Версия для слабовидящих

2 августа 2011

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 2 августа 2011 года (пресс-релиз)

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 2 августа 2011 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Федеральный закон «О кредитной кооперации»

Проект федерального закона внесен Минэкономразвития России.

Законопроект направлен на уточнение отдельных положений федеральных законов «О несостоятельности (банкротстве)» и «О кредитной кооперации», касающихся особенностей банкротства кредитных потребительских кооперативов как разновидности финансовых организаций.

Изменениями, внесенными Федеральным законом «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», регламентированы порядок предупреждения банкротства финансовых организаций и особенности их банкротства. Поскольку кредитные кооперативы представляют собой особый вид финансовых организаций, законопроектом предлагается урегулировать особенности их банкротства в Законе о банкротстве.

В частности, законопроектом предлагается установить такие дополнительные основания для применения мер по предупреждению банкротства кредитных кооперативов, как неоднократное нарушение в течение двенадцати месяцев (с даты выявления первого) финансовых нормативов, установленных в соответствии с законодательством о кредитной кооперации; вынесение контрольным органом предписания о запрете на привлечение денежных средств, прием новых членов и выдачу займов.

Законопроектом уточняется определение контрольного органа в отношении кредитных кооперативов и устанавливаются дополнительные требования к подготовке арбитражного управляющего, а также предусматриваются особенности назначения и деятельности временной администрации кредитных кооперативов.

В соответствии с законопроектом правом на обращение в арбитражный суд о признании банкротом также наделяются саморегулируемые организации кредитных кооперативов в отношении кредитных кооперативов, являющихся их членами. При этом такое право возникает с даты обнаружения признаков банкротства кредитного кооператива, если временная администрация не назначена.

Поскольку кредитные кооперативы выступают заемщиками личных денежных средств физических лиц, законопроектом предусматривается особая очередность удовлетворения требований этой категории кредиторов. Так, предполагается, что требования кредиторов по личным сбережениям будут погашаться в первую очередь в размере, не превышающем 700 тыс. рублей. Непогашенные требования данных кредиторов подлежат удовлетворению в рамках первой подочереди третьей очереди. Требования по выплате пая подлежат удовлетворению после расчетов с кредиторами кредитного кооператива. При этом удовлетворение требований руководителей кредитного кооператива по выплате пая производится в последнюю очередь.

Законопроектом также предусмотрена субсидиарная ответственность руководителей и саморегулируемых организаций кредитных кооперативов.

Предлагаемые законопроектом изменения в Федеральный закон «О кредитной кооперации» предусматривают регламентацию функций контрольного органа по назначению временной администрации, применению мер по предупреждению банкротства и подаче заявления в арбитражный суд о признании кредитного кооператива банкротом.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 76 и 116 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Минюстом России.

Согласно части первой статьи 76 УИК осужденные к лишению свободы направляются к месту отбывания наказания и перемещаются из одного места отбывания наказания в другое под конвоем (за исключением следующих в колонию-поселение самостоятельно).

В соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» конвоирование осужденных, содержащихся в учреждениях УИС, осуществляется по плановым маршрутам. При конвоировании осужденных возникает необходимость их временного размещения в учреждениях УИС, связанная с разрывом плановых маршрутов и графиков движения конвоирования. Однако данная процедура в законодательстве не  предусмотрена.

В связи с этим законопроектом предусматривается, что осужденные будут содержаться в транзитно-пересыльных пунктах на условиях отбывания ими наказания в учреждениях УИС, определенных приговором суда, и с соблюдением требований законодательства о раздельном содержании. При этом в целях исключения предпосылок для коррупционных проявлений, злоупотреблений и нарушений прав и законных интересов осужденных, а также с учетом плановых маршрутов конвоирования и графиков движения по ним устанавливается предельный срок содержания осужденных в транзитно-пересыльном пункте не более 20 суток.

Кроме того, законопроектом предусматривается усиление ответственности осужденных за действия, дезорганизующие деятельность исправительных учреждений.

В частности, законопроектом предлагается предусмотреть отнесение группового необоснованного отказа от приема пищи и (или) его организацию, а также совершение группового акта членовредительства и (или) его организацию к злостным нарушениям осужденными установленного порядка отбывания наказания.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотечных ценных бумагах»

Проект федерального закона внесен ФСФР России.

Законопроектом предусматривается:

  • наделение ипотечного агента правом привлекать кредитные и заемные средства в рамках осуществления уставной деятельности;
  • необходимость указания в учредительных документах ипотечного агента максимального количества выпусков облигаций с ипотечным покрытием, для эмиссии которых он создается;
  • отмена требования об обязательной выплате процентов по облигациям с ипотечным покрытием для младших траншей;
  • отмена требований к размеру ипотечного покрытия для младшего транша облигаций с ипотечным покрытием;
  • отмена ограничений по доле денежных средств в составе ипотечного покрытия;
  • прекращение права требования досрочного погашения облигаций с ипотечным покрытием после прекращения оснований для предъявления такого требования;
  • обязанность эмитента облигаций с ипотечным покрытием информировать владельцев таких облигаций о наличии у них права требовать досрочного погашения принадлежащих им облигаций с ипотечным покрытием, цене и порядке осуществления такого погашения, а также о прекращении права требовать досрочного погашения облигаций с ипотечным покрытием путем раскрытия или предоставления соответствующей информации в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.



4. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии об упрощении условий взаимных поездок отдельных категорий граждан двух стран»

Проект федерального закона внесен МИДом России.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии об упрощении условий взаимных поездок отдельных категорий граждан двух стран подписано в г. Нью-Дели 21 декабря 2010 г.

Соглашение призвано укрепить договорно-правовую базу российско-индийских отношений в области режима взаимных поездок граждан, обеспечить создание оптимальных условий для упрощения взаимных поездок отдельных категорий граждан двух стран, в первую очередь, представителей деловых кругов, деятелей науки и культуры, студентов и туристов.

Ключевым моментом Соглашения является упрощение процедуры выдачи виз для въезда, следования транзитом, выезда и пребывания на территории государства другой стороны сроком до 90 дней в течение каждого периода в 180 дней для граждан Российской Федерации, являющихся владельцами действительных заграничных паспортов, и для граждан Республики Индии, являющихся владельцами действительных национальных паспортов. Также упомянутым Соглашением предусматривается возможность прямых обращений граждан и организаций за получением виз и возможность выдачи гражданам обоих государств многократных виз сроком до 5 лет при соблюдении ряда условий.

5. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии об упрощении процедуры выдачи виз гражданам Российской Федерации и гражданам Японии

Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии об упрощении процедуры выдачи виз разработано в рамках реализации Меморандума, подписанного в Токио 21 ноября 2005 г.

Соглашение предусматривает упрощение процедуры выдачи однократных виз на срок до трех месяцев для предпринимателей, участников образовательной, научной и культурной деятельности, сотрудников СМИ и иных категорий граждан. В соответствии с Соглашением указанные лица могут также получать многократные визы сроком действия до трех лет, разрешающие пребывание до 90 дней в течение каждого периода в 180 дней.

Соглашение оговаривает возможность оформления многократных виз сроком действия до трех лет, дающих право на непрерывное пребывание в течение всего срока их действия, для сотрудников представительств юридических лиц и средств массовой информации, осуществляющих свою деятельность в принимающем государстве, а также для их супругов и несовершеннолетних детей.

Соглашение систематизирует размеры сборов за оформление виз, четко регламентирует сроки рассмотрения визовых запросов.

В соответствии с подпунктом а) пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» Соглашение подлежит ратификации.

6. Об оказании гуманитарной финансовой помощи Палестинской национальной администрации

Проект распоряжения внесен МИДом России.

Палестинская Сторона обращается с просьбой предоставить на три года с 1января 2010 г. по 31 декабря 2012 г. 50% скидку (что составляет 15,5 млн рублей) за аренду служебных и жилых помещений Посольством Палестины в Москве.

МИД России внес на рассмотрение проект распоряжения о выделении в 2011 г. целевой гуманитарной финансовой помощи ПНА для компенсации 50% расходов, связанных с арендой Посольством Палестины в Москве служебных и жилых помещений в период с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2012 г.

7. О подписании Протокола о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерации и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество

Проект распоряжения внесен Минфином России.

Проект содержит предложение о подписании Протокола к Соглашению между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество, которое было подписано в г.Москве 28 июня 1993 г.

В соответствии с рекомендациями Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) в Протоколе изложена новая редакция статьи 26 Соглашения «Обмен информацией», направленная на повышение эффективности обмена информацией между налоговыми органами России и Люксембурга, включая информацию, находящуюся в распоряжении банков, кредитных организаций, номинальных держателей, агентов или доверительных управляющих. При этом обмен информацией будет осуществляться по любым налогам. Механизм обмена информацией между компетентными органами договаривающихся государств отражен в Дополнительном протоколе.

Согласно современными требованиями международного налогообложения в статье 4 Соглашения уточнен термин «лицо с постоянным местопребыванием»; статья 5 «Постоянное представительство» дополнена положениями, позволяющими облагать налогом значительную часть доходов от оказания услуг и деятельности, осуществляемой через зависимых агентов; статья 10 «Дивиденды» устанавливает минимальную ставку налогообложения дивидендов на уровне 5% вместо 10. Это поставит Люксембург в равные конкурентные условия с другими европейскими государствами, являющимися главными инвесторами в российскую экономику (Нидерландами и Кипром) и позволит усилить наметившуюся тенденцию «переключения» части проектов, осуществляемых в России крупными международными институциональными инвесторами, с Кипра на Люксембург.

Кроме того, статьи Соглашения 6 «Доход от недвижимого имущества» и 10 «Дивиденды» дополнены положениями, позволяющими облагать доходы, выплачиваемые по паям инвестиционных фондов, включая фонды недвижимости, а статья 13 «Доходы от прироста стоимости имущества» дополнена положениями, позволяющими облагать доходы от отчуждения акций компаний, капитал которых на 50% и более представлен недвижимым имуществом.

Статья 21 Соглашения «Другие доходы» дополнена положениями, расширяющими возможности налогообложения некоторых видов «прочих доходов», а в статье 23 «Устранение двойного налогообложения» уточнен порядок устранения двойного налогообложения в Люксембурге.

Также Соглашение дополнено статьей 29 «Ограничение льгот».

При подготовке Проекта Российская Сторона основывалась на модели типового соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества. Также договаривающиеся государства руководствовались типовыми моделями, рекомендованными ОЭСР и Организацией Объединенных Наций (ООН).

После подписания Протокол подлежит ратификации в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации».

8. Об осуществлении дополнительного взноса в Специальный фонд Природоохранного партнерства Северного измерения

Природоохранное партнерство «Северного измерения» учреждено в 2001 г. под эгидой и по решению международного политического форума «Северное измерение», предусматривающего диалог России, ЕС, Норвегии и Исландии, для организации финансирования и реализации инфраструктурных проектов экологической направленности в бассейнах Балтийского и Баренцева морей (преимущественно на территории Российской Федерации).

Одним из основных элементов финансового механизма Партнерства является т.н. «Специальный фонд ППСИ», созданный в 2002 г. в целях предоставления грантов для софинансирования проектов ППСИ. На сегодняшний день общая сумма объявленных взносов в Специальный фонд составляет 149,2 млн евро.

Сумма взносов Российской Федерации в Специальный фонд ППСИ, подлежащих выплате до 2012 года включительно, составляет 40 млн евро. Наряду с Российской Федерацией крупнейшими вкладчиками Специального фонда являются Европейская комиссия (44 млн евро), Швеция (26 млн евро), Финляндия (16 млн евро).

С начала функционирования ППСИ в портфель Партнерства было включено 20 проектов на территории Российской Федерации общей стоимостью порядка 3 млрд 243 млн евро, из которых 111 млн евро обеспечивается за счет грантов Специального фонда ППСИ.

Среди достигнутых результатов работы ППСИ выделяются успешно завершенные проекты организации систем водоснабжения и водоотведения ряда городов Ленинградской области, развития муниципального водоснабжения в г.Сыктывкаре.

Кроме того, утверждены и находятся в различных стадиях проектного цикла проекты, направленные на совершенствование сброса сточных вод в Архангельске, Новгороде, Вологде, Петрозаводске, Мурманске, Пскове. Строительство очистных сооружений в г.Калининграде - одно из наиболее приоритетных мероприятий Партнерства - в активной стадии реализации.

Наряду с проектами в секторе муниципального водоснабжения и водоотведения в течение последних лет прорабатываются новые направления деятельности Партнерства. В качестве приоритетных определяются проекты, направленные на: совершенствование сброса сточных вод; внедрение систем переработки твердых отходов (бытовых и промышленных) и отходов сельскохозяйственных предприятий; снижение атмосферных загрязнений и повышение энергоэффективности.

В настоящее время сложилась ситуация, при которой сумма фактически внесенных в Специальный фонд ППСИ средств недостаточна для софинансирования всех проектов Партнерства. При этом необходимо учитывать, что в 2009 г. Ассамблеей доноров ППСИ было единогласно принято решение о продлении деятельности Специального фонда с ноября 2012 г. до ноября 2017 г., что подразумевает активное наполнение портфеля Партнерства новыми проектными предложениями.

3 декабря 2010 г. Ассамблея доноров ППСИ приняла решение инициировать очередной раунд пополнения Специального фонда.

Учитывая вышеизложенное, а также тот факт, что деятельность ППСИ направлена, прежде всего, на реализацию проектов приоритетных для Российской Федерации (при этом российская доля на сегодняшний день составляет порядка 27% заявленных взносов) представляется целесообразным осуществление очередного взноса.

Сумму дополнительного взноса Российской Федерации представляется оптимальным определить на уровне 20 млн евро, что соответствует предыдущему одобренному взносу и позволит стране сохранить статус лидирующего участника Партнерства. Принимая во внимание, что утвержденные на сегодняшний день взносы России подлежат выплате до 2012 г. включительно, а также с учетом закрытия Специального фонда в 2017 г., в качестве срока выплаты дополнительного взноса целесообразно установить период 2013-2016 гг.

9. О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации

Проект постановления внесен Росграницей.

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации Росграницей осуществляются полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения функционирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Размещение и функционирование подразделений государственных контрольных органов в зданиях, помещениях и сооружениях пунктов пропуска объективно сопряжено с использованием контрольными органами соответствующего недвижимого и движимого имущества, переданного им Росграницей для временного использования.

Проектом предусматривается наделить Росграницу полномочием устанавливать (по согласованию с контрольными органами) порядок использования помещений и иного имущества, предоставляемых подразделениям государственных контрольных органов в пунктах пропуска через государственную границу России.

Проект направлен на обеспечение контроля за сохранностью имущества в пунктах пропуска через государственную границу.

10. О выделении правительству Саратовской области бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на ликвидацию последствий паводка, прошедшего на территории Саратовской области в апреле – мае 2011 г.

11. О выдаче Правительству Карачаево-Черкесской Республики государственных жилищных сертификатов для предоставления их гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Карачаево-Черкесской Республики 27 июля 2009 г.

Москва,
1 августа 2011 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.