Версия для слабовидящих

26 мая 2011

Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации 26 мая 2011 года (пресс-релиз)

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Правительства Российской Федерации 26 мая 2011 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О практике внедрения и дальнейшем развитии института оценки регулирующего воздействия в нормотворческой деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти

Доклад на данную тему внесен Минэкономразвития России.

Термин «оценка регулирующего воздействия» получил широкое распространение в мире и обозначает использование государственными органами при формировании государственной политики специальных аналитических процедур, направленных на выявление и оценку возможных выгод, издержек и эффектов от нового или существующего государственного регулирования.

Решение об использовании в нормотворческой деятельности Правительства России и федеральных органов исполнительной власти инструментов оценки регулирующего воздействия принято в мае 2010 г.

Для предотвращения появления новых избыточных функций федеральных органов исполнительной власти необходимо было разработать и законодательно закрепить процедуру публичного доказательства необходимости введения дополнительных функций.

В этих условиях реализация задач административной реформы потребовала введения в систему принятия решений независимого третьего лица, наделенного функцией оценки того, насколько обоснованными являются предложения федеральных органов исполнительной власти, влекущие дополнительные расходы для субъектов предпринимательской и иной деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» введено полномочие Минэкономразвития России по осуществлению подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия на проекты актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, которыми регулируются отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в области оценки соответствия и в области безопасности процессов производства, с целью выявления положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

По результатам первого опыта подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия по инициативе Минэкономразвития России принято постановление Правительства «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которым были уточнены отдельные процедурные вопросы проведения оценки регулирующего воздействия.

В целях формирования механизма оценки регулирующего воздействия в Минэкономразвития России создан соответствующий департамент, а также определен порядок подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия

Внедрение оценки регулирующего воздействия в нормотворческую деятельность Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти получило широкую поддержку представителей субъектов предпринимательской и иной деятельности.

В период с августа 2010 г. по май 2011 г. Министерством экономического развития Российской Федерации подготовлено более 120 заключений на проекты актов федеральных органов исполнительной власти и проекты актов, разработанные указанными органами для внесения в Правительство Российской Федерации. Практически в половине заключений содержался вывод о том, что в проекте акта содержится избыточное регулирование.

В целях формирования более взвешенной позиции и учета мнения субъектов предпринимательской и иной деятельности при подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия Минэкономразвития России проводит публичные консультации, а также проводит совещания, в которых принимают участие представители разработчика нормативного правового акта и участников рынка.

В таких консультациях может принимать участие максимально широкий круг заинтересованных лиц. В то же время во избежание лоббирования отдельными участниками рынка интересов, не совпадающих с интересами иных заинтересованных лиц, Минэкономразвития России уделяет особое внимание взаимодействию с общероссийскими некоммерческими организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной деятельности.

Минэкономразвития России заключило с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, Российским союзом промышленников и предпринимателей, общероссийской общественной организацией «Деловая Россия» и общероссийской общественной организацией малого и среднего бизнеса «Опора России» соглашение о взаимодействии в рамках оценки регулирующего воздействия.

Введение такой процедуры способствовало дальнейшему налаживанию взаимодействия региональных органов исполнительной власти с предпринимательским сообществом по вопросам улучшения региональной инвестиционной среды. Распространение подобной практики является еще одним шагом к дальнейшему развитию института оценки регулирующего воздействия на региональном уровне.

По итогам этой работы Правительственной комиссией по проведению административной реформы принято решение о необходимости проведения Минэкономразвития России на систематической основе так называемой «ретроспективной» оценки регулирующего воздействия действующих ведомственных актов.

Вместе с тем стратегическим направлением развития института оценки регулирующего воздействия в Российской Федерации должно стать поэтапное введение обязанности проведения оценки регулирующего воздействия на ранней стадии разработки проекта нормативного правового акта (при обосновании проблемы и выборе альтернативы регулирования) самим федеральным органом исполнительной власти - разработчиком с сохранением за Минэкономразвития России полномочия по подготовке заключений на разработанные проекты нормативных правовых актов, включая в предмет таких заключений вопрос о соблюдении разработчиком процедуры оценки регулирующего воздействия, а также полноте и объективности такой оценки.

Параллельно Минэкономразвития России должно сформировать информационную базу данных, а также типовые подходы к оценке наиболее распространенных мер государственного регулирования, выбираемых разработчиками (обязательное страхование ответственности, обязательное саморегулирование, лицензирование и аккредитация и тому подобное), облегчающие расчет предполагаемых издержек и выгод от регулирования.

В рамках дальнейшего развития института ОРВ целесообразно расширить сферу его применения. Представляется необходимым в дальнейшем распространить оценку регулирующего воздействия и на иные проекты актов, если они затрагивают интересы субъектов предпринимательской деятельности. Очевидно, к таким проектам следует отнести в первую очередь проекты нормативных правовых актов в области таможенного администрирования, а также проекты федеральных законов, вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания иными, чем Президент и Правительство Российской Федерации, субъектами права законодательной инициативы.

2. Об исполнении федерального бюджета за 2010 год

3. Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2010 год

Проект федерального закона внесен Минздравсоцразвития, также представлен отчет об его исполнении для направления в Счетную палату России.

Фактическое исполнение бюджета Фонда за 2010 г. по доходам составило 4610,1 млрд рублей (99,2% к бюджетным назначениям) и по расходам - 4249,2 млрд рублей (97,2%). В 2009 г. бюджет Фонда исполнен по доходам на 101,9%, по расходам - на 98,5%.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Фонду в соответствии с законодательством Российской Федерации, поступили в объеме 2643,8 млрд рублей, что составляет 6,2% от общих расходов Фонда (в 2009 году - 6,5%), в том числе на финансирование выплат пенсий по государственному пенсионному обеспечению, доплат к пенсиям, пособий и других социальных выплат - 1254,7 млрд рублей, на покрытие дефицита бюджета Фонда - 1316,3 млрд рублей, на компенсацию выпадающих доходов Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов - 72,8 млрд рублей.

В полном объеме поступили средства федерального бюджета, передаваемые Фонду на осуществление ежемесячных денежных выплат и выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения (инвалидам, ветеранам, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и другим категориям граждан), - 313,6 млрд рублей, на предоставление материнского (семейного) капитала - 98,6 млрд рублей, на выплату федеральной социальной доплаты к пенсии - 32 млрд рублей, на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц за счет средств Фонда национального благосостояния - 2,5 млрд рублей.

В 2010 г. количество граждан, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, составило 1,7 млн человек (всего на 1 января 2011 г. - 4 млн человек). Дополнительных страховых взносов и взносов работодателей в пользу застрахованных лиц поступило в 2010 г. на сумму 3,6 млрд рублей.

Доходы бюджета Фонда, связанные с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, за 2010 г. составили 361,2 млрд рублей (86,7% к бюджетным назначениям), из них поступление страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии - 318,5 млрд рублей (90,1% к бюджетным назначениям), доходы от временного размещения средств пенсионных накоплений и реализации (погашения) активов, приобретенных за счет средств пенсионных накоплений, - 25,6 млрд рублей.

Объем пенсионных накоплений увеличился за отчетный период на 291,2 млрд рублей (в 1,3 раза) и по состоянию на 1 января 2011 г. составил 1267 млрд рублей, в том числе средства пенсионных накоплений, переданные в доверительное управление управляющим компаниям, - 631,2 млрд рублей, из них государственной управляющей компании (ВЭБ) - 616,2 млрд рублей; средства пенсионных накоплений, не переданные в доверительное управление управляющим компаниям, - 635,8 млрд рублей, из них направленные на временное размещение в разрешенные законодательством страны виды активов, - 309,9 млрд рублей.

Расходы по финансированию затрат на обязательное пенсионное страхование возросли против 2009 г. на 635 млрд рублей и за 2010 г.составили 3611,5 млрд рублей, из них затраты на выплаты трудовых пенсий – 3380 млрд рублей, или 99,4% к бюджетным назначениям.

С 1 января 2010 г. осуществлена валоризация пенсионных прав граждан, приобретенных до 2002 г., путем индексации на 10% и повышения сверх того на 1% за каждый год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 г.

С 1 апреля 2010 г. произведены дополнительное увеличение размеров страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца на 6,3% и индексация социальных пенсий на 8,8%. С 1 июля осуществлена дополнительная индексация социальных пенсий на 3,4%.

В результате осуществленных мероприятий по повышению пенсий среднегодовой рост трудовых пенсий в 2010 г. составил 144,5%, а среднегодовой размер трудовой пенсии по старости превысил 8 тыс. рублей.

Увеличены размеры ежемесячных денежных выплат инвалидам, ветеранам и другим категориям граждан с 1 апреля 2010 г. на 10%.

На конец 2010 г. общий уровень доходов с учетом установленных ежемесячных денежных выплат и дополнительного ежемесячного материального обеспечения составил в среднем у инвалидов и участников Великой Отечественной войны – 23 тыс. рублей (увеличение на 3,7 тыс. рублей); у вдов военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы, получающих две пенсии, - 17 тыс. рублей (увеличение на 2,2 тыс. рублей).

Размер материнского (семейного) капитала увеличен на 10% и составил в 2010 г. - 343,4 тыс. рублей.

За 2010 год бюджет Фонда исполнен с профицитом в сумме 69,7 млрд. рублей по текущим обязательствам и с превышением доходов над расходами в сумме 291,2 млрд. рублей по накопительной составляющей бюджета.

4. Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2010 год

Проект федерального закона внесен Минздравсоцразвития России, также представлен отчет об его исполнении для направления в Счетную палату Российской Федерации.

Фактическое исполнение бюджета Фонда за 2010 г. по доходам составило 463,8 млрд рублей (101,4% к уточненным бюджетным назначениям) и по расходам - 491,2 млрд рублей (100,1%). В 2009 году бюджет Фонда был исполнен по доходам на 97,4%, по расходам - на 99,0%.

Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством поступили в 2010 г. в сумме 243,4 млрд рублей или 90,3% от плана (единый социальный налог за 2009 г. - 95,6%),

На снижение доходов от указанных страховых взносов повлияло в основном уменьшение доли застрахованного фонда оплаты труда (до 415 тыс. рублей на одного работающего) против предусмотренной величины - соответственно 82,7% и 90,2%, а также снижение доходов от страхователей, применяющих либо пониженные тарифы страховых взносов, либо освобожденных от их уплаты в 2010 г.

По итогам 2010 г. уровень сбора страховых взносов по данному виду страхования составил 98,9% при плановом показателе 98%.

Налоги на совокупный доход (взимаемые по упрощенной системе, на вмененный доход и т.д.), зачисляемые в Фонд, поступили в размере 11,8 млрд рублей или 85,6%) от плана (отчет 2009 г. - 84,2%).

Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний поступили в сумме 62,2 млрд рублей или 105,0% от плана (отчет 2009 г. -102,6%). Коэффициент сбора страховых взносов составил 97,8% против запланированных 97,6%. Средневзвешенный по отраслям тариф страховых взносов сложился в размере 0,51%, что соответствует плановому уровню.

Основная часть расходов Фонда (353,6 млрд. рублей или 72,0% всех расходов; отчет 2009 г. - 65,3%) направлена на выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до 1,5 лет и другие выплаты по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Расходы на эти цели в 2010 г. составили 102,0% от уточненной бюджетной росписи (отчет 2009 г. - 100,9%). Возросли расходы, прежде всего, на выплату пособия по временной нетрудоспособности (на 22,4% к 2009 г.) в связи с ростом среднедневного размера пособия, изменением структуры получателей пособий в пользу более высокооплачиваемых категорий работников, увеличением расходов на выплату пособия совместителям.

Расходы на выплату пособий в связи с материнством, осуществляемые Фондом, выросли по сравнению с 2009 годом на 22,3% и составили 160,5 млрд. рублей (99,4% от плана).

Страховые выплаты и другие расходы по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2010 году составили 54,9 млрд рублей или 95,4% от плана (отчет 2009 г.- 94,7%), что обусловлено в основном снижением от запланированного показателя числа несчастных случаев с тяжелым исходом и профзаболеваний.

За счет средств федерального бюджета в 2010 году финансировались расходы Фонда на выплату предусмотренных законодательством пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, а также на государственную социальную помощь отдельным категориям граждан по санаторно-курортному лечению, на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, на выплату неработающим гражданам пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет. Средства на эти цели в общей сумме 64,0 млрд рублей перечислены из федерального бюджета в Фонд в полном объеме.

Также за счет средств федерального бюджета осуществлялось дополнительное выделение средств на покрытие дефицита бюджета Фонда в 2010 году в размере 45,1 млрд рублей.

В 2010 году Фондом за счет перечисляемых средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществлялась оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и после родов, а также оплата амбулаторно-поликлинической помощи работающим гражданам - всего в размере 16,9 млрд рублей или 92% к уточненным бюджетным показателям.

Остатки указанных средств в сумме 0,6 млрд. рублей будут использованы Фондом в 2011 г. на те же цели.

За 2010 год бюджет Фонда исполнен с превышением расходов над доходами в сумме 27,4 млрд рублей. При этом сложился текущий дефицит по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 34,2 млрд рублей и текущий профицит по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 7,9 млрд рублей.

Источником финансирования дефицита бюджета Фонда явились средства страхового резерва от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 30,5 млрд. рублей.

5. Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год

Проект федерального закона внесен Минздравсоцразвития России, также представлен отчет об его исполнении для направления в Счетную палату России.

Фактическое исполнение бюджета Фонда за 2010 г. составило по доходам 101,8 млрд рублей (96,2% к бюджетным назначениям) и по расходам - 109,1 млрд рублей (98,4%). В 2009 г. бюджет Фонда был исполнен по доходам в сумме 126,6 млрд рублей (106,3%), по расходам в сумме 130 млрд рублей (114,8%).

Страховые взносы на ОМС поступили в бюджет Фонда в сумме 91 млрд рублей или 91,3% от плана.

Недоимка по Единому социальному налогу, зачисляемая в бюджет Фонда, поступила в 2010 г. в сумме 4,9 млрд рублей.

Налоговые платежи по спецрежимам (единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог) поступили в размере 1,2 млрд рублей или 85,2% от плана (отчет 2009 г. - 78,7%).

Из федерального бюджета на целевое финансирование (безвозмездные поступления) в бюджет Фонда поступили средства в размере 4,7 млрд рублей, которые в полном объеме направлены на:

  • проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 0,7 млрд рублей;
  • проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан – 4 млрд рублей.

Расходы Фонда в 2010 г. составили 109,1 млрд рублей.

Дотации Фонда на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов ОМС в рамках базовой программы ОМС составили 86,2 млрд рублей (100% от суммы, предусмотренной в бюджете Фонда и 0,488 млрд рублей из средств нормированного страхового запаса Фонда).

Оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни осуществлялась на основании заявок, представленных Фондом социального страхования Российской Федерации, составила 17,5 млрд рублей (100%). В 2009 г. на указанные цели было направлено 17 млрд рублей (100%).

Реализация мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье», в том числе:

проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан - 4,2 млрд рублей или 103,9% от суммы, предусмотренной в бюджете Фонда на 2010 г. за счет использования остатков средств федерального бюджета, образовавшихся на 1 января 2010 г. в связи с неполным их использованием на указанные цели в 2009 г. (в 2009 г. - 3,8 млрд рублей или 94,7% к плановым назначениям);

проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 0,8 млрд рублей  или 108,4% к бюджетным назначениям за счет использования остатков средств федерального бюджета, образовавшихся на 1 января 2010 г. в связи с неполным их использованием на указанные цели в 2009 г. (в 2009 г. - 0,8 млрд рублей или 100%).

Остатки средств на счетах Фонда на конец 2010 года составили 0,5 млрд рублей.

6. О мерах по оказанию помощи детям и подросткам в случаях жестокого обращения с ними

Материалы по данному вопросу представлены Минздравсоцразвития совместно с МВД и Минобрнауки России.

Семейным кодексом Российской Федерации определено, что способы воспитания ребенка должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство ребенка обращение, оскорбление и эксплуатацию. Жестокое обращение с ребенком, применение физического или психического насилия, покушение на его половую неприкосновенность, неоказание помощи больному ребенку, оставление его в опасности и т.п. являются основаниями для лишения родителей родительских прав. В случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью ребенка предусмотрено немедленное его изъятие из семьи органами опеки и попечительства. Кроме того, установлена обязанность всех лиц, окружающих ребенка в повседневной жизни, незамедлительно сообщать в орган опеки и попечительства сведения о ребенке, попавшем в кризисную ситуацию, что является основанием для проведения проверки и принятия конкретных мер по защите и восстановлению нарушенных прав ребенка. Ребенок вправе самостоятельно обратиться за защитой своих прав в орган опеки и попечительства, а по достижении 14 лет - в суд.

В Уголовном кодексе, Кодексе об административных правонарушениях установлена ответственность родителей и иных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей.

Федеральными законами «О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации» и «О внесении изменений в статью 22.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Трудовой кодекс Российской Федерации» установлены дополнительные ограничения для лиц, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями), касающиеся граждан, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности. Кроме того, для указанных граждан установлен запрет на работу с детьми. 

Важным направлением работы по предотвращению жестокого обращения с детьми является проведение профилактических мероприятий.

Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» определены органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в субъектах Российской Федерации, органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания, органы управления образованием и учреждения образования, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, и др.), а также основные направления их деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации образована Правительственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Вопросы, связанные с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, урегулированы Федеральным законом «Об опеке и попечительстве».

С целью профилактики жестокого обращения с детьми в замещающих семьях, отказа от детей и возвращения их в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Минобрнауки России внесен в Правительство проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам подготовки лиц, желающих взять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которым предусматривается введение обязательной подготовки граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Кроме того, на повышение эффективности мер по профилактике семейного неблагополучия и предотвращение жестокого обращения с детьми направлен внесенный Минобрнауки России в Правительство проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната», предусматривающий введение социального патроната как формы индивидуальной профилактической работы с семьей, находящейся в социально опасном положении. Такая работа будет осуществляться органом опеки и попечительства на основании договора с родителями ребенка, что позволит своевременно оказывать семье необходимую помощь и предотвращать изъятие ребенка из семьи.

Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, разработана программа «Защитим детей от насилия».

Целями программы являются: формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям, повышение информированности детей о возможных рисках и опасностях, повышение ответственности родителей за действия, направленные против детей, обеспечение реабилитации детей, ставших жертвами насилия и преступных посягательств.

В 2010 г. по поручению президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике Фондом проведена общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми.

Одним из важных мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям в кризисных ситуациях стало введение с 1 сентября 2010 г. единого общероссийского номера Детского телефона доверия (8-800-200-01-22).

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации Минздравсоцразвития России проведен анализ работы субъектов Российской Федерации в рассматриваемой сфере, который показал, что во многих регионах имеется положительный опыт по предупреждению случаев жестокого обращения с детьми и оказания им соответствующей помощи.

В 47 субъектах Российской Федерации реализуются целевые региональные программы, направленные на защиту прав и интересов ребенка.

В 22 регионах созданы службы сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении, в 14 - сформированы банки данных о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении.

В 78 регионах введен институт «школьных» инспекторов, основными задачами которых являются ранняя профилактика негативных проявлений в поведении обучающихся, предупреждение правонарушений и антиобщественных действий, в том числе экстремистской направленности.

На базе общеобразовательных средних школ в 19 субъектах Российской Федерации организованы «социальные гостиные», работающие по аналогии с группами продленного дня, в целях сокращения времени пребывания ребенка без внимания со стороны взрослых.

В 82 субъектах Российской Федерации работают службы экстренной психологической и социальной помощи семье и детям через телефонное или интернет-консультирование со специалистами. В 25 - созданы мобильные бригады экстренного реагирования (в состав входят психологи, специалисты по социальной работе, медицинские работники и юристы), выезды которых осуществляются на основании информации, поступившей от населения, органов власти, учреждений, служб, работающих с семьей и детьми, социальных работников, сотрудников внутренних дел.

Минздравсоцразвития России отмечает, что для проведения мероприятий по предотвращению жестокого обращения с детьми и оказанию помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в целом достаточно ресурсов участвующих в этой работе органов и организаций.

Однако не во всех регионах налажено четкое межведомственное взаимодействие, отсутствует адресный подход к семьям и детям. Профилактические меры зачастую сводятся к регистрации проблемной ситуации, формальным беседам с родителями. В случае изъятия ребенка из семьи его передают по цепочке из одного учреждения в другое.

Кроме того, необходимо отметить важную роль средств массовой информации в формировании нравственных, в том числе семейных ценностей в обществе, нетерпимого отношения к случаям жестокого обращения с детьми, активной гражданской позиции населения.

На основе проведенного анализа Министерством выделено 7 регионов (Республика Бурятия, Алтайский край, Пермский край, Томская, Тюменская, Тамбовская, Вологодская области), в которых созданы системы комплексного взаимодействия по профилактике семейного неблагополучия, предотвращению жестокого обращения с детьми и оказанию помощи семьям и детям, оказавшимся в социально опасном положении.

Вместе с тем, учитывая значимость проблемы, целесообразно подобную работу продолжить как на федеральном, так и на региональном уровнях, обратив особое внимание на необходимость:

  • совершенствования механизмов межведомственной координации в этой сфере;
  • внедрения социального патроната неблагополучных семей;
  • методического обеспечения работы специалистов в сфере профилактики жестокого обращения и реабилитации детей, подвергшихся насилию;
  • проведения информационных кампаний по противодействию жестокому обращению с детьми, укреплению семейных ценностей, формированию активной гражданской позиции населения в отношении защиты прав детей и оказания помощи детям и подросткам в случаях жестокого обращения с ними;
  • совершенствования инфраструктуры организаций, осуществляющих деятельность в сфере профилактики жестокого обращения с детьми и реабилитации детей, ставших жертвами насилия, расширения перечня услуг, оказываемых семьям и детям, внедрения новых форм работы в данной сфере;
  • разработки системы показателей оценки деятельности органов и организаций, оказывающих помощь детям и подросткам, подвергшимся жестокому обращению;
  • организации мониторинга ситуации в сфере профилактики жесткого обращения с детьми.



7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 401, 415 и 43 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»

8. О проектах федеральных законов «Об инвестиционном товариществе» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об инвестиционном товариществе»

9. О проектах федеральных законов «О хозяйственных партнерствах» и «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О хозяйственных партнерствах»

10. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизмов реализации прав участников хозяйственных обществ на информацию»

Проект федерального закона внесен Минэкономразвития России.

В целях защиты права акционеров на информацию и обеспечения доступа к ней законопроектом предусматривается внесение ряда изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах».

Законопроектом предусмотрено внесение изменений в статьи 89 и 91 Закона об АО, регулирующих вопросы хранения документов общества и предоставление обществом информации акционерам соответственно. Законопроектом уточняется перечень документов, которые подлежат хранению акционерным обществом и перечень документов, подлежащих предоставлению для ознакомления акционерам общества.

Ряд изменений связан с уточнением сроков, касающихся проведения общего собрания акционеров и влияющих на реализацию прав акционеров. Законопроектом уточняются сроки составления списка лиц, имеющих право участвовать в общем собрании акционеров. Кроме того, устанавливается пятидневный срок, в течение которого общество обязано по требованию лица, имеющего право на участие в общем собрании акционеров, предоставить копии документов общества.

Законопроектом уточняется порядок реализации права акционера, совокупная доля которого в уставном капитале общества составляет 10 или более процентов, потребовать проведения внеочередной проверки финансово-хозяйственной деятельности общества аудитором, а также уточняются вопросы, регламентирующие предоставление акционерам информации, составляющей коммерческую тайну.

Важным нововведением, предусмотренным законопроектом, является наделение акционеров правом требовать от акционерного общества доступа к документам хозяйственных обществ, находящихся под его прямым или косвенным контролем, и, соответственно, введение обязанности общества обеспечить акционерам такой доступ.

Представляется, что предусмотренные законопроектом меры позволят обеспечить защиту права акционеров на доступ к информации о деятельности общества.

11. О проекте федерального закона «О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса»

Проект федерального закона внесен Минэнерго России.

На сегодняшний день в законодательстве отсутствует необходимая правовая база, регламентирующая комплексный подход к обеспечению государственных органов исполнительной власти информацией о деятельности организаций ТЭК.

Текущее состояние информационно-аналитического обеспечения в сфере ТЭК характеризуется:

  • отсутствием информационных источников высокой степени достоверности и недостаточностью государственной и ведомственной статистической отчетности для осуществления государственных функций в сфере ТЭК и смежных отраслях экономики;
  • преимущественным использованием бумажного документооборота и недостаточным использованием современных информационных технологий при информационном взаимодействии государственных органов и организаций;
  • пробелами и противоречиями в нормативной правовой базе, отсутствием системного и единообразного подхода к правовому регулированию формирования и использования государственных информационных ресурсов ТЭК.

Недостаток оперативной информации о состоянии ТЭК также препятствует осуществлению функций системного оператора в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике», прежде всего, функции по обеспечению соблюдения установленных параметров надежности функционирования Единой энергетической системы России и качества электрической энергии. Отсутствие структурированной системы сбора и анализа информации может также негативно сказаться на эффективности контроля над созданием запасов топлива при подготовке электростанций и котельных всех назначений к работе в осенне-зимний период.

Законопроектом предлагается создать государственную систему учета и контроля за производством и перемещением нефти и нефтепродуктов (система «Нефтеконтроль»), которая должна стать одним из сегментов системы государственной информационной системы ТЭК.

12. О проекте федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся деятельности государственных академий наук и подведомственных им организаций»

Проект федерального закона разработан Минобрнауки России.

Законопроектом определяются организационно-правовые формы государственных академий наук (некоммерческие организации, созданные в форме государственных бюджетных учреждений), а также подведомственных академиям организаций (государственные учреждения и государственные унитарные предприятия).

Законопроектом вносятся изменения в часть первую Гражданского кодекса, Федеральный закон «О некоммерческих организациях», Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике», в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и в Федеральный закон «Об автономных учреждениях», направленные на обеспечение деятельности государственных академий наук и подведомственных им организаций.

В соответствии с действующей редакцией статьи 6 Закона о науке государственные академии наук наделены правом на создание, реорганизацию и ликвидацию подведомственных организаций. Однако согласно статье 120 ГК РФ учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием. Таким образом, исходя из норм ГК РФ подведомственные академиям учреждения должны быть частными, что полностью противоречит статусу этих учреждений, за которыми закрепляется имущество, находящееся в федеральной собственности.

В связи с этим предлагается внести изменения в статьи 114 и 120 ГК РФ, согласно которым в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, государственные учреждения, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника передаваемого им федерального имущества, вправе создавать соответствующие их уставным целям и задачам государственные учреждения и государственные унитарные предприятия, утверждать их уставы и назначать руководителей указанных организаций, а также быть учредителями и (или) участниками хозяйственных обществ.

Государственные академии наук также наделяются правом на осуществление от имени Российской Федерации полномочий собственника федерального имущества, закрепляемого ими за подведомственными организациями. Порядок осуществления государственными академиями наук от имени Российской Федерации полномочий собственника федерального имущества, закрепляемого ими за подведомственными организациями, определяется Правительством.

Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон «О некоммерческих организациях», согласно которым государственная академия наук, осуществляющая от имени Российской Федерации полномочия собственника переданного ей федерального имущества, принимает решение о создании подведомственной государственной академии наук организации, созданной в форме государственного учреждения, а также утверждает ее устав.

Кроме того, законопроектом предусматривается, что в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, государственные учреждения, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника переданного им федерального имущества, вправе создавать также государственные унитарные предприятия.

Законопроектом устанавливается, что государственные унитарные предприятия, подведомственные государственным академиям наук, создаются, реорганизуются и ликвидируются академиями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом.

Согласно Федеральному закону «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» права собственника имущества унитарного предприятия от имени Российской Федерации осуществляют органы государственной власти Российской Федерации. Учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация. Решение об учреждении федерального государственного предприятия принимается Правительством или федеральными органами исполнительной власти в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов.

Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в части государственных унитарных предприятий, создаваемых государственными академиями наук.

Согласно этим изменениям осуществление права собственника имущества федеральных государственных предприятий, подведомственных государственным академиям наук, в том числе утверждение уставов предприятий, внесение изменений в них, утверждение устава в новой редакции, регулируются положениями Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О науке и государственной  научно-технической политике».

Кроме того, законопроектом предлагается внести изменение в Федеральный закон «Об автономных учреждениях», согласно которому решение о создании подведомственного государственной академии наук автономного учреждения на базе имущества, находящегося в федеральной собственности путем его учреждения или изменения типа, принимается государственной академией наук, осуществляющей от имени Российской Федерации полномочия собственника переданного ей федерального имущества. Указанные академии наук реализуют функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных им федеральных автономных учреждений.

13. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Проект федерального закона внесен Минфином России.

Частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена, в том числе, административная ответственность за несоблюдение сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, предусматривающая наложение санкции на должностных лиц в размере от 4 до 5 тысяч рублей, а на юридических лиц - от 40 до 50 тысяч рублей.

По мнению Минфина России, в случаях, когда нарушение сроков исчисляется одним или несколькими днями, установленная санкция даже по низшему ее пределу, не всегда может рассматриваться как необходимая и целесообразная, особенно если экспортерами являются индивидуальные предприниматели или компании малого предпринимательства с незначительными по стоимости мелкими операциями.

Законопроект предусматривает выделение из части 6 статьи 15.25 КоАП в самостоятельную часть (часть 6.1) состава правонарушения, связанного с нарушением сроков представления форм учета и отчетности, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.

Законопроектом предусматривается, что нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций влечет:

  • при нарушении установленных сроков представления на срок до 10 дней – предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 0,5 до 1 тысячи рублей, на юридических лиц – от 5 тысяч до 15 тысяч рублей;
  • при нарушении установленных сроков представления на срок от 10 до 30 дней – наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 до 3 тысяч рублей, на юридических лиц – от 20 до 30 тысяч рублей;
  • при нарушении установленных сроков представления на срок от 30 дней и более – наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей, на юридических лиц – от 40 тысяч до 50 тысяч рублей.

Таким образом, законопроектом предлагается установить дифференцированный подход при определении наказания по указанному составу правонарушения в зависимости от продолжительности нарушений, одновременно определяя низший и высший пределы административного штрафа с целью обеспечения индивидуализации наказания с учетом характера совершенного административного правонарушения, размера причиненного вреда публичным интересам, обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, степени вины правонарушителя. При этом законопроект предусматривает установление такого вида административного наказания, как предупреждение.

14. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Проект федерального закона внесен Минфином России.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность резидентов в форме административного штрафа в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках, за невыполнение ими в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности (статья 15.25, часть 4).

Законопроектом предлагается установить дифференцированный размер санкций за указанные правонарушения в зависимости от срока зачисления денежных средств на счета в уполномоченных банках.

Законопроектом предусматривается наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Банка России от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления таких денежных средств и (или) в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках. Также в законопроекте устанавливается порядок расчета административного штрафа, в случае зачисления денежных средств на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока с учетом размера ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в период просрочки.

Предлагаемые законопроектом изменения позволят смягчить применение административной ответственности к резидентам за нарушение срока зачисления денежных средств на счета в уполномоченных банках по отношению к предусматриваемой административной ответственности за незачисление резидентами денежных средств на счета в уполномоченных банках.

15. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» в части упрощения процедур валютного контроля»

Проект федерального закона внесен Минфином России.

В целях выполнения поручения Президента Российской Федерации законопроектом вносятся в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» следующие изменения.

Для обеспечения возможности выплаты заработной платы и иных выплат юридическими лицами-резидентами постоянно проживающим за пределами территории России гражданам Российской Федерации либо гражданам Российской Федерации, имеющим право непрерывно пребывать в иностранном государстве не менее одного года в соответствии с законодательством этого государства, в том числе имеющим выданные уполномоченными государственными органами соответствующего иностранного государства вид на жительство, рабочую визу или учебную визу со сроком действия не менее одного года или совокупность таких виз с общим сроком действия не менее одного года (т.е. фактически являющимся нерезидентами), законопроект расширяет круг граждан Российской Федерации, относящихся к категории физических лиц-нерезидентов (изменение подпункта »а» пункта 6 части 1 статьи 1 Федерального закона).

Для целей оптимизации валютного контроля при осуществлении внешнеэкономических сделок с товарами путем сокращения документооборота, исключения дублирования функций агентов валютного контроля, а также уточнения компетенции таможенных органов как агентов валютного контроля, для перехода на оформление паспорта сделки в электронном виде, сокращения объема информации, необходимой для оформления паспорта сделки, законопроектом предусмотрено:

1. Закрепление обязанности резидентов по представлению уполномоченным банкам информации об ожидаемых в соответствии с условиями договоров (контрактов) максимальных сроках получения от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты и/или валюты Российской Федерации за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, а также об ожидаемых в соответствии с условиями договоров (контрактов) максимальных сроках исполнения нерезидентами соответствующей части внешнеторговой сделки путем передачи резидентам товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них в счет осуществленных авансовых платежей (изменения в статью 19 Федерального закона).

2. Уточнение компетенции Банка России по установлению единых правил оформления в уполномоченных банках паспорта сделки с учетом определения исчерпывающего перечня сведений, подлежащих указанию в паспорте сделки и требуемых для его оформления подтверждающих документов, а также установление обязанности для уполномоченных банков передавать оформленные ими паспорта сделок в электронном виде органам и агентам валютного контроля в порядке, установленном Банком России и определение срока передачи паспортов сделок (изменение в статью 20 Федерального закона).

3. Введение принципа однократности представления документов резидентами и нерезидентами органам и агентам валютного контроля и видов представляемых документов (изменения в часть 5 статьи 23 Федерального закона).

4. Уточнение компетенции таможенных органов при передаче в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары Банку России и уполномоченным банкам.

Для обеспечения разработки и принятия Правительством Российской Федерации, Банком России необходимых нормативных правовых актов и проведения организационно-технических мероприятий по реализации предлагаемых законопроектом мер предполагается вступление в силу принимаемого федерального закона с отсрочкой на 180 дней после дня его официального опубликования, а для обеспечения возможности проведения ФТС России необходимых организационно-технических мероприятий, связанных с представлением таможенными органами в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары в уполномоченные банки (абзац третий подпункта «в» пункта 5 статьи 1 законопроекта), предлагается установить срок вступления данной нормы с 1 января 2013 г.

16. О проекте федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»

Проект федерального закона внесен Минфином России.

Реформирование системы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов осуществляется в целях приведения в соответствие высокого социального статуса военнослужащих с уровнем оплаты их труда, который в результате реформы денежного довольствия предполагается повысить в 2,5 – 3 раза. Одновременно предлагается существенно сократить число дополнительных выплат в системе денежного довольствия (с более 100 до 9) и увеличить пенсии граждан, проходивших военную и приравненную к ней службу.

Законопроектом поставленные задачи решаются, при этом устанавливаются:

  • два этапа реформы денежного довольствия (2012 год - МВД и Минобороны России, повышение военных пенсий; 2013 год - остальные);
  • практически исчерпывающий перечень надбавок и дополнительных выплат в составе денежного довольствия, дополнять который предоставляются полномочия только Президенту и Правительству Российской Федерации;
  • повышенные размеры выплат в связи с гибелью либо досрочным увольнением военнослужащего вследствие военной травмы (одновременно всем военнослужащим);
  • отдельные выплаты в связи с переводом к новому месту военной службы, нахождением в распоряжении и т.д.;
  • фонд денежного довольствия военнослужащих, порядок формирования которого будет определять Правительство (в целях повышения эффективности планирования и осуществления бюджетных расходов на эти цели).



17. О проекте федерального закона «Об изменении и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»

Проект федерального закона внесен Минфином России.

Реформирование системы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов осуществляется в целях приведения в соответствие их высокого социального статуса и уровня оплаты труда, который в результате реформы денежного довольствия предполагается увеличить в 2,5 – 3 раза. Одновременно предлагается увеличить пенсии граждан, проходивших военную и приравненную к ней службу, в среднем не менее чем в 1,5 раза.

Законопроектом, составляющим единое целое с проектом федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», поставленные задачи решаются, при этом:

  • в связи с существенным повышением размеров окладов по воинским званиям и должностям часть льгот и социальных выплат, предоставляемых военнослужащим, исключается;
  • одновременно для всех военнослужащих вводятся повышенные размеры страховых выплат в случае нанесения вреда здоровью в период военной службы;
  • изменяется порядок расчета пенсий граждан, проходивших военную службу, таким образом, чтобы, снизив в процентах размеры денежного довольствия, принимаемого для расчета пенсий, обеспечить повышение самих пенсий в среднем не менее чем в 1,5 раза;
  • указанные пенсии повышаются с 1 января 2012 г. всем военным пенсионерам.

 

18. О проекте федерального закона «О ратификации Протокола о порядке предоставления органу, проводящему расследования, сведений, содержащих в том числе конфиденциальную информацию, для целей расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам»

Проект федерального закона внесен МИДом и Минпромторгом России.

Протокол о порядке предоставления органу, проводящему расследования, сведений, содержащих в том числе конфиденциальную информацию, для целей расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам подписан в Санкт-Петербурге 19 ноября 2010 г.

Протокол определяет порядок предоставления органу, проводящему специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные расследования, сведений, используемых для целей проведения таких расследований в соответствии с положениями Соглашения о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 г., а также необходимых для целей рассмотрения заявлений о проведении соответствующих расследований.

В соответствии с пункта 2 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» Протокол подлежит ратификации.

19. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти

Проект федерального закона внесен МИДом и Минфином России.

Соглашение о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, разработано в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза.

Целью Соглашения является определение порядка уплаты (взыскания), возврата вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) в отношении нефти и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, вывозимых за пределы таможенной территории Таможенного союза с территории Республики Беларусь.

Соглашение регулирует вопросы уплаты (взыскания), возврата пеней за неуплату или уплату не в полном объеме сумм вывозных таможенных пошлин в случаях, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Республики Беларусь и Соглашением.

Соглашение не распространяется на уплату (взыскание), возврат вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) в отношении нефти сырой, добытой на территории Республики Беларусь и вывозимой с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза.

В соответствии с Соглашением обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин  (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) возникает и прекращается у плательщиков вывозных таможенных пошлин в случаях, определенных Таможенным кодексом Таможенного союза.

Вывозные таможенные пошлины при вывозе товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза с территории Республики Беларусь уплачиваются (взыскиваются) по ставкам, действующим в Российской Федерации на день регистрации декларации на вывозимые товары таможенным органом Республики Беларусь.

20. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Протокола о внесении изменений в Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г.

Проект постановления внесен Федеральная таможенная служба.

Проектом Протокола предлагается внести изменения технического и содержательного характера, конкретизирующие и уточняющие положения Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском.

Проект Протокола одобрен Комиссией Таможенного союза.

21. О подписании Договора между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения

Проект Договора между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения и пакет документов к нему представлен Минздравсоцразвития России.

В настоящее время отношения в области пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации и Эстонской Республики регулируются Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 25 июня 1993 года (в редакции Протокола от 5 ноября 2002 г. о внесении изменений в названное Соглашение).

Указанное Соглашение основано на территориальном принципе и предусматривает осуществление пенсионного обеспечения граждан России и Эстонии в соответствии с законодательством той Стороны, на территории которой они постоянно проживают.

Срок действия Соглашения истекает в октябре 2011 г.

В случае отсутствия к указанному сроку нового Договора, пенсионное обеспечение 73 тысяч российских граждан, проживающих в Эстонии, будет осуществляться по нормам российского законодательства.

При этом финансовые затраты составят в 2012 г. 6359,1 млн рублей, в 2013 г. - 6933,9 млн рублей.

Проект Договора основан на пропорциональном принципе, в соответствии с которым предоставление пенсий будет осуществляться согласно положениям законодательства Сторон и с учетом страхового (трудового) стажа, приобретенного на территориях Российской Федерации и Эстонской Республики, за исключением случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени.

Проект Договора распространяется на лиц, являющихся гражданами Российской Федерации и Эстонской Республики, проживающих на территории договаривающихся Сторон, а также членов их семей, и будет регулировать порядок распространения пенсионных прав на граждан Российской Федерации, проживающих в Эстонии и достигших пенсионного возраста по российскому законодательству, до наступления пенсионного возраста по эстонскому законодательству.

Проект Договора предусматривает предоставление права «военным» пенсионерам на одновременное получение двух пенсий, а именно, «военной» пенсии и «трудовой» пенсии за периоды их деятельности на территории Эстонской Республики.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» Договор после его подписания подлежит ратификации.

22. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам ввоза на территорию Российской Федерации лекарственных средств для медицинского применения

Проект постановления внесен Минздравсоцразвития России.

Проект подготовлен в целях приведения Правил ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территорию Российской Федерации в соответствие с положениями раздела 2.14 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения  на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами.

Проектом предлагается внести изменения в указанные Правила в части установления, что ввоз на территорию Российской Федерации конкретной партии зарегистрированных и (или) незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для проведения клинических исследований лекарственных препаратов, конкретной партии незарегистрированных лекарственных средств в целях осуществления государственной регистрации лекарственных препаратов, конкретной партии незарегистрированных лекарственных средств для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента допускается на основании разрешения, выдаваемого Минздравсоцразвития России. Устанавливается также перечень документов необходимых для получения разрешения на ввоз на территорию России конкретной партии лекарственных средств предназначенных для проведения клинических исследований лекарственных препаратов. Соответствующие полномочия Минздравсоцразвития России по выдаче разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации конкретных партий лекарственных средств предлагается внести в Положение о Минздравсоцразвития России.

23. Об упразднении Комиссии Правительства Российской Федерации по проведению Всероссийской переписи населения 2010 года

Проект постановления внесен Минэкономразвития России.

Исходя из того, что перепись проведена в установленные Правительством сроки в соответствии с законодательством страны и официальной статистической методологией, а федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления выполнен необходимый комплекс мероприятий по подготовке и проведению переписи, возложенные на Комиссию задачи выполнены.

Рассмотрение вопросов подведения и официального опубликования итогов переписи, являющихся основными в настоящее время, будет обеспечиваться рабочей группой по официальному опубликованию итогов Всероссийской переписи населения 2010 года, деятельность которой предусматривается до завершения официального опубликования итогов переписи – до 2013 года.

Москва,

25 мая 2011 года

 * Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.