Версия для слабовидящих

5 августа 2008

В.В.Путин провел рабочую встречу с министром образования и науки РФ А.А.Фурсенко

Председатель Правительства России В.В.Путин на встрече с министром образования и науки РФ А.А.Фурсенко призвал подумать над тем, чтобы творчество Александра Солженицына заняло достойное место в учебных программах средней и высшей школы.

Стенограмма начала встречи:

В.В. Путин: Добрый день.

А.А. Фурсенко: Владимир Владимирович, Вы давали целый ряд поручений по развитию научно-технического сектора вообще и государственного сектора исследований и разработок. Часть задач уже выполнена. В частности, были некоторые задержки с началом финансирования по программе развития инфраструктуры наноиндустрии. Проблемы сейчас решены. Финансирование начато. Мы подписали Федеральную целевую программу «Научные студенческие кадры». И начали подготовку конкурсов с тем, чтобы с самого начала следующего года уже началось финансирование.

Кроме этого, на конец августа назначено заседание Комиссии по высоким технологиям под председательством С.Б. Иванова. Мы рассмотрим на ней проект постановления Правительства о повышении результативности научных организаций госсектора науки. Если это постановление будет одобрено (а мы считаем, что такой шанс есть), то, учитывая, что мы одновременно и вместе с Росстатом заканчиваем инвентаризацию всех государственных научных организаций, мы можем существенно оптимизировать государственный сектор науки.

Я хотел подробнее рассказать Вам о том, какая структура существует сегодня и как двигаться к той структуре, которая, на наш взгляд, представляется существенно более оптимальной. Учитывая то, что эта оптимальная структура позволит более эффективно расходовать существенные средства, которые сегодня тратятся на науку государством.

В.В. Путин: Хорошо, мы сейчас поговорим об этом подробнее, но вначале я бы хотел сказать о другом. Известно, что, к сожалению, позавчера из жизни ушел великий русский писатель Александр Исаевич Солженицын. Это человек, который вместе со всем нашим народом пережил великую трагедию репрессий. Но он не только пережил эту трагедию, но и своей работой, своей жизнью - а он был и крупным государственным и общественным деятелем - сделал обществу очень значимую «прививку» против тирании в любых ее проявлениях. Он был крупный деятель в этом смысле. Считаю, что его творчество должно занять заметное, достойное место в учебных программах - как в средней, так и в высшей школе.

Я прошу Вас подумать над этим и сделать соответствующие предложения. Я знаю, что в определенном объеме его творчество в школьных программах уже присутствует, но полагаю, что этого пока недостаточно.

А.А. Фурсенко: Я понял. В общем, эта работа ведется. «Один день Ивана Денисовича», который стал классикой, входит в базовый курс изучения литературы. Кроме того, произведения Александра Исаевича изучаются в курсе истории как исторические свидетельства. Но я понял и согласен с Вами в том, что его роль, наверное, существенно больше, чем та, которая сегодня отражена в учебных курсах.

И тогда, с Вашего разрешения, мы рассмотрим стандарты. Сейчас как раз идет разработка новых стандартов. Вот в этих стандартах мы учтем этот момент и сделаем так, чтобы и в курсах литературы, и в курсах истории и обществоведения был достойным образом представлен Александр Исаевич.