Версия для слабовидящих

31 июля 2008

В.В.Путин провел рабочую встречу с губернатором Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко

В ходе встречи обсуждалась социально-экономическая ситуация в северной столице: рост валового регионального продукта и доходов населения, а также проблемы ЖКХ и транспортной системы региона.

Стенограмма начала беседы В.В. Путина с В.И. Матвиенко:

В.И. Матвиенко: Владимир Владимирович, я хотела бы Вам доложить по социально-экономической ситуации в городе.

В прошлом году у нас были очень высокие темпы развития экономики. Мы на 14% увеличили валовый региональный продукт, на 10% - индекс промышленного производства. Это очень высокий лимит. Почти 6,5 млрд долларов зарубежных инвестиций - это рекордный показатель. И около 300 млрд рублей - в основной капитал.

Выросли доходы населения. Мы ввели высокий уровень показателя жилья. И (что очень радует) по итогам первого полугодия у нас сохраняются также очень высокие темпы развития.

Я полагаю, что итоги экономического развития этого года будут не хуже, хотя в связи с высокими показателями достигнутого это будет сделать сложнее. Несмотря на то, что сейчас есть проблемы - Вы знаете, в финансовой сфере и в других - тем не менее, экономика стабильно развивается. На 1 июля средняя зарплата - уже 20 тыс. рублей. Это, в общем, конечно, для Петербурга не слишком значительная цифра, но все-таки это хороший темп роста.

В этом году мы планируем ввести 2,75 млн кв. м жилья, к 2011 году планируем выйти на 3 млн. Это максимум, который город может построить.

В.В. Путин: В прошлом году сколько было?

В.И. Матвиенко: В прошлом году было 2,6 млн. То есть мы хотим в этом году добавить порядка 150 тысяч. И в прошлом году мы впервые ввели 180 тыс. кв. м. за счет бюджета. В этом году мы хотим выйти на показатель 500 тыс. кв. м. Почему важно за счет бюджета? Потому что за счет бюджета жилье в два с лишним раза дешевле. Это то жилье, которое предусмотрено в рамках утвержденной нами жилищной программы. Мы улучшаем жилье ветеранам, блокадникам, очередникам, многодетным. И за счет этого сокращаем очередь и решаем острые социальные вопросы. Поэтому в этой части все нормально.

Очень большое внимание мы сейчас уделяем вопросам дорожного строительства. Транспортная ситуация в городе ухудшается, потому что растет автомобилизация, количество пробок. И без развития дорог, без строительства новых развязок, новых схем движения, без развития общественного транспорта, конечно, ситуация будет усугубляться.

В прошлом году мы отремонтировали 90 улиц. По итогам прошлого года мы привели в нормативное состояние 74% всех дорог города. До 2011 года мы все 100% дорог приведем в нормативное состояние. И уже потом будем делать только плановый и текущий ремонт по поддержанию дорог. Сделали главные магистрали - Московский проспект, Лиговский проспект. Сейчас ремонтируем Невский проспект. Уже пришло время сделать хорошую современную магистраль.

Много развязок, много мостов в ремонте и строительстве. В прошлом году мы закончили Благовещенский мост, раньше он назывался мост Лейтенанта Шмидта. Он был уже в очень плохом состоянии. Мы вернули ему исторический образ, расширили, сняли трамвайные пути, чем улучшили ситуацию. В этом году - тоже большая дорожная программа.

Я хочу Вас искренне поблагодарить за поддержку по кольцевой дороге. Владимир Владимирович, если бы Вы тогда не поддержали, не приняли все управленческие решения, то город бы просто задохнулся.

В этом году мы закончим восточное полукольцо до дороги «Россия». И в полном объеме - что очень важно. Потому что строили по две полосы, дорога была просто никуда. Сейчас мы введем восточное полукольцо, кроме двух небольших участков, на полное развитие по четыре полосы. В этом году мы уже дойдем до Нарвы - это первая часть западного полукольца. И до 2010 года мы должны дойти до Брунки и Брунки-Горская. Планировалось на 2012 год, но тогда Вы поддержали наше обращение, с Министерством транспорта тоже все согласовано, чтобы в 2010 году закончить кольцевую дорогу в полном объеме. Чем дольше мы растягиваем, тем это дороже. Все согласования есть, объемы финансирования определены. Я полагаю, что задача непростая, но мы с ней справимся. Очень активно здесь помогает по Вашему поручению Министерство транспорта, другие структуры. Это имеет для города огромное значение.

Кроме того, в этом году мы сдаем первую очередь Западного скоростного диаметра. Это выход на Кольцевую дорогу. Это первый участок, который позволит вывести весь грузовой транспорт из двух районов порта. Потому что у нас просто беда: весь грузовой транспорт стоит в Кировском и Красносельском районах - жители жалуются. С вводом первой очереди Западного скоростного диаметра мы полностью выводим грузы из двух районов порта на Западный скоростной диаметр и Кольцевую и, тем самым, уводим их из города. Это очень важно.

Владимир Владимирович, также огромное искреннее спасибо Вам за то, что в этом году мы завершаем тридцатилетний долгострой, который уже просто невозможно было откладывать. До декабря полностью завершается строительство комплекса защитных сооружений. Мы можем сказать, что город будет полностью защищен от наводнений.

В.В. Путин: Сделаете это до конца года?

В.И. Матвиенко: До конца года сделаем. Более того, хочу Вас пригласить ориентировочно 10 октября, но мы готовы в любое удобное для Вас время. Уже будет открыт судопропускник номер один, по которому пойдет судоходство. Начнется засыпка прорана. Тоннель построен. Нужно сделать только выход из тоннеля. Тоннель - это грандиозное сооружение. Это нужно посмотреть. Дальше можно приступать к выходу из тоннеля и завершению Кольцевой дороги по телу дамбы.

Но, если у Вас будет возможность приехать на это событие (потому что это проект, который Вы постоянно курировали), Вы увидите, что это будет действительно большое событие. То есть теперь суда уже пойдут по судоходному каналу. Крупные - по судоходному каналу № 1. А судоходный канал № 2 уже введен в строй. По нему будут ходить маломерные суда. В декабре дамба уже будет полностью функционировать.

Но я хотела Вас попросить и подготовила к Вам обращение, чтобы были определены эксплуатирующие организации. Это федеральный объект. Поскольку уже надо принимать дамбу, начинать ее со следующего года эксплуатировать, нужно определить объемы финансирования. Мы свои предложения изложили. Я Вам передам письмо, чтобы было поручение и началась приемка дамбы для ее нормальной эксплуатации.

Также 10 сентября мы вводим первую очередь морского пассажирского терминала. Это на Васильевском острове.

В.В. Путин: Там уже построено что-то?

В.И. Матвиенко: Владимир Владимирович, уже построена первая очередь. Первый круизный корабль примерно 10 сентября уже будет пришвартован. Это первый и единственный морской пассажирский терминал в России. Спрос на Петербург огромный. Мы не могли принимать такое количество круизных судов, потому что нам негде было их принимать. И с сентября мы практически готовы принимать круизные суда на этой первой очереди. Если бы у Вас была возможность это тоже посмотреть, мы были бы очень благодарны.

В.В. Путин: Вместе с дамбой посмотрим.

В.И. Матвиенко: Естественно, будет и вторая очередь, но уже с сентября можно будет принимать круизные суда.

Сегодня мы вскрыли конкурсные конверты на реконструкцию аэропорта Пулково. Заявилось девять консорциумов. Это очень хорошо. Все ведущие аэропорты мира, крупные компании (как отечественные, что радует, так и зарубежные). Одиннадцатого числа мы должны будем подвести итоги первого квалификационного этапа. Я думаю, все (или почти все) эти компании будут допущены ко второму этапу конкурса. И второй этап - это уже условия, которые они предложат. Серьезная экспертная комиссия будет анализировать - кто предложит более выгодные условия. И до конца года мы подведем итоги и определим тот консорциум, который будет вести строительство нового аэропорта Пулково.

На мой взгляд, все компании очень мощные, интересные.

В.В. Путин: Хорошо. Спасибо.