границу страны.

Проектом постановления вносятся изменения в постановления Правительства «О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации», «Об утверждении правил осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации», а также в Положение о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации. Предлагаемые изменения в определенных Федеральным законом случаях расширяют действие правовых норм указанных актов при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом и создают правовые основания для разработки и утверждения  Росграницей технологических схем осуществления пограничного, таможенного и иных установленных видов контроля вне пунктов пропуска при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом.

Кроме того, проектом постановления предлагается наименования видов государственного контроля, осуществляемых в пунктах пропуска, привести в соответствие с положениями действующего законодательства.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Минюстом России.

Проект разработан в целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетних потерпевших, в отношении которых совершены преступления сексуального характера, а также предотвращения совершения повторных преступлений.

Законопроектом предлагается внести в статью 42 Уголовно-процессуального кодекса изменение, согласно которому несовершеннолетний потерпевший, в отношении которого совершено преступление против половой неприкосновенности и половой свободы, наделяется правом на стадии судебного следствия ходатайствовать о предоставлении информации об освобождении из мест лишения свободы лица, совершившего данное преступление, а равно о выезде такого лица за пределы исправительного учреждения в случаях, установленных статьей 97 Уголовно-исполнительного кодекса. При этом в силу правил части третьей статьи 45 УПК законные представители несовершеннолетнего потерпевшего также будут иметь право заявлять данное ходатайство.

Законопроектом предусматривается, что указанное ходатайство несовершеннолетнего потерпевшего будет разрешаться судом одновременно с постановлением приговора, а постановление или определение суда по разрешению ходатайства направляться в исправительное учреждение вместе с приговором. В связи с этим в статьи 120, 121 и 313 УПК вносятся изменения, устанавливающие особый порядок рассмотрения и разрешения данного ходатайства.

Кроме того, законопроект предусматривает закрепление в статьях 97 и 173 УИК обязанности администрации исправительного учреждения направлять потерпевшему уведомление в случае освобождения лица или его временного выезда за пределы исправительного учреждения, в личном деле которого имеется постановление или определение о предоставлении потерпевшему такой информации.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 33333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Минтрансом России.

В настоящее время в законодательстве о налогах и сборах и в воздушном законодательстве предусмотрены различные подходы к категорированию гражданских воздушных судов.

В воздушном законодательстве предусмотрены 3 категории воздушных судов: воздушное судно, легкое воздушное судно и сверхлегкое воздушное судно, исходя из их максимального взлетного веса. В то же время, в законодательстве о налогах и сборах предусмотрено 4 класса воздушных судов, что создает сложности при взимании государственной пошлины за их государственную регистрацию.

Для разрешения сложившейся ситуации законопроектом предусматривается внести изменение в статью 33333 части второй Налогового кодекса и установить ставки государственной пошлины за государственную регистрацию гражданских воздушных судов, в соответствии с классификацией, предусмотренной статьей 32 Воздушного кодекса.

Кроме того, законопроектом урегулируются вопросы взимания государственной пошлины за государственную регистрацию сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, которая предусмотрена пунктом 1 статьи 33 Воздушного кодекса.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 842 Федерального закона «Об акционерных обществах»

Проект федерального закона внесен Минфином России.

В целях защиты прав миноритарных акционеров при перераспределении корпоративного контроля вследствие консолидации акций в руках доминирующего акционера глава XI¹ Федерального закона «Об акционерных обществах» устанавливает последствия приобретения лицом более 30% акций открытого акционерного общества.

Статья 84² указанного Федерального закона определяет, что лицо, которое приобрело более 30% общего количества обыкновенных акций и привилегированных акций открытого общества, предоставляющих право голоса открытого акционерного общества, с учетом акций, принадлежащих этому лицу и его аффилированным лицам, в течение 35 дней с момента внесения соответствующей приходной записи по лицевому счету или счету депо либо с момента, когда это лицо узнало или должно было узнать о том, что оно самостоятельно или совместно с его аффилированными лицами владеет указанным количеством таких акций, обязано направить акционерам-владельцам остальных акций соответствующих категорий (типов) и владельцам эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в такие акции, публичную оферту о приобретении у них таких ценных бумаг (обязательное предложение).

Пунктом 8 статьи 84² установлены изъятия из общего правила о направлении обязательного предложения.

Проектом федерального закона предлагается дополнить перечень таких изъятий.

Таким образом, правила о направлении обязательного предложения не будут применяться при передаче в порядке, установленном частью 11 статьи 154 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», акций из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации.

Данная новелла не приведет к ущемлению прав миноритарных акционеров, поскольку сам по себе переход крупного пакета акций от одного публично-правового образования к другому не приводит к перераспределению корпоративного контроля.

5. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины об учреждении и условиях деятельности информационно-культурных центров»

Проект федерального закона внесен МИДом России.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины об учреждении и условиях деятельности информационно-культурных центров подписано в Москве 27 февраля 1998 года.

Целью Соглашения является создание международно-правовой основы для открытия и функционирования на началах взаимности информационно-культурных центров, а также благоприятных условий для развития и углубления гуманитарных, культурных и  исторических связей.

Соглашением установлен перечень возложенных на эти центры задач, в числе которых организация выставок художественных произведений, изделий народного творчества, создание общественных советов  и клубов по различным направлениям, методическая помощь научным работникам и преподавателям языка и литературы народов своих стран, работающим в местных научных и учебных учреждениях.

Информационно-культурные центры России и Украины в соответствии с данным Соглашением осуществляют культурно-просветительскую, информационную, выставочную и иную деятельность.

6. О проекте федерального закона «О ратификации Протокола между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о прекращении действия международных договоров по вопросам косвенного налогообложения»

Проект федерального закона внесен МИДом и Минфином России.

В рамках единой таможенной территории государств-членов Таможенного союза порядок применения косвенных налогов во взаимной торговле регулируется положениями Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25 января 2008 года, а также принятыми в соответствии с данным Соглашением Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11 декабря 2009 года и Протоколом о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11 декабря 2009 года.

Со вступлением в силу указанных международных договоров подлежат признанию утратившими силу Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15 сентября 2004 года и Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг от 23 марта 2007 года, применяемые во взаимной торговле между двумя странами, в связи с чем 14 июля 2011 г. подписан протокол о прекращении действия данных международных договоров.

Протокол подлежит ратификации на основании пункта 1 статьи 37 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации».

7. О проекте федерального закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в Конвенцию между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и предотвращении уклонения от налогообложения от 9 апреля 1996 года»

Проект постановления внесен МИДом и Минфином России.

Согласно современным требованиям международного налогообложения Протоколом уточняется редакция статьи 27 «Обмен информацией» Конвенции в целях повышения эффективности обмена налоговой информацией и противодействия злоупотреблениям при уплате налогов.

В связи с изменениями компетенции государственных органов Республики Италия в области налогообложения Протоколом предусматривается замена компетентного органа с Итальянской стороны на Министерство экономики и финансов Итальянской Республики.

Кроме того, в Республике Италия отменен ряд налогов – местный подоходный налог и налог на собственность предприятий. Вместо указанных налогов введен новый налог – региональный налог на производственную деятельность, что также учтено в Протоколе.

8. О внесении изменения в Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации

Проект постановления внесен Минобрнауки России.

Проектом предлагается установить полномочие Минобрнауки по оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в сфере образования и науки, а также по формированию и ведению федерального реестра организаций – получателей такой поддержки.

Реализацию указанного полномочия предлагается осуществлять в пределах численности и фонда оплаты труда работников Минобрнауки, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

9. О внесении изменений в Положение о Министерстве культуры Российской Федерации

Проект постановления внесен Минкультуры России.

Проект постановления направлен на реализацию федеральных законов «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем послевузовском профессиональном образовании» и «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании».

Проектом постановления вносятся изменения в Положение о Министерстве культуры Российской Федерации, предусматривающие возложение на Минкультуры новых полномочий в области образования в сфере культуры и искусства в соответствии с указанными федеральными законами.

Минкультуры наделяется полномочиями в части установления федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки и формы документа государственного образца о данном послевузовском профессиональном образовании, федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и срокам обучения по этим программам, формы и порядка проведения итоговой аттестации обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств и формы свидетельства об их освоении, а также порядка отбора граждан для приема в образовательные учреждения среднего профессионального образования в целях обучения по интегрированным образовательным программам среднего профессионального образования в области искусств.

Кроме того, Минкультуры наделяется полномочиями по утверждению положения о получении послевузовского профессионального образования в форме ассистентуры-стажировки и по обеспечению разработки примерных основных образовательных программ послевузовского профессионального образования для обучающихся по указанной форме.

Реализация полномочий осуществляется в пределах предельной численности работников центрального аппарата Минкультуры, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

10. О перечислении Российской Федерацией в 2012 - 2015 годах за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета средств Всемирному банку на реализацию Программы укрепления потенциала стран Восточной Европы и Центральной Азии в области статистики

Проект распоряжения внесен Минфином России.

Проектом предполагается осуществить в 2012-2015 годах за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета перечисление Всемирному банку на реализацию Программы укрепления потенциала стран Восточной Европы и Центральной Азии в области статистики до 19 млн долларов США, в том числе в 2012 году до 5 млн долларов США.

В соответствии с Марракешским планом действий по статистике, принятым в 2004 году и поддержанным получателями помощи и донорами, при участии Всемирного банка, Европейского союза (ЕС) и Европейской экономической комиссии (ЕЭК) в большинстве государств региона Восточной Европы и Центральной Азии разработаны и утверждены национальные стратегии по статистике, в том числе в Азербайджане, Киргизии и Таджикистане. Вместе с тем страны, приступающие к их реализации, сталкиваются с проблемой недостаточной квалификации и опыта своих специалистов в данной области, а также технических возможностей (Армения, Узбекистан). При потребности в подготовке кадров большинство национальных статистических служб стран СНГ не располагает необходимыми финансовыми ресурсами.

Особой проблемой для национальных статистических служб СНГ стал перевод международных статистических стандартов на русский язык, внедрение в практику современной системы национальных экономико-статистических классификаций, введение в действие статистического регистра, который является основой для проведения статистических наблюдений в соответствии с международными стандартами, совершенствование системы национальных счетов, а также информационной базы статистики финансов.

Минфином и Росстатом совместно с Всемирным банком разработана концепция Программы укрепления потенциала стран Восточной Европы и Центральной Азии в области статистики.

Концепция программы направлена на развитие систем государственной статистики и повышение качества официального учета, включая обработку, распространение и использование данных, отвечающих международным стандартам, и предполагается к реализации, в первую очередь, в странах Восточной Европы и Центральной Азии с низким уровнем дохода. Работа по реализации Концепции программы будет проводиться в сотрудничестве с существующими региональными организациями, включая Конференцию европейских статистиков, ЕС, ЕЭК, Экономическую и социальную комиссию ООН для Азии и Тихого океана, Европейскую ассоциацию свободной торговли, Исполком СНГ и Статкомитет СНГ.

Концепция программы включает компоненты оказания технического содействия странам Восточной Европы и Центральной Азии в укреплении потенциала в области статистики и совершенствования национальных систем статистического учета и отчетности, а также укрепления российского институционального и экспертного потенциала в области содействия развитию статистических систем, в том числе в области распространения российского опыта в странах региона.

Участие России в данной инициативе позволит внедрить международные статистические стандарты (сегодня их более 400) в практику статистических служб стран СНГ, а также осуществить их научное редактирование и перевод на русский язык. Реализация мероприятий программы также будет способствовать повышению российского экспертного потенциала в области статистики путем создания системы профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров как внутри России, так и в регионе в целом.

Объемы средств, направляемых на финансирование компонентов Программы, рассчитаны с учетом экспертной оценки Всемирного банка. Финансирование расходов на реализацию Программы в 2012 году планируется обеспечить за счет средств, предусмотренных Минфину России в федеральном бюджете по подразделу «Международные отношения и международное сотрудничество» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов. В дальнейшем планируется предусматривать при формировании проекта федерального бюджета на очередной год и плановый период необходимые ассигнования для финансирования расходов на реализацию Программы.

Москва,

11 января 2012 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.