Версия для слабовидящих

4 декабря 2011

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 5 декабря 2011 года (пресс-релиз)

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 5 декабря 2011 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. Об итогах исполнения федерального бюджета за 9 месяцев 2011 года

 

2. Об окладах денежного содержания сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, применяемых при пересмотре (назначении) пенсий

Проект постановления внесен МЧС - в отношении сотрудников федеральной противопожарной службы, ФСКН - в отношении сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, ФТС - в отношении сотрудников таможенных органов.

С 1 января 2012 г. предусмотрен пересмотр пенсий лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и членов их семей, независимо от их ведомственной принадлежности.

Пересмотр пенсий и их назначение, начиная с 1 января 2012 г., предусмотрено осуществлять с применением окладов денежного содержания, устанавливаемых в новой системе денежного довольствия. В этих целях Федеральным законом Правительству поручено до 1 января 2012 г. установить эти оклады, а также определить порядок их применения при пересмотре и назначении пенсий.

Проектом постановления предусматривается установить размеры окладов по типовым должностям и специальным званиям сотрудников ФПС, МЧС, ФСКН и ФТС, поручить руководителям соответствующих министерств и ведомств установить размеры окладов по нетиповым должностям сотрудников, а также определить порядок применения этих окладов при пересмотре пенсий.

 

3. Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы

Проект постановления внесен Минюстом России.

Проектом постановления предусматривается установить с 1 января 2013 г. размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью по типовым должностям сотрудников, размеры месячных окладов в соответствии с присвоенным специальным званием сотрудников, а также поручить директору ФСИН установить размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью по нетиповым должностям сотрудников применительно к размерам окладов по типовым должностям.

Проектом постановления предусматривается применять указанные оклады с 1 января 2012 г. в целях назначения и пересмотра размеров пенсий гражданам, уволенным или увольняемым со службы в уголовно-исполнительной системе.

Принятие проекта постановления позволит существенно повысить уровень оплаты труда сотрудников уголовно-исполнительной системы, а также уровень пенсионного обеспечения граждан, уволенных со службы в уголовно-исполнительной системе, и будет способствовать повышению престижа службы и повышению эффективности служебной деятельности.

 

4. Об усилении общественного контроля и повышении эффективности при использовании информационно-коммуникационных технологий органами государственной власти

Материалы по данному вопросу представлены Минкомсвязи России.

В рамках создания «электронного правительства», в том числе обеспечения перехода на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде, формирования инновационной модели экономики и государственного управления, ключевую роль играет повышение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления.

В целях развития системы общественного контроля и повышения эффективности при использовании информационно-коммуникационных технологий органами государственной власти предлагается:

  • изменить порядок подготовки проектов планов информатизации государственных органов и проведения их экспертной оценки, предусмотрев взаимоувязку процесса подготовки планов информатизации с процессом подготовки федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов страны на очередной год и плановый период;
  • обеспечить открытость информации об информатизации государственного сектора с использованием информационных ресурсов разрабатываемой в настоящее время государственной информационной системы учета информационных систем (включая информационно-телекоммуникационную инфраструктуру, необходимую для их функционирования), разрабатываемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета;
  • сформировать национальный фонд алгоритмов и программ, обеспечивающий регистрацию и хранение программных решений и соответствующей технической и пользовательской документации, поддержку распределенной модели распространения и обновления.

 

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Минрегионом России.

Постановлением Конституционного Суда положение Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относящее к вопросам местного значения городского округа организацию в границах городского округа теплоснабжения населения, признано не соответствующим Конституции в той мере, в какой оно в системе действующего правового регулирования служит нормативно-правовым основанием для возложения на городские округа финансовых обязательств по возмещению теплоснабжающим организациям дополнительных расходов, обусловленных установлением уполномоченным органом исполнительной власти субъекта страны тарифа на их услуги для населения на уровне ниже экономически обоснованного, при отсутствии принятого в установленном федеральным законом порядке закона субъекта Российской Федерации, наделяющего органы местного самоуправления соответствующими полномочиями с предоставлением необходимых для их реализации, включая компенсацию межтарифной разницы, финансовых и материальных средств.

В связи с этим предлагается дополнить пункт 4 части 1 статьи 14, пункт 4 части 1 статьи 15 и пункт 4 части 1 статьи 16 Федерального закона словами «в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации» с тем, чтобы исключить вменение в обязанность органам местного самоуправления осуществление не свойственных им полномочий в сфере электро-, тепло- и газоснабжения.

Одновременно предлагается дополнить статью 18 Федерального закона новой частью 4, закрепляющей норму о недопущении возложения на органы местного самоуправления обязанности по финансированию расходов, возникших в связи с осуществлением органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления иных муниципальных образований своих полномочий.

 

6. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 56 Жилищного кодекса Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Минрегионом России.

Федеральным законом № 138-ФЗ внесены изменения в Земельный кодекс Российской Федерации, в соответствии с которыми граждане, имеющие трех и более детей, получили право бесплатно получить земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в том числе для индивидуального жилищного строительства.

Согласно статье 56 Жилищного кодекса Российской Федерации одним из оснований для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях является предоставление им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома.

Законопроект предлагает внесение изменения в статью 56 Жилищного кодекса Российской Федерации в части нераспространения указанного основания для снятия с учета граждан, имеющих трех и более детей.

 

7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и Федеральный закон «Об актах гражданского состояния»

Проект федерального закона внесен Минюстом России.

Законопроектом предлагается из Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» исключить основания снятия граждан с регистрационного учета по месту жительства в связи с призывом на военную службу и в связи с осуждением к лишению свободы, что позволит создать условия для защиты жилищных прав граждан, проходящих военную службу по призыву, а также осужденных к лишению свободы и находящихся в местах отбывания наказания.

В целях обеспечения своевременного снятия с регистрационного учета по месту жительства умерших граждан (в том числе одиноких граждан, у которых отсутствуют родственники) законопроектом предлагается внести в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» изменения, предусматривающие передачу органом записи актов гражданского состояния сведений о государственной регистрации смерти в территориальные органы ФМС.

Кроме того, законопроектом предусматривается передача органами ЗАГС также сведений о государственной регистрации рождения в территориальные органы ФМС, что позволит данным органам осуществлять контроль за своевременной регистрацией новорожденных по месту жительства их законных представителей.

В соответствии с Налоговым кодексом органы, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать о фактах рождения в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации акта. В этой связи законопроект предусматривает внесение изменения в статью 12 Федерального закона.

Согласно действующей редакции статьи 12 Федерального закона сведения о государственной регистрации смерти руководитель органа ЗАГС сообщает в соответствующие органы в порядке, установленном нормативными правовыми актами. Вместе с тем в настоящее время указанный порядок урегулирован частично. Так, постановлением Правительства установлен порядок сообщения сведений о государственной регистрации смерти в территориальный фонд обязательного медицинского страхования. В отношении налоговых органов срок и место нахождения органа, в который органам ЗАГС надлежит сообщать сведения о государственной регистрации смерти, определены статьей 85 Налогового кодекса. Перечень предоставляемых сведений установлен Правилами ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков. Срок предоставления сведений в органы Пенсионного фонда установлен Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Срок и место сообщения страховщику сведений о фактах государственной регистрации смерти застрахованных установлены Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». При этом перечень подлежащих передаче сведений нормативными правовыми актами не установлен.

В этой связи к полномочиям Правительства в данной сфере предлагается отнести установление порядка передачи сведений о государственной регистрации рождения и смерти, включая порядок определения перечня указанных сведений и форм их передачи.

Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что с 1 октября 2011 года органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которая находится в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами субъектов, муниципальными правовыми актами. В целях реализации данной нормы законопроектом предлагается статью 12 Федерального закона дополнить положением, устанавливающим обязанность руководителей органов ЗАГС сообщать сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния и получать сведения, необходимые для оказания государственных и муниципальных услуг, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с требованиями Федерального закона «О персональных данных».

В настоящее время государственная регистрация смерти производится органами ЗАГС по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти, месту обнаружения тела умершего или по месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти.

Действующая редакция Федерального закона не позволяет произвести государственную регистрацию смерти по месту жительства родителей, супруга, детей умершего в случаях, когда место жительства указанных лиц и последнее место жительства умершего находятся в разных населенных пунктах. Для родственников умершего не всегда является возможным по ряду причин (состояние здоровья, отсутствие средств для поездки к последнему месту жительства умершего и т.д.) обратиться в орган ЗАГС по последнему месту жительства умершего.

Предлагаемое законопроектом изменение расширяет перечень мест государственной регистрации смерти, предоставляя гражданам возможность обратиться на предмет регистрации смерти, в том числе в орган ЗАГС по месту жительства родителей (одного из родителей), детей, супруга умершего и по месту нахождения суда, вынесшего решение об установлении факта смерти или объявлении лица умершим.

В настоящее время органами ЗАГС паспорта умерших граждан направляются в территориальные органы ФМС по описи, установленной Административным регламентом Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданин Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина на территории страны. В этой связи законопроектом предлагается закрепить в Федеральном законе соответствующее полномочие органов ЗАГС.

Принятие федерального закона позволит сформировать полную и достоверную информационную базу регистрационного учета граждан по месту пребывания и месту жительства в пределах страны, необходимую для реализации гражданами их конституционных прав и решения государством различных социальных, экономических и иных задач, а также оптимизировать процедуру государственной регистрации смерти.

 

8. О проекте федерального закона «О карантине растений»

Проект федерального закона внесен Минсельхозом России.

Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования в области обеспечения карантина растений, оптимизацию функций и процедур, связанных с обеспечением карантина растений и карантинного фитосанитарного контроля при ввозе на территорию страны подкарантинной продукции, а также оптимизацию процедур, связанных с соблюдением Российской Федерацией международных обязательств по обеспечению безопасного фитосанитарного состояния подкарантинной продукции при экспорте.

Целями принятия законопроекта являются:

  • гармонизация законодательства Российской Федерации в области карантина растений с нормами международного права (Международной конвенцией по карантину и защите растений, Соглашением Таможенного союза о карантине растений от 11 декабря 2009 г.);
  • приведение законодательства в соответствие со сложившейся в настоящее время в Российской Федерации системой и структурой федеральных органов исполнительной власти;
  • наделение физических и юридических лиц правом оказания услуг в области обеззараживания подкарантинной продукции, подкарантинных объектов и проведения лабораторных исследований в области карантина растений.

Законопроектом предлагается наделить уполномоченные федеральные органы исполнительной власти функциями по принятию карантинных фитосанитарных требований к подкарантинной продукции, ввозу подкарантинной продукции на территорию Российской Федерации, вывозу подкарантинной продукции с территории Российской Федерации, использованию подкарантинных объектов, выполнению работ по обеззараживанию подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, проведению лабораторных исследований подкарантинной продукции. Кроме того, в компетенцию уполномоченного федерального органа исполнительной власти (его территориального органа) в соответствии с законопроектом входит введение (отмена) карантинного фитосанитарного режима.

Законопроектом предусматривается осуществление карантинного фитосанитарного контроля при ввозе на территорию Российской Федерации подкарантинной продукции на основе управления фитосанитарными рисками с учетом уровня доверия к системе сертификации страны-экспортера подкарантинной продукции.

Законопроектом также предусматривается обязанность юридических и физических лиц проходить аккредитацию на право заниматься деятельностью по обеззараживанию подкарантинной продукции, по проведению лабораторных исследований в области обеспечения карантина растений.

 

9. О подписании Соглашения между Российской Федерацией и Боливарианской Республикой Венесуэла об учреждении Московского Народного Банка развития 

 

10. О перечислении Российской Федерацией в 2011 - 2015 годах средств Всемирному банку на реализацию Программы развития потенциала стран Восточной Европы и Центральной Азии в области подготовки проектов за счет бюджетных ассигнований

Проект распоряжения внесен Минфином.

В настоящее время разработка политики и реализация программ, направленных на экономическое развитие в странах Восточной Европы и Центральной Азии, имеет ключевое значение для достижения Целей развития тысячелетия в регионе. В этой связи важнейшей задачей становится повышение эффективности планирования и подготовки проектов, а также повышение ответственности стран-партнеров за их реализацию. Качество подготовки таких проектов является одним из основных факторов, влияющих в дальнейшем на эффективность проекта в целом и на устойчивость его результатов.

Целью Программы является повышение качества проектов, реализуемых при участии Всемирного банка в странах Восточной Европы и Центральной Азии с низким уровнем дохода, содействие наращиванию потенциала региона в целом.

Проектом распоряжения предполагается осуществить в 2011-2015 гг. за счет федерального бюджета перечисление Всемирному банку на реализацию Программы развития потенциала стран Восточной Европы и Центральной Азии в области подготовки проектов до 23 млн долл., в том числе в 2011 г. – до 5,5 млн долл., в 2012 г. - до 5 млн долл., в 2013 г. - до 4,5 млн долл., в 2014 г. - до 4,5 млн долл. и в 2015 г. - до 3,5 млн долл.

11. О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. № 74

 

12. О выделении в 2011 году Правительству Республики Дагестан бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение расходов по возмещению вреда, причиненного при пресечении 28 апреля 2011 г. правомерными действиями террористического акта в г. Махачкале (Республика Дагестан)

Проект распоряжения внесен МЧС.

Проектом распоряжения предусматривается выделение в 2011 г. Правительству Республики Дагестан из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение расходов по возмещению вреда, причиненного при пресечении 28 апреля 2011 г. правомерными действиями террористического акта в г. Махачкале (Республика Дагестан), бюджетных ассигнований в размере 491,6 тыс. рублей.

 

13. О выделении в 2011 году Правительству Республики Дагестан бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение расходов по возмещению вреда, причиненного при пресечении 19 марта 2011 г. правомерными действиями террористического акта в г. Махачкале (Республика Дагестан)

Проект распоряжения внесен МЧС.

Проектом распоряжения предусматривается выделение в 2011 г. Правительству Республики Дагестан из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение расходов по возмещению вреда, причиненного при пресечении 19 марта 2011 г. правомерными действиями террористического акта в г. Махачкале (Республика Дагестан), бюджетных ассигнований в размере 485,4 тыс. рублей.

Москва,
4 декабря 2011 г.

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.