Версия для слабовидящих

27 октября 2011

Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации 27 октября 2011 года (пресс-релиз)

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Правительства Российской Федерации 27 октября 2011 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О результатах перехода к межведомственному электронному взаимодействию в целях предоставления государственных услуг

Материалы внесены Министерством экономического развития и Министерством связи и массовых коммуникаций и содержат доклады о результатах работы по организации межведомственного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов при предоставлении государственных услуг.

Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» был принят в июле 2010 г.

В соответствии с ним с 1 октября 2011 г. федеральные ведомства не вправе требовать от заявителей (граждан и организаций) документы, находящиеся в федеральных органах исполнительной власти и органах государственных внебюджетных фондов, а также в подведомственных им организациях.

В материалах представлены результаты следующих работ:

  • проектирование межведомственного взаимодействия;
  • разработка электронных сервисов межведомственного взаимодействия;
  • изменения нормативных правовых актов с целью устранения препятствий к осуществлению межведомственного взаимодействия;
  • экспресс-мониторинг работы ведомств в новых условиях общения с заявителями.

 

2. О ходе реализации и внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)»

Материалы внесены Министерством связи и массовых коммуникаций и содержат доклад о результатах работы по внесению изменений в государственную программу «Информационное общество (2011 – 2020 гг.)».

Программа выполняется в два этапа, с 2011 по 2014 гг. и с 2015 по 2020 гг. Выделение этапов обусловлено необходимостью подведения итогов выполнения Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации и уточнения задач развития информационного общества.

Основные мероприятия Программы выполняются в рамках четырех подпрограмм и обеспечивают решение ее задач.

По результатам рассмотрения материалов предлагается:

  • в целом одобрить предлагаемые изменения в Программу;
  • поручить Министерству связи и массовых коммуникаций совместно с Министерством экономического развития в 2-х месячный срок представить в Правительство для рассмотрения на Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления Порядок конкурсного отбора проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах страны, и перечень приоритетных направлений отбора указанных проектов на 2012 г.;
  • поручить Федеральной службе государственной статистики совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в 6-ти месячный срок внести в установленном порядке в Правительство предложения об актуализации Федерального плана статистических работ с учетом форм федерального статистического наблюдения, обеспечивающих получение сведений для характеристики результатов реализации Программы, по перечню показателей (индикаторов) реализации Программы, не являющихся данными официальной статистики.

 

3. О мерах, направленных на улучшение условий труда, сохранение жизни и здоровья работников на производстве

Материалы по данному вопросу представлены Минздравсоцразвития России.

I. Ситуация в сфере условий и охраны труда в Российской Федерации

Анализ ситуации в сфере условий и охраны труда свидетельствует, что существующая система управления охраной труда носит затратный характер и ориентирована на компенсацию и устранение последствий травматизма и заболеваемости работников, а не на предупреждение неблагоприятных воздействий на здоровье работника.

Таким образом, основной целью модернизации системы управления охраной труда работников, постоянного улучшения условий труда является переход от компенсационной, затратной модели управления охраной труда к современной системе управления профессиональными рисками, позволяющей реализовать превентивные подходы к сохранению здоровья работников на производстве и сократить все виды издержек, связанных с неблагоприятными условиями труда.

II. Меры, реализованные в целях модернизации системы управления охраной труда

1. В целях гармонизации законодательства Российской Федерации в сфере охраны труда с законодательством развитых стран ратифицирована Конвенция Международной организации труда (МОТ) № 187 «Об основах, содействующих безопасности и гигиене труда», в соответствии с положениями которой внедряется система управления профессиональными рисками на рабочих местах и вовлечение в управление рисками основных сторон социального партнерства - государства, работодателей и работников.

Правительством Российской Федерации внесен в Государственную Думу законопроект о ратификации Конвенции МОТ № 174 «О предотвращении крупных промышленных аварий».

2. В целях формирования современной системы управления профессиональными рисками внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации:

  • введены понятия «профессиональный риск» и «управление профессиональными рисками», закреплен порядок финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
  • стандартам безопасности труда придан статус обязательных для исполнения всеми работодателями нормативных требований охраны труда;
  • определен порядок разработки во взаимодействии со сторонами социального партнерства утверждения и изменения нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.

3. В целях формирования механизмов экономического стимулирования работодателей к улучшению условий труда работников принят Государственной Думой внесенный Правительством законопроект, предусматривающий в рамках обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний установление прямой зависимости размера скидки к страховому тарифу от фактических условий труда на предприятии.

В целях регламентации и усиления ответственности должностных лиц и работодателей за нарушение требований охраны труда разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 143 Уголовного кодекса Российской Федерации». Законопроект проходит доработку для согласования с Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации.

4. В целях повышения достоверности оценки условий труда и профессиональных рисков приказами Минздравсоцразвития России сформирована независимая система оказания услуг в области охраны труда путем введения процедуры обязательной аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, принят новый порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, устанавливающий прозрачные для работодателя и работника процедуры, а также утвержден перечень измерений, производимых при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе на опасных производственных объектах.

5. В целях усиления защиты работников с применением современных высокоэффективных средств индивидуальной защиты постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2009 г. № 1213 утвержден технический регламент о безопасности средств индивидуальной защиты. На его основе в настоящее время разработан аналогичный технический регламент Таможенного союза.

6. В соответствии с приказами Минздравсоцразвития России, начиная с 2010 года, осуществляется ежегодный общероссийский мониторинг условий и охраны труда.

7. В рамках реализации поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации в целях повышения безопасности труда занятых в наиболее травмоопасных отраслях экономики разработана и реализуется «Программа по обеспечению дальнейшего улучшения условий труда, повышения безопасности ведения горных работ, снижения аварийности и травматизма в угольной промышленности, поддержания боеготовности военизированных горноспасательных, аварийно-спасательных частей на 2011-2012 годы».

Кроме того, в целях предотвращения катастроф, подобных происшедшей в 2010 году на шахте «Распадская», улучшения условий труда работников угольной отрасли в 2010 году принят ряд федеральных законов.

 

IIIМинздравсоцразвития России совместно с Минпромторгом России, Минэнерго России и Минобрнауки России предлагаются следующие меры, направленные на совершенствование системы управления охраной труда, улучшение условий труда работников: 

  • развитие информационной системы состояния условий труда и профессиональных рисков;
  • модернизация системы нормативов в области охраны труда и их гармонизация с законодательством развитых стран на основе научных исследований;
  • совершенствование трудового законодательства и развитие механизмов экономического стимулирования работодателей к улучшению условий труда;
  • совершенствование системы медико-профилактического обеспечения работников;
  • повышение качества обучения работников в области охраны труда;
  • совершенствование деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны труда.

 

4. О деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» по формированию сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог

Материалы внесены Минтрансом России.

В соответствии с Федеральным законом № 145-ФЗ образована Государственная компания «Российские автомобильные дороги», деятельность которой непосредственно направлена на:

  • создание и обеспечение эффективного функционирования национальной сети магистральных и скоростных автомобильных дорог (инфраструктурная цель);
  • обеспечение экономии расходов федерального бюджета на реализацию инфраструктурной цели за счет оптимизации затрат и формирования внебюджетной базы финансирования отрасли (финансовая цель);
  • повышение эффективности управления дорожной отраслью через создание глобальной инфраструктурной инвестиционной компании. Формирование новых финансовых и хозяйственных рынков (институциональная цель).

Компания является некоммерческой организацией, созданной на основе имущественных взносов в целях оказания государственных услуг и выполнения иных полномочий в сфере дорожного хозяйства с использованием федерального имущества на основе доверительного управления.

В 2010 и 2011 гг. Компании были переданы в доверительное управление федеральные автомобильные дороги М-4 «Дон», М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-11 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва-Санкт-Петербург» и А-113 «Строящаяся Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область)».

Кроме того, Компании переданы права на реализацию концессионных соглашений «Строительство нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск» и «Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15й км - 58й км».

На сегодняшний день в доверительном управлении Компании находится 2642,4 км автомобильных дорог, из них 52,4 км эксплуатируется на платной основе.

На 667 км автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении, ведутся работы по строительству и реконструкции.

Объем субсидий из федерального бюджета предоставляемых Компании на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог за период 2010 и 2011 гг. составляет 72 млрд рублей, на осуществление деятельности по доверительному управлению - 15,8 млрд руб., что позволит на конец 2011 г.:

  • ввести в эксплуатацию 188,6 км автомобильных дорог (в течение 2010 г. и 3-х кварталов 2011 г. введены в эксплуатацию 121 км автомобильных дорог, в 4-м квартале 2011 г. планируется ввести в эксплуатацию еще 67,6 км автомобильных дорог);
  • обеспечить прирост протяженности автомобильных дорог Государственной компании, на которых будут устранены ограничения по пропускной способности, на 319,2 км;
  • в целях повышения безопасности движения в 2010-2011 гг. обеспечить прирост протяженности линий искусственного электроосвещения 155,6 км.

Объем привлеченных Государственной компанией средств внебюджетных источников за период 2010 и 2011 гг. составит 23,4 млрд рублей.

Доходы от деятельности по доверительному управлению за указанный период составят 0,4 млрд рублей, доходы от собственной деятельности составят 0,05 млрд рублей.

Основным документом, определяющим приоритеты развития и целевые показатели работы Компании, является Программа деятельности Компании на долгосрочный период (2010 - 2015 гг.).

На сегодняшний день подготовлены изменения в Программу деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010-2015 гг.).

Необходимость корректировки Программы обусловлена следующими причинами:

  • изменением параметров подпрограммы «Автомобильные дороги» в составе федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 гг.) в части объемов и источников финансирования;
  • уточнением размера субсидий из федерального бюджета Компании;
  • созданием Федерального дорожного фонда;
  • рекомендациями Минэкономразвития России о продлении срока действия федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 гг.) до 2019 г. с целью достижения запланированных целевых показателей и индикаторов, а также выполнения в полном объеме программных мероприятий.

В результате вносимых изменений основные параметры Программы корректируются следующим образом.

Срок действия Программы предлагается продлить до 2019 г.

Для решения поставленных задач по строительству и реконструкции автомобильных дорог Компании потребуется 1 392,8 млрд рублей на период 2010 – 2019 гг.

70,1% указанной потребности покроют субсидии из федерального бюджета, 26,5% составят внебюджетные инвестиции и 3,4% - средства Инвестиционного фонда Российской Федерации.

При этом объем субсидий из федерального бюджета на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог составит 976,7 млрд рублей. Объем внебюджетного финансирования составит 368,5 млрд рублей (из них 47,1 млрд рублей - собственные и заемные средства концессионеров по объектам, софинансируемым с привлечением средств Инвестиционного фонда Российской Федерации).  

За программный период планируется провести комплекс работ по строительству и реконструкции следующих автомагистралей и скоростных автомобильных дорог:

  • М-4 «Дон» - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска (796 км);
  • М-1 «Беларусь» – от Москвы до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест) (225 км);
  • М-11 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва-Санкт-Петербург» (614 км);
  • М-3 «Украина» – от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев) (77 км);
  • Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области (202 км);
  • автодорожных подходов к морскому порту Новороссийск для комплексного развития Новороссийского транспортного узла (9 км);
  • скоростной автомобильной дороги Москва - Нижний Новгород - Казань (на участке обхода городов Балашиха и Ногинск) и др.

Осуществление мероприятий вышеуказанной Программы в рамках деятельности Компании по осуществлению строительства и реконструкции автомобильных дорог позволит за период реализации Программы осуществить ввод 1922,8 км дорог.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Минфином России.

Законопроектом предлагается уточнить объекты страхования, специфику отдельных видов страхования, установить минимальные (стандартные) требования к условиям страхования, повысить ответственность страховых посредников.

В частности, законопроектом предусматривается распространение страховой защиты по финансовым рискам не только на предпринимателей, но и на граждан, которые в результате наступления страховых случаев могут нести дополнительные расходы, издержки и которым необходимо компенсировать утрату доходов. В первую очередь, это касается расходов лиц, выезжающих за рубеж, так как заключение договора страхования является основанием для получения выездных виз, а также страхования на случай потери заработка (дохода) в результате потери работы, банкротства работодателя или иной организации, в которую вложены средства граждан на основании соответствующих договоров.

Законопроект содержит требования к ведению органом страхового надзора единого государственного реестра субъектов страхового дела и вменяет в обязанность страховщикам информировать потребителей услуг о деятельности страховщика и предлагаемых условиях страхования.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части закрепления порядка исполнения административного ареста)

Проект федерального закона внесен МВД России.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом.

Вместе с тем в настоящее время в соответствии с частью 4 статьи 32.8 Кодекса об административных правонарушениях порядок отбывания административного ареста, который связан с ограничением прав и свобод лица, подвергнутому данному виду административного наказания, регламентируется постановлением  Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о порядке отбывания административного ареста».

В этой связи законопроектом предлагается внести изменение в статью 32.8 КоАП, согласно которому отбывание административного ареста будет осуществляться в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, в целях усиления государственной защиты прав и свобод человека и гражданина, указанную статью КоАП предлагается дополнить положениями, предусматривающими возможность приостановления или прекращения судьей исполнения постановления об административном аресте в случае возникновения у лица, подвергнутого административному аресту, исключительных личных обстоятельств (смерть или тяжелая болезнь близкого родственника, угрожающая жизни больного; стихийное бедствие, причинившее значительный материальный ущерб лицу, подвергнутому административному аресту, или его семье).

При этом лица, в отношении которых исполнение постановления об административном аресте было приостановлено, уклоняющиеся от возвращения в установленный срок в место отбывания административного ареста, будут задерживаться полицией до передачи в место отбывания административного ареста, а также привлекаться к административной ответственности по статье 20.25 КоАП.

Соответствующие этому изменения предлагается внести в статьи 20.25, 31.6 и 32.8 КоАП. 

7. О проекте федерального закона «О порядке отбывания административного ареста»

Проект федерального закона внесен МВД России.

Предложение о законодательном урегулировании порядка отбывания административного ареста, который в настоящее время регламентируется постановлением Правительства «Об утверждении Положения о порядке отбывания административного ареста», обусловлено тем, что данный вид административного наказания связан с ограничением прав и свобод человека и гражданина. Поэтому в целях соблюдения положения части 3 статьи 55 Конституции возникает необходимость принятия соответствующего федерального закона.

Законопроект направлен на совершенствование порядка отбывания административного ареста и приведение его в соответствие с общепризнанными нормами международного права.

Предметом правового регулирования законопроекта являются общественные отношения, связанные с установлением порядка отбывания административного ареста лицами, подвергнутыми этому виду административного наказания.

8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и статью 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Проект федерального закона внесен Минздравсоцразвития России.

В настоящее время Кодексом об административных правонарушениях  не предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей. Статьей  6.7 Кодекса такая ответственность установлена только в отношении условий воспитания и обучения (штрафы для должностных лиц - от 2 до 3 тыс. рублей, для юридических лиц - от 20 до 30 тыс. рублей).

Как результат недостаточной ответственности должностных и юридических лиц, отдых детей и их оздоровление сопровождаются групповыми заболеваниями среди детей.

Проектом федерального закона предусматривается внесение изменений в Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», устанавливающих необходимость осуществления мер по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья, в том числе организации питания, и выполнению требований санитарного законодательства в организациях отдыха и оздоровления детей независимо от их организационно-правовой формы.

Одновременно законопроектом вносятся изменения в Кодекс об административных правонарушениях, направленные на введение ответственности должностных и юридических лиц за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей.

За нарушение указанных требований предлагается установить штрафы для должностных лиц в размере от 3 до 7 тыс. рублей, для юридических лиц - от 30 до  70 тыс. рублей. При повторном в течение года нарушении размер штрафа для должностных лиц составит от 10 до 15 тыс. рублей, для  юридических лиц - от 100 до 150 тыс. рублей.

Такие же размеры штрафов устанавливаются и за нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения.

9. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Конвенции Совета Европы о борьбе с фальсификацией медицинской продукции и сходными преступлениями, угрожающими здоровью населения

Проект постановления внесен Минздравсоцразвития России.

Конвенция Совета Европы о борьбе с фальсификацией медицинской продукции и сходными преступлениями, угрожающими здоровью населения является первым общеевропейским соглашением о борьбе с фальсификацией медицинских товаров, распространяется на уголовно-правовой и организационный аспекты, а также носит выраженную гуманитарную направленность, закрепляя в качестве приоритета пресечение и предотвращение угрозы здоровью, создаваемой преступлениями в данной сфере.

Подписание Конвенции позволит укрепить авторитет России в мире, усилит взаимодействие с Всемирной организацией здравоохранения, другими международными организациями, участвующими в борьбе с фальсифицированными лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, упрочит переговорные позиции в сотрудничестве с Европейским союзом, США, Японией, Китаем и другими мировыми лидерами в производстве лекарств и изделий медицинского назначения.

10. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о присоединении Российской Федерации к Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок

Проект постановления внесен МИДом и Минюстом России.

Проектом постановления предлагается представить Президенту предложение о присоединении Российской Федерации к Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок.

В настоящее время участниками Конвенции являются все страны Организации экономического сотрудничества и развития (далее – ОЭСР) – Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Израиль, Испания, Исландия, Ирландия, Италия, Канада, Республика Корея, Люксембург, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, Словения, США, Турция, Финляндия, Франция, Чехия, Чили, Швеция, Швейцария, Эстония, Япония, а также Аргентина, Бразилия, Болгария и ЮАР, которые не являются членами ОЭСР.

В соответствии с Конвенцией государства участники обязуются предусмотреть в своем законодательстве уголовную ответственность за «умышленное предложение, обещание или предоставление любых неправомерных имущественных или иных преимуществ» иностранному должностному лицу в целях содействия или противодействия заключению международной коммерческой сделки. В национальном законодательстве государств-участников должна быть также установлена ответственность юридических лиц за подобные действия.

Одновременно для реализации Конвенции необходимо, чтобы  в национальном законодательстве государств-участников существовал эффективный механизм оказания взаимной правовой помощи по такого рода преступлениям и административным правонарушениям.

Присоединиться к Конвенции может любое государство-член ОЭСР, а также страна, не являющаяся членом ОЭСР.

Присоединение к Конвенции является одним из условий вступления в ОЭСР.

6 февраля 2009 г. МИД России уведомил Генерального секретаря ОЭСР А.Гурриа о намерении России присоединиться к Конвенции, направив  в ОЭСР соответствующую формальную заявку.

Рабочая группа ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок признала, что российское законодательство соответствует положениям Конвенции с учетом Федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции».

При этом были приняты во внимание пояснения российской делегации по следующим вопросам:

предусмотренное пунктом 1 статьи 1 Конвенции предложение или обещание предоставления иностранному должностному лицу денег, ценных бумаг, иного имущества либо услуг имущественного характера, иных имущественных прав по российскому законодательству является деянием, создающим условия для совершения преступления, и подлежит уголовному преследованию как приготовление к даче взятки;

в Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Конвенции ответственность юридических лиц за подкуп иностранных должностных лиц установлена Кодексом об административных правонарушениях;

под неправомерными имущественными или иными преимуществами, указанными в статье 1 Конвенции, понимаются деньги, ценные бумаги, иное имущество, либо услуги имущественного характера, подлежащие оплате, но оказываемые безвозмездно (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и тому подобное), либо иные имущественные права (занижение стоимости передаваемого частным компаниям имущества, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами и тому подобное);

в соответствии с Рекомендациями Совета ОЭСР в отношении налогообложения в процессе дальнейшей борьбы с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок от 25 мая 2009 г. средства, предназначенные для подкупа иностранных должностных лиц или используемые для этих целей, и любые другие расходы, понесенные в связи с совершением противоправных деяний, предусмотренных Конвенцией и законодательством Российской Федерации, согласно статьям 171 и 217 Налогового кодекса не освобождаются от налогообложения.

25 мая 2011 г. на 50-й юбилейной министерской конференции ОЭСР состоялся обмен письмами о вступлении Российской Федерации в Рабочую группу.

С учетом того, что предметом Конвенции являются основные права и свободы человека и гражданина, на основании подпункта «б» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» присоединение Российской Федерации к Конвенции в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 21 указанного Федерального закона должно осуществляться в форме федерального закона.

11. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Договора о Евразийской экономической комиссии

Проект постановления внесен Минэкономразвития России.

Договор определяет общие принципы функционирования Евразийской экономической комиссии как постоянно действующего наднационального регулирующего органа, действующего в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства.

Договор предусматривает создание Совета Комиссии и Коллегии Комиссии, определяет порядок их формирования, а также принятия Советом Комиссии и Коллегией Комиссии решений в целях реализации полномочий, переданных Комиссии в соответствии с международными договорами, заключенными в рамках формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства.

Договор подлежит ратификации на основании Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации».

12. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Договора о зоне свободной торговли

Проект постановления внесен МИДом и Минэкономразвития России.

Проектом постановления предусматривается одобрить и представить Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроект «О ратификации Договора о зоне свободной торговли».

Договор обеспечивает необходимые условия для полноценного и эффективного функционирования зоны свободной торговли на пространстве СНГ и создаст благоприятные условия для дальнейшего углубления интеграции на основе норм Всемирной торговой организации. 

Договор заменит ныне действующие между государствами - участниками СНГ соглашения о свободной торговле, как двусторонние, так и многосторонние.

13. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

Проект постановления внесен Минэкономразвития России.

Проект постановления направлен на реализацию положений Закона о банкротстве и предусматривает внесение соответствующих изменений в положения о Минэкономразвития России и Росреестре.

При этом на Минэкономразвития России возлагаются полномочия по принятию нормативных правовых актов, устанавливающих, в частности, требования к электронным площадкам, на которых проводятся торги в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, требования к обеспечению ответственности операторов электронных площадок, порядок проведения торгов в электронной форме, порядок подтверждения соответствия участников торгов требованиям, установленным при проведении закрытых торгов в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядок подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок требованиям, установленным Законом о банкротстве.

Также Минэкономразвития России в целях реализации полномочий в установленной сфере и в соответствии с положениями Закона о банкротстве наделяется дополнительными правами, в частности:

  • при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, в отношении отдельных категорий должников определять иные размер и (или) порядок оплаты расходов на проведение процедур, а также устанавливать иные размер и (или) порядок выплаты вознаграждения арбитражному управляющему;
  • устанавливать требования к кредитному рейтингу эмитента ценных бумаг (облигаций российских эмитентов, акций российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ, ипотечных ценных бумаг, выпущенных в соответствии с законодательством Российской Федерации об ипотечных ценных бумагах), в которых допускается размещение средств компенсационного фонда саморегулируемой организации арбитражных управляющих в соответствии с его инвестиционной декларацией;
  • устанавливать требования к кредитному рейтингу государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и акций российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ, в которых допускается размещение средств компенсационного фонда саморегулируемой организации арбитражных управляющих в соответствии с его инвестиционной декларацией;
  • определять иные виды имущества (в том числе имущественных прав), подлежащие обязательной продаже на торгах, проводимых в электронной форме в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Проектом постановления также вносятся изменения в положение о Росреестре в части исключения из его функций контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих.

14. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам транспорта

15. О внесении изменения в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации

Проект постановления внесен Минтрансом России.

Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ранее было установлено, что временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам (всех видов собственности) осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством федеральным органом исполнительной власти. Соответственно в Положение о Министерстве транспорта была включена позиция, наделяющая Минтранс полномочиями по установлению порядка осуществления таких временных ограничений в отношении всех автомобильных дорог (автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения, местного значения и частных).

Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесено изменение в часть 2 статьи 30 Федерального закона, в соответствии с которым уполномоченный Правительством федеральный орган исполнительной власти (Минтранс России) устанавливает порядок временного ограничения движения только по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам, а порядок такого ограничения в отношении автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения устанавливается соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Принятие данного проекта постановления позволит привести Положение о Министерстве транспорта в соответствие с новой редакцией Федерального закона.

16. О внесении изменений в Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации

Проект постановления внесен Минпромторгом России.

Планом подготовки проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено наделение Минпромторга России полномочиями по утверждению:

  • квалификационных требований к техническим экспертам;
  • основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня.

В целях создания правовых оснований для указанного министерства по реализации данных полномочий необходимо внесение соответствующих изменений в его положение.

17. О внесении изменений в Положение о Министерстве регионального развития Российской Федерации

18. О внесении изменения в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации

Проект постановления внесен Минфином России.

Планом подготовки проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено наделение Минфина России полномочием по утверждению порядка обеспечения бланками талонов технического осмотра и бланками международных сертификатов технического осмотра, а также учета, хранения, передачи и уничтожения таких бланков.

В целях создания правовых оснований для указанного министерства по реализации данного полномочия необходимо внесение соответствующего изменения в его положение.

19. О распределении дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на 2011 год

Проект постановления внесен Минфином России.

Проектом постановления предлагается утвердить:

  • методику распределения дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на 2011 год для финансового обеспечения исполнения расходных обязательства субъектов Российской Федерации при недостатке собственных доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • распределение дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на 2011 г.

Остаток нераспределенных Правительством дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов по состоянию на 20 октября 2011 г. составляет 26,7 млрд рублей.

К распределению предлагаются дотации в сумме 22,3 млрд рублей, в том числе 15,1 млрд рублей для финансового обеспечения исполнения расходных обязательств субъектов страны при недостатке собственных доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и 7,2 млрд рублей на основании отдельных указаний Президента и (или) поручений Председателя Правительства Российской Федерации.

Распределение дотаций подготовлено на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, взаимодействующих по вопросам распределения и предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.

I. Распределение дотаций для финансового обеспечения исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации при недостатке собственных доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.

Распределение указанных средств осуществляется на формализованной основе в соответствии с прилагаемой методикой в целях частичного возмещения дополнительных расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с повышением оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений с 1 сентября 2011 г. и работников бюджетных учреждений с 1 октября 2011 г., а также с удорожанием стоимости топочного мазута и электрической энергии.

На финансирование указанных целей направляются дотации в сумме  15,1 млрд рублей, распределяемые между бюджетами 60 субъектов России.

II. Распределение дотаций во исполнение поручений Президента Российской Федерации Д.А.Медведева:

  • бюджету Республики Адыгея для обеспечения сбалансированности республиканского бюджета;
  • бюджету Амурской области для обеспечения жильем граждан – участников долевого строительства, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков в г. Благовещенске.

 

III. Распределение дотаций во исполнение поручений Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина:

  • бюджету Республики Бурятия для обеспечения ремонта участка км 13 - км 64 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян;
  • бюджету Республики Ингушетия для финансового обеспечения федеральных целевых программ «Юг России» и «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 гг.», завершения строительства реабилитационного Центра для детей инвалидов в г.Магас, школы в г.Малгобек, повышения заработной платы работникам бюджетных и муниципальных учреждений, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры при строительстве жилых домов в с.Яндаре и других социально значимых расходных обязательств;
  • бюджету Республики Калмыкия для обеспечения сбалансированности республиканского бюджета;
  • бюджету Карачаево-Черкесской Республики в целях финансового обеспечения программ модернизации здравоохранения, образования, а также для строительства спортивного сооружения в связи с победой в общекомандном зачете на фестивале «Кавказские игры»;
  • бюджету Республики Мордовия для обеспечения сбалансированности республиканского бюджета;
  • бюджету Республики Северная Осетия - Алания для финансового обеспечения деятельности органов внутренних дел, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и содержание штатной численности МВД России, превышающей нормативную;
  • бюджету Забайкальского края для переселения семей, проживающих на территории сельского поселения «Степнинское», в связи с расформированием воинских частей гарнизона «Степь»;
  • бюджету Краснодарского края для финансового обеспечения капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Сочи;
  • бюджету Ставропольского края для финансового обеспечения проведения Северо - Кавказского молодежного форума «Машук»;
  • бюджету Архангельской области для финансового обеспечения проведения противоаварийных работ и технического оснащения Университетской Ломоносовской гимназии;
  • бюджету Астраханской области для завершения строительства спортивно-зрелищного комплекса на 7000 зрительских мест в г.Астрахани (плавательный бассейн);
  • бюджету Воронежской  области  для  завершения  строительства Дворца молодежи в г. Россошь;
  • бюджету Иркутской области для финансового обеспечения строительства здания областной государственной универсальной научной библиотеки им. И.И.Молчанова-Сибирского;
  • бюджету Нижегородской области для завершения строительства метромоста с веткой метро, связывающей заречную часть с культурно-историческим центром г. Нижнего Новгорода;
  • бюджету Пензенской области для завершения строительства ледового дворца спорта в г. Пензе;
  • бюджету Псковской области для финансирования мероприятий, связанных с празднованием 1150-летия основания г. Изборска;
  • бюджету Ростовской области в целях компенсации затрат в связи с ликвидацией игорной зоны «Азов-Сити»;
  • бюджету Тверской области для обеспечения сбалансированности областного бюджета;
  • бюджету Тульской области для обеспечения сбалансированности областного бюджета;
  • бюджету Чукотского автономного округа для обеспечения сбалансированности окружного бюджета.

После распределения указанных средств в сумме 22,3 млрд рублей нераспределенный остаток дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов составит 4,4 млрд рублей.

20. О подписании Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам от 25 января 1988 г., измененной Протоколом от 27 мая 2010 г.

21. О внесении изменения в состав Президиума Правительства Российской Федерации

22. О выдаче Кабинету Министров Республики Адыгея государственных жилищных сертификатов для предоставления их гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в мае 2011 г. на территории Республики Адыгея

23. О выделении Правительству Республики Дагестан бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение расходов по осуществлению компенсационных выплат физическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, совершенного 4 сентября 2010 г. в г. Махачкале (Республика Дагестан)

Москва,

26 октября 2011 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.