Версия для слабовидящих

3 ноября 2011

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 3 ноября 2011 года (пресс-релиз)

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 3 ноября 2011 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проектах инвестиционной программы и финансового плана ОАО «Российские железные дороги» на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

Материалы по вопросу внесены Минтрансом России.

В соответствии с Федеральным законом «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» Правительство осуществляет от имени Российской Федерации полномочия акционера единого хозяйствующего субъекта в соответствии с законодательством о приватизации и об акционерных обществах. 

Предлагаемые решения по проекту финансового плана и инвестиционной программы должны, с одной стороны, соответствовать параметрам, предусмотренным федеральным бюджетом на текущий, очередной год и соответствующий плановый период, Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 гг., с другой стороны, должны обеспечить финансовую сбалансированность деятельности ОАО «РЖД». Также они должны обеспечить реализацию инвестиционных проектов в области железнодорожного транспорта, направленных на недопущение инфраструктурных ограничений для роста экономики страны.

Таким образом, финансовый план должен в равной степени учитывать как существующие макроэкономические ограничения по параметрам индексации тарифов услуги ОАО «РЖД», оказываемые в состоянии естественной монополии, так и потребности экономики в динамичном и инновационном развитии железнодорожного транспорта.

В представленном проекте финансового плана ОАО «РЖД» на 2012 г. и на плановый период 2013 и 2014 гг. уточнены прогнозируемые основные объемные показатели работы за 2011 г. Так, объем погрузки составит 1 240 млн тонн (прирост к плану 0,8%), грузооборота – 2 093,9 млрд ткм (прирост к плану 1,5%).

Проведенная в начале года индексация железнодорожных грузовых тарифов, выделение средств федерального бюджета, продажа активов позволит компании по итогам 2011 г. получить 11,1 млрд рублей чистой прибыли.

По итогам 2012 г. компания планирует получить чистую прибыль в размере 2,9 млрд рублей. Общие доходы компании в 2012 г. по прогнозным данным составят 1 306,5 млрд рублей.

Размер инвестиционного бюджета в 2012 году находится на уровне 2011 года:

  • 2011 год – 413 млрд. рублей;
  • 2012 год – 411,6 млрд. рублей.



В 2013-2014 гг. планируемый размер инвестиционного бюджета сокращается до 341,2 млрд рублей и 367,6 млрд рублей в связи с завершением строительства отдельных инфраструктурных проектов, связанных с проведением саммита АТЭС в 2012 г., XXVII Всемирной летней Универсиады в Казани в 2013 г., зимних Олимпийских игр в г. Сочи в 2014 г., и отсутствием источников финансирования в виде доходов от продажи активов.

Согласно позиции Минэкономразвития России, выделенные средства государственной поддержки в объеме 40 млрд рублей должны быть направлены компанией исключительно на увеличение запланированных объемов работ по модернизации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, ликвидации «узких» мест с ограниченной пропускной способностью и развитию подходов к портам России.

Принимая это во внимание, следует отметить, что предусмотренные программой в 2012 г. мероприятия, направлены на снятие инфраструктурных ограничений, в первую очередь, развитие подходов к портам Северо-Запада и Дальнего Востока, Московского транспортного узла.

Отдельно в инвестиционной программе выделен проект по развитию лимитирующих участков инфраструктуры железнодорожной линии Междуреченск–Тайшет в целях обеспечения реализации инвестиционного соглашения по проекту «Строительство железнодорожной линии Кызыл–Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва».

Также требует решения вопрос о дополнительных источниках финансирования работ по развитию инфраструктуры, предусмотренных федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010–2015 гг.)» и Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 г.

Инвестиционная программа также содержит проекты, связанные с обновлением подвижного состава. На период 2012–2014 г. предусмотрено приобретение ежегодно около 400 локомотивов и 490 единиц мотовагонного подвижного состава.

 

2. Об итогах проведения Всероссийского конкурса на звание «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России», проведенного в 2010 году

Проект распоряжения внесло Министерство регионального развития.

В соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе на звание «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России» Конкурс проводится Минрегионом России по 6 категориям муниципальных образований ежегодно.

Муниципальным образованиям, занявшим призовые места в конкурсе, вручаются дипломы Правительства Российской Федерации I, II или III степеней и денежная премия.

Перечисление денежных премий победителям конкурса осуществляется Минрегионом России после принятия Правительством Российской Федерации решения о присуждении призовых мест городским поселениям I категории и одобрения им решения Минрегиона России в отношении победителей среди городских поселений II и III категорий, а также сельских поселений IV, V и VI категорий.

 

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального надзора»

Проект федерального закона внесен Минэкономразвития России.

Законопроектом предусматривается внесение в отдельные положения Закона Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации», Федерального закона «Об охране окружающей среды», Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона «О лотереях» и Федерального закона «Об инновационном центре «Сколково»« изменений, устраняющих неточности в наименовании видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и уточняющие порядок его осуществления в соответствующих сферах деятельности.

В соответствии с законопроектом в Жилищный кодекс вносятся изменения, согласно которым конкретизируется состав обязательных требований, установленных жилищным законодательством и законодательством в сфере энергоэффективности, являющихся объектом государственного жилищного надзора, а также предмет проводимых при его осуществлении проверок.

Законопроектом также уточняются положения, касающиеся порядка и приема органами исполнительной власти субъектов страны, осуществляющими государственный жилищный надзор, уведомлений о начале юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Законопроектом также предлагается внести в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» изменения, уточняющие состав органов государственной власти, в которые хозяйствующими субъектами могут представляться уведомления о начале осуществления отдельных видов деятельности.

 

4. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности»

Проект федерального закона внесен Минэнерго России.

В соответствии с Трудовым кодексом работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

В отношении работников (служащих) организаций по добыче угля (горючих сланцев), осуществляющих руководство горными и взрывными работами такая норма (о необходимости и периодичности обучения) отсутствует. В связи с этим законопроектом устанавливаются требования о профессиональной подготовке и повышении квалификации работников (служащих) отрасли, относящихся к категории «работники (служащие) организаций по добыче угля (горючих сланцев), осуществляющие руководство горными и взрывными работами», чьи должностные обязанности связаны со специальными знаниями в указанной сфере деятельности.

Согласно законопроекту государственные требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации и уровню профессиональной переподготовки работников (служащих) организаций по добыче угля с учетом специфических особенностей отрасли устанавливает Минобрнауки России (по согласованию с Минэнерго России, Минздравсоцразвития России и Ростехнадзором). Указанные государственные требования предусмотрены Законом Российской Федерации «Об образовании».

В дополнение к обязанностям работодателя по проведению повышения квалификации работников, а также обязанности соответствующих категорий работников проходить повышение квалификации законопроектом устанавливается периодичность указанных действий – не реже, чем один раз в пять лет.

 

5. О проекте федерального закона «О донорстве крови и ее компонентов»

Проект федерального закона внесен Минздравсоцразвития России.

Действующий в настоящее время Закон Российской Федерации «О донорстве крови и ее компонентов» не в полной мере регулирует правоотношения в сфере донорства крови и ее компонентов, основные его положения не полностью соответствуют современным достижениям трансфузиологии, международным стандартам в области донорства крови, в том числе выработанным Всемирной организацией здравоохранения. Также требуют урегулирования полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере донорства крови.

Законопроектом в сфере донорства крови:

  • вводится актуализированный терминологический аппарат, включающий такие основные понятия, как донорство крови и ее компонентов, служба крови, донорская функция, донор крови, качество донорской крови, обращение донорской крови и (или) ее компонентов, субъекты обращения донорской крови и (или) ее компонентов и другие, имеющие значение для нормативного правового регулирования в сфере донорства крови и ее компонентов;
  • устанавливаются принципы донорства крови, соответствующие международным рекомендациям и актам Всемирной организации здравоохранения: развитие добровольного безвозмездного донорства, информированное добровольное согласие о возможных последствиях сдачи крови или ее компонентов для донора и реципиента, рациональное использование донорской крови и ее компонентов и обеспечение их безопасности;
  • определяются основы государственного регулирования отношений в сфере обращения донорской крови и ее компонентов, в том числе посредством ведения единой базы данных донорства крови и ее компонентов, функции по созданию и ведению которого будут осуществляться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти за счет бюджетных ассигнований;
  • уточняются полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сфере обращения донорской крови и ее компонентов.



К полномочиям федеральных органов исполнительной власти отнесены, в том числе, развитие службы крови и координация деятельности уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по вопросам организации деятельности службы крови, а также утверждение порядка осуществления ежегодной денежной выплаты для лиц, награжденных знаком «Почетный донор России».

В целях обеспечения безопасности в сфере донорства крови и ее компонентов законопроектом предусматривается создание единой базы данных донорства крови и ее компонентов, содержащей федеральный регистр доноров, а также сведения, включающие информацию о количестве заготовленной и переработанной донорской крови и ее компонентов, их запасах, об обмене, безвозмездной (или за плату) передаче донорской крови и ее компонентов, ввозе на территорию Российской Федерации и вывозе за пределы территории страны.

Законопроектом предусмотрены положения, касающиеся обеспечения безопасности здоровья доноров и реципиентов, меры социальной поддержки доноров, в том числе лиц, награжденных знаком «Почетный донор России».

Также законопроектом установлена ежегодная денежная выплата для лиц, награжденных знаком «Почетный донор России» в размере 9 959 руб., с учетом проводимой один раз в год индексации.

 

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О донорстве крови и ее компонентов»

Проект федерального закона внесен Минздравсоцразвития России.

Законопроект дополняет положениями, касающимися сферы донорства крови и ее компонентов, следующие федеральные законы:

  • «О статусе военнослужащих» в части установления права военнослужащих на освобождение от исполнения обязанностей военной службы в день сдачи крови или ее компонентов и на дополнительный день отдыха после каждой сдачи крови или ее компонентов;
  • «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в части полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части полномочий органов местного самоуправления;
  • «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», в части порядка вывоза из Российской Федерации и ввоза в Российскую Федерацию донорской крови и (или) ее компонентов.

 

7. О проекте федерального закона «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения»

Проект федерального закона внесен МИДом и Минздравсоцразвития России.

Договор предусматривает определение права на пенсию с учетом пенсионного стажа, приобретенного как в Российской Федерации, так и в Эстонской Республике, за исключением случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени.

Договор основан на пропорциональном принципе, при котором каждая Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий пенсионному стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства.

Действие Договора распространяется на лиц, являющихся гражданами Российской Федерации и Эстонской Республики, проживающих на территории этих государств, а также членов их семей.

Договор позволит предоставить пенсионные права гражданам Российской Федерации, проживающим в Эстонии и достигшим пенсионного возраста по законодательству Российской Федерации, до наступления пенсионного возраста по законодательству Эстонской Республики, а также реализовать право на пенсию за периоды трудовой деятельности на территории Эстонской Республики военнослужащим - гражданам Российской Федерации, получающим пенсию за выслугу лет.

Кроме того, Договором предусмотрено право выбора пенсионером варианта пенсионного обеспечения: в соответствии с нормами Договора или сохранение размера пенсии с учетом действовавшего нормативного правового регулирования.

 

8. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 263 Федерального закона «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах»

Проект федерального закона внесен Минфином России.

В соответствии со статьей 263 Федерального закона «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» при реализации услуг по передаче племенного скота и птицы во владение и пользование по договорам финансовой аренды (лизинга) с правом выкупа налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по льготной налоговой ставке 10% до 1 января 2012 г.

Законопроектом предлагается продлить срок действия льготной ставки налога на добавленную стоимость при реализации услуг по передаче племенного скота и птицы во владение и пользование по договорам финансовой аренды (лизинга) с правом выкупа до 1 января 2018 г.

 

9. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Договора между Российской Федерацией и Республикой Колумбией о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы

Проект постановления Правительства внесен Минюстом России.

Проектом постановления предлагается представить Президенту предложение о подписании Договора между Российской Федерацией и Республикой Колумбией о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы.

Договор подготовлен с учетом договорной практики и законодательства Российской Федерации, а также международных стандартов в данной области.

Согласно проекту Договора Стороны обязуются передавать друг другу по запросу одной из Сторон лиц, осужденных к лишению свободы, для продолжения исполнения приговора на территории Стороны, гражданами которой они являются.

В соответствии с проектом Договора осужденный или его уполномоченный представитель могут обратиться как к государству вынесения приговора, так и к государству исполнения приговора с ходатайством о передаче осужденного.

В проекте Договора содержатся требования к содержанию уведомления, направляемого государством вынесения приговора государству исполнения приговора.

В проекте Договора определены условия передачи осужденных, одним из которых является наличие письменного согласия осужденного на его передачу другой Стороне.

После передачи правовое положение осужденного не должно ухудшаться. В частности, и государство вынесения приговора, и государство исполнения приговора вправе осуществлять в соответствии со своим законодательством помилование, амнистию или замену наказания.

Договор после его подписания подлежит ратификации в соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации».

 

10. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Евразийской группой по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма об условиях пребывания ее Секретариата на территории Российской Федерации

Проект распоряжения внесен Росфинмониторингом.

Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма создана 6 октября 2004 г. по инициативе Российской Федерации.

В Москве 16 июня 2011 г. состоялось подписание Соглашения о Евразийской группе, в соответствии с которым она приобрела статус региональной межправительственной организации. Соглашение о Евразийской группе подписали 7 государств: Россия, Беларусь, Китай, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан.

Местом нахождения Секретариата Евразийской группы определена Москва. В этой связи возникла объективная необходимость заключения Соглашения между Правительством Российской Федерации и Евразийской группой об условиях пребывания ее Секретариата на территории страны.

Основной целью Евразийской группы является обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества на региональном уровне и интеграции государств-членов Евразийской группы в международную систему противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Основные задачи Евразийской группы: содействие во внедрении государствами-членами рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), разработка и проведение совместных мероприятий, направленных на противодействие преступным доходам и финансированию терроризма, осуществление программы взаимной оценки государств-членов на базе указанных рекомендаций ФАТФ (40 в сфере противодействия преступным доходам и 9 специальных по борьбе с финансированием терроризма), координация программ международного сотрудничества и технического содействия со специализированными международными организациями, структурами и заинтересованными государствами.

Соглашение предусматривает предоставление Секретариату Евразийской группы налоговых, таможенных и имущественных привилегий и иммунитетов. Для официальных сношений Секретариату Евразийской группы предоставляются не менее благоприятные условия, чем те, которыми пользуются в Российской Федерации дипломатические представительства в отношении очередности передачи информации, тарифов и ставок почтовой, телеграфной, телексной, факсимильной и телефонной связи.

Учитывая, что Исполнительный секретарь и сотрудники Секретариата Евразийской группы являются международными служащими, они не подлежат уголовной, гражданской и административной ответственности за сказанное или написанное ими и за действия, совершенные ими в качестве сотрудников, а также действия, совершаемые при непосредственном выполнении ими служебных функций.

Заключение Соглашения между Правительством Российской Федерации и Евразийской группой позволит ее Секретариату начать осуществлять свою деятельность по реализации возложенных на него функций.

В соответствии с Соглашением все расходы по пребыванию Секретариата Евразийской группы осуществляются за счет средств ее бюджета, который формируется из ежегодных взносов государств-членов организации.

Соглашение после подписания подлежит ратификации в соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации».

 

11. О внесении изменений в Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации

Проект постановления внесен Минобрнауки России.

Проектом постановления устанавливаются следующие полномочия Минобрнауки России:

  • по утверждению форм документов об ученых степенях;
  • по утверждению федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре);
  • по обеспечению разработки примерных основных образовательных программ высшего профессионального образования и примерных основных образовательных программ послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре.



Реализация указанных полномочий будет осуществляться в пределах установленной Правительством предельной численности работников Минобрнауки России, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных указанному Министерству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

 

12. О внесении изменений в Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации

Проект постановления внесен Минэкономразвития России.

Федеральным законом «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено утверждение федеральными органами исполнительной власти, в том числе следующих нормативных документов:

  • форма типового договора о проведении технического осмотра; 
  • порядок ведения реестра операторов технического осмотра;
  • порядок формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра;
  • правила аккредитации операторов технического осмотра.



Планом подготовки проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона предусмотрено наделение указанными полномочиями Минэкономразвития России.

В целях создания правовых оснований для Минэкономразвития России по реализации данных полномочий необходимо внесение соответствующих изменений в Положение о министерстве.

 

13. О выдаче Правительству Республики Башкортостан государственных жилищных сертификатов для предоставления их гражданам, лишившимся жилого помещения в результате взрывов боеприпасов на складах Минобороны России, произошедших 26 мая 2011 г. с. Урман (Республика Башкортостан)

Москва,

2 ноября 2011 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.