Версия для слабовидящих

7 сентября 2011

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 7 сентября 2011 года (пресс-релиз)

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 7 сентября 2011 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года

Проект Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года «Инновационная Россия - 2020» внесен Минэкономразвития России.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р) определила в качестве основной задачи на предстоящий период переход от экспортно-сырьевой к инновационной модели экономического развития. Это позволит расширить конкурентный потенциал российской экономики за счет наращивания её сравнительных преимуществ в науке, образовании и высоких технологиях и на этой основе задействовать новые источники экономического роста и повышения благосостояния.

Цель предлагаемой Стратегии - перевод к 2020 году экономики России на инновационный путь развития.

Основные задачи Стратегии:

  • наращивание человеческого потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций;
  • повышение инновационной активности существующего бизнеса и динамики появления новых инновационных компаний;
  • максимально широкое внедрение в деятельность органов государственного управления современных инновационных технологий;
  • формирование сбалансированного, устойчиво развивающегося сектора исследований и разработок;
  • повышение открытости национальной инновационной системы и экономики;
  • активизация инновационной политики на региональном уровне, формирование территорий инновационного развития.



Реализовать Стратегию предполагается в два этапа. На I этапе (2011-2013 годы) решается задача повышения восприимчивости бизнеса и экономики к инновациям в целом. На II этапе (2014-2020 годы) предполагается проведение масштабного перевооружения и модернизации промышленности, формирование работоспособной национальной инновационной системы.

При реализации Стратегии ожидается достижение следующих результатов.

  • Создание эффективных материальных и моральных стимулов для притока наиболее квалифицированных специалистов, активных предпринимателей, творческой молодежи в сектора экономики, определяющие ее инновационное развитие, а также в обеспечивающие это развитие образование и науку. Адаптация всех ступеней системы образования для целей формирования у населения с детства необходимых для инновационного общества и инновационной экономики знаний, компетенций, навыков и моделей поведения.
  • Повышение инновационной активности бизнеса. На этой основе будут обеспечены технологическая модернизация ключевых секторов, определяющих роль и место России в мировой экономике, и повышение производительности труда во всех секторах.
  • Внедрение в деятельность органов государственного управления современных инновационных технологий, формирование «электронного правительства», перевод в электронную форму большинства услуг населению. Создание условий и стимулов для инновационной деятельности.
  • Будет сформирован сбалансированный, устойчиво развивающийся сектор исследований и разработок, имеющий оптимальную институциональную структуру, обеспечивающий расширенное воспроизводство знаний, конкурентоспособный на мировом рынке. Повысится эффективность и результативность инфраструктуры, обеспечивающей коммерциализацию результатов научных исследований.
  • Повысится степень интеграции России в мировые процессы создания и использования инноваций, расширится двухстороннее и многостороннее международное сотрудничество.
  • Активизируется деятельность по реализации инновационной политики, осуществляемая органами власти субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями. Будут сформированы территории инновационного развития, обеспечено развитие инновационных кластеров.

 

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и совершенствования государственного контроля и надзора в области финансового рынка

Проект федерального закона представлен Минфином России.

Законопроект подготовлен в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2011 г. № 270 «О мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации» и направлен на разграничение полномочий между федеральными органами исполнительной власти и совершенствование государственного контроля (надзора) в области финансовых рынков, в том числе в сфере страхования, микрофинансовой деятельности и кредитной кооперации.

В частности, законопроектом предлагается передать органу страхового надзора (ФСФР России) отдельные функции по нормативно-правовому регулированию в сфере страхования, а также наделить его правом принятия нормативных правовых актов, регулирующих отношения страховых организаций и профессионального объединения страховщиков в случае передачи страхового портфеля при применении мер по предупреждению банкротства и в ходе процедур банкротства страховой организации.

Кроме того, законопроектом предусматривается:

  • совершенствование государственного контроля (надзора) в сфере микрофинансовой деятельности и кредитной кооперации;
  • устранение правовой неопределенности в части полномочий федерального органа исполнительной власти по финансовым рынкам в сфере инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации;
  • исключение норм, определяющих, что правила ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

 

3. О проекте федерального закона, предусматривающего возможность заключения долгосрочных контрактов на проектирование, строительство и последующее содержание автомобильных дорог и иных объектов транспортной инфраструктуры

Проект федерального закона внесен Минтрансом России.

Законопроект подготовлен во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в соответствии с которыми надлежало установить в рамках федерального законодательства возможность заключения государственных (муниципальных) контрактов на проектирование, строительство (реконструкцию) и последующее содержание автомобильных дорог и иных объектов транспортной инфраструктуры, являющихся объектом контракта (комплексный контракт).

Действующее законодательство не позволяет на сегодняшний день заключать комплексные контракты на создание объектов транспортной инфраструктуры.

Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральные законы «О концессионных соглашениях» и «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Предлагаемые изменения в эти законодательные акты создадут условия для заключения комплексных контрактов на создание объектов транспортной инфраструктуры с использованием механизма концессии, в том числе и объектов, эксплуатация которых будет осуществляться на бесплатной основе.

Указанные изменения позволят более широко использовать механизмы государственно-частного партнерства при создании объектов транспортной инфраструктуры, а также обеспечить снижение стоимости создаваемых объектов за счет применения наиболее эффективных технологий и материалов. Кроме того, будет обеспечено повышение качества и надежности объектов, так как в случае некачественного выполнения работ, организация, создавшая и эксплуатирующая объект, будет вынуждена осуществлять ремонтные работы ранее установленных межремонтных сроков или выплачивать неустойку за необеспечение определенных комплексным контрактом требований к качеству и потребительским свойствам объекта.

4. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам транспорта

Проект постановления Правительства Российской Федерации внесен Минтрансом России.

Проектом постановления предлагается исключить из Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации подпункт, которым за Минтрансом России закреплялось право принятия нормативных правовых актов, устанавливающих особенности, с учетом которых создаются негосударственные организации по лоцманской проводке судов.

Кроме того, проектом постановления предлагается дополнить Положение о Минтрансе России полномочиями по разработке и утверждению нормативных правовых актов, направленных на реализацию положений Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), а Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта - полномочиями по реализации установленных такими актами требований.

Также проектом постановления предлагается дополнить Положение о Минтрансе России полномочиями по разработке и утверждению нормативных правовых актов, направленных на реализацию положений Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) (в части использования цифровых контрольных устройств, устанавливаемых на транспортные средства в целях осуществления контроля за режимом труда и отдыха водителей).

Принятие проекта постановления позволит Минтрансу России в полном объеме осуществлять полномочия компетентного органа по исполнению обязательств, вытекающих из участия Российской Федерации в ДОПОГ и ЕСТР, и в конечном итоге будет способствовать повышению безопасности при осуществлении международных перевозок автомобильным транспортом.

5. О внесении изменений в технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» и о некоторых вопросах, связанных с модернизацией нефтеперерабатывающих мощностей

Проект постановления Правительства Российской Федерации внесен Минэнерго России.

Проектом постановления предусматривается изменение предельных сроков выпуска в обращение топлив различных классов. Предлагается изменить сроки разрешения выпуска в оборот автомобильных бензинов и дизельных топлив класса 2 до 31 декабря 2012 г. (в действующей редакции – до 31 декабря 2010 г.), класса 3 – до 31 декабря 2014 г. (вместо 31 декабря 2011 г.), класса 4 – до 31 декабря 2015 г. (вместо 31 декабря 2014 г.) и не ограничивать сроки для класса 5.

Одновременно предусматривается:

  • исключение из технического регламента показателя «октановое число автомобильного бензина», так как он характеризует потребительские, а не экологические свойства топлива;
  • введение ограничений по использованию монометиланилина, как вещества, которое может представлять угрозу здоровью людей и окружающей среде, так как сжигание избыточного количества монометиланилина в составе моторных топлив приводит к увеличению выбросов окислов азота с отработанными газами.



Предлагается ввести норму об информировании потребителей о марке и классе моторного топлива в местах розничной продажи, которая позволит конечным потребителям топлива осуществлять его выбор осознанно, на основе имеющейся технической документации на транспортное средство.

Предусматривается также постепенное снижение содержания сероводорода в мазуте.

6. О подписании Протокола о внесении изменений в Конвенцию о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей государств - участников Содружества Независимых Государств от 14 ноября 2008 г. и Соглашения о социальном обеспечении (социальном страховании) трудящихся-мигрантов и членов их семей

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации внесен Минздравсоцразвития России.

Протокол предусматривает внесение изменений в Конвенцию о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей государств - участников Содружества Независимых Государств от 14 ноября 2008 г., направленных на дальнейшее урегулирование вопросов социального обеспечения (социального страхования) указанной категории иностранных граждан, соблюдение баланса интересов стран - участниц СНГ, прежде всего - Российской Федерации.

В настоящее время социальное обеспечение (социальное страхование) в соответствии с законодательством Российской Федерации распространяется на иностранных граждан, временно или постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

Вместе с тем Федеральным законом «О положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрена такая категория иностранных лиц, как временно пребывающие в Российской Федерации, которые согласно принятым Конвенцией терминам входят в состав трудящихся-мигрантов. Указанная категория иностранных граждан не обладает теми же правами на социальное обеспечение (социальное страхование), как лица, проживающие на территории Российской Федерации, так как их доходы по трудовым и гражданско-правовым договорам не облагаются страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды.

В связи с этим в новой редакции положений статей 6 и 7 Конвенции устанавливается, что трудящиеся-мигранты и члены их семей будут пользоваться правами на территории принимающей Стороны в соответствии с ее законодательством и международными договорами, участницей которых является данная Сторона.

При этом предусматривается, что реализация вопросов, связанных с социальным обеспечением (социальным страхованием), кроме пенсионного, а также с возмещением вреда, причиненного жизни и здоровью в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, трудящихся-мигрантов регулируется отдельным соглашением.

Справочно:
Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее разрешение на временное проживание в Российской Федерации до получения вида на жительство.
Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее вид на жительство, подтверждающее его права на постоянное жительство в Российской Федерации.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в страну на основании визы или в порядке, не требующей ее получения, получившее миграционную карту и не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание. Срок пребывания определяется либо сроком действия визы, либо не может превышать 90 суток.

7. О выделении Минкультуры России бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации

Проект распоряжения внесен Минфином России.

Проектом распоряжения предусматривается выделение в 2011 году Минкультуры России для федерального государственного унитарного предприятия «Творческо-производственное объединение «Киностудия «Союзмультфильм» из резервного фонда Правительства Российской Федерации 6 млн. рублей на финансовое обеспечение проведения неотложных ремонтных, противоаварийных и восстановительных работ.

8. О выделении правительству Самарской области бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на ликвидацию последствий половодья, прошедшего на территории Самарской области в апреле 2011 г.

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации внесен МЧС России.

Проектом распоряжения предусматривается выделить в 2011 году правительству Самарской области из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий половодья, прошедшего на территории Самарской области в апреле 2011 г., бюджетные ассигнования в размере 43 млн рублей.

9. О выделении Правительству Кабардино-Балкарской Республики бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями в г. Нальчике (Кабардино-Балкарская Республика) 10 мая 2011 г.

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации внесен МЧС России.

Проектом распоряжения предусматривается выделить в 2011 году правительству Кабардино-Балкарской Республики из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий бюджетные ассигнования в размере 1646,5 тыс. рублей.

10. О выделении Правительству Республики Ингушетия бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, совершенного 17 августа 2009 г. в г. Назрани (Республика Ингушетия)

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации внесен МЧС России.

Проектом распоряжения предусматривается выделить в 2011 году Правительству Республики Ингушетия из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение расходов по осуществлению компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, совершенного 17 августа 2009 г. в г. Назрани (Республика Ингушетия), бюджетные ассигнования в размере 36473 тыс. рублей. 

11. Об оказании помощи гражданам, получившим вред здоровью, и членам семей граждан, погибших (умерших) в результате террористических актов, совершенных в г. Грозном 30 августа 2011 г.

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации внесен МЧС России.

Проектом распоряжения предусматривается выделить Правительству Чеченской Республики из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий бюджетные ассигнования в размере до 6 млн рублей.

12. О выделении правительству Оренбургской области бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и выдаче государственных жилищных сертификатов в связи с ликвидацией  последствий весеннего паводка, произошедшего на территории Оренбургской области в апреле 2011 г.

Москва,
6 сентября 2011 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.