Версия для слабовидящих

18 октября 2011

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин, находящийся с рабочей поездкой в Санкт-Петербурге, провёл встречу с главой ОАО «РЖД» В.И.Якуниным

Основное внимание в ходе беседы было уделено выполнению поручения Премьера, касающегося перевозки собранного урожая из разных регионов страны, в частности Красноярска. При этом глава Правительства особо подчеркнул: «Нужно, чтобы с железной дорогой было комфортно работать всем участникам рынка – и большим предприятиям, и малым, и средним».

Стенограмма начала встречи:

В.В.Путин: Съездили в Красноярск

В.И.Якунин: Да, Владимир Владимирович, позвольте отчитаться о выполнении Вашего поручения. В соответствии с ним в субботу вылетел в Красноярск. Предварительно провёл телефонные согласования с руководителями пяти регионов – всех, по сути дела, сибирских регионов. Должен сказать, что руководители очень серьёзно отнеслись к поручению: все прислали своих заместителей. К сожалению, только из Омска не смогли добраться, потому что дистанция. Таким образом, в воскресенье провели совещание. Мне руководители поручили председательствовать на этом совещании. Как я уже сказал, были руководители четырёх регионов, руководители Торгово-промышленной палаты в Красноярске, представители РСПП, Заксобрания, правоохранительной системы.

Рассмотрели весь комплекс вопросов. Докладываю: информация о критической ситуации с вывозом сельхозпродукции не только в Красноярской области, но и в сибирских регионах подтверждения не получила. Есть рабочие моменты, которые отмечались, но, с точки зрения позиции сельхозпроизводителей, прежде всего зерновиков, было заявлено, что, да, ожидаем, что может быть сгущённая подача под погрузку, но будем это делать, когда рынок по ценам несколько поднимется. Соответствующий протокол подготовлен, согласован и, как только он будет подписан соответствующим образом, будет доложен Вам.

Одновременно проверил ситуацию с погрузкой энергетических углей. Это касается энергетики и ЖКХ. По всем регионам, да, проблемы существуют, Владимир Владимирович, я Вам о них докладывал. Это проблема рассогласования взаимодействия участников рынка перевозок. Но после Вашего указания соответствующие решения приняли. В частности, в отсутствие пока нормативных изменений, о которых Вы говорили, договорились создать так называемый координационный совет в регионах на всём полигоне железных дорог, в который входят представители субъектов Федерации, представители грузовладельцев, то есть потребители услуги. При необходимости привлекаются (как например, в Кемерово) и крупные владельцы подвижного состава. Согласовываем планы, договариваемся о том, чтобы ограничить приход на подъездные пути соответствующих, например угольных, предприятий, огромного количества частных вагонов малых владельцев, для того чтобы просто не создать пробку, в которой невозможно вытащить вагон. Руководители поддержали такую позицию. Соответствующее предложение будет сформулировано. Я думаю, что через пару дней смогу направить Вам уже официальный письменный отчёт со всеми результатами.

При этом должен признать, что ситуация пока по-прежнему требует контроля. Этот контроль мы осуществляем. В компании создана специальная оперативная группа, которая в круглосуточном режиме сегодня взаимодействует и с регионами, и с грузовладельцами, для того чтобы не допускать сбоев. Доклад окончен.

В.В.Путин: Владимир Иванович, хорошо, что Вы съездили. Спасибо, что поработали, собрали там людей, выяснили обстановку более детально. Вместе с тем, если к нам – и ко мне, и к Дмитрию Анатольевичу – подошли сельхозпроизводители с такой тревогой, которую они выражали весьма эмоционально, то у меня есть основания полагать, что не всё так гладко, как Вы говорите. Конечно, Вы собрали разных людей - собрали и представителей бизнеса, но это могут быть представители крупного бизнеса, это могут быть представители крупных компаний, которые скупают это зерно в больших количествах, а к нам могли подойти и представители малого и среднего бизнеса. Им трудно добраться до таких больших начальников, как Вы, либо те люди, с которыми Вы встречались. Нужно, чтобы система работала одинаково комфортно для всех. Я Вас прошу на это посмотреть. Это первое.

Второе: мы говорили об экономической составляющей деятельности компании. И тариф, по которому вы сейчас можете перевозить грузы, 10-01, да?

В.И.Якунин: Да, это государственный тариф для элементарного парка.

В.В.Путин: Он для вас на уровне рентабельности либо даже ниже её. Мы договорились о том, что мы предоставим вам право… В ближайшее время эта система будет разработана, и вы получите право сами регулировать этот тариф в определённом экономически обоснованном коридоре, с тем чтобы ваша работа была рентабельной, прибыльной. Но на каком-то этапе, вот сейчас прямо, как мы с вами говорили, она, может быть, даже с небольшим убытком будет осуществляться, но её нужно начинать, вы эти убытки покроете в ближайшее время. Мы этот тариф выпустим в течение месяца, как вы слышали. Тарифная служба работает и эту работу завершит. Если потребуется (а вроде такая необходимость есть), внесём изменения в действующее законодательство, но работу нужно начинать сейчас – первое.

И второе: хочу закончить тем, с чего начали. Нужно, чтобы с железной дорогой было комфортно работать всем участникам рынка – и большим предприятиям, и малым, и средним. Вот на эту сторону проблемы посмотрите, пожалуйста, повнимательнее и не считайте, что вопрос закрыт.

В.И.Якунин: Не считаем ни в коем случае, Владимир Владимирович. Вы абсолютно правы. И соответственно с ФСТ ведётся работа. Вы абсолютно правы. Уже подготовлен проект постановления Правительства, и как раз все предложения, которые там сформулированы и согласованы, направлены на то, чтобы обеспечить потребности не только основных грузоотправителей (они оставляют 70%), но и средних и малых.

В.В.Путин: Владимир Иванович, Вы лучше меня знаете, крупные компании, такие как ваша, они мало чем отличаются от больших государственных предприятий. Очень много бюрократии - может быть, и необходимой иногда, потому что это даёт возможность выстраивать соответствующим образом технологическую работу, обеспечивать безопасность и так далее. Но вот в такие периоды, когда мы осуществляем перевозку урожая, когда готовимся к зиме и перевозим энергетические угли и так далее (есть и другие кампании, вызванные самой жизнью), здесь нужно выстроить работу таким образом, чтобы она была, как я уже сказал, одинаково комфортной в контактах с потребителями ваших услуг. Повторяю ещё раз: не считаю, что проблема закрыта, и прошу вас внимательно к ней отнестись.

В.И.Якунин: Хорошо, Владимир Владимирович. Спасибо.