Версия для слабовидящих

21 ноября 2011

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 22 ноября 2011 года (пресс-релиз)

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 22 ноября 2011 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О ходе реализации Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте

Материалы по вопросу внесены Минтрансом России.

На 2011 г. Федеральному агентству железнодорожного транспорта предусмотрены средства федерального бюджета в объеме 2 432,7 млн руб., из которых:

  • средства на обеспечение безопасности населения на метрополитене – 840,1 млн руб.;
  • средства на обеспечение безопасности населения на железнодорожном транспорте, - 1 592,6 млн руб.

Федеральному дорожному агентству выделено 340 млн руб., Федеральному агентству воздушного транспорта – 1 152 млн руб., Федеральному агентству морского и речного транспорта – 1 753,9 млн руб. и Федеральной службе по надзору в сфере транспорта – 607,1 млн руб.

На реализацию общепрограммных мероприятий предусмотрены средства в объеме 473 млн руб.

ФСБ, МВД и МЧС России выделены средства федерального бюджета в объеме 1 245 млн руб., 1 412,7 млн руб. и 1 840 млн руб.

В рамках Комплексной программы предполагается обеспечить безопасность населения на метрополитене, железнодорожном, морском и внутреннем водном, авиационном и автомобильном транспорте за счет оснащения объектов транспортной инфраструктуры инженерно-техническими средствами досмотра и защиты, а также реализации мероприятий организационно-управленческого характера.

Реализация Комплексной программы осуществляется девятью главными распорядителями средств федерального бюджета - МВД, ФСБ, МЧС, Минтрансом, Ространснадзором, Росавиацией, Росавтодором, Росжелдором и Росморречфлотом.

Для реализации Комплексной программы Минтранс России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработал необходимую нормативную правовую базу. В частности, вступили в силу нормативные акты, определяющие порядок аккредитации специализированных организаций, категорирования, ведения реестра категорированных объектов, проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Утвержден порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности. Разработаны и вступили в силу Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры  и транспортных средств по всем видам транспорта.

Продолжается работа по развитию нормативных правовых актов в области транспортной безопасности.

Проводится категорирование объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства, расположенных на автомобильных дорогах федерального значения.

Организована охрана искусственных дорожных сооружений, расположенных на автомобильных дорогах федерального значения (всего - 124 сооружения).

Специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности проводится оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Присвоены категории 243 аэропортам (аэродромам), 55 типам воздушных судов, входящим в реестровый состав коммерческого парка пассажирских воздушных судов, а также 63 объектам системы организации воздушного движения.

Для проведения оценки уязвимости объектов транспорта выданы свидетельства об аккредитации 29 специализированным организациям.

Осуществляется поставка и монтаж оборудования, необходимого для обеспечения транспортной безопасности.

В целях подготовки специалистов в области транспортной безопасности образован учебный центр профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности на объектах воздушного транспорта.

Утверждены образовательные программы для дополнительной профессиональной подготовки и повышения квалификации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности субъектов транспортной инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта.

ФСБ России подготовлен перечень организаций, обладающих необходимыми лицензиями для участия в процедуре закрытого аукциона на поставку оборудования создания зон контроля.

2. О проектах федеральных законов «О регулировании деятельности российских граждан и юридических лиц в Антарктике» и «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О регулировании деятельности российских граждан и юридических лиц в Антарктике»

Проекты федеральных законов внесены Минприроды России.

Учитывая особенности Антарктического региона, в законопроекте "О регулировании деятельности российских граждан и юридических лиц в Антарктике" предлагается установить, что граждане и юридические лица, осуществляющие деятельность в Антарктике, в случае, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом  «О лицензировании отдельных видов деятельности» должны иметь лицензию на осуществление такого вида деятельности.

В законопроекте предусматривается обязанность негосударственных операторов вывезти из района действия Договора об Антарктике, не позднее чем в трехлетний срок по окончании срока действия полученного на деятельность разрешения, используемого имущества, независимо от его состояния, а также обязанность операторов по вывозу отходов, образующихся в результате их деятельности в Антарктике.

Предусматриваются также нормы по финансовому обеспечению деятельности в Антарктике.

Предлагается установить, что осуществление деятельности в Антарктике негосударственными операторами возможно лишь при наличии договора страхования риска гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам, либо банковской гарантии надлежащего исполнения обязательств, в случае причинения вреда третьим лицам. При этом обязанность по предоставлению финансового обеспечения не распространяется на государственных операторов, поскольку гарантом надлежащего исполнения их обязательств, в случае причинения вреда третьим лицам, является Российская Федерация.

Реализация этих норм позволит защитить финансовые интересы Российской Федерации и всех участников деятельности в Антарктике.

Предлагается также установить порядок расследования происшествий при осуществлении деятельности в Антарктике, определить круг лиц, имеющих полномочия по расследованию происшествий, ответственность за нарушение требований, предъявляемых к деятельности в Антарктике, также порядок осуществления поисковых и аварийно-спасательных работ и работ по ликвидации последствий происшествий (чрезвычайных ситуаций).

В законопроекте "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О регулировании деятельности российских граждан и юридических лиц в Антарктике" предлагается внести соответствующие дополнения в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовно-процессуальный кодекс. Также предлагается внести изменения в Гражданский кодекс и Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" в части наделения начальников антарктических станций (сезонных полевых баз) правами по удостоверению завещаний граждан, находящихся в антарктических экспедициях, и утверждению справок о смерти российских граждан в Антарктике, являющихся основанием для последующей регистрации акта гражданского состояния (смерти).

3. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 135 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Минюстом России.

Законопроект разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда.

Согласно пункту 1 резолютивной части Постановления положение части второй статьи 135 Уголовно-процессуального кодекса признано не соответствующим Конституции в той мере, в какой данное положение в системе действующего правового регулирования не допускает обращение реабилитированного лица с требованием о возмещении вреда, причиненного ему уголовным преследованием, в суд по месту жительства в тех случаях, когда в отношении этого лица уголовное дело прекращено или приговор изменен вышестоящим судом.

В этой связи законопроектом предлагается внести в часть вторую статьи 135 УПК изменение, исключающее положение, согласно которому если уголовное дело прекращено или приговор изменен вышестоящим судом, то требование о возмещении вреда направляется в суд, постановивший приговор.

4. О выдаче в 2011 году правительству Сахалинской области на основании судебных решений государственных жилищных сертификатов для предоставления их гражданам, лишившимся жилого помещения в результате землетрясения, произошедшего 2 августа 2007 г. на территории Невельского района Сахалинской области

Проект распоряжения внесен МЧС России.

В результате землетрясения, произошедшего 2 августа 2007 г. на территории Невельского района Сахалинской области, пострадало население, нанесен значительный материальный ущерб объектам жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и федеральной собственности, лишились жилого помещения 7 761 человек (3 406 семей).

В соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации правительству Сахалинской области ранее было выдано 2 109 государственных жилищных сертификатов для предоставления их гражданам.

Данным проектом распоряжения предусматривается выдать в 2011 г. правительству Сахалинской области восемь государственных жилищных сертификатов (во исполнение судебных решений и по результатам рассмотрения представленных правительством Сахалинской области обосновывающих документов) для предоставления их гражданам.

По предварительным расчетам Минфина России, направляемая на погашение восьми государственных жилищных сертификатов, сумма может составить около 18,4 млн рублей.

5. О выделении в 2011 году правительству Ставропольского края бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, совершенного 17 августа 2010 г. в г. Пятигорске (Ставропольский край)

Проект распоряжения внесен МЧС России.

В результате террористического акта, совершенного 17 августа 2010 г. в г. Пятигорске, пострадали 26 человек, нанесен ущерб имуществу физических и юридических лиц, получили повреждения объекты жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.

По оценке правительства Ставропольского края, общий материальный ущерб составил более 52 млн рублей.

Следует отметить, что правительству Ставропольского края на ликвидацию последствий указанного террористического акта из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий уже было выделено 12 млн рублей для выплат единовременных пособий гражданам, получившим вред здоровью, и 10,9 млн рублей на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на пострадавших объектах и на оказание физическим и юридическим лицам финансовой помощи в связи с утратой имущества.

В результате следственных мероприятий были дополнительно выявлены поврежденные объекты, граждане и юридические лица, которым был причинен ущерб в результате этого террористического акта, не вошедшие в ранее сформированные реестры мероприятий по ликвидации его последствий, в связи с этим правительством Ставропольского края были подготовлены документы, обосновывающие размер дополнительной финансовой помощи для осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам.

Данным проектом распоряжения предусматривается выделить в 2011 г. правительству Ставропольского края бюджетные ассигнования в размере 7 464,6 тыс. рублей.

6. О выделении в 2011 году администрации Краснодарского края бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на ликвидацию последствий наводнения и активизации оползневых и эрозионных процессов, вызванных сильными дождями, прошедшими на территории Краснодарского края 23 - 24 мая 2011 г.

Проект распоряжения внесен МЧС России.

В результате сильных дождей, прошедших на территории Краснодарского края 23 ‑ 24 мая 2011 г., произошел подъем уровня воды в реках и уровня подземных вод, что привело к активизации оползневых и эрозионных процессов. Пострадало более 15 тыс. человек, в зоне подтопления оказались около 4 000 домовладений.

По оценке администрации Краснодарского края, общий материальный ущерб от указанной чрезвычайной ситуации составил более 1 200 млн рублей, при этом на ее ликвидацию из краевого бюджета выделено более 270 млн рублей.

Проектом распоряжения предусматривается выделить в 2011 г. администрации Краснодарского края для частичного покрытия расходов бюджетные ассигнования в размере 331 071,3 тыс. рублей.

7. О выделении в 2011 году правительству Амурской области бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на ликвидацию последствий смерча, прошедшего 31 июля 2011 г. на территории Амурской области

Проект распоряжения внесен МЧС России.

В результате смерча, прошедшего по территории г. Благовещенска (Амурская область) 31 июля 2011 г., погибли 2 человека, получили повреждения объекты жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.

По оценке правительства Амурской области, общий материальный ущерб от указанной чрезвычайной ситуации составил более 96 млн рублей, при этом на ее ликвидацию выделено 3,8 млн рублей из областного бюджета и 20 млн рублей из муниципального бюджета.

Проектом распоряжения предусматривается выделить в 2011 году правительству Амурской области для частичного покрытия расходов бюджетные ассигнования в размере 8 548 тыс. рублей.

 

Москва,
21 ноября 2011 года

 * Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.