Версия для слабовидящих

9 июля 2008

В.В.Путин провел рабочую встречу с министром промышленности и торговли Российской Федерации В.Б.Христенко

В ходе встречи обсуждались шаги, предпринятые после совещания по развитию в России газотурбинного двигателестроения. В частности, был разработан целый план действий и начата его реализация.

Стенограмма начала беседы В.В. Путина с В.Б. Христенко:

В.Б. Христенко: Владимир Владимирович, после августа прошлого года, когда Вы провели совещание в Санкт-Петербурге по развитию в России газотурбинного двигателестроения, мы разработали целый план действий и приступили к его реализации. И сегодня хотел бы коротко доложить, на каком этапе мы находимся.

Основные потребители, связанные с газотурбинным двигателестроением, - это и самолетостроители, и вертолетчики, и конечно, наши энергетические структуры: энергоинфраструктура плюс электроэнергетика. Работа, которая сейчас выстраивается, позволяет нам предопределить наши возможности и по модернизации существующего двигательного ряда, и по началу разработки новых двигателей.

В этом году идет полномасштабная модернизация двигателя ПС-90. В следующем году она будет завершена. Этот двигатель ПС-90 А2 будет устанавливаться на машины Ил-96, Ту-204, Ил-76. К 2015 году, по нашим расчетам, машины с этими двигателями будут достаточно конкурентоспособны.

Недавно состоялся первый вылет самолета «Сухой Суперджет-100». Могу сказать, что к этому моменту состоялось уже 9 вылетов. Машина провела в воздухе 25 часов. Летные испытания идут успешно. В августе машина перелетит в Москву, будет проходить здесь станционные испытания.

На этой машине установлен уже новый двигатель SaM-146, который был разработан вместе с нашими французскими коллегами. Сейчас развернуто его серийное производство.

Кроме того, мы идем по пути модернизации двигателей для вертолетостроения, а также создания новых двигателей в этой области. Часть из них, как известно, производилась и производится на Украине, но производство новых двигателей мы разворачиваем уже на российских предприятиях.

Для того чтобы обеспечить комплексную увязку и подготовку новых двигателей, в первую очередь, для перспективной машины МС-21 (это новый гражданский самолет), мы подготовили и согласовали с нашими коллегами в Министерстве экономического развития трехлетнюю программу по двигателестроению. Необходимо было успеть с запуском работы по новому двигателю для перспективного магистрального самолета МС-21.

Кроме действий, связанных с модернизацией, серийным развертыванием производства, перед нами, безусловно, стоит задача по организационным преобразованиям в отрасли. Она также сейчас идет полным ходом, набирает обороты.

Напомню, что структур, производящих двигатели, в мире всего четыре. Мы - пятые. Мы должны быть уверенно пятыми в этой пятерке, а не замыкающими ее. Для того чтобы поддержать такой статус и уровень, необходимо еще больше концентрировать усилия.

Сегодня речь идет о двух структурах, которые создаются по Указам президента. И вторая из них - Объединенная двигателестроительная корпорация, структура которой создается на базе «Оборонпрома» и вбирает в себя основные активы по производству двигателей для вертолетов, двигателей ПС-90 - для самолетов, еще целый ряд.

В этой связи буквально в ближайшие дни к Вам поступит проект постановления Правительства во исполнение Указа по этой структуре. И вот вся эта цепочка действий дает нам понимание того, как мы впишемся и в нашу авиационную, и в нашу энергетическую тематику с самым сложным агрегатом - с газотурбинным двигателем. До конца года мы завершим работу над стратегией развития газотурбинного комплекса России.

В.В. Путин: Спасибо.