Версия для слабовидящих

21 октября 2011

Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации В.А.Зубков провёл совещание в режиме видеоконференции по вопросам организации перевозок сельскохозяйственной продукции

Открывая совещание, В.А.Зубков, в частности, сказал:

«Сегодня с участием регионов обсудим вопросы организации перевозок сельскохозяйственной продукции – на внутреннем рынке и в экспортном направлении.

Большинство регионов страны уже закончили уборку урожая. В текущем году ситуация практически по всем видам сельхозпродукции благоприятная. Валовой сбор зерновых ожидается на уровне 90–92 млн тонн. По ряду культур ожидаются рекордные итоговые показатели урожая: по сахарной свекле – более 40 млн тонн, по подсолнечнику – более 8 млн тонн, по кукурузе – более 6 млн тонн, по сое – 1,4 млн тонн. Эти объемы позволяют нам с уверенностью говорить о преодолении последствий засухи прошлого года.

Теперь главная задача – обеспечить эффективное использование собранного урожая. Учитывая имеющие региональные дисбалансы в производстве и потреблении сельхозпродукции, в ряде субъектов Российской Федерации образовались избыточные объемы такой продукции. Основной объём излишков зерна приходится на регионы Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, а также Сибирского и Уральского округов.

С учетом обращений глав регионов Правительством оперативно приняты решения по установлению льготных тарифов на железнодорожные перевозки зерна как в экспортном направлении, так и внутри страны. Напомню, в 2 раза снижен тариф на перевозки зерна: из регионов Сибири – во внутригосударственном сообщении, из регионов Сибири и Курганской области – в экспортном направлении, на перевозки сои и соевого шрота из регионов Дальнего Востока – в центральную часть страны. Эти меры позволят создать равные конкурентные условия для всех производителей зерна, сохранить в этих регионах необходимую рентабельность зернопроизводства и стимулы для расширения посевных площадей на перспективу.

Чтобы использовать льготы на железнодорожные перевозки в полном объёме, необходимо повысить уровень взаимодействия всех участников рынка – федеральных и региональных органов власти, организаций железнодорожного транспорта, отправителей и получателей грузов. При этом доступ к железнодорожной инфраструктуре должны иметь как крупные агрохолдинги и трейдеры, так и малые формы хозяйствования. Это касается не только перевозок зерна, но и сахарной свеклы, картофеля, плодоовощной продукции.

В ближайшие месяцы интенсивность перемещения такой продукции увеличится. В этой связи поручаю Минсельхозу совместно с компаниями-перевозчиками принять исчерпывающие меры по полному обеспечению потребностей сельхозпроизводителей в вагонном парке, сформировать, при необходимости пересмотреть ежесуточные сетевые графики подачи вагонов и их возврата, обеспечить бесперебойность и ритмичность поставок грузов. В этот период интенсивных перевозок поручаю Федеральной антимонопольной службе обеспечить мониторинг и незамедлительную реакцию на случаи необоснованного завышения платы за перевозки.

Сегодня также рассмотрим, как работает рабочая группа по вопросам организации перевозок зерна, созданная Минсельхозом России в сентябре 2011 года по поручению Правительства Российской Федерации. Необходимо обратить особое внимание на скоординированность работы по поставкам сельхозпродукции всеми видами транспорта на внутреннем рынке, исходя из формируемых межрегиональных балансов по основным группам продовольствия, на прогноз интенсивности движения зерна в экспортном направлении и регионы–потребители зерна, в первую очередь для мукомольной промышленности и животноводства».

В ходе совещания В.А.Зубков поручил Министерству транспорта Российской Федерации совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и компаниями-перевозчиками принять дополнительные меры по вопросу обеспечения вагонным парком перевозок сельхозпродукции как на экспорт, так и внутри страны и по результатам ежедневно докладывать в Правительство Российской Федерации.

Первый вице-премьер также призвал руководителей регионов наладить чёткую работу по погрузке и выгрузке получаемых и отправляемых сельскохозяйственных грузов. «Буду сам следить, как выполняются нормы по погрузке и выгрузке вагонов. Чем меньше на это будет тратиться времени, тем будет больше поставляться вагонов», – заявил В.А.Зубков. «Работу регионов, где не соблюдаются эти нормы, будем рассматривать отдельно на следующих селекторных совещаниях», – сказал он. При этом первый вице-премьер пояснил, что речь идёт как о регионах–отправителях грузов, так и о получателях. «У нас их соотношение 50:50, и те, и другие должны отвечать за порядок», – пояснил первый вице-премьер.

Также В.А.Зубков поручил Минтрансу России взять на особый контроль ситуацию с вывозом сахарной свёклы, готового сахара, а также муки из Курской области.

Первый вице-премьер заявил, что, обеспечив на должном уровне перевозку и переработку сахарной свёклы, Россия в текущем году, скорее всего, сможет отказаться от импорта сахара-сырца.

«Через две недели в этом же зале, в этом же составе проведём очередное селекторное совещание по этому вопросу, обсудим ход исполнения поручений, данных в ходе сегодняшней встречи», – заключил В.А.Зубков.

В совещании приняли участие представители министерств и ведомств, транспортных компаний, банков, руководители 20 регионов страны.