Версия для слабовидящих

14 июля 2011

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 14 июля 2011 года

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 14 июля 2011 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и статьи 35 и 37 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Законопроект внесен Минэнерго России.

C 2008 года таможенные органы перестали предоставлять операторам действующих соглашений о разделе продукции подтверждение по освобождению от уплаты таможенной пошлины на объёмы вывозимых углеводородов, причитающихся (принадлежащих) Российской Федерации, поскольку освобождение от таможенной пошлины содержится в статье 346.35 Налогового кодекса, положения которого согласно статье 2 Кодекса не применяются к отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах, если иное не предусмотрено указанным Кодексом.

Статьей 37 Закона «О таможенном тарифе» устанавливается, что при осуществлении торговой политики Российской Федерации в пределах ее таможенной территории допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаров, в том числе и ввозимых на территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, а также вывозимых этими предприятиями отдельных видов товаров собственного производства в случаях, предусмотренных СРП, заключенными Правительством или уполномоченным им государственным органом в соответствии с законодательством, или в течение периода окупаемости иностранных инвестиций в порядке, определенным Верховным Советом Российской Федерации.

Учитывая принципы действующего законодательства о СРП, устанавливающего возможность получения Российской Федерацией доходов от реализации СРП в денежной форме, тем самым поручая инвестору реализовать продукцию причитающуюся государству и перечислить в полном объеме выручку от ее реализации в бюджетную систему, взимание таможенной пошлины при реализации инвестором продукции государства на экспорт представляется излишним, так как не только не приводит к росту поступлений, но и влечет за собой существенное увеличение количества административных процедур.

Проектом предлагается внести изменения в статью 35 Закона «О таможенном тарифе», предусматривающие освобождение от таможенной пошлины продукции, вывозимой на экспорт и принадлежащей сторонам соглашения, а также в статью 37 данного Закона, предусматривающие исключение дублирующей нормы о допущении предоставления тарифных льгот в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины, вывозимой инвестором продукции.

Кроме того, законопроектом предлагается внести изменения в пункт 1 статьи 13 Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции», позволяющие при подготовке и реализации соглашений о разделе продукции учитывать особый порядок исчисления и уплаты обязательных «неналоговых» платежей, предусмотренных не только налоговым или таможенным законодательством, но и иными законодательными актами Российской Федерации (например, Закон Российской Федерации «О недрах» – платежи за пользование недрами).

2. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Проект федерального закона разработан МВД России.

Практика борьбы органов внутренних дел с преступлениями коррупционного характера (коммерческий подкуп, получение взятки, дача взятки), а также иных преступлений (незаконный оборот оружия, наркотиков, драгоценных камней и металлов, поддельных денег и т.д.) предусматривает использование при проведении оперативно-разыскных мероприятий денежных средств и иных ценностей.

В указанных целях используются не только денежные средства федерального бюджета, предусматриваемые органам внутренних дел на обеспечение оперативно-розыскной деятельности, но и (исходя из положений Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности») денежные средства юридических и физических лиц (например, при вымогательстве денежных средств).

Как свидетельствует сложившаяся практика, указанные лица при необходимости готовы предоставлять на короткий срок для этих целей собственные денежные средства (в том числе и крупные суммы) и ценности при условии их скорейшего возврата.

Однако действующее законодательство не предусматривает возможности достаточно быстрого возврата денежных средств и ценностей, использованных в указанных целях, их владельцу. В соответствии с частью первой статьи 82 УПК изъятые денежные средства и ценности, признанные вещественными доказательствами, приобщаются к уголовному делу и подлежат возвращению законным владельцам после вступления приговора в законную силу либо после истечения срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела.

Данное обстоятельство не только препятствует более интенсивному  содействию со стороны юридических и физических лиц органам внутренних дел в борьбе с соответствующими видами преступлений, но и ограничивает в определенной мере владельца денежных средств и ценностей в реализации права собственности.

В связи с этим законопроектом предлагается внести изменения в статью 82 УПК, предусматривающие возможность возвращения денег и ценностей, изъятых при производстве следственных действий (после их осмотра и производства других необходимых следственных действий), законному владельцу до наступления сроков, предусмотренных частью первой данной статьи.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 26 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах»

Проект федерального закона внесен Минздравсоцразвития России.

Проектом предлагается отнести установление порядка изготовления и распределения специальных бланков рецептов для назначения наркотических средств или психотропных веществ к полномочиям Минздравсоцразвития России (по согласованию с ФСКН России).

На данный момент функцией установления порядка изготовления и распределения специальных бланков рецептов для назначения наркотических средств или психотропных веществ Минздравсоцразвития России не наделен, а запас указанных бланков рецептов, отпечатанных ранее, требует пополнения.

Финансирование изготовления специальных бланков рецептов планируется осуществлять с 2012 года в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Минздравсоцразвития России.

4. О проекте федерального закона «О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Чили об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал»

Проект федерального закона внесен МИДом и Минфином России.

Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Чили об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал была подписана в г.Сантьяго 19 ноября 2004 г.

Конвенция была подготовлена на основе проекта типового Соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, а также типовых моделей, рекомендованных Организацией экономического сотрудничества и развития и Организацией Объединенных Наций.

Целью Законопроекта является ратификация Конвенции в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации».

Конвенция распространяется на налоги на доходы и капитал лиц, имеющих местожительство, постоянное местопребывание, место управления, место регистрации в Российской Федерации или Республике Чили.

Конвенция предусматривает, что налогообложение доходов (прибыли) от предпринимательской деятельности лица одного договаривающегося государства производится в другом договаривающемся государстве, если такое лицо осуществляет деятельность в этом другом государстве через расположенное в нем постоянное представительство. При этом в отношении строительно-монтажных работ или связанной с ними надзорной деятельности, а также деятельности по оказанию профессиональных услуг и другой деятельности независимо личного характера устанавливается, что получаемая от этих видов деятельности прибыль будет облагаться налогом, если продолжительность таких работ превышает 6 месяцев или 183 дня в течение любого двенадцатимесячного периода.

Доходы от недвижимого имущества могут облагаться налогами в том государстве, где такое имущество фактически находится.

Прибыль, полученная предприятием договаривающегося государства от эксплуатации морских или воздушных судов в международных перевозках, подлежит налогообложению только в этом государстве.

Капитал, представленный недвижимым имуществом, может облагаться налогами в том государстве, где такое имущество фактически находится.

Дивиденды, выплачиваемые компанией, являющейся резидентом одного государства, резиденту другого государства, могут облагаться налогом в этом другом государстве. В случае если такие дивиденды облагаются налогом по месту происхождения, а их получатель является лицом, имеющим фактическое право на дивиденды, взимаемый таким образом налог не должен превышать:

а) 5% от общей суммы дивидендов, если фактический получатель прямо владеет, по меньшей мере, 25% капитала компании, выплачивающей дивиденды;

б) 10% от общей суммы дивидендов во всех остальных случаях.

Право взимать налоги с процентов, предоставлено государству, резидентом которого является получатель дохода. В то же время оговаривается право взимания налога и в государстве-источнике, однако в этом случае налог не может превышать 15% от общей суммы процентов.

Роялти, возникающие в одном государстве и выплачиваемые резиденту другого государства, могут облагаться налогом в этом другом государстве.

Однако такие роялти могут также облагаться налогом в том государстве, в котором они возникают, но если фактический получатель роялти является резидентом другого государства, то взимаемый налог не должен превышать:

а) 5% от общей суммы роялти от использования, права пользования любым промышленным, коммерческим или научным оборудованием;

б) 10% от общей суммы роялти во всех остальных случаях.

Конвенция предусматривает режим налогообложения доходов физических лиц, аналогичный принятому в международной практике. Физическое лицо уплачивает налоги со всех своих доходов в той стране, в которой оно находится свыше 183 дней в течение двенадцатимесячного периода.

Исключение с учетом международной практики сделано для членов экипажей транспортных средств, артистов, спортсменов, государственных служащих, пенсионеров, студентов, практикантов и стажеров.

Конвенция гарантирует недопущение налоговой дискриминации, регулирует процедуру рассмотрения обращений и заявлений налогоплательщиков и разрешения споров, а также вопросы обмена информацией между компетентными органами договаривающихся государств, определяет методы устранения двойного налогообложения.

5. О проекте федерального закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 года»

Проект федерального закона внесен МИД и Минфин России.

Законопроектом предусматривается ратифицировать Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 г.», подписанный в г. Никосии 7 октября 2010 г.

Протокол уточняет некоторые термины, используемые в Соглашении (доходы от международных перевозок, дивиденды, проценты), а также положения Соглашения, касающиеся проведения компетентными органами двух стран взаимосогласительных процедур и консультаций, в т.ч. в спорных ситуациях, связанных с определением эффективного места управления юридических лиц.

Статья 5 «Постоянное представительство» Соглашения будет дополнена положениями, уточняющими порядок обложения налогом части доходов от оказания услуг; статьи 6 и 10 «Доходы от недвижимого имущества» и «Дивиденды» Соглашения дополняются положениями, позволяющими облагать доходы паевых фондов; статья 13 «Доходы от отчуждения имущества» Соглашения дополняется положениями, позволяющими облагать доходы от отчуждения акций компаний, капитал которых на 50% и более представлен недвижимым имуществом (с некоторыми принятыми в мировой и российской практике исключениями); статьи 26 «Обмен информацией» и 27 «Помощь в сборе налогов» Соглашения излагаются в соответствии с положениями Модели конвенции по налогам на доход и капитал Организации экономического сотрудничества и развития. Также Соглашение будет дополнено статьей 29 «Ограничение льгот».

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О международном коммерческом арбитраже»

Проект федерального закона внесен Минэкономразвития России.

В типовой закон ЮНСИТРАЛ о международном торговом арбитраже, который был принят в 1985 году Комиссией ООН по праву международной торговли, Генеральной Ассамблеей ООН в 2006 г. были внесены изменения с учетом сложившейся практики в международных коммерческих спорах.

Целью Законопроекта является согласование положений действующего Закона Российской Федерации «О международном коммерческом арбитраже» с Типовым законом.

Как показала международная практика, в последние годы к первоочередным направлениям совершенствования правового регулирования международного коммерческого арбитража относятся вопросы формы арбитражного соглашения, а также применение обеспечительных мер.

Новое регулирование формы арбитражного соглашения предлагает подробное описание возможных путей удовлетворения требования в письменной форме с учетом современной практики заключения коммерческих договоров.

Так, в Законопроекте статья 7 «Определение и форма арбитражного соглашения» изложена в новой редакции. В данной статье уточнено определение, что такое арбитражное соглашение. Кроме того уточнено требование к формам арбитражного соглашения и конкретизировано определение момента заключения арбитражного соглашения.

Новые положения в области обеспечительных мер отражают современные тенденции и являются международными стандартами в этой области, рекомендованными всем государствам для учета во внутреннем законодательстве, и предусматривают ввести дополнительные положения о возможности вынесения решения относительно обеспечительных мер в любой форме, об условиях принятия обеспечительных мер, о временном характере таких мер. Наряду с указанными положениями, в законопроекте урегулированы основания (условия) применения обеспечительных мер.

В частности, в Законопроекте предлагается вести положения, предоставляющие третейскому суду выносить постановления об обеспечительных мерах, а также определяющих порядок осуществления обеспечительных мер.

Так, в статьях 171 – 179 третейскому суду предоставляются полномочия выносить постановления об обеспечительных мерах, определяются условия принятия постановления об обеспечительных мерах, определяется порядок ходатайства о вынесении и условия для вынесения предварительных постановлений об обеспечительных мерах, определяется особый режим предварительных постановлений об обеспечительных мерах, определяется порядок изменения, приостановления, отмены постановлений и предварительных постановлений об обеспечительных мерах, определен порядок предоставления встречного обеспечения, определен порядок раскрытия информации, определен порядок компенсации издержек и убытков, определен порядок обеспечительных мер, которые предписывает суд.

7. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Гватемала о поощрении и взаимной защите капиталовложений

Проект распоряжения внесен Минэкономразвития России.

Проектом предусматривается предоставление инвесторам режима наибольшего благоприятствования, при котором допуск инвестиций на территорию государства, упомянутого в Соглашении, осуществляется в соответствии с его законодательством, а инвесторам государства другой договаривающейся стороны предоставляется режим не менее благоприятный, чем национальным инвесторам или инвесторам третьих стран. При этом за каждой стороной сохраняется право применять и вводить в соответствии со своим законодательством изъятия из национального режима в отношении капиталовложений иностранных инвесторов.

В проекте гарантируется защита капиталовложений от принудительного изъятия - национализации, экспроприации или иных мер, имеющих аналогичные последствия, за исключением случаев, когда такие меры принимаются в общественных интересах при соблюдении порядка, установленного законодательством договаривающихся сторон. Конкретизируются механизмы защиты капиталовложений от принудительного изъятия и возмещения ущерба. Предусматриваются меры судебной защиты прав инвесторов, процедуры разрешения инвестиционных споров, включая международный арбитраж. Гарантируется беспрепятственный перевод доходов и других платежей в связи с капиталовложениями.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» указанное Соглашение после подписания подлежит ратификации.

8. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия об объединенной российской военной базе на территории Республики Абхазия

Проект постановления внесен МИДом и Минобороны России.

Положениями указанного межгосударственного Соглашения регулируются вопросы юрисдикции, установления статуса личного состава объединенной российской военной базы и членов их семей, порядка использования и функционирования данной базы, условий использования земельных участков и другого имущества, а также порядка использования этой базы совместно с абхазскими вооруженными силами для защиты суверенитета и безопасности Абхазии, включая противодействие международным террористическим формированиям.

Соглашение подлежит ратификации на основании подпунктов «а», «б», «г» пункта 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации «О международных договорах Российской Федерации».

Реализация Соглашения не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.

9. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия об объединенной российской военной базе на территории Республики Южная Осетия

Проект постановления внесен МИДом и Минобороны России.

Положениями указанного межгосударственного Соглашения регулируются вопросы юрисдикции, установления статуса личного состава объединенной российской военной базы и членов их семей, порядка использования и функционирования данной базы, условий использования земельных участков и другого имущества, а также порядка использования этой базы совместно с югоосетинскими вооруженными силами для защиты суверенитета и безопасности Республики Южная Осетия, включая противодействие международным террористическим формированиям.

Соглашение подлежит ратификации на основании подпунктов «а», «б», «г» пункта 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации «О международных договорах Российской Федерации».

Реализация Соглашения не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.

10. О распределении дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на 2011 год

11. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Проект федерального закона внесен МЧС России.

Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» положениями, устанавливающими требования к созданию подразделений пожарной охраны на объектах с пожароопасными и взрывопожароопасными технологическими процессами производств, а также объектах, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации.

Одновременно законопроектом вводятся требования пожарной безопасности к учреждениям здравоохранения и социальной защиты с пребыванием людей на постоянной основе или стационарном лечении в части их дополнительного оборудования системами оповещения о пожаре, с использованием персональных устройств со световым, звуковым и вибрационным сигналами оповещения, автономными резервными источниками электроснабжения.

Предлагается увеличить противопожарные расстояния от зданий, сооружений и строений городских поселений до лесных насаждений с 50 до 100 метров, а от зданий, сооружений и строений сельских поселений, садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан до лесных насаждений с 15 до 30 метров.

Увеличенные противопожарные расстояния предусматривается применять только для вновь проектируемых зданий, сооружений и строений упомянутых поселений, садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан.

Законопроектом предлагается дополнить Закон новой статьей, устанавливающей требования пожарной безопасности к технологическому оборудованию с обращением пожароопасных, пожаровзрывоопасных и взрывоопасных технологических сред, а также новыми частями к статьям, определяющим требования к величине индивидуального и социального пожарного риска на производственных объектах для людей, находящихся в селитебной зоне вблизи этих объектов, наружному противопожарному водоснабжению, к  деятельности органов по сертификации.

Часть существующих требований пожарной безопасности предлагается исключить из Закона и включить их в своды правил пожарной безопасности, являющиеся нормативными документами добровольного применения (требования к: проездам и подъездам к зданиям, автоматическим системам пожаротушения и сигнализации, системам противодымной защиты зданий и сооружений, противопожарному водоснабжению поселений и городских округов и т.д.).

12. О выделении Правительству Республики Дагестан бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями в г. Махачкале (Республика Дагестан) 14 – 15 января 2011 г.

13. О выделении Правительству Республики Дагестан бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на осуществление компенсационных выплат юридическому лицу, которому был причинен ущерб в результате террористического акта, совершенного 26 января 2011 г. в Хасавюртовском районе Республики Дагестан

14. О выдаче Правительству Карачаево-Черкесской Республики государственных жилищных сертификатов для предоставления их гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Карачаево-Черкесской Республики 1 – 3 августа 2009 г.

Москва,
13 июня 2011 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.